«Альфа-банк» не принимает платежи по СБП (как минимум от «Тинькофф банка»)

Или история о том, как я протестировал новый сервис за тысячу рублей.

Итак, обычный пятничный день, «ничего не предвещало беды», сижу, листаю Twitter-ленту. Вижу рекламу от «Тинькофф банка»: «Мы запустили быстрые платежи по СБП, вот список поддерживаемых банков».

Присоединились к системе быстрых переводов по номеру телефона на счета в других банках. Если у вас дебетовая карта, такие переводы бесплатны. Вот как это работает:

https://l.tinkoff.ru/toofastt

Реклама «Тинькофф банка» со ссылкой на условия

Так получилось, что по совпадению я ещё и клиент «Альфа-банка», и у меня на карте «Тинькофф» лежала 1000 рублей, которую я хотел как раз положить на карту «Альфы». «Ура, я смогу это сделать по номеру телефона!» — подумал я и пошёл отправлять самому себе косарь.

Со стороны «Тинькофф банка» процесс выглядел замечательно: я ввёл номер телефона (свой), выбрал «Альфа-банк», мне показали моё ФИО в сокращённом виде, после чего я сделал перевод. «Пуля вылетела».

Деньги на «Альфу» не пришли.

Начиная подозревать что-то неладное, обратился для начала в ТП «Тинькофф банка» с вопросом: «А моментально — это сколько?». Получил следующий ответ:

@fat0troll @alfabank Перевод осуществляется моментально. Рекомендуем уточнить вопрос поступления средств у стороннего банка.

Моментально — это моментально. Ну то есть моргнул глазом — и деньги на месте

Сообщив, что «моментально что-то ничего не произошло», я получил ответ, что «у нас всё ок, обратитесь к техподдержке стороннего банка».

Техподдержка стороннего банка (то есть «Альфы») за два часа выдала следующее: сервис в тестовом режиме, если деньги не дошли — ну, сорян, так бывает.

@tinkoff_bank @alfabank Техподдержка @alfabank ничего не может и направляет обратно к техподдержке @tinkoff_bank

Ой, кажется, я кому-то подарил косарь

Я ещё раз по совету ТП «Альфы» сходил к «Тинькоффу» в Twitter и получил исчерпывающий ответ.

@fat0troll @alfabank Провели проверку. Перевод средств был успешно проведен по указанному номеру телефона. Отменить перевод с нашей стороны после успешной отправки, к сожалению, уже невозможно.

Да, то, что перевод отменить и вернуть нельзя, я в курсе: это такая фича СБП

Итого: моя тысяча рублей зависла в воздухе где-то между «Тинькоффом» и «Альфой», сервис СБП (как минимум в этом направлении) — ненадёжен, и «Сбербанк», кажется, всё правильно делает, не торопясь к этой системе подключаться.

Совет читателям: остерегайтесь СБП. А то мало ли, сколько ещё ваших денег им потребуется на тестирование…

Апдейт, 18:04. «Альфа» утверждает следующее: было два (!) перевода, на 100 и на 1000 рублей. Один «отменён», а второй «не пришёл». Идите воюйте с «Тинькофф». При этом:

  • На исходной карточке было всего 1000 рублей, я не мог сделать два перевода на 1100.
  • Перевода на 100 рублей я сегодня не делал вообще.
  • У меня есть чек и запись в истории транзакций «Тинькофф», утверждающие, что перевод в 1000 рублей выполнен.

Апдейт, 21:24. С добровольцем потестировали работу переводов в случае, если перевод с одного номера телефона на другой (номер телефона отправителя и получателя различаются). В двух попытках из двух перевод Тинькофф → Альфа прошёл успешно.

Перевод, о котором говорится в статье, так и висит в недрах систем, не придя, и не вернувшись.

Апдейт, 21:50. Многострадальный перевод таки зачислили на мой счёт в Альфа-банке (параллельно сломав всем переводы на MasterCard). Что это было и почему техподдержка мне два часа подряд рассказывала, что виноват Тинькофф — вопрос открытый.

Бонус-трек: техподдержка «Альфы» в Twitter не в курсе, что такое СБП:

@alfabank где СБП в мобильном приложении?

И да, в «Альфа-мобайле» опции перевода по номеру телефона на вечер 1 марта нет.

0
83 комментария
Написать комментарий...
Тинькофф

Здравствуйте!

Мы провели дополнительную проверку, система быстрых платежей со стороны Тинькофф работает полностью корректно как на получение, так и на перевод.

В данном случае перевод был также совершен успешно. Мы сделали все необходимое, по вопросам корректности его зачисления стоит обратиться в банк, на счет которого проводился платеж.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir (k)Hodakov
Автор

Да, я с вами общался по этому поводу, и с вашей стороны всё выглядит ОК. Во всяком случае, вы не говорите, что существует какой-то второй перевод на 100₽ :D

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ivanov

Комментарии типо: "пошёл на х альфа банк" от Олега будут?)

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov

Ну это известный баг, там принцип - как в вендинговом аппарате: когда бутылка воды застряет, нужно купить ещё одну бутылку (желательно потяжелее), чтобы она своим весом протолкнула первую.
Просто сделайте ещё один перевод с Тинькова, только сумму побольше. И он протолкнёте застрявший перевод.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Glebko

давно так не смеялся!

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Кайгородов

поржал))

Ответить
Развернуть ветку
Danil Khasanshin

Спасибо за эксперимент :)

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir (k)Hodakov
Автор

У эксперимента есть продолжение: Альфа утверждает, что было два (!) перевода: на 100₽ и на 1000₽. При этом первый перевод «отменён», а второй «не отправлен». Но:

* У меня на той карте всего было 1000₽, как я мог перевести на 1100?
* У меня есть чек и строчка в истории транзакций Тинькофф, говорящие, что 1000₽ ушли.

Я хотел это всё написать апдейтом в посте, но мои правки не сохранились :(

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Make Luv

Вот это их "безотзывные и окончательные" просто раздолье для мрази всех мастей. А Альфа в своем репертуаре.

Ответить
Развернуть ветку
VVV

На деле и обычный перевод с карты на карту между физ.лицами фиг отзовешь. Я пробовал, даже с полицией не прокатывает.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
FooWarrior

По старинке - это кеш с посыльным.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexander Turchin

Теоретически можно потребовать у Тинькова данные по вашей операции из Потранзакционного реестра ED743, а именно «Уникальный идентификатор перевода в ОПКЦ». Также теоретически можно по этому ID определить время, сумму, банк получателя и телефон получателя. Практически же, нигде не написано, что Тиньков такие данные вам обязан дать. Опять же практически, даже если Тиньков их даст, нигде не написано, что, получив их, Альфа должна пасть на колени перед вами и с извинениями отдать ваши деньги. В общем, процедура поиска платежа или разбора конфликтных ситуаций, вроде вашей, в СБП не предусмотрена :(, как-то об этом ЦБ не подумал.
PS. Просьба вопросов мне по СБП не задавать, я всего лишь почитал файл «Реквизитный состав ЭС для обмена СБП Участник в7 24072018.docx» по ссылке http://www.cbr.ru/Content/Document/File/46960/UFEBS_sbp.rar. Кто желает, чтобы его мозг вытек через лопнувшие глаза, может тоже почитать. Зато будет понятно, что реально криворуких программистов Альфы все же нельзя так уж сильно осуждать.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Turchin

Для сравнения, если кто не знает, у тупых пиндосов - карточников давным-давно разработана и детально регламентирована, например, процедура оспаривания карточных транзакций https://mychargeback.ru/mastercard-chargeback/
А собственно до пущей мякотки СБП дойдет тогда, когда ее распространят на переводы между юридическими лицами, как это планирует сделать ЦБ уже в ближайшем будущем. У вас тыща пропала, но с таким же успехом у юрика может пропасть и платеж на десяток миллионов...

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Zharkov

Действительно, перевел из Тинька в Альфу 12 рублей для теста. Не дошло.))

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Zharkov

Ответ Альфы:

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Vladislav Zharkov

Тинькофф ответил, что "на нашу карту гарантируем моментальное пополнение, возможно что-то не подключено со стороны Альфы". Хм.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Vladimir (k)Hodakov
Автор
В общем, процедура поиска платежа или разбора конфликтных ситуаций, вроде вашей, в СБП не предусмотрена :(

По-моему, это самое прекрасное, ваш коммент достоин закрепления вверху. Как можно считать такую систему годной для прикладного использования — вопрос открытый.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Романова

Вчера перевела с тинькофф на альфу- реально деньги поступили не сразу ( где то в течение часа).
Протестила сегодня- моментально зачислились. Кажется, Альфа все поправили, красавчики))

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov

Альфа в своём репертуаре. Мразотный банк.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Zheleznov

Это все потому что блокчейна у них нет

Ответить
Развернуть ветку
Марат Нуруллин

Ну ЦБ видимо такой системой крипту и изгоняет из Рашки)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Yashin

Альфа эту услугу пока не декларировал, вроде, так что недоумение ТП понятно. А бабло в ЦБ ваше, скорее всего.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Cherkaev

аж проснулся. в каком еще ЦБ ? О_о

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ферма Киви

У Альфы проблемы с поддержкой, они кидают на разных специалистов и отделы. Сам сейчас разбираюсь с одним простым вопросом по кэш бэку. К слову разбираюсь уже 3 недели, там вообще смешная ситуация, никто ничего сказать и сделать не может, делают какие-то запросы, а потом сами их закрывают и создают заново. 100% проблема на стороне Альфы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илона Лебедева

Хорошо хоть, что ТП альфабанка расстраивает собственная некомпетентность. Не поняли вопроса - поставили грустные смайлики. Похерили перевод - грустили всем банком))

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Zharkov

Мой тестовый платеж (писал выше) Тиньк - Альфа был только что зачислен на карту Альфа.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir (k)Hodakov
Автор

Да, они там что-то починили, кажется. В 21:50 мне дошёл перевод, из которого родилась эта статья.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Голд

в Сбере дает только на тинь. Других банков нет

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Zharkov

Сбербанк не подключен к СБП. С Тиньком у них договор на переводы по телефону, но они жрут за это 1% комиссии.

Ответить
Развернуть ветку
AleXXX

А вот с Альфы в Тиньков моментом пришло.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir (k)Hodakov
Автор

А у них где-то уже есть форма с СБП? Поделитесь? Я в Альфа-Мобайле её не нашел.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Denis Glebko

а номер телефона одинаковый же?
может они не научили систему отправлять деньги самому себе?

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir (k)Hodakov
Автор

Одинаковый, да. Есть желающие потестировать и отправить/получить немного денежек на другой номер телефона?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Valentin Dombrovsky

В Альфе вообще сломались переводы в системе Мастеркард теперь с какого-то хрена — пытались оплатить сервис карточкой, выдало ошибку, в поддержке сказали платить Визой.

Ответить
Развернуть ветку
Nik Novoselov

Братаны! Тоже кинул из ТКС в Альфу 111)
Результат понятен)

Ответить
Развернуть ветку
Артём Антонов

Вчера пришёл в Открытие и так, как банкомат не работал пришлось пополнять карту через кассу..

Сотрудницы сказали, что в течение 2х часов придут на счёт(наверное в их снах)
Итог:
250к зависли в воздухе более чем на сутки..

Сказать то, что у меня бомбило - ничего не сказать))

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Щербаков

Интересное совпадение, я тоже тестировал, но отправлял 100 рублей. И тоже деньги летели не особо мгновенно, поддержка Тинькофф отвечала оперативно, ответа от Альфы ждал около 2.5 часов. Деньги поступили спустя часа 3 как отправил.

Ответить
Развернуть ветку
Ильяс Сетдинов

перевел с Тинькофф на Альфу, Райффайзен, ПСБ – деньги дошли без проблем

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Moschenko

1) возможность отзыва перевода есть, но она просто не предоставлена в интерфейсе.
2) альфа банк если принял перевод, то деньги должны на счёте появиться через 15 секунд.

Ответить
Развернуть ветку
FooWarrior

Расскажите про технику отзыва перевода в СБП.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Turchin

Мне тоже про отзыв расскажите

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Стрельникова

отлично

Ответить
Развернуть ветку
80 комментариев
Раскрывать всегда