Тут проблема, что маркетплейс никак контрафакт поймать не может. Только уже после продаж. Сертификаты, договора с приоизводителем, накладные это все фигня. Только если покупать самим и проводить экспертизу. Но это дорого и муторно
Экспертизу должен проводить продавец. По общему правилу ЗоЗПП покупатель должен изъявить сомнения. А дальше, если продавец уклоняется, то он несёт ощутимую материальную ответственность (особенно после суда), которую предусмотрел законодатель. Автору повезло, что всё разрешилось досудебно. Но т.к Озон скрывает полные данные продавца(ст.9 ЗоЗПП), то фактически является комиссионером, а не агентом, что позволяет напрямую с него требовать возмещения. Хотя и с агента можно, есть пара определений КСОЮ.
Тут проблема, что маркетплейс никак контрафакт поймать не может. Только уже после продаж.
Сертификаты, договора с приоизводителем, накладные это все фигня.
Только если покупать самим и проводить экспертизу. Но это дорого и муторно
Экспертизу должен проводить продавец. По общему правилу ЗоЗПП покупатель должен изъявить сомнения. А дальше, если продавец уклоняется, то он несёт ощутимую материальную ответственность (особенно после суда), которую предусмотрел законодатель. Автору повезло, что всё разрешилось досудебно. Но т.к Озон скрывает полные данные продавца(ст.9 ЗоЗПП), то фактически является комиссионером, а не агентом, что позволяет напрямую с него требовать возмещения. Хотя и с агента можно, есть пара определений КСОЮ.