Ozon seller игнорирует мои обращения в тех поддержке и не считают нужным решать данный вопрос

Являюсь селлером на озон с оборот 3 млн р в месяц уже год.

Озон к примерно к ноябрю выкатил новую функцию "оплата после примерки", с тех пор началась данная проблема

С тех пор в одной из категории началось огромное количество отмен, именно отмен, а не возвратов. Количество возвратов осталось неизменным, около 3-20%, что для ниши одежды очень хорошо. Но количество отмен выросло и держится на уровне 60%. 60% Карл, то есть 60% покупателей, почему-то резко вдруг начали делать заказ и после отменять. И отменять именно в тот момент, когда товар уже уехал. То есть мы после этого должны платить за "покатушки" товара

В других категориях, процент отмен 10-15%.

Как работает схема, конкурент за счет ботов, может легко делать заказы и после отменять, при этом не тратя и рубля на заказы, так как сейчас оплату перед заказом делать не нужно

Так продолжается уже 3 месяц и мы третий месяц торгуем себе в минус, так как всю прибыль съедает доставка товара

На помощь от озон видимо уже не стоит рассчитывать, может быть у вас есть какие-нибудь мысли, как можно исправить данную ситуацию

0
20 комментариев
Написать комментарий...
AnaShu

О какой помощи речь? У Озона всё ок: они получили с Вас как с продавца деньги за логистику и за обработку отмены. Покупатель напримерялся, вернул товар (в ПВЗ пробили отмену. Почему? Потому что так удобно и ПВЗ, и Озону, и покупателю. Вам только неудобно, но на Вас плевать).
Мне на это Озон ответил полотнищами текста и тут, и в личке и в вк: это в интересах покупателя. Несмотря на то, что при статусе заказа "отменен" покупатель не может оставить отзыв. И, следовательно, Вы как продавец терпите траты (логистика плюс обработка отмены) и неудобства (замусоливание и покатушки товара) просто за так, Вы даже отзывов не нарастите в карточке.
Вот только сегодня у меня опять отмена заказа, причем предоплаченного: примерили в ПВЗ и вернули, а отзыв теперь не оставят, хотя у меня подключена акция отзывы за баллы.... Вот как то так...
Но выход тут только один: оставайся или уходи....

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Симаков

автор немного о другом пишет. А именно ложные заказы от ботов

Ответить
Развернуть ветку
AnaShu

в любом случае, Озон свое получает

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег Комаров

Даже законы считают, что при отказе от товара надлежащего качества продавец может получить от потребителя стоимость транспортных расходов.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Озон это в первую очередь не магазин, а логистическая империя как Вайлдберриз. Покатали Ваш товар - заработали денег) хотят выйти на точку безубыточности

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Один разбили, второй потеряли :)

Ответить
Развернуть ветку
Maksim K

Ну вот на декабрь 2022 у них минимум 2 млрд на счетах лежит пылится:)
Когда же эта точка то настанет🤣

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Нет, это на Новый год

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Приветствуем! Возвраты после примерки действительно могут проходить как отмены — ведь по факту товар клиент не забрал. Это поможет выяснить поддержка в личном кабинете, пришлите им несколько примеров заказов, они уточнят, были ли товары на примерке.

Кстати, если подозреваете конкурентов в нечестной игре, то обращение с примерами заказов тоже поможет — проверим, не их ли рук дело

Ответить
Развернуть ветку
Дамир Шайдуллин
Автор

Здравствуйте! На первом скриншоте период за июль, во втором сообщении будет за декабрь

Ответить
Развернуть ветку
Дамир Шайдуллин
Автор

Мне вам отправить 1800 отправлений?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Не нам, а в чат из личного кабинета — так будет быстрее, причём двумя обращениями. И в том, и в другом случае будет достаточно несколько примеров — выяснить, почему была именно отмена, и исключить версию о выкупе конкурентами

Ответить
Развернуть ветку
Дамир Шайдуллин
Автор

Я вам не говорю, что каждая отмена это дело рук конкурентов. Чтобы определить, настоящий процент отмен нужно проверять каждую. И на основе всех показателей делать выводы.
То есть вы предлагаете проверить 2-3 отмены и на этом сделать выводы?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

В посте вы пишете, что не понимаете, откуда берутся отмены — а мы подсказали, что так может оформляться примерка одежды. А для уверенности попросили отправить несколько примеров коллегам, чтобы они это подтвердили. Конечно, не исключаем и того, что есть отмены в пути по разным причинам — но условий для такого роста, кроме примерки и возможных происков конкурентов, не видим

Ответить
Развернуть ветку
Дамир Шайдуллин
Автор

Я отправил, как вы написали на проверку пару отправлений, ответ тех поддержки:

"Благодарю за ожидание ответа.
Мы проверили информацию. Для тревоги нет причин. Клиенты вправе отказываться от заказов по разным причинам. Например заказ 9**03130-0033-1 был отменён, так как клиент решил заказать новый заказ. Заказ 6**63180-0021-7 был отменён так как товара не оказалось в наличие."

И что эта проверка дает? Что резкий скачок отмен - резкое изменение покупательского поведения?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Вполне вероятно, что и так. Или, например, во время январской распродажи количество привлечённых покупателей выросло — временно выросли и отмены с примеркой

Ответить
Развернуть ветку
Дамир Шайдуллин
Автор

Это началось с октября месяца и продолжается по сей день

Ответить
Развернуть ветку
сергей

ведь у продавцов выросло а возвраты не превышают 0,5%? введение предоплаты компенсируется ростом заказов) че там еще у тебя в методичке по этому поводу есть?
возможно, вполне вероятно, вам могло показаться, гадалки завидуют озону. что не спросишь у них-точно не известно, но гаданий насыпят массу)

Ответить
Развернуть ветку
Санкт Пасиков

А есть возможность убрать эту функцию со своего товара?

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда