{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Ростелеком» сам подключил мне платную подписку

Сегодня (среда, 27 февраля 2019 года) «Ростелеком» прислал мне SMS с предложением оформить подписку на «Антивирус Касперского» под соусом бесплатного месяца, после чего подписка будет стоить 139 рублей в месяц.

Я не открывал ссылку и никаким иным образом не давал согласие на оформление подписки, однако 20 минут спустя получил SMS с текстом «Антивирус подключён».

Молчание — знак согласия!

Сначала я не поверил глазам и решил зайти в личный кабинет в приложении «Ростелеком». В разделе «Подписки» убедился, что это не шутка.

Обратите внимание на фразу «Первые 30 дней в подарок. Начиная с 31 дня — 139 рублей в месяц»

Я позвонил на горячую линию «Ростелекома» с вопросом:

Где в нашем с вами договоре я могу почитать о том, что «Ростелеком» имеет возможность подписывать меня на услуги без моего согласия?

Данила, обеспокоенный абонент монополиста

Ответы оператора были прекрасны:

Ну, такой пункт, конечно, не прописан нигде, но вы не единственный, кому подключили такую услугу в качестве акции, просто «Ростелеком» вот так иногда подключает бесплатные услуги абонентам!

Там ведь месяц бесплатно, тем более вас уведомили, без вашего уведомления ничего не делается...

сотрудник поддержки «Ростелекома»

Я стал настаивать, что без моего акцепта они не имеют права подключать платные подписки, но оператор продолжала говорить, что подписка бесплатная... первые 30 дней. Я спросил закономерный вопрос: «Но ведь на 31 день с меня списали бы средства, так?», на что мне ответили, что меня бы «обязательно уведомили!».

Совсем другое дело, не так ли?

Чем кончилось

Меня перевели на «кассиршу, которая умеет отменять покупки», и послушав всё те же самые «аргументы», я попросил создать заявку о том, чтобы «Ростелеком» больше не вписывал меня в такие щедрые «акции».

Подписку обещали отменить в течение суток и больше так не делать, завтра вечером отпишусь, отменили или нет.

0
164 комментария
Написать комментарий...
Евгений Гагарин

Тоже такое было, без предупреждения подключили Каспера, обнаружил в счете за оплату за прошлый месяц. Написал в техподдержку, сказали ок, отключим. Я им пишу: деньги верните. Ок, вернули. Говорю: а почему вы вообще подключаете платные услуги клиентам без их ведома? Ответ: К сожалению, данная информация не предоставлена.

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

Мне вот интересно - если они подключили такое - то насколько корректно ТРЕБОВАТЬ объяснить от них подробной помощи в установке и настройке на МОЙ компьютер (который вовсе не под Windows и даже не под macOS). И от Ростелекома требовать и от Касперского а в ответ на 'да мы не поддерживаем!!!' просто отвечать что раз они решили предоставить такую услугу - значит обязались поддерживать. В ToS самого касперского другое? Извините какой такой ToS? Он вообще не прочитан и желания это делать - нет, вы сами подключили услугу. Будут скандалить - можно и про суд упомянуть (перспективы правда туманны но какие мои потери на этот суд?).

Ответить
Развернуть ветку
161 комментарий
Раскрывать всегда