В Яндекс Афише присвоили себе мои деньги и не хотят возвращать
30 сентября 2022 я купил два билета на этот концерт, который должен был состояться 18 ноября 2022. По неизвестным «техническим» причинам концерт перенесли аж на 25 февраля 2023.
Новая дата мне не подходит. Организатор во всех своих соцсетях предложил оформить возврат через сервис, в котором происходила покупка. Сервис на самом деле был один — Яндекс Афиша.
Возврат денег за билеты мне одобрили. Но сервисный сбор Яндекс возвращать отказывается. Переписки с техподдержкой ни к чему не привели. Вроде как с той стороны отвечает человек, но ведёт себя как робот:
Получается следующая схема:
- Покупаем билет на Яндекс Афише.
- Организатор переносит мероприятие сколько угодно раз, на любую дату (для него никаких последствий).
- Вам новая дата может не подойти, вы рано или поздно отказываетесь от билетов.
- Организатор возвращает вам деньги за билеты.
- Яндекс оставляет себе 10% — ведь Яндекс всегда в Плюсе :)
- Профит! Ой нет, у вас случается Яндекс Минус.
Мне как бы очень нравятся все продукты Яндекса (ну теперь почти все). Ежедневно Яндекс получает от меня деньги за подписку плюса, такси, оплату товаров на маркете и так далее. Хочется верить, что сложившаяся ситуация — просто нежелание и лень рядового сотрудника техподдержки решить проблему.
Яндекс Афише стоит пересмотреть свои правила: если я покупаю билет на конкретную дату и если я после покупки на эту конкретную дату отказываюсь — то это моя ответственность и комиссию вы можете удерживать. Но если событие переносится на другую дату, которую я не выбираю — комиссия сервиса должна возвращаться. Разве это не логично?
А то ведь и крамольная мысль может закрасться: а вдруг Яндекс Афиша в принципе таким образом дополнительно зарабатывает? Похоже на мошенничество. Это в копилку к очередной крупной утечке от Яндекса — ну ребят, вы очень расстраиваете :(
Проблема решена, но не Яндексом
По совету пользователя «Миша» оспорил операцию через банк. Тинькофф Банк решил проблему — менее чем через сутки после обращения комиссию вернули. Тинькофф Банку — слава, Яндексу — позор, Яндекс Афиша — дно.
Вывод простой - не покупать на Афише Яндекса. И я бы посудился - комиссия, это не стоимость доставки.
И, судя по вашей статье, выбора через кого покупать билет у вас не было.
Значит договор с Афишей и п.2.7 вы приняли вынужденно.
Что касается вынужденности у пользователя скорее всего была опция не заключать договор. Тут можно поспорить или спросить стоял ли кто за его спиной с пистолетом.
Но! Попробовал заказать только что билет на произвольный концерт. И результат:
1. Я вообще п. 2.7 не вижу в оферте, которую мне было предложено принять (https://yandex.ru/legal/concerts_tickets_booking_conditions_offer/)
2. Информации о продавце в процессе заказа нет.
Соответственно Яндекс Афиша выступает продавцом или вводит пользователя в заблуждение.
Опция не заключать договор с ЯАфишей и пойти на концерт не было же?
И в чем проблема? Почему должна быть именно такая опция?
У кого проблема? Почему такая опция не должна быть потребителя, если концерт не являются мероприятием, билеты на которую по закону должны продаваться только через ЯАфишу?
А почему должна быть? Организатор распространяет билеты как ему удобно. Если я не ошибаюсь, закон порядок распространения не регламентирует.
ну если выбора у потребителя не было, тогда он принял оферту Афиши вынужденно, чтобы попасть на концерт. Я бы подумал насчет суда - у мероприятия было время и место, на которое согласился потребитель.
Время изменилось, потребитель вправе потребовать деньги за неоказанную услуг и за, по сути вынужденную, оплату комиссии посреднику, которого потребитель не мог выбирать
P.S. вынужденный договор это из серии когда договор нельзя не заключать. самый простой пример из серии ЖКХ.
как раз в ЖКХ это не прокатывает. Суды считают это не вынужденностью, а обязанностью. А то что поставщик услуги один (вывоз мусора) не отменят обязательство собственника жилья
ну так тут мы про одно и тоже только в разных терминов. если про многоквартирный дом, собственник жилья вынужден (обязан) заключить договор с конкретным поставщиком. в случае мусора даже если ему эта услуга не нужна. и более того, если он в явном виде такой договор не заключил, юридически он все равно считается заключенным.
Что касается оплаты комиссии это ущерб и он возмещается не зависимо от того, вынужденная это оплата комиссии была или нет. Есть выбор купить билет без комиссии или нет на это не влияет. Ущерб причинен неисполнением обязательств.
Вопрос кто ответчик. Как я уже предлагал, думаю стоит подать иск одновременно к ЯА и организатору, суд разберется. По иску может быть несколько ответчиков.
Ну и как опция не мешает попробовать через банк опротестовать операцию и вернуть деньги.
Все верно, выбора не было
Как же мне нравится эта фраза почти в каждой статье в приемной о том, как один ни за что не отвечающий посредник с кого-то что-то поимел просто так.
Мне как бы очень нравятся все продукты ЯндексаНу конкретно Яндекс Афиша до этого события мне тоже нравилась, но теперь как в меме «нам нравится, но не очень»)
Кстати, из недавнего, сейчас висит такая плашка
Ну раз ЗАКОН есть, то можно и уведомить.
В этой картинке весь текущий Яндекс.
Пока нет закона, или риска конкретного юридического леща / финансового риска потерять деньги, они будут всяческими способами и списывать подписки, и прикрываться абсурдными пунктами договора, применять так называемые темные UX-паттерны (можно примеры привести из маркета, плюса, диска, еды, ...)
Условно говоря, если хотеть быть честным, то можно сделать честным, прозрачным и ведущем к безграничной лояльности, но бабки тогда всего мира не заработать, да?
У меня пока есть подписка, но продлевать вообще не хочется. Дождусь, как закончится, а там что-то особо дел и не хочется иметь
Что-то как-то на мой взгляд не очень законно выглядит. Не отменяя подписку вы автоматом заключаете договор с другим юрлицом....
Это что. Вот при доставке из Аптек, Яндекс хочет плату за каждую доставку из 4х товаров (даже объединенную в 1 день), причём всё товары очень лёгкие и не бъются (кроме 1 л Хлоргексидина)
Да, Яндекс уже не торт
и даже не кексик
Переплата 500р.
Те за перевязочные материалы рублей 200 и доставка столько же. И так 3 раза из 4
Это вам еще повезло.
У нас концерт переносили трижды с 2020 до 2023 года. Сейчас отменили и Яндекс уже месяц не возвращает вообще деньги.
У меня подобная ситуация с другими билетами. Там напрямую у организаторов покупал, но в связи с тем, что в Москве до сих пор введён режим повышенной готовности из-за ковида (не помню как точно он называется) — организатор может переносить мероприятие сколько угодно раз и не возвращать деньги. Ждем-с пока Собянин отменит этот режим.
У нас отменили уже, вот в чем дело
Ну это вообще тогда. Может тоже напишите в приемную? Больше шума вокруг яндекс афишы, больше вероятность того, что это заметят топы яндекса и настучат по голове ответственным за вот это вот всё.
На мой взгляд здесь неисполнение договора. Помимо возврата полной стоимости можно потребовать неустойку за пользования деньгами.
Если дело дойдет до суда, то дополнительно моральный ущерб за нарушение законных требований и штраф на половину стоимости иска.
НО! Из описания не совсем ясно кто ответчик. Для этого нужно понять какие отношения у вас с яндексом и организатором концерта. Возможна ситуация, при которой комиссию яндекса должен возвращать организатор как ущерб. При подаче в суд по ЗоЗПП можете иск к обоим подавать, суд разберется.
Спасибо, это крайние меры. Всё ещё надеюсь на адекватность сотрудников Яндекса)
А через какой банк оплачивали? В банк за опротестованием операции пробовали обратиться?
Через тиньков, но дело было давно, еще в сентябре 2022. Думаю уже все сроки прошли)
Обратитесь в банк, они скажут прошли или нет
Здравствуйте.
Видим, что вы написали нам в чат, и коллеги уже занимаются этим вопросом. Обязательно сообщим вам о решении по готовности.
Спасибо, вы оперативные, приятно
Спасибо за такое быстрое решение проблемы, возврат комиссии получил!
Рады помочь! Спасибо за обратную связь.
Мной был куплен билет на концерт, который должен был состояться 26 февраля 2022 года. Ничего, конечно, не состоялось. Но вернуть деньги Яндекс.Афиша отказывается, потому что КОНЦЕРТ ПЕРЕНОСИТСЯ...
Здравствуйте!
Увидели ваш пост и пришли с ответом.
Яндекс Афиша — билетный агрегатор. Мы размещаем у себя билеты наших партнёров и организуем информационную поддержку мероприятий.
Таким образом, комиссия (сервисный сбор) — это плата за работу сервиса, а не за организацию самого мероприятия. Так как в вашем случае мероприятие перенесено, а не отменено, комиссия не возвращается в соответствии с п. 2.7 «Условий бронирования и оформления электронных билетов на концерты и иные мероприятия», с которыми вы согласились, приобретая электронный билет.
Все идеи пользователей мы собираем на нашем форуме: yandexafisha.userecho.com . Своё пожелание вы тоже можете оставить там. Другие пользователи смогут обсудить и поддержать его. А от популярности вашей идеи будет зависеть её воплощение в жизнь.
Если остались вопросы, пожалуйста, напишите нам в любой удобной социальной сети. Мы будем рады ответить на них: ya.cc/t/WDhJmiN4STXEL
П.2.7 не отменяет факта что вы шулеры, прикрывающиеся "мелким шрифтом". Размазывайте риски отмены по всей комиссии или перекладывайте ее на ненадежных организаторов.
Вот, собственно, идея и шельмование
Такое ощущение, что и тут отвечает робот. Объясняю еще раз: я покупаю билет на одну дату, которая мне удобна и соглашаюсь с ней. Вы, организатор, все равно кто — эту дату переносите на ту, которая мне неудобна. Я не могу посетить концерт, который перенесли на дату, которую со мной не согласовали. Соответственно, я хочу вернуть все свои деньги. Что тут не понятно?
Ну тогда нет ни одной причины покупать билеты через вас.
Это пока они не монополисты, как в такси.
А потом все посетители концертов им будут платить и за то, что соизволили у себя разместить на странице ссылку на билет, и за то, что они организатору устраивают информационную поддержку, за это же посетитель, по их логике, должен платить.
Это как в уже, похоже, удаленном видео с разъяснениями о повышенном спросе в яндекс такси чувак говорит прямым текстом - "если вам очень надо поехать, вы заплатите"
Таксисты не могу т каждый себе сделать удобный формат оплаты. А для концертного зала это не должно быть проблемой
Почему не могут? Таксопарк повесил qr коды в машинах и всё.
удобно - ппц
Кстати говоря о пункте, на который вы ссылаетесь: документ размещен 10 января 2023 года. А билеты я покупал 30 сентября 2022. Вас ничего не смущает в датах? Почему вы ссылаетесь на пункт, которого не существовало в момент покупки?
Перевожу на простой язык. Мы посредники по переводу денег. Ни за что не отвечаем.
Вы пожалуйста прикрепите тут ссылку на этот документ. Я не помню, чтобы с ним соглашался.
Хах, вы сейчас выставляете свои правила так, будто если мероприятие отменили, то вы все вернули бы без разговоров? чтож вы мне тогда не хотели вернуть деньги, а прикрывались сраной подачкой в виде промокода? Переписочку приложу в виде скрина. Пока я вас нахер не послал, вы вернуть деньги не соизволили.
Так вот этот концерт был отменен (Барских) по известным причинам и этот сбор нам тоже не вернули. И ваше оправдание тут не прокатывает.
Всем доброго дня! Помогите! Купили билеты на Легенды Ретро Фм на Яндекс афише 22.10.22. Концерт перенесли с 25.11.22 на 26.11.23. Конечно, и в этом году ничего не будет, скорее всего. Год ждать - такое себе. Яндекс так же не хочет возвращать ни сервисный сбор, ни деньги за билеты - пишите организаторам. Соотвественно, эти volkovpro ( https://volkovpro.ru ) нас игнорят везде. Телефон, что указан на сайте - отключен, почта, вк - игнор полный. Почитала про них в интернетах, говорят, что они вообще деньги никому не возвращают. Запросила у Яндекса банк, с которым они сотрудничают, чтоб у них запросить деньги - тоже тишина, мы вернемся к вам с ответом позже - пишут они мне.
Как быть в такой ситуации, что посоветуете?