Статформа в ФТС при продаже товаров на Ozon

В Январе 2023 года из уведомлений поддержки Озон я узнал, что иногда мои товары продаются в страны ЕАЭС (Беларусь, Казахстан, Армения и Киргизия) и необходимо каждый месяц подавать статистическую форму в таможню. Это актуально как для FBS, так и для FBO.

Если статформу не сдать, сдать не вовремя или с неверными сведениями, и это заметят в ФТС, то штраф составит:

- В первый раз: 10-15 тыс. рублей — на должностное лицо; 20-50 тыс. рублей — на юр. лицо и ИП.

- Повторное нарушение: 20-30 тыс. рублей — на должностное лицо; 50-100 тыс. рублей — на юр. лицо и ИП.

Покапавшись в интернеме, канале Telegram продавцов Ozon, я понял, что вроде бы Ozon уже с сентября 2022 года некоторым селлерам рассылает такие уведомления и кто-то уже получил штрафы за неверно или не вовремя поданные сведения.

Изучив данный вопрос c точки зрения законодательства, экономической составляющей с здравого смысла я пришел к выводу, что овчинка (то есть продажи в страны ЕАЭС, в моем случае это менее 1%) не стоит, как говорится, выделки.

Недолго думая, я пишу в поддержу Ozon, что НЕ хочу продавать свои товары в страны ЕАЭС. В ходе недолгой переписки, в которой мне отвечают шаблонными заготовками раза 3 мне категорически отказывают это сделать или предложить иное решения данной проблемы. А после очередного моего вопроса и вовсе кладут на меня болт и спустя время закрывают обращение. Недолго думая, я звоню в поддержку Ozon (я же надеюсь, что плачу за подписку Premium не просто так…). Объясняю ситуацию, и прошу оформить претензию, что мне не отвечают внятно и закрывают обращения (из личного кабинете селлера такой тип обращения направить нельзя, а вот поддержка может). Также прошу оформить еще одно обращение по улучшению функционала на Ozon. Обращения специалист поддержки создает, более того из разговора становится ясно, что они давно в курсе этой проблемы и сотни селлеров уже задолбали поддержку.

А что же наши новые обращения? Как думаете, что с ними произошло? Правильно, на меня очередной раз поклали х… то есть БОЛТ, их закрыли через пару дней вообще БЕЗ ответа.

Ниже скрин — это то, что в поддержке написали и отправили по моей просьбе:

Надеюсь многие еще помнят ставшую крылатой фразу «Я не халявщик, я партнёр» из рекламы МММ. А точно ли мы как продавцы являемся партнерами для Ozon’а? Ведь есть очень много проблем или неудобств для продавцов, которые Ozon как “партнер” категорически не хочет решать, хотя поддержка принимает сотни, а иногда тысячи обращений и просьб на эти темы, тратя время не пойми на что.

Я вижу, как минимум 2 решения проблемы с продажами в страны ЕАЭС:

1) Дать возможность выбора каждому продавцу оставить продажи в эти страны или запретить их.

2) Осуществлять выкуп товаров, которые проданы с страны ЕАЭС самим Озоном (Российским юридическим лицом) и подавать статформу уже от своего имени. Именно так поступил Wildberries, потому что они понимают, что нанять 1-2 бухгалтеров это не тоже самое что парить мозг тысячам селлеров!

Во втором случае, наверное, будет более-менее обоснованным ввести дополнительную комиссию на такие продажи, что покроет расходы маркетплейса, да еще освободит поддержку от бесполезного общения на эти темы.

Предлагаю продавцам на Ozon объединиться и еще раз напомнить о своем партнерстве!

Пожалуйста, если вы также не хотите возиться со статформой, напишите в поддержку Ozon (или позвоните если есть подписка Premium).

Если нет время сочинять самим, то можно использовать этот текст:

Здравствуйте!

У меня слишком маленькие продажи товаров в страны ЕАЭС, а штрафы за неправильную подачу статформы в ФТС несоизмеримо большие.

Хочу подать претензию и предложить улучшение функционала на Ozon:

1) Предоставить возможность ограничения продаж товаров в страны ЕАЭС (Беларусь, Казахстан, Армения и Киргизия) каждому продавцу.

2) Или осуществлять выкуп товаров, которые проданы с страны ЕАЭС самим Озоном (Российским юридическим лицом) и подавать статформу уже от своего имени, как это сделано в Wildberries.

Хотите, чтобы “партнерство” с Ozon стало немного удобнее? Так сделайте для этого хоть что-то!: ) Мы должны написать им сотни, а лучше тысячи обращений!

Сами они видимо не сделают, именно поэтому Ozon – убыточная компания уже несколько лет (да-да именно так, если кто-то не знал).

Ах да, очень много проблем селлеров вытекают из типа договора с маркетплейсами, который является агентским. И по которому агент, то есть маркетплейс (в нашем случае Ozon) совершает сделки от имени продавца. Проще говоря они делают что им вздумается (часто нарушая законы РФ), а отвечать, отсчитываться и разгребать все это необходимо продавцу, то есть нам, согласно типу договора. Точно сделаю на эту тему подробный пост, если не будет решения описанной выше проблемы…

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Павел Хоружий
Автор

Зачем мне опять ваши шаблонные фразы? Есть пример как ваш главный конкурент решил эту проблему! Может стоит поучиться у него, чтобы финансовые отчеты перестали быть убыточными…

С точки зрения логистики у вас все ПЛОХО уже минимум 3 года, каждый раз в высокий сезон (и иногда еще не в высокий) заказы по схеме FBS начинают переноситься на доставку 7+ дней вперед. Миллион раз обращался в поддержку, к личному вашему менеджеру, менял склады для отгрузки. Не меняется НИЧЕГО. Вопрос: нужно ли доставлять в другие страны, если у вас тут с логистикой все плохо годами!

Про нарушение законов, ясное дело, все подряд вы не нарушаете, но как пример вот это:

“Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества: Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.”

Так вот куча товаров и не только у меня, приходит на возврат в том виде, к котором ВООБЩЕ не должна приниматься на возврат по этому закону!! Часть из них портят ваши сотрудники! Это происходит ПОСТОЯННО, я бы сказал 20-30% обязательно испорчено.

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Да плевать на это озону. Врочем, как и государству. У меня в декабре месяце 1 товар был продан за 1000. Полчаса эту форму делал. В январе тоже 1 товар за 1000. Опять сексом заниматься. Но зато сразу видна поддержка бизнеса государством.
Как трахуются те, в кого таких товаров штук сто даже представить сложно

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Здравствуйте! Покупателей из других стран не ограничиваем, да и наша логистика готова к таким путешествиям. Подтверждает это в том числе отсутствием привязки покупателя к конкретной стране в договоре. Однако, выбор есть — например, на realFBS управлять географией можно, ведь мы понимаем, что не все продавцы готовы оплачивать международные отправки по тарифам сторонних транспортных компаний.

Всё же кое-какие позиции можно не продавать в ЕАЭС на любой схеме работы. К ним относятся:

• категории, запрещённые к вывозу;
• товары из перечня экспортного контроля — они требуют лицензии на вывоз;
• те, которым необходимо разрешение, сертификат СТ-1 или заключение Минпромторга.

Если в этом списке обнаружили что-то из своего ассортимента, нужно написать в поддержку — скроем карточки от покупателей из других стран.

Что касается нашего прямого участия, так не выйдет. В случае работы с Ozon право собственности переходит от вас к покупателю — мы не выкупаем товар, лишь действуем от имени продавца. Но всегда готовы прийти на помощь и подсказать, как правильно заполнить документы.

И, наконец, про нарушение законов. Такая история не про нас — с законодательством сверяемся всегда, а все нюансы прописываем в договоре с продавцами. Текст его держим актуальным, и доступен он каждому. Кроме того, в базе знаний постарались перевести текст договора с юридического на обычный, чтобы взаимоотношения были ещё прозрачнее.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий К.

Т.е. как заполнять статформы, дак право собственности у Вас нет, оно принадлежит продавцу до момента вручения покупателю. А как принимать возвраты, то тут продавец ничего не должен решать, Озон сам решит - принимать или нет????

Ответить
Развернуть ветку
Владислав

Согласен с автором статьи, озону нужно решать быстрее этот вопрос, не понимаю почему они не решают его, видят же что много запросов от продавцов на эту тему, автор предложил нормальные варианты, нужно только немного напрячься озон, давайте, дерзайте!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Хоружий
Автор

Так они много что не хотят решать. Явные проблемы с управлением и бизнес процессами. Нет основного понимания, что содрать с Amazon часть идей явно не достаточно для успеха...

Ответить
Развернуть ветку
Перламутрово-Мышиный

Так не будет Озон ничего решать, тут пару человек пишут, ну в тех поддержке поскандалят. Нужен грамотный юридический текст, чтобы его направить в правительство, досудебными претензиями в Озон и во все инстанции.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кузнецов

Не надо никуда никаких форм самостоятельно подавать. Штрафы получают только те, кто сам стал подавать, не вовремя подал или неправильно заполнил. Уже есть разъяснения таможни, что подавать должен озон. Тем более, все документы по пересечению товарами границы есть только у него.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Хоружий
Автор

А не подскажете где эти разъяснения можно найти?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Хим

Создайте петицию, раскидаем по всем ресурсам вк, тг, вацап, подпишутся большинство. У нас товар стоит 300 руб. В месяц 2-3 отправления, никакие стат формы подавать не планируем, если нас оштрафуют-принципиально покинем озон.

Ответить
Развернуть ветку
Amatokin Ru
Ответить
Развернуть ветку
Перламутрово-Мышиный

Давайте в Роспотреб напишем или коллективно петицию создадим. Заказов на пару тысяч рублей при вероятности попасть на штраф от 10 тысяч

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда