Как себя предостеречь от ошибок? Жалобы на Ozon. Причины сбоев в Ozon и негодования клиентов

Добрый день.

Снова пишу о жалобах на vc.ru. Но не буду уже негодовать, как их много, а скажу свое видение некоторых проблем маркетплейса., на которые жалобы оставляют. Многие покупатели не понимают систему изнутри. Оно потребителю и не должно быть нужно в идеальном мире, но может пригодиться.

Задержка и отмена заказов

Часто пишут жалобы, что заказ задерживают/отменяют и какой OZON плохой.

По большей части в этом случае это не проблемы логистики озона. Скорее всего этот товар продается со склада продавца и тот не корректно внес количество в наличии. В итоге, особенно когда акции, продажи растут и продается весь товар, что есть у них на складе.

В этом случае продавец либо отменяет заказ, либо задерживает, так как отгрузить он может его только завтра-послезавтра.

Вывод: если строго важны сроки доставки, заказывайте с доставкой со склада Ozon.

Если купили о скидкой, произошла отмена, а теперь товар дороже, но он вам нужен. Сделайте заявку на скидку и опишите проблему продавцу лично.

Товар бракованный/поддельный

В этом случае сам озон тоже не всегда может быстро разобраться. Особенно, если продавец продает подделки. Тем более есть мошенники, которые сначала, для хороших отзывов продают качественный товар, а после уже, продают по той же карточке продают подделки, которые похожи на оригинал, а по себестоимости сильно ниже. Тут не всегда потребитель отличит и Озону уже надо проводить проверки, чтобы урегулировать проблему.

Скидки

Акции:

Сейчас там куча всяких видов скидок, даже чрезмерно. Причем цены могут каждый день меняться. Озон очень давит, чтобы продавцы применяли скидки по акциям. Но скидка считается от средней цены товара за месяц.

Какой можно сделать вывод? Цена товара каждый месяц принудительно становится ниже и ниже. По итогу, продавцы могут просто взять и убрать скидку на какой-то срок полностью, чтобы повысить среднемесячную цену. Далее уже снова можно ставить товар в акцию.

Ozon Card:

Так же есть скидки по покупке ozon card - в первый месяц они были прям хорошие, сейчас сильно ниже.

Ozon Premium:

Вроде было все ок, но недавно видел статью, что у человека по озон премиум цена была выше, чем без премиум=)) Думаю просто сбой.

Запрос на скидку:

Здесь вы работаете непосредственно с продавцом, он может скидку дать или не дать под конкретный запрос.

Отзывы

Покупая товар мы ориентируемся на отзывы. Но они не всегда правдивы. Для продвижения карточки продавец часто накручивает отзывы. Так что надежнее покупать товары с большим количеством отзывов и отличным средним баллом.

Но это не значит, что мало отличных отзывов означают накрутку. Может товар не массовый и по нему не большие продажи или же он только поступил.

Рост цен

Так же понимаю, что несмотря на постоянные акции, цены в Ozon будут расти постепенно (ну как и везде).

Со стороны продавца причины роста цен такие:

  • Растут комиссии, цена логистики от озон;
  • Собирались сделать хранение платное (но вроде отмена);
  • Возложили плату за эквайринг на продавцов;
  • Премиум продавцы. Раньше ты становился премиум продавцом за качественную работу, теперь за этот статус надо будет платить 2990 рублей в месяц;
  • Думаю еще что-то есть, сразу все не вспомнишь;
  • Снижение маржинальности из-за акций (да-да, из-за акций тоже цены растут);

Есть вопросы? Пишите мне:

Канал и чатик. Он новый, пока не такой активный, так что собираемся=)

Туда выкладываю статьи VC и то, что нет в VC. Мысли, идеи, опыт

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Alon Raven

Начну с конца:
1. Премиум. Да, у Озона бывает такая ошибка. Они это официально признали. К сожалению в этом случае следует обращаться по каждому товару отдельно, потому что расчёт скидки за Премиум автоматизирован.

2. Скидки с картой... Ну хз. У меня наоборот выросли за пол года. Сначала были не большие. Наткнулся на тему, мол новым скидки больше. Создал второй аккаунт и добавил всё нужное в корзину. Итог: на новом сумма 5100, на старом 4700. Бонусы продавца отсутствовали, в первые покупал у него. Прочие купоны тоже отсутствовали. Больше похоже на то, что скидка за карту весьма рандомна.

3. Отмена заказа. Нередко, особенно на товары высокого спроса (например, в разделе hot), это ошибка самого Озона, но в этом случае, обычно, возврат средств происходит за несколько минут или часов. Происходит из-за того, что сначала идёт подтверждение заказа, а потом уже бронирование товара. Раньше, года два назад, было иначе, что было прикольно, но это целое поле для мошенничества и нечестной конкуренции, когда товар у конкурента зависает на час. Потому теперь бывает так, что заказ сделали 30 000 человек, а товара всего 10 000. Как итог, 20 000 человек успели заказать, но были не первыми, потому не получили. Иногда и на складе Озон бывает пересорт, как и на любом другом складе. В этом случае могу лишь посоветовать всем не согласным вспомнить самих себя - а вы сами-то никогда не ошибались? Ошибка ведь не критична. Стоит с пониманием отнестись. Пересорт частое явление на складах и в магазинах.

Ответить
Развернуть ветку
Krem-brulee

Меня на Озоне и других маркетплейсах больше всего волнует вопрос оригинальности товара. Даже те товары, которые они от своего имени продают.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Вилков
Автор

Ну те, что они сами продают…с ними должно быть все ок

Ответить
Развернуть ветку
Krem-brulee

Не отрицаю, но на аксессуары эпла в отзывах жалуются что качество не то. Хотя тут еще у эпла качество в разной степени упало после ковида

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Эпл без подтверждающих легальность происхождения на озон продавать не дадут, другое дело, что и это не всегда гарантия.

Ответить
Развернуть ветку
Krem-brulee

После февраля это уж точно не гарантия.

Ответить
Развернуть ветку
Alon Raven

Эпл сам не прочь брак загнать не через свой магазин. Это они у адика научились так делать. Хотя чисто технически, у них всегда попадались товары низкого качества, стоит только вспомнить ipod'ы, у которых часто проблема с батареями, даже если куплены в оф магазине.

Ответить
Развернуть ветку
Lev Astafiev

Еще было бы интересно почитать о «болях» маркетплейсов с точки зрения продавцов

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда