Авито утилизировал мою собственность без моего разрешения

История простая – были у меня пару новых фасадов Икеа Veddinge, которые оказались невостребованными при ремонте кухни.

То самое объявление

Выставил я их через Авито, по умолчанию оказалась включена возможность продажи через Авито.Доставка и через какое-то количество времени и пару снижений цены – нашелся покупатель, который купил с Авито.Доставкой. Покупатель выбрал их фирменный пункт Авито x EXMAIL, я поехал в пункт по адресу Москва, Елецкая ул., 13А и сдал упакованные фасады (19.01.2023), при этом у меня не спросили паспорта и не выдали никаких документов об отправке (через этот пункт я отправлял как-то заказ покупателя и тогда также не выдали никаких документов).

И все было хорошо, пока 26.01.2023 мне не пришло сообщение, что покупатель не стал забирать заказ с формулировкой: «... Упаковка повреждена по 3 углам через повреждения упаковки видно повреждение поверхности изделия».

Я, конечно, расстроился, так как кому нужны фасады с отбитыми углами? Но стал ждать возврата заказа в надежде, что все может быть не так уж и плохо.

И вот 30.01.2023 приходит сообщение «Заказ вернулся. Заберите его до 6 февраля включительно.», а следом за ним «Заказ могли утилизировать. Напишите нам, чтобы уточнить состояние заказа.».

Сегодня 31.01.2023 в 06:55 приходит сообщение, что необходимо заполнить анкету на компенсацию, которую они будут рассматривать 30 дней и МОЖЕТ быть примут положительное решение и тогда с барского плеча так и быть что-то мне выплатят. Поэтому заполните кучу пунктов, и не забудьте приложить:

4. Нажмите «Приложить документы» и приложите к заявлению:

копию разворота паспорта с фото и подписью. Мы запрашиваем ее, чтобы идентифицировать вас как сторону по договору. Без этого мы не сможем принять заявку и решить вопрос о компенсации;

документ об отправке заказа из пункта доставки с вашей подписью.

Авито

И вот тут меня рванула, какого (многолетнего травянистого растения рода Хрен семейства Капустные) когда я что-то продаю через авито.доставку с зачислением денег на карту – им разворот паспорта не нужен или документ об отправке заказа, а как дело коснулось компенсации за их же косяк – будьте любезны. Интересно как они собираются сверять копию разворота паспорта с фото и подписью, с чем, если я никогда не сдавал им его?

Поддержка, естественно, отписывается, что это требование соответствует законодательству и их правилами.

Похоже, что без бумажки об отправке заказа (которую мне не выдали) мне не получить компенсацию (да и скан паспорта я не собираюсь им отправлять), буду писать досудебную претензию о возврате мне моей собственности. Что еще кто порекомендует?

Заказ, кстати, 50000000026016428.

Скрины:

UPD.: В итоге чем закончилось - Авито перестали просить прислать им документ об отправке, но настаивали на скане паспорта - сошлись на скане с водяными знаками (номерами инцидента и отметкой, что только для Авито) и я заполнил заявление. Положительное решение по компенсации приняли за 4 дня (с 02.02 по 06.02), деньги мне уже отправили. Всем спасибо!

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Авито

Здравствуйте. Уточним информацию по заказу и вернемся с ответом.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Авито

Здравствуйте! Заказ был утилизирован, так как мы получили информацию, что при доставке случилось повреждение и заказ доставить не получится. Видим, что вы уже заполнили заявление на компенсацию. Ответим вам на почту сразу, как оформим оставшиеся документы.
Копия паспорта нужна нам только для того, чтобы определить сторону по договору и правильно оформить претензию. Претензия составляется от имени конкретного человека: в ней указывается ФИО и паспортные данные. Поэтому без копии второго разворота паспорта с этими данными мы не можем рассмотреть вашу претензию. Все данные мы храним и обрабатываем в соответствии с законом «О персональных данных».

Ответить
Развернуть ветку
Maria Poliakova

после прочтения даже как-то и перестаешь обижаться на продавцов, которые или молча не отправляют, и тогда заказ отменяется автоматом, или отменяют и тут же убирают из объявления авито-доставку, мда.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ChatGPT

Как-то стремительно авито умирает

Ответить
Развернуть ветку
Елена Кузнецова

+100%%%
Отправил товар АвитоДоставкой. Товар прибыл покупателю 27.01.2023. Покупатель благополучно его получил. При попытке получения денег у меня выскочила измененная форма, которая требует ввести номер карты, срок действия карты и код CVV. Раньше такого никогда не было, поэтому я обратился в службу поддержки Авито в этот же день 27.01.2023года. Потом создал повторное обращение 31.01. На мои обращения приходит стандартная отписка "Ждите ответа". 01.02.2023 года дозвонился на горячую линию. Там тоже сказали ждать!!! Но по правилам Авито через 7 дней после получения товара покупателем, если продавец не заберет оплату, деньги вернутся покупателю. 7 дней практически прошли!!! Авито без ответа!!!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Хельмов

похуй

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Shabanov

Похоже, что авито.доставка один из буферов между авито и его обязательствами. Доп условия которые легко нарушить и попасть впросак. В том числе и инструмент для мошенников.

Ответить
Развернуть ветку
Olga Shulakoff

Авито это дно днищем. Был у меня шикарный аккаунт с кучей отзывов. Заблокировали навсегда.Паспорт им мой не подошёл. Другой пока работает. И паспорт понравился и видео лица тоже. Тва#@ри. Продаётся все плохо, и дёшево
Альтернативы нормальной нет . Авито доставку не использую от слова-совсем
Посылаю всех лесом. Утром деньги-вечером стулья.
Фасады отправлять , ну это надо умудриться так рискнуть.

Ответить
Развернуть ветку
SpaceW
Автор

Я до этого довольно часто отправлял авито.доставкой и в том числе 1 б/у фасад Икеа (по большой просьбе покупателя). Естественно, что после успешного опыта я расслабился, признаю...

Ответить
Развернуть ветку
qlskid

Classic

Ответить
Развернуть ветку
Sam

Дно какое то. Сочувствую автору. Неужели на этом рынке нет конкуренции?

Ответить
Развернуть ветку
Daria Marunina

Напишите обязательно потом, чем это закончится. Будет очень полезно для многих, тк в последнее время такое ну слишком часто происходит

Ответить
Развернуть ветку
SpaceW
Автор

В итоге чем закончилось - Авито перестали просить прислать им документ об отправке, но настаивали на скане паспорта - сошлись на скане с водяными знаками (номерами инцидента и отметкой, что только для Авито) и я заполнил заявление. Положительное решение по компенсации приняли за 4 дня (с 02.02 по 06.02), деньги мне уже отправили.

Ответить
Развернуть ветку
Коротаева Татьяна
когда я что-то продаю через авито.доставку с зачислением денег на карту – им разворот паспорта не нужен

В смысле "не нужен"?! Здесь примерно миллион историй "пять лет продавала на авито, всё было ок, вчера отправила первый товар авито доставкой - заблокировали аккаунт, требуют паспорт и видео лица, помогите, не могу вывести деньги за товар". А потом после предъявления паспорта авито окончательно блокирует аккаунт, хехе.

Ответить
Развернуть ветку
SpaceW
Автор

Ну у меня за все время ни разу не требовали паспорта, а Авито.доставка я постоянно продавал самые разные вещи

Ответить
Развернуть ветку
R.Ra

Недавно сталкивался с компенсацией от Авито. Был новый товар с коробкой на пломбах стоимостью около 10000 рублей. Покупатель оказался от получения по причине «не понравилось» перед этим вскрыв пломбы на заводской упаковке (чего делать по регламенту нельзя у Авито через Боксберри).

Запросил компенсацию, мне возместили меньше запрошенного спустя время — 5% от стоимости и товар я оставил себе. Это к тому, что компенсация работает, хоть и хуже ожидаемого.

Я полагаю, запрос паспорта от Авито — это защита от мошенничества, при котором покупатель и продавец в сговоре и, например, таким же образом, как в моем случае, выбивают компенсацию за товар, который может быть и вовсе поврежден еще до отправки, но тщательно замаскирован.

Я для себя сделал вывод — не отправлять через Авито дорогостоящие новые вещи, где упаковка является показателем новизны (например, смартфоны), поскольку компенсация в моем случае не компенсирует в адекватной степени и уценка будет больше, чем 5% при последующей продаже этого же товара со вскрытой упаковкой.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам оглы

Здравствуйте! У меня тоже утилизировали товар но намного дороже часы отправлял за 130000 позвонил в тех поддержку уже почти неделя тишина , можно с вами как-то связаться может дадите совет какой ? 89609719999
Рустам если найдется время напишите пожалуйста уже не знаю что делать

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда