{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

«Альфа-банк» не принимает платежи по СБП (как минимум от «Тинькофф банка»)

Или история о том, как я протестировал новый сервис за тысячу рублей.

Итак, обычный пятничный день, «ничего не предвещало беды», сижу, листаю Twitter-ленту. Вижу рекламу от «Тинькофф банка»: «Мы запустили быстрые платежи по СБП, вот список поддерживаемых банков».

Присоединились к системе быстрых переводов по номеру телефона на счета в других банках. Если у вас дебетовая карта, такие переводы бесплатны. Вот как это работает:

https://l.tinkoff.ru/toofastt

Реклама «Тинькофф банка» со ссылкой на условия

Так получилось, что по совпадению я ещё и клиент «Альфа-банка», и у меня на карте «Тинькофф» лежала 1000 рублей, которую я хотел как раз положить на карту «Альфы». «Ура, я смогу это сделать по номеру телефона!» — подумал я и пошёл отправлять самому себе косарь.

Со стороны «Тинькофф банка» процесс выглядел замечательно: я ввёл номер телефона (свой), выбрал «Альфа-банк», мне показали моё ФИО в сокращённом виде, после чего я сделал перевод. «Пуля вылетела».

Деньги на «Альфу» не пришли.

Начиная подозревать что-то неладное, обратился для начала в ТП «Тинькофф банка» с вопросом: «А моментально — это сколько?». Получил следующий ответ:

@fat0troll @alfabank Перевод осуществляется моментально. Рекомендуем уточнить вопрос поступления средств у стороннего банка.

Моментально — это моментально. Ну то есть моргнул глазом — и деньги на месте

Сообщив, что «моментально что-то ничего не произошло», я получил ответ, что «у нас всё ок, обратитесь к техподдержке стороннего банка».

Техподдержка стороннего банка (то есть «Альфы») за два часа выдала следующее: сервис в тестовом режиме, если деньги не дошли — ну, сорян, так бывает.

@tinkoff_bank @alfabank Техподдержка @alfabank ничего не может и направляет обратно к техподдержке @tinkoff_bank

Ой, кажется, я кому-то подарил косарь

Я ещё раз по совету ТП «Альфы» сходил к «Тинькоффу» в Twitter и получил исчерпывающий ответ.

@fat0troll @alfabank Провели проверку. Перевод средств был успешно проведен по указанному номеру телефона. Отменить перевод с нашей стороны после успешной отправки, к сожалению, уже невозможно.

Да, то, что перевод отменить и вернуть нельзя, я в курсе: это такая фича СБП

Итого: моя тысяча рублей зависла в воздухе где-то между «Тинькоффом» и «Альфой», сервис СБП (как минимум в этом направлении) — ненадёжен, и «Сбербанк», кажется, всё правильно делает, не торопясь к этой системе подключаться.

Совет читателям: остерегайтесь СБП. А то мало ли, сколько ещё ваших денег им потребуется на тестирование…

Апдейт, 18:04. «Альфа» утверждает следующее: было два (!) перевода, на 100 и на 1000 рублей. Один «отменён», а второй «не пришёл». Идите воюйте с «Тинькофф». При этом:

  • На исходной карточке было всего 1000 рублей, я не мог сделать два перевода на 1100.
  • Перевода на 100 рублей я сегодня не делал вообще.
  • У меня есть чек и запись в истории транзакций «Тинькофф», утверждающие, что перевод в 1000 рублей выполнен.

Апдейт, 21:24. С добровольцем потестировали работу переводов в случае, если перевод с одного номера телефона на другой (номер телефона отправителя и получателя различаются). В двух попытках из двух перевод Тинькофф → Альфа прошёл успешно.

Перевод, о котором говорится в статье, так и висит в недрах систем, не придя, и не вернувшись.

Апдейт, 21:50. Многострадальный перевод таки зачислили на мой счёт в Альфа-банке (параллельно сломав всем переводы на MasterCard). Что это было и почему техподдержка мне два часа подряд рассказывала, что виноват Тинькофф — вопрос открытый.

Бонус-трек: техподдержка «Альфы» в Twitter не в курсе, что такое СБП:

@alfabank где СБП в мобильном приложении?

И да, в «Альфа-мобайле» опции перевода по номеру телефона на вечер 1 марта нет.

0
83 комментария
Написать комментарий...
Alexander Turchin

Теоретически можно потребовать у Тинькова данные по вашей операции из Потранзакционного реестра ED743, а именно «Уникальный идентификатор перевода в ОПКЦ». Также теоретически можно по этому ID определить время, сумму, банк получателя и телефон получателя. Практически же, нигде не написано, что Тиньков такие данные вам обязан дать. Опять же практически, даже если Тиньков их даст, нигде не написано, что, получив их, Альфа должна пасть на колени перед вами и с извинениями отдать ваши деньги. В общем, процедура поиска платежа или разбора конфликтных ситуаций, вроде вашей, в СБП не предусмотрена :(, как-то об этом ЦБ не подумал.
PS. Просьба вопросов мне по СБП не задавать, я всего лишь почитал файл «Реквизитный состав ЭС для обмена СБП Участник в7 24072018.docx» по ссылке http://www.cbr.ru/Content/Document/File/46960/UFEBS_sbp.rar. Кто желает, чтобы его мозг вытек через лопнувшие глаза, может тоже почитать. Зато будет понятно, что реально криворуких программистов Альфы все же нельзя так уж сильно осуждать.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Turchin

Для сравнения, если кто не знает, у тупых пиндосов - карточников давным-давно разработана и детально регламентирована, например, процедура оспаривания карточных транзакций https://mychargeback.ru/mastercard-chargeback/
А собственно до пущей мякотки СБП дойдет тогда, когда ее распространят на переводы между юридическими лицами, как это планирует сделать ЦБ уже в ближайшем будущем. У вас тыща пропала, но с таким же успехом у юрика может пропасть и платеж на десяток миллионов...

Ответить
Развернуть ветку
80 комментариев
Раскрывать всегда