{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как организатор бизнес-семинаров ICONS обманывает людей

В конце прошлого лета я узнала о конференции «Forum One: Цифровая Революция», которую устраивала компания ICONS — с первого взгляда серьезная контора (спойлер: нет), внушающая доверие обилием мероприятий и качеством спикеров.

Вот описание предстоящего мероприятия:

Информационная эра закончилась, вслед за индустриальной. Наступила цифровая эра. <...>

Чтобы не остаться за бортом цифровой революции, бизнесу нужны изменения сразу в нескольких областях: в технологиях, методах управления, в людях. Посетив Forum One, вы услышите много нового и применимого в бизнесе в новой цифровой эре, познакомитесь с лучшими экспертами и другими участниками.

Тема звучала заманчиво, красочный сайт обещал рассказать все о современном бизнесе, новых технологиях, управлении рисками, инвестициях, бизнес-аналитике и многом другом. Больше всего впечатляли спикеры, вот некоторые из них:

icons.events/forum-one

Вся эта сказка сопровождалась еще наличием промокода на скидку 50%, так что билеты были куплены без раздумий. Надо отметить, что я распространила этот промокод и дальше, посоветовав конференцию своим друзьям и коллегам (Рома, прости).

Да, стоило уже тогда заподозрить неладное, ведь помимо волшебной скидки оба билета пришли с пометкой «бесплатно», хотя я оплатила вполне реальные 12 тысяч рублей.

Заветные дни на календаре приближались, и я решила зайти на сайт и посмотреть точный адрес, чтобы спланировать маршрут туда и обратно. Открыв страницу с информацией о конференции, меня ждал сюрприз. Организаторы не только убрали десятки топовых спикеров (например, всех вышеперечисленных), но даже не удосужились заблаговременно известить об этом.

Вчитываясь в новые имена, я пыталась ухватить глазами хотя бы одну знакомую фамилию или интересную компанию, но складывалось ощущение, что организаторы решили пригласить «лишь бы хоть кого-то».

Во всем списке остался один стоящий спикер — вице-президент «Тинькофф банка». Но платить 12 тысяч рублей, чтобы послушать его 30 минут, показалось слишком дорогим удовольствием. Решила сдавать билеты.

Приехав в «Крокус» 30 октября, я написала заявление на возврат денежных средств. Девушка на стойке регистрации его приняла и заверила, что «с вами свяжутся в ближайшее время». Через неделю мне правда написала сотрудница ICONS и почему-то попросила прислать ещё одно заявление по электронной почте. Пишу заявление, отправляю и получаю многообещающее:

Далее последовали недели молчания, десятки моих сообщений с просьбой рассмотреть заявление, десятки неотвеченных звонков на их телефон 8-800-600-02-16, который сейчас вообще вне зоны действия, мои полотна про то, что я «буду жаловацца» и так далее.

Осознав, что словами я ничего не добьюсь — в середине января я отправилась на почту с досудебной претензией и отправила ее на фактический и юридический адреса:

Прошел месяц — ноль эмоций. На следующей неделе иду подавать в суд. Интересно, как ситуация разрешится, ведь в билетах указано, что они «бесплатные». Тоненький голосок внутри меня стонет и спрашивает: «Зачем тебе оно надо, 12 тысяч рублей не те деньги, ради которых нужно тратить нервы?». Но он заглушается кваканьем жабы, которая не понимает, почему ребята в ICONS ведут бизнес нечестно.

Зачем я написала эту статью? Чтобы предупредить вас: 1000 раз подумайте перед покупкой билетов у этой компании. В 20-х числах марта ICONS устраивает конференцию «Forum2: Будущее уже здесь», видимо все та же нехитрая схема будет работать по новой:

  1. Заявить топовых спикеров и сделать дорогущие билеты, как бы подтверждающие эксклюзивность события.

  2. Пустить промокоды на 50% скидку, чтобы поднять максимальное количество денег.

  3. За несколько дней до события поменять всех спикеров на middle менеджеров неизвестных компаний.

  4. Profit.

P.S. Иронично, но как раз тогда, когда я брала билеты, прошла конференция Тони Роббинса, и пользователи VC хаяли его на чем свет стоит, а я, хватаясь за живот, учитывалась комментариями вроде «Записался на тренинг "Как не дать себя на...ть", дорого конечно, но, что поделать». Ну что ж. И правда дорого.

0
189 комментариев
Написать комментарий...
Alex Lee

Вот смотрите какая братия по переферийным городам и весям шерсти. Видимо их Синергия выдавила со столицы )) Знакомые все лица ... https://xn--80aalefv8blh4h.xn--p1ai/?utm_source=vk&utm_medium=cpm&utm_campaign=promo&utm_term=biznespodderzhka

Ответить
Развернуть ветку
Борис Клименко

Гастроли цыган в малиновых пиджаках

Ответить
Развернуть ветку
186 комментариев
Раскрывать всегда