{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Альфа-банк» не принимает платежи по СБП (как минимум от «Тинькофф банка»)

Или история о том, как я протестировал новый сервис за тысячу рублей.

Итак, обычный пятничный день, «ничего не предвещало беды», сижу, листаю Twitter-ленту. Вижу рекламу от «Тинькофф банка»: «Мы запустили быстрые платежи по СБП, вот список поддерживаемых банков».

Присоединились к системе быстрых переводов по номеру телефона на счета в других банках. Если у вас дебетовая карта, такие переводы бесплатны. Вот как это работает:

https://l.tinkoff.ru/toofastt

Реклама «Тинькофф банка» со ссылкой на условия

Так получилось, что по совпадению я ещё и клиент «Альфа-банка», и у меня на карте «Тинькофф» лежала 1000 рублей, которую я хотел как раз положить на карту «Альфы». «Ура, я смогу это сделать по номеру телефона!» — подумал я и пошёл отправлять самому себе косарь.

Со стороны «Тинькофф банка» процесс выглядел замечательно: я ввёл номер телефона (свой), выбрал «Альфа-банк», мне показали моё ФИО в сокращённом виде, после чего я сделал перевод. «Пуля вылетела».

Деньги на «Альфу» не пришли.

Начиная подозревать что-то неладное, обратился для начала в ТП «Тинькофф банка» с вопросом: «А моментально — это сколько?». Получил следующий ответ:

@fat0troll @alfabank Перевод осуществляется моментально. Рекомендуем уточнить вопрос поступления средств у стороннего банка.

Моментально — это моментально. Ну то есть моргнул глазом — и деньги на месте

Сообщив, что «моментально что-то ничего не произошло», я получил ответ, что «у нас всё ок, обратитесь к техподдержке стороннего банка».

Техподдержка стороннего банка (то есть «Альфы») за два часа выдала следующее: сервис в тестовом режиме, если деньги не дошли — ну, сорян, так бывает.

@tinkoff_bank @alfabank Техподдержка @alfabank ничего не может и направляет обратно к техподдержке @tinkoff_bank

Ой, кажется, я кому-то подарил косарь

Я ещё раз по совету ТП «Альфы» сходил к «Тинькоффу» в Twitter и получил исчерпывающий ответ.

@fat0troll @alfabank Провели проверку. Перевод средств был успешно проведен по указанному номеру телефона. Отменить перевод с нашей стороны после успешной отправки, к сожалению, уже невозможно.

Да, то, что перевод отменить и вернуть нельзя, я в курсе: это такая фича СБП

Итого: моя тысяча рублей зависла в воздухе где-то между «Тинькоффом» и «Альфой», сервис СБП (как минимум в этом направлении) — ненадёжен, и «Сбербанк», кажется, всё правильно делает, не торопясь к этой системе подключаться.

Совет читателям: остерегайтесь СБП. А то мало ли, сколько ещё ваших денег им потребуется на тестирование…

Апдейт, 18:04. «Альфа» утверждает следующее: было два (!) перевода, на 100 и на 1000 рублей. Один «отменён», а второй «не пришёл». Идите воюйте с «Тинькофф». При этом:

  • На исходной карточке было всего 1000 рублей, я не мог сделать два перевода на 1100.
  • Перевода на 100 рублей я сегодня не делал вообще.
  • У меня есть чек и запись в истории транзакций «Тинькофф», утверждающие, что перевод в 1000 рублей выполнен.

Апдейт, 21:24. С добровольцем потестировали работу переводов в случае, если перевод с одного номера телефона на другой (номер телефона отправителя и получателя различаются). В двух попытках из двух перевод Тинькофф → Альфа прошёл успешно.

Перевод, о котором говорится в статье, так и висит в недрах систем, не придя, и не вернувшись.

Апдейт, 21:50. Многострадальный перевод таки зачислили на мой счёт в Альфа-банке (параллельно сломав всем переводы на MasterCard). Что это было и почему техподдержка мне два часа подряд рассказывала, что виноват Тинькофф — вопрос открытый.

Бонус-трек: техподдержка «Альфы» в Twitter не в курсе, что такое СБП:

@alfabank где СБП в мобильном приложении?

И да, в «Альфа-мобайле» опции перевода по номеру телефона на вечер 1 марта нет.

0
83 комментария
Написать комментарий...
Kirill Zheleznov

Это все потому что блокчейна у них нет

Ответить
Развернуть ветку
Марат Нуруллин

Ну ЦБ видимо такой системой крипту и изгоняет из Рашки)

Ответить
Развернуть ветку
80 комментариев
Раскрывать всегда