{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Ситидрайв»: штраф 250 000р. за ДТП, которого не было

«Казалось бы: никогда такого не было и вот опять…»

В общем, история:

23 января 2022 года мной был арендован автомобиль Nissan Qashqai с государственным регистрационным знаком С261КК797. Как и в сотне предыдущих раз (я пользовался сервисом с момента его появления), аренда прошла в штатном режиме, без каких-либо инцидентов.

24 января 2022 я получил следующее сообщение на электронную почту:

Текст: "К сожалению, нам пришлось заблокировать Ваш аккаунт по одной из причин, связанных с нарушением условий подписанного Вами договора" Был уверен, что блокировка из-за какого-то неоплаченного мной штрафа и не придал этому значения — такое уже случалось

25 января 2022 (важно запомнить эту дату) получаю смс с приглашением принять участие в оценке ущерба от ДТП, произошедшего по моей вине во время аренды.

Созваниваюсь со службой безопасности, которая в весьма грубой форме пытается убедить меня в том, что произошла авария, я разбил машину и теперь должен "тысяч пятьсот", я все отрицаю, так как аварии никакой не было и машина была возвращена в том же что и на момент начала аренды виде. Ни до чего не договорились, звонков больше не поступало и я решил, что «Ситидрайв» разобрались с ситуацией, да и не до них как то было, сами понимаете.

Далее: осадочек все же остался, «Ситидрайв» пользоваться как-то перехотелось, к тому же к этому моменту я чиню свою машину и нужда в каршере отпадает вообще.

14 мая 2022, т. е. спустя 4 месяца с момента последней аренды, я получаю на почту письмо от юриста по урегулированию убытков «Ситидрайв», в котором меня уведомляют о том, что мной не была исполнена обязанность по надлежащему оформлению ДТП с привлечением ГИБДД, а так же о неуведомлении Арендодателя о факте этого ДТП и что теперь я должен сервису 242 353 (Двести сорок две тысячи триста пятьдесят три) рубля 00 коп (192 353р. в качестве уплаты за причиненный ущерб и 50 000р. — штраф, предусмотренный п. 8.4.4 Договора).

То самое письмо, в котором мне сообщают, что теперь я должен сервису Ситидрайв почти 250к.

Помимо новости о «залете», письмо содержало набор фото с изображением автомобиля разной степени разобранности и pdf документ— заказ-наряд из автоцентра ОВОД с перечислением ремонтных работ и списком запчастей, которые были заменены при ремонте.
Этот "документ" датирован 24 января (время вспомнить дату получения смс с приглашением принять участие в оценке ущерба). Т.е. имея на руках заказ-наряд со стоимостью ремонта еще 24 января, меня тем не менее приглашали посетить это мероприятие еще и 26ого. Интересный подход, правда?

Я конечно не юрист, но как-то неубедительно. Где подписи? Печати? Кассовые или товарные чеки? 

После того, как первые эмоции улеглись, подумал: если произошло что-то , что юрист называет "ДТП" (неважно по чьей вине), то оно должно быть и зафиксировано, как ДТП, иметь протокол с места проишествия, опись причиненного ущерба, верно? Начал пробивать этот ниссан по базам ГИБДД: за январь все чисто, но нахожу информацию о ДТП в Балашихе произошедшее 30 апреля 2022.

30 апреля зафиксировано ДТП, о долге мне пишут 12 мая, как-то подозрительно...

Ответным письмом я попросил разъяснить мне некоторые несложные вопросы по этой ситуации:

Alice Kuznetsova — потому что аккаунт «Ситидрайв» был зарегистрирован на почту супруги, переписка ведется в ней.

Но ответа на них от представителей «Ситидрайв» так и не последовало: ни от юриста по урегулированию убытков Николая, ни от нескольких менеджеров, которые с периодичностью в несколько недель, сменяя друг друга, напоминали мне про долг в мессенджерах.А на днях я получил следующие сообщения (по почте):

Если будете много вопросов задавать касаемо ситуации, то к вам придет Денис Олегович и начислит 5%.  Приложение, кстати, так и не открыли, С-Сервис.

Уважаемые @Ситидрайв, вы игнорируете мои вполне безобидные вопросы более полугода, при этом требуете в ультимативной форме оплатить гигантскую сумму за то, чего я не совершал. Возможно публичная форма решения этого вопроса как-то отрезвит вас и вы перестанете вести себя как школьный хулиган, вытрясающий деньги из тех, кто меньше и слабее.

Фиксирую вопросы (кажется, что за 250к я имею право знать на них ответы):

1. Первая официальная коммуникация от вас поступила на почту 12 мая, т.е. спустя 4 месяца после предполагаемого инцидента, хотя все детали и сумма ремонта были вам известны еще 24 января (согласно заказ-наряду). Почему вы огласили детали проишествия так поздно? Почему не уведомили сразу, лишив возможности пригласить на оценку ущерба независимого эксперта и юриста, разобраться со всем справедливо по горячим следам?

2. Почему имея на руках оценку ущерба 24 января, вы тем не менее приглашаете меня на это мероприятие, но уже 26 января?

3. Аренда проходила в штатном режиме, без инцидентов. Насколько я помню, на момент первичного осмотра время суток было позднее (темно), а автомобиль был очень грязный из-за погоды, т.е. внешние повреждения я мог просто не заметить под грязью, не говоря уже о внутренних. По этой же причине очень странным кажется штраф за оставление места ДТП. О каком ДТП идет речь, если по завершении аренды видимые признаки его наличия отсутствовали, автомобиль завершил аренду в том же виде, в котором был взят? Поддержание ТС в надлежащем виде — обязанность сервиса, не арендатора. Тем не менее вы даже не предложили воспользоваться страховкой, которая была по умолчанию подключена на максимальном уровне.По каким признакам вы определили, что ДТП произошло именно в момент, когда ТС было арендовано мной, а не до, после или даже в период простоя? У вас имеются данные телеметрии:? Записи бортового компьютера? Информация от третьих сторон (свидетелей или участников, у ДТП же обычно два или больше участников)? Подойдут также какие-либо другие документальные доказательства, не вызывающие вопросов.

4. Если вы идентифицируете эту ситуацию, как ДТП, значит должен иметься протокол с места ДТП, опись причиненного ущерба. У вас они есть? В базе ГИБДД имеется только информация об аварии 30 апреля 2022 года в Балашихе (интересное совпадение, кстати). Если у вас больше информации, пожалуйста поделитесь.

5. Как автомобиль с повреждениями, требующими столь дорогостоящего ремонта с полной заменой жизненно важных для эксплуатации узлов, не выбросил воздушную подушку и более того оставался на ходу, доступным для аренды и оказался судя по фото сначала в Южном административном округе, а затем и в Видном? Ведь вы приложили бы фото, на котором зафиксирован факт эвакуации ТС спец.средством, с того места, в котором я завершил аренду, верно? И наверняка включили бы оплату эвакуации в сумму ущерба.

6. Под капотом, кроме двигателя, под замену пошло все, даже фары, хотя на фото первичного разбора ТС видно , что повреждений на них нет и они даже, кажется, горят. У вас имеется персонал, контролирующий процессы по ремонту и работу автоцентра?

0
309 комментариев
Написать комментарий...
Eduard Mirchev

Быть может все было так, как написано, а, может, и нет.

Но вот что интересно. Что если я брал машину, завершил аренду в первозданном виде и пошел домой. А через 10 минут пока машину никто еще не успел арендовать кто-то в нее въехал, и скрылся.

Приходит следующий арендодатель, фиксирует уже подбитую машину, едет на ней и так далее.

И вот что сделает Сити-яндекс-дели-драйв? Припишут мне вину?

Ответить
Развернуть ветку
Vilent

на Ютубе у Машкова был ролик про это. Да, припишут Вам, в ролике смогли доказать с помощью камер.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Долонгис

в чём проблема сдать авто под фото? У яндекса/делимобиля есть такая функция

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Житников

они просто про эти фотки забудут. и все. тут надо самому их делать себе в архив.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Долонгис

хранить на телефоне не проблема я думаю

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Житников

у нас такой закон ГК, когда тебе передали машину в аренду, если что не так, то это твоя обязанность доказать что это не ты верблюд. И хватит ли тут одних фоток. Они со своей стороны тоже могут что угодно понаписать. Что и делают.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Долонгис

у нас сейчас такой народ, что они будут тупить и даже фоток не сохранят для доказательства, а то вдруг не прокатит зачем хранить

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Zykov

А им не надо сначала доказать, что событие прошло не после, а во время аренды?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Житников

кому? тут каждый выкатывает свои доказательства.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Zykov

Ну, типа, презумпция невиновности, которая принята в нашей стране. Т.е. если кто-то кого-то обвиняет, то обвинитель должен доказать свою позицию и вину обвиняемого, а обвиняемый только защищается и отвечает на обвинения, он ответчик. К примеру, если обвинитель предъявляет какую-то гипотезу (ответчик сидел за рулём во время ДТП), то он должен предъявить доказательства этого заявления, а иначе его слова не будут восприняты и ответчик даже может просто молчать (а иногда он даже должен молчать, если хочет выиграть). Важен же порядок, кто и что должен доказывать. Ответчик должен предъявлять доказательства только в ответ на доказательства обвинителя, но не наоборот.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Житников

это вы путаете с УК. в ГК по другому.

ГК РФ Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда.
1.
Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред,
причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном
объеме лицом, причинившим вред.
2.
Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если
докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть
предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.

Ответить
Развернуть ветку
Саныч

Я как-то раз забрал свою машину из сервиса, а спустя пару часов заметил что в машине нет пепельницы и коврика в багажнике. При приемке в том сервисе делают кучу фотографий машины как снаружи так и внутри, но вот когда я предъявил им претензию они заявили что фотографии моей машины они найти не могут... К моему счастью, спустя неделю сервис все-таки признал свою вину и вернул пепельницу с ковриком.

Ответить
Развернуть ветку
Vilent

Ролик старый был) я когда еще пользовался не помню такой функции. Тем более зацепить могут слегка, так что область повреждения не будет видна целой на Вашем фото до инцидента.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Долонгис

а ещё могут специалисты карша приехать и потереть ключами машину чтобы клиента на бабки выставить (сарказм)

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

А почему при громких авариях у города исчезают видеозаписи?
Или при громких убийствах)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Долонгис

вы все ещё надеетесь, что при громком дтп с каршерингом и фотки с вашего телефона пропадут?)))))

Ответить
Развернуть ветку
306 комментариев
Раскрывать всегда