{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

ОнлайнТрейд.ру продал мне товар, бывший в употреблении

ОнлайнТрейд.ру продал мне товар, бывший в употреблении, а затем отказался возместить полную стоимость товара, потому что их сервисный центр «обнаружил следы установки на контактах».

8 октября 2022 года из пункта выдачи Онлайн Трейд в Петербурге я забрал Жесткий диск для ноутбука Seagate Barracuda 2.5" 4.0 Tb SATA III 128 Mb 5400 rpm ST4000LM024. Я принёс жёсткий диск домой, вскрыл упаковку и осмотрел товар. При детальном осмотре на заводском стикере, размещённом на жёстком диске, я обнаружил информацию о том, что этот товар не предназначен для продажи, поскольку являлся составной частью другого товара (OEM). Кроме того, на стикере указано, что на этот товар не распространяется гарантия производителя. Я не устанавливал жёсткий диск и решил его вернуть, поскольку на странице с описанием товара не было указано, что на этот товар не распространяется гарантия производителя.

9 октября 2022 года (то есть, на следующий день) я вернул этот товар в тот же пункт выдачи, откуда его забирал. Составил Акт приёма-передачи оборудования №20047830. В качестве причины возврата по рекомендации сотрудника пункта выдачи я указал «Размер не подошёл».

Спустя некоторое время мне поступил звонок из магазина. Сотрудник сказал, что в возврате товара мне отказано, поскольку вскрыта упаковка, а сервисный центр «обнаружил следы установки на контактах». Мне предложили возврат стоимости товара за вычетом 10%, поскольку сервисный центр «обнаружил следы установки на контактах». Упаковка действительно вскрыта, а "следы установки на контактах" если и есть, то из-за того, что этот товар был частью другого устройства и был в него установлен, о чём указано прямо на заводском стикере.

С 9 октября 2022 года жёсткий диск находится у Онлайн Трейд. Обратно я его не забирал.

24 октября 2022 года по рекомендации Роспотребнадзора я отправил письменную претензию на имя генерального директора ООО Онлайн-Трейд с уведомлением о вручении. Претензия была вручена представителю компании 3 ноября 2022 года.

Затем из пункта выдачи магазина мне позвонил сотрудник и сообщил, что мне снова согласован возврат денежных средств, но за вычетом 10% - в связи с наличием следов установки.

14 ноября 2022 года я создал обращение на сайте ОнлайнТрейд.ру и указал там все подробности. Кроме того я сослался на закон о защите прав потребителей:

Продавец своевременно не довёл до моего сведения, что товар, приобретаемый мной, уже был в использовании как составная часть другого устройства, что указано на заводском стикере на жёстком диске. Согласно статье 10 Закона о защите прав потребителей:

"Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом."

Согласно статье 12 пункту 2 Закона о защите прав потребителей:

"Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации."

Согласно статье 18 пункту Закона о защите прав потребителей:

"Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками."

28 ноября 2022 года поддержка написала ответ:

"Здравствуйте, Владимир! Спасибо за Ваше обращение. Возврат денежных средств возможен с уценкой 10% от стоимости товара."

Никаких объяснений, в чём причина того, что с меня удержали 10% они не дали.

Я считаю, что компания ОнлайнТрейд не права сразу по двум причинам:

  1. Они продали мне бывший в употреблении товар как новый, не уведомив об этом при покупке.
  2. Они отказываются возвращать мне полную стоимость товара, объясняя это тем, что следы установки на контактах появились по моей вине.
Тот самый жёсткий диск с заводским стикером
0
27 комментариев
Написать комментарий...
Paul First

Покупательский экстремизм опять пробил дно! ОЕМ товары отличаются от обычных только упрощенной упаковкой, т.к. являются комплектующими; все внутренние жесткие диски - ОЕМ, гарантия на них распространяется в РФ.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Нерода
Автор

О каком экстремизме речь? Во-первых, я собираюсь пользоваться товаром за границей. Во-вторых, должен ли был продавец предупредить меня заранее о том, что этот товар был в употреблении?

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Лановой
товар не предназначен для продажи, поскольку являлся составной частью другого товара (OEM)

Тут я не понял. Откуда такие выводы и почему вы решили что товар юзаный?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Нерода
Автор

На заводском стикере прямым текстом написано

Ответить
Развернуть ветку
Derek Morgan

Где там написано слово б/у? Это детали, предназначенные не для продажи, а для сборщиков ПК и т.п.
Они НОВЫЕ, но идут в упрощенной упаковке, поэтому зачастую дешевле аналогичных BOX-версий для продажи в красивой фирменной коробочке. У нас уже давно OEM версии продают в рознице для экономных, кому красивая коробка не нужна.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Нерода
Автор

Тогда откуда на нём следы установки?

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Это уже продавец придирается и пытается ввести вас в заблуждение. Следы могли остаться при производстве или заводской/предпродажной проверке товара.

У продавца нет доказательств, что это следы именно установки, что именно вы устанавливали товар и что эти "следы" как-либо влияют на товарный вид и потребительские свойства.

Онлайн Трейд умеет парить мозг покупателям целым арсеналом способов 😇

Ответить
Развернуть ветку
tommyspb

Обычно при возврате приёмщиком делается отметка, что товар б/у и или имеет следы эксплуатации. Покупатель вынужден подписать это, так как иначе товар просто не примут. А дальше в суде продавец сошлётся на акт приёмки где будет отметки о внешнем состоянии товара.

Ответить
Развернуть ветку
Paul First

Вы же им будете пользоваться не как отдельным устройством, а в составе ноутбука, кто и когда туда его поставил, не будет никого заботить. Что этот товар использовался - ваши фантазии, если пакет вскрыли вы, то как он мог быть куда-то установлен и уж тем более использоваться?

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Лановой

там даже пишут

Продается жесткий диск в антистатическом прозрачном пакетике, в так называемой ОЕМ-упаковке. Такая упаковка рассчитана для поставок производителям компьютеров. Обычно в большой коробке в пенопласте упаковано несколько десятков таких дисков, и таким образом они защищены от механических повреждений. Если вы покупаете только один диск - его продают всего лишь в пакетике, который защищает диск от статики.
Ответить
Развернуть ветку
Владимир Нерода
Автор

На заводском стикере это написано чёрным по белому 😊

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Проблема немного в другом: на самом диске черным по белому написано, что диск поставляется как КОМПОНЕНТ ОЕМ-решения, не подлежит отдельной продаже и гарантия аннулируется, если диск извлечен из ОЕМ-решения.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Нерода
Автор

Ок, тем не менее, сам ОнлайнТрейд подтвердил, что диск был в употреблении. И что такое "ОЕМ-решение"?

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Насколько я вижу, Онлайн Трейд ничем не подтвердил, а просто вас отфутболил. И я вижу подобное отфутболивание не первый раз с их стороны.

Если вы напишете официальную претензию и обратитесь в суд, то скорее всего будет другая песня, поскольку в суде нужны будут ФАКТИЧЕСКИЕ доказательства ЗАКОННЫХ оснований для 10% уценки.

Обычно это товароведческая экспертиза, которая будет стоит как сам жесткий диск или даже несколько дисков. Сами понимаете, что продавец не будет этим заниматься, а скорее всего вернет вам деньги в полном объеме еще до первого заседания. Но это не лишит вас права все равно потребовать неустойку и штраф.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Нерода
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Понимаете, они сами себя загоняют в ловушку. Если они утверждают, что на товаре есть следы эксплуатации, то им нужно будет доказать, что это именно ВЫ использовали товар. И что именно ИСПОЛЬЗОВАЛИ: то есть нужно будет доказать, что эти следы могли появиться ТОЛЬКО в результате эксплуатации и привело к необратимой потере товарного вида и уценке в размере 10%. Если они не смогут все это доказать, то получится, что они сами подтвердили продажу вам уцененного товара 😇

При этом стоит отличать понятие б/у товара и уцененного товара со следами осмотра/проверки, сохранившего товарный вид и потребительские свойства.

Например, если человек купил телефон, распаковал, включил и понял, что у него болят глаза от экрана и телефон ему не подходит, то он возвращает товар без фактической эксплуатации. И товар не считается б/у. Потому что человек не пользовался товаром, а просто непосредственно осмотрел и ознакомился с товаром для принятия решения о покупке. У потребителя есть такое право при дистанционной покупке товаров.

Ответить
Развернуть ветку
BoS

А вот тут важно что в бумажке на сдачу товара написано

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Нерода
Автор

"Не подошёл размер"

Ответить
Развернуть ветку
BoS

Нет, как товар был описан, бу или новый или что
ЗЫ: попросили бы обмена - было бы легче

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

Так весна же скоро

Ответить
Развернуть ветку
Санитар Леса

Кринжатина, походу ТС просто решил потроллить

Ответить
Развернуть ветку
Derek Morgan

Да там по-моему диагноз

Ответить
Развернуть ветку
Олег Смирнов

Автору надо более подробно изучить, что такое OEM.
An original equipment manufacturer (OEM) makes systems or components that are used in another company's end product. Computer manufacturers, for example, commonly bundle or integrate OEM parts – such as processors and software – into the solutions they sell. OEMs can save time and money.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
BoS

Я могу ошибаться, но все писульки производителя, особенно не на русском языке, никак не вписываются в зозпп. Дал продавец ему год гарантии, столько и будет, нет?
Сигейт в любом случае свалил, так что всё будет только через продавца

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

С одной стороны да. С другой стороны, если информация на самом товаре не соответствует информации о товаре, представленной продавцом при заключении договора, то это дает потребителю право отказаться от товара в связи с ненадлежащей информацией о товаре.

Ответить
Развернуть ветку
BoS

ну хорошо, но я тогда не понимаю, зачем тогда в своё время рубились за русский язык, если покупатель в любой момент может выучить или забыть английский, исходя из того что ему выгодней
ч. 2 ст. 8 ФЗ «О защите прав потребителей» информация о товаре должна доводиться на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Не совсем понял вашу мысль.

Да, по ЗоЗПП информация о товаре должна быть на русском языке, но это не отменяет значимость информации о товаре на иностранном языке, если покупатель владеет иностранным языком. Плюс можно сделать автоперевод даже просто по фотографии товара.

Оригинальная информация на иностранном языке особенно имеет значение, если информация на русском языке в нарушение ЗоЗПП не представлена, или если она противоречит оригинальной информации от изготовителя на английском языке.

То есть нельзя, к примеру, если изготовитель изначально написал на телефоне на английском "4GB RAM", дальше при продаже наклеить наклейку на русском "Оперативная память 8ГБ" и надеяться, что покупатель не заметит несоответствие 🙂

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Раскрывать всегда