{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс.Афиша» и «Кассир.ру» не загрузили данные о бронировании с Intickets

И почему-то не говорят об этом напрямую.

Почти в каждой билетной системе есть краткосрочное резервирование (бронирование) мест, необходимое для оформления билетов. Покупатель хочет выбрать именно те места, с которых ему удобно следить за представлением, и, не беспокоясь о том, что их может забрать другой покупатель, оформить заказ и оплатить билеты.

Обычно, краткосрочное резервирование выводит места из продажи на 20–30 минут. Эта функция есть у абсолютного большинства билетных систем. Билетные системы рассчитывают, что резервирование будет применяться правильно, то есть места будут забронированы в момент выбора их покупателем, еще до оформления заказа и отправки его в интернет-эквайринг банка.

Но не все могут или хотят так сделать. Например, «Кассир.ру» и «Яндекс.Афиша» придерживаются другого мнения. Для них проще ввести клиента в заблуждение. Рассмотрим ситуацию на примере шоу Ильи Авербуха «15 лет успеха» в Екатеринбурге в КРК «Уралец».

Источником данных об этом событии является концертное агентство «Аквамарин Шоу», использующее билетную систему Intickets. Остальные билетные системы получают данные о свободных местах из Intickets. На сайте «Аквамарин Шоу» расположен виджет Intickets, через который можно приобрести билеты. Откроем в этом виджете сектор Ж.

Intickets

Откроем аналогичную схему и тот же сектор Ж на сайте агента билетной платформы bil24, на сайте «Кассир.ру», в виджете «Яндекс.Афиша» на сайте ice-show.ru.

bil24
«Кассир.ру»
«Яндекс.Афиша»

На всех схемах, очевидно, доступны одни и те же места. Выберем на схеме Intickets три места в первом ряду.

Выбираем места 1,2,3

Обновим схему в виджете bil24 . Отметим то, что зарезервированные в Intickets места исчезли из продажи в виджете bil24 .

bil24

Обновим информацию на схемах «Кассир.ру» и «Яндекс.Афишы». Удивительно, но ничего не изменилось и забронированные места в первом ряду сектора Ж доступны к продаже! Попробуем их купить. И «Кассир.ру», и «Яндекс.Афиша» проводят покупателя через весь путь оформления заказа, и это при том, что билеты уже зарезервированы в Intickets другим покупателем.

На самом последнем этапе, пытаясь оформить заказ и передать его на оплату в эквайринг банка, «Кассир.ру» и «Яндекс.Афиша» обращаются в Intickets, пробуют выполнить на этом шаге и резервирование, и создание заказа. Естественно, обе системы получают от Intickets отказ. В итоге «Кассир.ру» показывает покупателю сообщение «Произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте купить другие билеты или выбрать другой способ оплаты».

Если сообщать покупателю правду, то следует написать «Наша система не гарантирует, что места, которые вы выбираете в данный момент, свободны». И способ оплаты тут ни при чем.

В этой же ситуации «Яндекс.Афиша» показывает покупателю, который думает, что билеты уже почти у него в кармане, еще более циничное сообщение.

По мнению «Яндекс.Афиши» покупатель сам виноват, что слишком долго выбирал. И это не так! Места были забронированы на сайте «Аквамарин Шоу» ещё до того, как был открыт виджет «Яндекс.Афиши» на сайте ice-show.ru.

У этой медали две «обратные стороны». Так как «Яндекс.Афиша» и «Кассир.ру» не отправляют команду резервирования при выборе мест, то эти места доступны другим покупателям даже тогда, когда они выбраны пользователем, и у него идет процесс покупки билетов. «Яндекс.Афиша» не зря предупреждает: шевелитесь быстрее, а то не успеете...

Очевидно, что «Яндекс.Афиша», «Кассир.ру» и некоторые другие билетные системы не работают в режиме реального времени. Они обновляют данные о доступных местах через определенный период, возможно, один раз в час или даже реже.

Их не заботит удобство покупателей и правильная реализация API других билетных систем (той же Intickets). Несмотря на то что любой человек может легко проверить эти факты, «Кассир.ру» и «Яндекс.Афиша» никогда не признаются, что вводят покупателей в заблуждение, а по-прежнему будут предлагать выбрать другой способ оплаты или побыстрее оформлять покупку.

0
38 комментариев
Написать комментарий...
Make Luv
Произошла непредвиденная ошибка

За такое сообщение на каждый чих надо пиздить. В первую очередь пээма, а потом всех остальных по цепочке за исполнение преступного приказа. Это халтура в чистом виде. А то повадились, везде уже это говно.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Afonin
Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Lebedev

Это всё же не обман, а халтура и особенности работы сервисов.
Вот если бы система дала не просто выбрать, а купить, уже проданные (зарезервированные) другим покупателям места, тогда да — обман.

Ответить
Развернуть ветку
Просто Сергей

IF места уже зарезервированы... Да ну и хрен с ним, комичу, 19:00, мне домой пора...

Ответить
Развернуть ветку
Антон Старшов

Яндекс, как всегда. Светлой памяти былой хорошей репутации российской компании

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

То что качество Яндекс сервисов падает уже не удивляет, такое ощущение что у них дела идут не очень.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Или наоборот, дела идут так хорошо, что можно немного расслабиться.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Король

Я уже года два им сообщаю о неработающей rss на КиноПоиск и что вы думаете?) Не работает она до сих пор хотя ссылка есть

Ответить
Развернуть ветку
Yakovlev

а раньше они билеты по другому продавали?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Сейчас Яндекс лезет в каждую дырку, соответственно качество падает, хорошо хоть поиск пока на уровне.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gultyaev

Но ведь на каждый продукт своя команда должна быть.

Ответить
Развернуть ветку
VVV
Их не заботит удобство покупателей и правильная реализация API других билетных систем

и тем не менее, это не обман.
Один говорят "тупо ошибка", другие, по сути, говорят правду - пока вы думали, места купили (или могут купить).

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илона Лебедева

Неприятно, конечно. Даже в таких мелочах обманывают. Пусть и не на деньги, а на время. Понятно, что рассчитывают, что никто даже не задумывается об этом. Моё мнение - качество сервиса из таких вот мелочей и складывается. Приведу пример, может слегка не в тему. Возле моего дома два продуктовых магазина. В одном на кассе раскрывают пакет, в другом нет. И вроде как мелочь, но я хожу туда, где раскрывают, потому что терпеть не могу раскрывать эти слипшиеся пакеты. Хотя цены одинаковые, и кассиры приветливые и там, и там, и продукты все те же самые. Но если есть выбор - даже такая незначительная деталь может сыграть свою роль.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Приходько

А вы не подумали, что это может быть банальной защитой от мошенников? Так любая билетная система может набронировать для себя все места и постоянно держать их в наличии и продавать ТОЛЬКО У СЕБЯ. Либо, любой мошенник-перекупщик с 50 разных аккаунтов набронирует себе билетов и будет держать бронь до тех пор, пока не продаст. На такие кейсы вы проверили?

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

И в чем тут защита? Если билеты уже забронированы, то Яндекс все равно не сможет их купить.
В статье ведь указано что оплата не проходит.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Приходько

Защита в том, что Яндекс, а точнее любой мошенник через 50 разных аккаунтов на том же Яндексе, не сможет их забронировать на первый же чих. Мошеннику необходимо дойти до страницы эквайринга и ввести данные карты, а не просто накликать места на Афише. В то же время, на других сервисах это сделать можно - и не успеете вы купить билетики на любимого исполнителя, как они все забронированы сразу же, причем никто их даже не выкупал и не собирался. Они просто висят в брони бесконечно, пока мошенник не распродаст их.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Проблему это не решит, поскольку это функционал системы бронирования билетов.

Чтобы провести такое мошеничество (продажу по завышенным ценам) его должен проводить не покупатель на сайте Яндекса, а отдельный сайт подключенный к системе бронирования. И вряд ли в системе бронирования не предусмотрено защиты от такого мошеничества. Это не сложно, отключить участника , кто только бронирует и не выкупает.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Приходько

Именно таким образом эта проблема и решается (это один из действенных способов). Технически, 50 разных аккаунтов + 50 разных IP - это 50 разных людей. Для билетной системы - это 50 пользователей, вы никак не узнаете, что это один человек. И даже не человек, а простенький скрипт автовыкупа билетов. Если вы не в курсе, то таких перекупщиков полно. И проблема эта характерна не только для билетной системы, а для многих сайтов, где необходимо исключить массовый заказ/бронь продукта, который ограничен в количестве и лимитирован для отдельных пользователей. Подобные меры и есть защита от такого мошенника и это сложно, отключить участника, который только бронирует - потому что, он бронирует под разными аккаунтами - технически, это разные люди, а не один человек.

Подозреваю, что подобного рода мошенничество - очень частый кейс, значительно чаще встречающийся, чем попытка выкупа уже забронированных билетов, и, скорее всего, поэтому вышеописанные сервисы пожертвовали удобством в пользу защиты от перекупщиков.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Если эта проблема актуальна, то надо отключать бронирования в самой системе продажи билетов, а не придумывать защиту продавцам.
Потому что такая защита все равно не работает, как видим на других сайтах бронировать можно, никто не мешает перекупщику бронировать там.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Приходько

Если отключить бронирование, вы не сможете выкупить свои же билеты. Ибо, пока вы принимаете решение покупать-не покупать и вводите данные карты, ваши билеты уже купят (на что, собственно, и написана статья).
А то, что такая защита не работает на других сайтах, это как раз проблема
и небрежное отношение тех сайтов - видимо, они не сильно заботятся о защите своих пользователей от перекупщиков. Потому что, перекупщики, в конечном итоге, на такие сайты и пойдут и не встретят никакого сопротивления.

Решением был бы единый подход у всех билетных систем, но как вы понимаете, это еще более нереально.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Что-то я вас не пойму, вы сначала пишите, что Яндекс делает правильно и бронировать билеты нельзя, чтобы бороться с перекупщиками. А потом пишите, что не бронировать тоже нельзя, потому что тогда вы билеты не успеете купить.
Так можно или нельзя давать бронировать, вы определитесь.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Приходько

Во-первых, я определился. И описал недостатки и одного и другого подхода. И упомянул, что некоторые билетные системы просто выбирают меньшее из зол. Не думайте, что все в мире бывает только хорошо и плохо. Бывает и наполовину плохо и на четверть и т.д.

Во-вторых, тогда уж вы определитесь - сначала говорите, что отключенное бронирование у Яндекса и Кассира - это ужасно, а потом говорите, что тогда уж нужно отключить бронирование. Сами себе противоречите.

В-третьих, мы же обсуждаем проблему по существу, а не личности. Если у вас закончились аргументы, так и скажите. Зачем переводить дискуссию в сторону моей определенности/неопределенности - это никак не решает проблему и не приводит к поиску правильного решения/вывода.

Я лишь описал обратную сторону медали. На мой взгляд, кончено, идеально было бы найти решение, которое позволит решить все описанные проблемы, но, по всей видимости, решением тут является лучшее из худшего.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith
сначала говорите, что отключенное бронирование у Яндекса и Кассира - это ужасно, а потом говорите, что тогда уж нужно отключить бронирование. Сами себе противоречите

Нет. Как я вижу, Яндекс не сделал проверку просто по причине плохого кодинга, а не чтобы решить какую-то проблему и моя позиция не менялась.

Вы начали убеждать, что есть такая проблема с перекупщиками, я ответил, что если эта проблема правда актуальна (я так не считаю), то решать ее надо в самой системе продажи, а не на сайте продавца, который подключен к системе, потому что такие решения ничего не дадут, есть другие сайты кто дает бронировать.

И вы тут же отвечаете, что теперь оказывается проблема не перекупщики, а что не успеют купить билет, потому что не дают бронировать.
Вам лишь бы поспорить или что?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Приходько

Там не было слов, "теперь проблема", если вы внимательно прочитаете. Проблемой является и тот и другой подход. И, как я уже сказал, что из двух проблем, есть та что важнее. И, на мой взгляд, решение в Яндексе и Кассире, борется с той, что важнее, а значит правильнее. По-моему, я достаточно подробно это описал, зачем вы искажаете?

Насчет плохого кода, это странное утверждение. Разве, что вы не работаете там и видели этот код. Иначе, это голословно.

Нет, у меня нет желания спорить. Я просто аргументировал свое мнение. Но у вас менялись аргументы, на что приходилось приводить контраргументы.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith
И, на мой взгляд, решение в Яндексе и Кассире, борется с той, что важнее, а значит правильнее. По-моему, я достаточно подробно это описал, зачем вы искажаете?

Говорю в третий раз (вы как-то упорно игнорируете эту мысль): решать проблему (если она вообще есть) надо в системе продаж билетов, а не колхозить решения у конечных продавцов, у каждого свое.
Никто не мешает перекупщику пойти в другой магазин, а не в Яндекс.Кассу.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Приходько

Так я не игнорирую. Просто, по-моему, ответ очевиден. Если решать проблему нужно в системе продаж билетов (в данном случает, Intickets), то и вывод в статье должен быть об этом. А не о том, что как раз те, кто решают проблему - обманщики, а те кто не решают - молодцы.
Возможно, тогда стоило в статье предложить системе продаж решить проблему?

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith
Если решать проблему нужно в системе продаж билетов (в данном случает, Intickets), то и вывод в статье должен быть об этом.

В статье вообще не упоминается этой проблемы и кроме вас никому не очевидно, что ее требуется решать. Поэтому было бы странно делать вывод в статье про проблему, которую не обсуждали.

Пока я вижу, что Яндекс так делает не чтобы что-то решать (потому что это "решение" ничего не решает, если оно не в самой системе продаж), а просто кодеру было лень реализовать нормальную проверку бронирования.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Приходько

Вы кончено извините, но выглядит, тогда, это так, что вся суть статьи была в том, чтобы безобоснованно обозвать их ленивыми. Вы видели их код? Откуда вы знаете, что там ничего не делается? Возможно, там это специально предусмотрено.

В том то и проблема, что в статье вообще не упоминается БОЛЕЕ СЕРЬЕЗНОЙ проблемы, а решение по "бездействию" против мошенников, выдается за правильное и хорошее. Поэтому и комментарий был в формате "а не думали ли вы над тем, что есть более серьезная проблема с предложенным вами решением?".

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith
Откуда вы знаете, что там ничего не делается? Возможно, там это специально предусмотрено.

Специально показывают доступными к покупке места, которые уже недоступны?
Ну если это специально, то это еще большее наплевательство на пользователей, чем если просто по лени не сделали проверку.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Приходько

Тут согласен. Это крайне недружелюбно. Просто, как я упоминал, возможно тому есть причина и было бы честным ее учитывать также. Но узнать это можно только у них.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Ну статья-то в общем про плохой User Experience при работе с ЯК, мало того что дают выбрать недоступные места, так потом и пользователя обвиняют, что он долго покупал.
Специально они это делают по какой-то причине, или разработчик был ленивый, тут особо не влияет на факт плохого опыта использования.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Приходько
Их не заботит удобство покупателей и правильная реализация API других билетных систем (той же Intickets). Несмотря на то что любой человек может легко проверить эти факты, «Кассир.ру» и «Яндекс.Афиша» никогда не признаются, что вводят покупателей в заблуждение, а по-прежнему будут предлагать выбрать другой способ оплаты или побыстрее оформлять покупку.

Ну вот в этом аспекте, тогда такие заявления из статьи выглядят голословными и непроверенными. Больше похоже на попытку оклеветать.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

А Яндекс до сих пор продает билеты на один концерт, который у нас в городе отменён.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Бородин

Яндекс думает только о своем доходе в надежде, что пока покупатель на его сайте выбирает билет, бронь в другой системе уже будет снята. Его не волнует, что покупатель на последнем этапе получит "техническую ошибку", из-за того, что они не проверили бронь. Минус Яндексу в его уже и так отрицательную репутацию.

Ответить
Развернуть ветку
Sam

Мне кажется это проблема бесконечно сложная ) И действия Яндекса не самый плохой вариант. Могло быть и хуже - либо купить невозможно в принципе - часто наблюдал на ЧМ по футболу, либо двойные продажи. Как бывает на авиабилетах.

Как я понимаю, есть какая то общая база билетов, которая работает по определенным правилам. И вряд ли эти правила будут менять под каждого агента типа Яндекса. То есть Яндекс работает с тем что есть. А есть условно забронированные и свободные билеты. Причем забронированные конвертируются в купленные с какой то вероятностью меньше 1. И если это допустим 0.1, то решение Яндекса имеет право на существование. Ну может дополнительно говорить пользователю "продажа не гарантируется, так как кто то другой забронировал эти же билеты, но пока не оплатил". Но с точки зрения маркетинга не факт, что надо об этом говорить )

Можно ещё подумать о варианте сделать два сценария продаж. Либо "вероятностный", когда продажа не гарантируется, либо 100%, но тогда забронированные билеты не отображаются к выбору. И это опять же не факт, что хорошо.

А если ещё учитывать факторы мошенничества, конкуренцию других агентов за скорость транзакций, за долю в бронировании и прочее - то голова кругом едет ))

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов
По мнению Яндекс.Афиши покупатель сам виноват, что слишком долго выбирал. И это обман! Места были забронированы на сайте Аквамарин шоу еще до того, как был открыт виджет Яндекс.Афиши на сайте ice-show.ru

Вот это да, такой заговор раскрыт. Одно слово в сообщении, и все - обман. Надо было написать "Ты лох, пытался выбрать место, которое только что забронировали в другом месте" - и обмана бы не было.

Ей богу, пока вы набиваете статьи с этим нытьем, можно прочитать несколько других и обогатить свой умственный уровень, чем пытаться нападать на огромные сервисы, которые идеально просто не могут работать (и в то же время в 99.9% случаев работают нормально)

Ответить
Развернуть ветку
35 комментариев
Раскрывать всегда