{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Яндекс не хочет возвращать деньги за Плюс сознательно нарушая ЗОЗПП

Здравствуйте.
22.01.03 мне пришло сообщение о том, с карты были списаны деньги и была продлена подписка Яндекс Плюс. Продлевать я ее не собирался и просто забыл отключить автопродление. Сразу же написал в службу поддержки с просьбой вернуть денежные средства так как не планирую пользоваться. Бот проблему решить не смог и позвал оператора. Оператор тоже не смог решить проблему, вернее даже не пытался. Мне ответили, что вернуть деньги ни как нельзя и "так уж и быть" мы начислим вам бонусы. Зачем мне бонусы если подпиской я пользоваться не планирую? Написал, что я не планирую пользоваться подпиской и все же хочу деньги. Служба поддержки опять ответила "Мы не можем вернуть деньги за Плюс". Как же так подумал я и полез смотреть ЗОЗПП. В "Законе о защите прав потребителей" есть статья 32: Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

О - подумал я - видимо произошла ошибка. Я сейчас напомню им про ЗОЗПП и все решиться. Как же я заблуждался. Ответ службы поддержки был однозначен - мы не можем вернуть деньги за Плюс.

Прочитав об отказе я решил напомнить, что отказ в возврате является нарушением закона, но было уже поздно. Служба поддержки перестала отвечать. Отменил в личном кабинете подписку и стал думать как еще можно достучаться до компании. При отмене подписки мне были начислены баллы плюса. Зачем? Я ведь четко указал что не буду пользоваться подпиской и бонусы мне не нужны.

Решил позвонить на горячую линию, ведь не может быть что бы организация сознательно шла на нарушение законодательства. Объяснил оператору ситуацию с автопродлением, сказал, что отказ в возврате денежных средств является нарушением закона и остался ждать пока она уточняла информацию. Уточнила, вернулась...

- Мы не можем вернуть деньги за Плюс.

- Но это же нарушение законодательства.

- Мы не можем вернуть деньги за Плюс.

Итог: деньги списали, начислили бонусы которыми я не смогу воспользоваться так как не буду покупать подписку, компания сознательно нарушает ЗОЗПП

0
24 комментария
Написать комментарий...
Даша Старкова

Добрый вечер!

Я из поддержки Яндекс Плюса, заметила ваш пост и заглянула рассказать об условиях подписки детальнее.

Когда вы подключаете Плюс с автопродлением и не отключаете продление подписки, оплата действительно списывается с привязанной к аккаунту карты. Проверить дату следующего платежа, отключить или на время приостановить подписку можно в личном кабинете всего в несколько кликов – в любой момент до следующей оплаты.

Оформляя Плюс, вы заключаете абонентский договор на условиях, предусмотренных условиями подписки.

Если Плюс работает на аккаунте с момента подключения в течение всего оплаченного периода, это означает, что Яндекс выполнил свои обязательства. Доступ к подписке считается предоставленным независимо от того, воспользовались вы им или нет. Об этом сказано в пункте 2.6 условий подписки на Яндекс Плюс: yandex.ru/legal/yandex_plus_conditions

В пункте 2.9 отмечено, что вы можете отказаться от продления подписки в личном кабинете. В таком случае Плюс будет работать до последнего дня оплаченного периода включительно, а на следующий день остановится.

Заглядывайте в личные сообщения соцсетей Плюса, если остались любые вопросы, специалисты подробно разберут каждый: ya.cc/t/97uJHMHWSQpkk

Чтобы коллеги сразу вникли в ситуацию, приложите, пожалуйста, ссылку на этот пост и скриншот из Яндекс ID, где видно ваш логин 🙌

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий
Автор

У меня не пост оплата, а предоплата. Подписку я отключил в течении часа. Далее в течении месяца услуга со стороны компании мне предоставляться не будет. За что я тогда заплатил деньги?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
ko42

Кампания через "а".

Ответить
Развернуть ветку
Деда Миша

Как хорошо, что анониму есть дело до орфографии другого анонима) Раз у вас так много времени, проверьте ещё 300 моих комментариев тут и предоставьте отчёт, можно с аналитикой, сколько из них идеально грамотны

Ответить
Развернуть ветку
Hallederiz

почему не будет? будет. ровно до момента следующего планового списания, которое вы отключили. проверьте

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Roman Tarasov

Вариант без автопродления есть? Чтобы можно было при необходимости вручную продлевать.

Ответить
Развернуть ветку
Даша Старкова

Можно использовать сертификат на Плюс. Например, купленный на Маркете: market.yandex.ru/promo/yandexplus22

У таких промокодов нет автоматического продления, просто вводите в нужное вам время и получаете Плюс на конкретный период.

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno

(Чисто из любопытства)

А там не нужно вводить номер карты для активации промокода?

А то вот сейчас пятерка раздает и КИОНы, и ОККО, и Премьер. Но везде нужно карту ввести (понятно, почему - вдруг куда-то в настройках ползунок съедет типа по моей воле и абонентка по завершении промо-периода спишется). Не все, увы, пользуются виртуалками для таких вещей.

Если нужно номер вводить - то про "нет автоматического продления" НЕ ВЕРЮ.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Roman Tarasov

Клиентоориентированность? Не, не слышали.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий
Автор

Сколько воды. А теперь внимательно читаем Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

"Оформляя Плюс, вы заключаете абонентский договор на условиях, предусмотренных условиями подписки."

Я решил воспользоваться своим правом и отказаться от исполнения договора. Вы

Ответить
Развернуть ветку
Hallederiz

уточните для себя, что такое абонентский договор и чем он отличается от договора оказания услуг. деньги вы заплатили за эту науку. ну и за забывчивость :)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий
Автор

вы вообще хоть немного понимаете что пишете? В законодательстве ни где не написано что его расторгнуть нельзя. Более того судебная практика это подтверждает.

Прочтем что такое абонентский договор:

Согласно пункту 1 статьи 429.4 ГК РФ абонентским договором признается договор, предусматривающий внесение одной из сторон (абонентом) определенных, в том числе периодических, платежей или иного предоставления за право требовать от другой стороны (исполнителя) предоставления предусмотренного договором исполнения.

Несовершение абонентом действий по получению исполнения (ненаправление требования исполнителю, неиспользование предоставленной возможности непосредственного получения исполнения и т.д.) или направление требования исполнения в объеме меньшем, чем это предусмотрено абонентским договором, по общему правилу, не освобождает абонента от обязанности осуществлять платежи по абонентскому договору.

И что дальше? Я имею право расторгнуть данный договор и получить возврат средств. Если я не использовал и на этом основании хочу возврат это одно, но я отказался от договора.

Ответить
Развернуть ветку
Hallederiz

сходите лучше к юристу, проконсультируйтесь :)

Ответить
Развернуть ветку
ko42

А просто логин нельзя, обязательно нотариально заверенный скриншот селфи немамонта?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Suntori

Человек не платил за то, чтобы работать.
Аналогия некорректна.
И да, если после увольнения он не получил денег, то это тоже нарушение закона, ибо расчёт должен быть произведён в последний рабочий день.

Ответить
Развернуть ветку
Миша

Попробуйте опротестовать операцию через банк. Скорее всего это самый простой и быстрый способ вернуть деньги.
Если не поможет досудебку яндексу с требованием расторжения договора и возврата стоимости за оставшиеся дни. Потом в суд с аналогичным иском + моральный ущерб за отказ исполнять законные требования + неустойка за пользование деньгами + штраф 50% по ЗоЗПП.

Ответить
Развернуть ветку
Hallederiz

столько кипиша из-за того лишь, что прощелкал момент отписаться? )) в течение месяца с последней оплаты ни минуты не нашлось же кнопку жмакнуть, а тут по судам поскакать предлагаете такому занятому человеку! за стакан кофе... тем более суд будет проигран

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Hallederiz

оно и приходит всегда за день-два до списания, к вашему сведению. но зачем это знать, если можно просто смачно поворчать, правда? "я забыл, верните деньги" - это просто детский сад. а что не забыл? порыдать в интернетиках?

а взрослые люди, например, отмечают в календарике, в какие дни какие оплаты проводятся, когда коммуналка, когда интернет, когда подписки
ps какой продвинутый спорщик - пошел, все сообщения в теме недооценил. вот это аргумент! :)) добро пожаловать в чс.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий
Автор

вы вообще не понимаете о чем идет речь судя из ваших комментариев. Именно такие люди похоже и работают юристами яндекса

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий
Автор

Ошибочка вышла, не Вам хотел написать(

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Раскрывать всегда