Альфа Банк – плевал на ГК РФ?

Мой негативный опыт взаимодействия.

С 2019 года по 20 января 2023 года являлся клиентом Альфа банка.

20 января 2023 года решил, расторгнут договор обслуживания счёта, путём подачи письменного заявления этим же днём через ДО «Омск-проспект Мира». Заявление принимать отказывались. С трудом получил штамп о приёме заявления. Зарегистрировали за номером A2301202051, как обращение.

23 января 2023 года получил ответ: … для закрытия счёта вам необходимо обратиться в офис банка с документом, подтверждающим зачисление средств на счёт.

По состоянию на 30 января 2023 года счёт не закрыт, средства не перечислены по реквизитам указанным в заявлении, не прекращена обработка персональных данных.

На лицо нарушение Альфа Банком, как минимум норм п. 1, п. 5 и п. 7 ст. 859 ГК РФ, которые гласят, что: договор банковского счёта расторгается по заявлению клиента в любое время; остаток денежных средств на счёте выдаётся клиенту либо по его указанию перечисляется на другой счёт не позднее семи дней после получения соответствующего письменного заявления клиента; расторжение договора банковского счёта является основанием закрытия счёта клиента. А так же в нарушение п. 6.3. Инструкции Банка России от 30.06.2021 N 204-И "Об открытии, ведении и закрытии банковских счетов и счетов по вкладам (депозитам)"- при наличии на банковском счёте денежных средств в день прекращения договора банковского счёта запись о закрытии соответствующего лицевого счёта должна быть внесена в Книгу регистрации открытых счетов не позднее рабочего дня, следующего за днём списания денежных средств с банковского счёта.

На момент публикации, мои требования указанные в заявлении не выполнены, что и послужило оставлению настоящего отзыва.

0
29 комментариев
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Мы изучили ситуацию и возвращаемся с ответом. Для решения вопроса нам понадобятся документы, подтверждающие некоторые операции по счёту — подробнее рассказали в личке.

После получения документов сможем помочь 👌

Ответить
Развернуть ветку
Sayman
Автор

Я вам про Фому, вы мне про Ерёму. Предлагаете снять ограничения с счёта, предоставив чеки. Речь о снятии ограничений не идёт вообще. В заявлении я требовал расторгнуть договор банковского счёта, отзыв ровно о том же, а именно о том, что банк не исполняет требования закона. Вы вызвались разобраться и помочь. И что по итогу: дайте нам чек?
У вас видимо нет заявления о расторжении ДБС. Могу отправить этот документ.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Для закрытия счёта можете обратиться в любой из наших офисов.

Ответить
Развернуть ветку
Sayman
Автор

Ваш ответ удивляет. Создаётся стойкое ощущение непонимания ситуации, сотрудниками банка.
Поданного заявления 20.01.2023 о расторжении ДБС (зарегистрированное за № A2301202051) не достаточно?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Понимаем, что вы уже обращались к нам по этому поводу, но понадобится новое заявление для закрытия счетов.

Ответить
Развернуть ветку
Sayman
Автор

Поясните соображения банка.
На чём основано требование повторной подачи заявления?
Сколько раз нужно посетит офис банка позиционирующего себя: «The most phygital bank»?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Мы изучили ситуацию и нашли способ решения вопроса. Именно поэтому прошлое заявление не подойдёт для закрытия счёта — нужно новое.

Ответить
Развернуть ветку
Sayman
Автор

На вашем бланке?
В первый раз посещения офиса мне сказали, что у них таких бланков нет. Даже больше скажу они не знают, что делать с поступившим заявлением. Видите ли в инструкции этот скрипт не прописан.
В личку мне напишите номер телефона контактного лица в ДО «Омск-проспект Мира» и то, что нужно при себе иметь. Именно того, кто будет в курсе. Так как по опыту знаю, что на горячей линии говорят одно, в офисе другое, в интернете третье. По итогу получится потраченное время - не хочу, что бы так получилось.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Свяжемся с офисом, попросим, чтобы вам позвонили и назначили встречу.

Ответить
Развернуть ветку
Sayman
Автор

В личку оставлю контактный номер.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Александрович

Мне так же говорили можете обратиться в любой офис для закрытия счёта, скоро будет месяц счёт ни как не закроют, и по требованию клиента ни кто не закрывает зачем клиента вводить в заблуждение?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Евгений Александрович

Продублируйте пожалуйста этот ответ в мои личные сообщения, и напишите номер телефона по которому я могу позвонить и мне подтвердят что я могу приехать в любой офис и закрыть счёт с выводом остатка средств

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Мы ещё уточняем информацию. Вернёмся с новостями, как только они появятся.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Кузьмин

Банки да, могут плевать. Раньше банки ру помогали в такой ситуации. Как сейчас не знаю.

Ответить
Развернуть ветку
Водитель Икаруса

Попахивает 115-ым ФЗ...

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кандинский

По 115 банк может приостановить операции по счету, а не отказываться его закрывать. Тут не попахивает, а просто воняет произволом со стороны банка.

Ответить
Развернуть ветку
Водитель Икаруса

Пока идёт разбирательство, если там есть явные подозрения на отмывание и т.п. банк имеет право не закрывать счёт и не переводить дс по указанным реквизитам. Тут банк скорее всего уже притормозил все операции, вот автор и попытался закрыть счёт. Причины то он нам не озвучивает

Ответить
Развернуть ветку
Sayman
Автор

Вы правы в одном: банк заблокировал счёт.
Более того, заблокировал и доступ в приложение. Это похоже на то, что к вам есть вопросы, но дверь мы перед носом закроем. Удивительно номер телефона не внесли в чёрный список и в отделение пока пускают.
Причина блокировки счёта мне не известна. Никаких данных у меня по этому поводу нет, кроме как ответа: «дайте нам чек». Да и не особо хочется, выяснять причины блокировки. Банк оказывает уСЛУГИ. Не собираюсь перед ними отчитываться. Через заявление я выразил свою волю основанную на законе. Исполнить её незамедлительно, прямая обязанность банка.
«… банк имеет право не закрывать счёт и не переводить дс по указанным реквизитам…» - вы заблуждаетесь.
Здесь правовая последовательность следующая (опять же если мы говорим о 115-ФЗ, так как причины достоверно не известно):
1. Банк может, ограничить/заблокировать счёт КЛИЕНТУ;
2. В момент принятия заявления о расторжении договора банковского счёта клиент банка ПЕРЕСТАЁТ ЯВЛЯТЬСЯ ТАКОВЫМ.
3. У банка возникает обязанность закрыть счёт и в семидневный срок выдать денежные средства наличными или перевести по реквизитам.
Соответственно отказать в выдаче остатка денежных средств, согласно п. 11 ст. 7 115-ФЗ, обслуживающий банк не вправе.
Это подтверждается Верховным Судом РФ, который в своих решениях указывает, что 115-ФЗ, устанавливая специальные правовые последствия выявления кредитными организациями сомнительных операций, не содержит норм, позволяющих кредитным организациям в качестве меры противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, устанавливать специальное комиссионное вознаграждение за перечисление остатка денежных средств на счёт в другом банке при расторжении договора банковского облуживания в связи с основаниями предусмотренными 115-ФЗ.

Ответить
Развернуть ветку
Водитель Икаруса

Есть 2 службы проверки: 1) внутренний мониторинг банка (и тогда да, ваш закон должен работать так, как вы пишете)
2) росфинмониторинг. И в таком случае очень интересная картина: закон тот же, правила те же, но ничего не работает. Пока росфинмон не закончит проверку и не снимет свой блок, то вы хоть папе римскому жалуйтесь, никто не поможет. Деньги будут грузом лежать в банке. А идёт ли их проверка или нет, вам никто не скажет, потому что об этом запрещено сообщать клиенту. Вот и все

Ответить
Развернуть ветку
Sayman
Автор

Вы снова не правы. Складывает впечатление о вас, что вы своими комментариями намеренно пытаетесь ввести в заблуждение пользователей ресурса – направить по ложному следу.
Открою вам секрет. Ведь для вас это правда, секрет? - Росфинмониторинг в раках запросов по 115-ФЗ не взаимодействует с банками.
«…А идёт ли их проверка или нет, вам никто не скажет, потому что об этом запрещено сообщать клиенту…» - об этом сообщать не запрещено. Напротив банк обязан информировать клиента о включении в стоп-лист, об отказе открытия счёта, о наличии подозрений, о блокировке счёта и ПРИЧИНАХ ОТКАЗА. Запрещено информировать клиента о принимаемых в банке мерах по противодействию легализации… Что называется: почувствуйте разницу.

Ответить
Развернуть ветку
Водитель Икаруса

О включении в стоп-лист, об отказе открытия счета, о блокировке счета да, обязан банк сообщить, но ведётся ли проверка со стороны росфинмониторинга, не то что не обязан, но и не имеет права

Ответить
Развернуть ветку
Sayman
Автор

Приведите норму нору закона.

Ответить
Развернуть ветку
Водитель Икаруса

Так я же вам говорил, что по закону все должно быть так, как вы писали, но это не работает на практике. Когда за вас берется росфинмониторинг, то для всех сторон вы становитесь правонарушителем, а следовательно всем нет дела до закона и ваших прав. До тех пор, пока не будет доказана ваша невиновность

Ответить
Развернуть ветку
Sayman
Автор

Повторяю: Росфинмониторинг не взаимодействует с банками.

Ответить
Развернуть ветку
Водитель Икаруса

А с кем он тогда по вашему взаимодействует? Банки направляют ему информацию о подозрительных операциях и о своем намерении закрыть ваш счёт. РФМ говорит - ок, буду в курсе. А иногда говорит - стой ка, дай я сам гляну, пока ничего не делай, собирай инфу, про меня молчок

Ответить
Развернуть ветку
Sayman
Автор

Вижу у вас обширные «познания» в этом вопросе (как и в других вопросах. Ознакомился с вашими «трудами» на этом ресурсе).
Изучайте законы или хотя бы читайте и вникайте в то, что в них написано.
Удовлетворю ваше любопытство и отвечу на ваш вопрос: А с кем он тогда по вашему взаимодействует?
Банк взаимодействует с Центральным Банком России - п. 7 т. 7 115-ФЗ.
Предвидя ваши возражения на вроде: ну значит, Центробанк не разрешает закрыть счёт.
Отвечаю вам: перечитайте вдумчиво мои сообщения.
Прошу вас более не отвечать/комментировать это выглядит, по меньшей мере, глупо.

Ответить
Развернуть ветку
Водитель Икаруса

Очередной мамкин бизнесмен попался на сомнительных схемах с биткоином и теперь качает права. Вы априори считаетесь потенциальным нарушителем закона (по отмыванию) и поэтому с вашими правами считаться никто не будет, пока вы не докажете легальность своих действий (и да, презумпция невиновности тут не работает). И можете продолжать думать, что рфм не взаимодействует с банками, только вот практика иная, хоть нигде и не афишируется. Знаю это не понаслышке.
А вашему совету я последую, досвидания.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Здравствуйте.
Хотим разобраться и помочь.
Напишите, пожалуйста, ваши ФИО и дату рождения в личные сообщения.

Ответить
Развернуть ветку
Sayman
Автор

Возврат денег произведён.
17 дней банк не выполнял требования.
Была удержана комиссия в размере примерно 0.60%.
Справедливости ради, хотел бы отметить работу специалистов банка на этом ресурсе. Отвечали порой и не по теме совершенно или работали не в том направлении. Но хотя бы были ответы, "кривые" но были. На сайте банки.ру - 0 удовлетворяющих ответов.
Обращение можно считать закрытым!
P.S. Добивайтесь реализации своих гражданских прав!

Ответить
Развернуть ветку
26 комментариев
Раскрывать всегда