«Ростелеком» сам подключил мне платную подписку
Сегодня (среда, 27 февраля 2019 года) «Ростелеком» прислал мне SMS с предложением оформить подписку на «Антивирус Касперского» под соусом бесплатного месяца, после чего подписка будет стоить 139 рублей в месяц.
Я не открывал ссылку и никаким иным образом не давал согласие на оформление подписки, однако 20 минут спустя получил SMS с текстом «Антивирус подключён».
Сначала я не поверил глазам и решил зайти в личный кабинет в приложении «Ростелеком». В разделе «Подписки» убедился, что это не шутка.
Я позвонил на горячую линию «Ростелекома» с вопросом:
Ответы оператора были прекрасны:
Я стал настаивать, что без моего акцепта они не имеют права подключать платные подписки, но оператор продолжала говорить, что подписка бесплатная... первые 30 дней. Я спросил закономерный вопрос: «Но ведь на 31 день с меня списали бы средства, так?», на что мне ответили, что меня бы «обязательно уведомили!».
Совсем другое дело, не так ли?
Чем кончилось
Меня перевели на «кассиршу, которая умеет отменять покупки», и послушав всё те же самые «аргументы», я попросил создать заявку о том, чтобы «Ростелеком» больше не вписывал меня в такие щедрые «акции».
Подписку обещали отменить в течение суток и больше так не делать, завтра вечером отпишусь, отменили или нет.
Тоже такое было, без предупреждения подключили Каспера, обнаружил в счете за оплату за прошлый месяц. Написал в техподдержку, сказали ок, отключим. Я им пишу: деньги верните. Ок, вернули. Говорю: а почему вы вообще подключаете платные услуги клиентам без их ведома? Ответ: К сожалению, данная информация не предоставлена.
Мне вот интересно - если они подключили такое - то насколько корректно ТРЕБОВАТЬ объяснить от них подробной помощи в установке и настройке на МОЙ компьютер (который вовсе не под Windows и даже не под macOS). И от Ростелекома требовать и от Касперского а в ответ на 'да мы не поддерживаем!!!' просто отвечать что раз они решили предоставить такую услугу - значит обязались поддерживать. В ToS самого касперского другое? Извините какой такой ToS? Он вообще не прочитан и желания это делать - нет, вы сами подключили услугу. Будут скандалить - можно и про суд упомянуть (перспективы правда туманны но какие мои потери на этот суд?).