{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как превратить 7 630 рублей в миллионные убытки и потерять лояльность клиентов? Кейс АО Аэрофлот

Привет. Уж сколько раз я откладывал написание этой статьи. Мне все казалось, что вот-вот произойдет чудо и все решиться само собой. К сожалению, я ошибся.

Поехали. В связи со всем известными событиями, в начале октября был вынужден срочно поднять вопрос о релокации.

Страна была выбрана одним днем, по критериям:
- отсутствие необходимости получения визы
- наличие знакомых, которые уже там
- возможность получения ВНЖ
- стоимость перелета.

Но, история не об эмиграции. История про то, как отечественный монополист коммерческой авиации не смог наладить процесс возвратов неиспользованных билетов.

С чего начиналось
- Покупаем билет Москва — Стамбул — Москва;
- Общая стоимость - 44 493 руб.;
- Вылет в Стамбул - 09.10.2022;
- Обратно в МСК - 31.10.2022;
- Прилетаем в Стамбул. Все ок.

Так как обратно никто не летит, 12.10.2022 оформляем возврат за обратный перелет.

Глава 1. Сюрприз по сумме возврата (закадровый голос из фильмов Тарантино)

Меня уведомляют, что сумма к возврату составит... 7 360 рублей. Хм...но это всего 16,5% от общей стоимости билета. Ладно, черт с ним. Нестрашно. Могли ведь и вообще отказать. Осталось немного подождать и переведут какую-то денежку. Ожидаем. Ожидаем. Ожидаем...

Скрин с ответом Аэрофлот

Глава 2. Бесконечное ожидание

Обратите внимание. Аэрофлот не считает необходимым дублировать информацию о сроках возврата. Конечно, зачем лишний раз напоминать клиенту о том, когда будет произведен возврат, если есть многостраничный договор, в котором может утонуть даже опытный юрист.

Согласно условиям договора, возврат денежных средств должен быть произведен в течение 30 рабочих дней. Многовато. Но, что поделать.
И вот, когда прошли заветные 30 рабочих дней, я проверяю уведомления от банка.

Уведомления о поступлении ЗП исправно приходят. Также, пришло любезное напоминание от налоговой о необходимости оплаты транспортного налога. Вот только от АО Аэрофлот тишина. Неужели забыли?

Глава 3. Попытки переговоров

Как человек, который имеет опыт работы со стороны бизнеса и клиентского сервиса, я действительно могу понять ребят. Что-то может потеряться, забыться и тд. Нестрашно, как мне тогда показалось. Главное вовремя обратить на это внимание и всё исправят, похлопают по плечу или что там обычно предлагают в качестве моральной компенсации. К сожалению, я ошибался.

Первый звонок на линию поддержки поступил от меня почти сразу, как истек срок, в который должны были осуществить возврат. Мое обращение зафиксировали и попросили подождать еще 10 рабочих дней. Хорошо...(вдох-выдох).

Если вы подумали, что спустя 10 дней мне вернули деньги и принесли извинения за задержку выплаты, то нет. Чуда не случилось. К моменту написания данной статьи, звонок в службу поддержки был осуществлен более 30 раз. Это было весьма увлекательно, прям как в кино сходить. Наверное, потому, что каждый раз я слышал разные истории:

Ответ Аэрофлот - 1. "Переход на какую-то ТраснСуперИлонмаск систему бронирования, из-за которого случился сбой".

Очень сомнительно, так как другие операторы ссылались на большое количество обращений о возврате, которое не позволяет своевременно осуществить свои обязательства. Интересно, что тем самым, сотрудники компании под запись признавали финансовую несостоятельность компании.

К вопросу об обоснованности таких громких заявлений. С удовольствием заменю формулировку о финансовой несостоятельности на более благосклонную.

Напишите в комментариях, как правильно назвать ситуацию, когда компания не может выполнить свои финансовые обязательства в установленный законом срок.

Ответ Аэрофлот - 2. "Я оформил возврат через месяц, после того, как мой самолет улетел обратно в МСК".

Но, ведь это не так...

Ответ Аэрофлот - 3.
"Я не тот, за кого себя выдаю, с просьбой передать телефон "реальному" владельцу билета".

У меня вообще нет желания это комментировать.

Ответ Аэрофлот - 4. "Просьба приехать в офис Аэрофлот, чтобы ускорить процесс".⠀

Проблема в том, что офис находится в Москве. Упс.⠀

Но, мое самое любимое:
Аэрофлот — Ожидайте выплату в течение 30 дней.
Я — Так 30 дней уже прошло
Аэрофлот — "Ожидайте еще"
Я — Сколько ждать-то?
Аэрофлот — Ожидайте ещё!...


Я не сдавался. В один из таких звонков, мне рекомендовали написать претензию через форму обратной связи на сайте. Этого я еще не делал. Это хоть как-то могло сдвинуть ситуацию с мертвой точки. Пишем претензию 9 января. Получаем ответ 1 февраля.

Кажется, я оплатил премиум подписку на издевательское отношение

Во-первых, меня уведомили, что было принято решение о возврате. Спасибо. Но, решение о возврате было принято 100 лет назад. Я уже в курсе.

Во-вторых, опять ссылаются на изменения в системе бронирования. Ребята, пожалуйста, разберитесь со своим топ менеджментом, который согласовал переход на "новую систему бронирования".

Кажется, что старая была не так уж и плоха. По крайней мере, была возможность вернуть свои средства в обозначенный срок.

Отмечу, что размер компании, никак не влияет на возможность обработки индивидуальных претензий или обращений. Так, например, мне нужно было срочно вернуть ошибочный платеж в компании Amazon. Вопрос решился в течение 40 минут после звонка в службу поддержки.

В-третьих, АО Аэрофлот не считает нужным принести извинения за кратное увеличение срока возврата. Зато, не забыли напомнить, чтобы в будущем я не забывал отдавать им предпочтение.

В-четвертых, несогласованность позиции сотрудников Аэрофлот, касательно реальной причины, по которой наблюдается существенная задержка при возврате средств.

И напоследок, меня смущает, что авиаперевозчик не озвучивает дату, когда планируется осуществить возврат. Я понимаю, что (далее, сугубо оценочное суждение) абсолютно некомпетентный топ менеджмент мог допустить такую ситуацию, когда в компании сформировался кассовый разрыв и она не может исполнить свои обязательства. Но, даже в таком случае, должен быть сформирован график платежей, где будут указаны даты, на которые переносятся выплаты.

У меня бывали ситуации, когда друзья занимали деньги и не могли своевременно отдать долг. Нестрашно. Мы согласовывали новые даты для расчета, которых могли придерживаться. Однако Аэрофлот не наш друг. Поэтому, он может поступать так, как он поступает.

Глава 4. Я сделал все, что мог.

Как было в песни у Высоцкого - "Я не люблю, когда стреляют в спину. Я также против выстрела в упор". Так вот, Аэрофлоту удалось сделать и то и другое. В свою очередь, я готов был часами ждать на линии поддержки, ожидать выплату в другой срок и тд. Но, этого было мало.

Надеюсь, читая эту статью, у вас появилось понимание, что уже после первой попытки возврата, вопрос перестал носить финансовый характер. Это быстро переросло в элементарную попытку добиться нормального человеческого отношения.

Однако у меня есть товарищи, которых явно будет волновать финансовая сторона вопроса, окажись они в схожей ситуации. В свое время, я окончил магистратуру МГУ им. М.В. Ломоносова, где познакомился с замечательными ребятами. Настоящие профессионалы своего дела. Среди них есть топ менеджеры сфер телеком и банковского сектора.

Я вспомнил, что двое бывших коллег по парте, 2-3 раза в год летают в Турцию рейсами АО Аэрофлот. Обоим чуть за 40. Женаты. У каждого по ребенку. А самое главное, что последние несколько лет они предпочитают летать бизнес-классом.

Учитывая уровень ответственности, им часто приходится переносить отпуск и отменять вылет, если на работе случился пожар. И вот им точно не хочется оказаться в ситуации, когда им обещают вернуть деньги "когда-нибудь".

Речь идет о следующих суммах
Заходим на сайт АО Аэрофлот. Смотрим билеты бизнес-класса Москва-Стамбул-Москва на троих (на семью). По самым скромным подсчетам, получаем следующие цифры:

В один пятничный вечер, я позвонил этим ребятам, чтобы помочь им поберечь семейный бюджет. После небольшого small talk о погоде и как дела в эмиграции, рассказал им про свою историю.

Как итог — сошлись на том, что есть и другие авиакомпании, которыми можно воспользоваться для комфортного перемещения из точки A в точку B.

1. Сумму в 370 тыс. руб. за перелет туда и обратно, можно смело умножать на 3, так как в среднем, именно такое количество перелетов осуществляется ежегодно. Получаем чуть более 1 млн. рублей.

2. Я не знаю, какой итоговый эффект будет иметь данная статься. Лично мне, удалось убедить двоих человек, которые ежегодно могут оставить крупную сумму на перелеты. Поэтому, 1 млн. рублей быстро умножается на 2.

Стало быть, только на этой истории, Аэрофлот будет получать на 2 млн руб. в год меньше. Для красоты, эту цифру можно умножить на 5, 10 и тд., чтобы посчитать, сколько стоит выстрел себе в ногу в перспективе нескольких последующих лет.

Стоит ли говорить, что если произойдет изменение магнитных полей, Марс окажется в венере и Аэрофлот останется единственным авиаперевозчиком в мире, то все-таки, я лучше поеду несколько дней на дрезине.

Скажу честно. Мне абсолютно не нравится амплуа жалобщика. Суть данной статьи заключается в том, что даже если вас зовут Давид, а перед вами Голиаф, не нужно мириться и разворачиваться спиной.

До недавних пор, мне казалось, что уважение к себе это то, чего нельзя добиваться. Оно либо есть, либо его нет. Нельзя заставить уважать себя.

Но, когда правда явно на твоей стороне, уважение к себе нужно и можно добиваться. А самое главное у вас есть то, чего точно не отнять. Это уважение к самому себе.

То же самое относится и к справедливости. Да, ее действительно нет. Я правда и скал. И под диваном смотрел. И за тумбочкой. Ее нет самой по себе. Но, это совсем не значит, что ее нельзя добиваться.

#Аэрофлот
#претензии #убытки #жалоба #возврат

0
113 комментариев
Написать комментарий...
Коротаева Татьяна

Хорошая статья, мне нравится. Вообще в Приёмной здесь среди жалоб именно такие длинные тексты мне наиболее интересны. Текст рассказывает об авторе статьи больше, чем он сам о себе хотел бы рассказать - о его неуверенности в жизни, о его комплексах, как он кичится "опытом работы со стороны бизнеса и клиентского сервиса", "я окончил магистратуру МГУ им. М.В. Ломоносова, где познакомился с замечательными ребятами, настоящими профессионалами своего дела, топ менеджеры", наличием "коллег по парте, летающими с жёнами и детьми исключительно бизнес-классом", и желание автора через абзац влезть в управление и устройство корпораций "я лучше знаю как сделать, а вот в амазоне...", и его различные эпитеты и отсылки к различным Тарантино и Высоцким, показывают, что хоть человек начитанный и эрудированный, но он не реализовал себя в жизни, не нашёл куда применить, и теперь, глубоко внутри себя (порой даже не осознавая) сожалея о потерянном в прошлом времени, щеголяет своими достижениями и эрудицией по любому поводу, уместно это или нет.

После небольшого small talk о погоде и как дела в эмиграции, рассказал им про свою историю.

Представляю этот чудесный разговор: "Лёх, здорова, слушай, двадцать лет уже не виделись, как погода? Не-не, мне не нужны деньги в долг, и я не буду звать тебя в секту. Слушай, чо тебе звоню, тут такое дело. Кинул меня аэрофлот на бабосы. Вот скоты, правда? Да-да, ты тоже бывай, пока".

Лично мне, удалось убедить двоих человек, которые ежегодно могут оставить крупную сумму на перелеты.

А могут и не оставлять. А могут и не крупную сумму. А может и не удалось убедить (скорее всего, они просто соглашались со всеми вашими словами, чтобы наконец закончить телефонный разговор с вами).

Я не знаю, какой итоговый эффект будет иметь данная статься.

Эффект "статьси" ноль целых ноль десятых, опус автора - бесценен. Но лучше бы автор потратил некоторое время на раздумья и перед своим бегством оставил кого-нибудь с доверкой в России - а там уже и в офис можно было сходить, и досудебки порассылать. Так-то аэрофлот будет вас, конечно, игнорировать - а что вы сделаете, они в другом городе, буквально.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

1) Доверенность не нужна, чтобы посылать официальные письма во все компании из любой точки мира, где есть интернет, бумага принтер, телефон и фотокамера.
2) Вот эти пассажи "о его неуверенности в жизни, о его комплексах" и начитанный и эрудированный, но он не реализовал себя в жизни, не нашёл куда применить, и теперь, глубоко внутри себя (порой даже не осознавая) сожалея о потерянном в прошлом времени, щеголяет своими достижениями и эрудицией по любому поводу, уместно это или нет" очень красноречиво говорит о ВАС, а не об авторе.

У кого чего болит, тот о том на примере других рассказывает.

P.S. А вы на общественных началах психологом по комментариям устроились? Это, так сказать, прорыв вашей души? Или клиентом ищите?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кандинский

Особенно "хороша" часть рассказа, в которой малознакомые люди - шапочные знакомые со студенчества - из-за того, что автору не вернули 7к, жертвуют удобством и привычками для поддержки. Как-то наивно...

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Artem Sedov
Автор

Татьяна, большое спасибо за подробную обратную связь.

Статья была не обо мне, а о ситуации, в которой можете оказаться вы, ваши знакомые.

Надеюсь, что у вас более полодительный опыт.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Никита Сарычев

Вы удивительный психолог, Татьяна :D

Вы действительно считаете, что в том, что ведет себя подобным образом Аэрофлот ответственность нести должны автор статьи + тот, кто останется с доверенностью?

Что, на ваш взгляд, с точки зрения психологии, можно сказать о человеке, который советует потратить непойми сколько времени своего друга/родственника ради 7630?

Ответить
Развернуть ветку
Nice Man

А можно с вами бесплатные психологические консультации проводить?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кузнецов

Такой громкий заголовок, я ждал, когда начнется про реальное нагибание аэрофлота, суды и все такое, а тут "я двух друзей отговорил летать в отпуск аэрофлотом". да срать твоим друзьям на твою историю, будут хорошие билеты, купят и про тебя не вспомнят. какая то нудная статья от терпилы вышла.

Ответить
Развернуть ветку
Встанислав Шишкин

Громкий заголовок-тихий вскукарек...

Ответить
Развернуть ветку
Павел Байбахтин

просто кликабельное название, а по факту ничего особенного

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Petrov

Агент вам услугу оказал (вы получили билет).
Услугу не оказала вам авиакомпания, поэтому обращаться с претензией нужно было в авиакомпанию, а не к агенту.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Лора

"Если бы я платит картой банка РФ, то чардж сделать было бы невозможно, из-за законодательных ковидных мер."
У меня отменился тоже в ковид рейс, эрфранс, в апреле. Эрфранс разводил руками, что форсмажор, но банк нормально через визу вернул все деньги на РФ карту. Никаких "законодательных ковидных мер" не было, ограничивающих возврат на основании страны выпуска карты.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Artem Sedov
Автор

OK👍

Ответить
Развернуть ветку
Artem Sedov
Автор

Пожалуйста, не путайте храбрость с глупостью

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий

Простите, а как вы посчитали, что сумма возврата у вас 16,5% от общей стоимости билетов?
Вы выкинули из формулы то, что вы воспользовались билетом "туда"?
И может быть вам будет интересно узнать, что и делить на 2 общую стоимость билетов будет некорректно так как как билет в одну сторону, которым вы воспользовались, стоит дороже, чем результат такого деления.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Sedov
Автор

Верно. Считал от общей суммы. Чтобы было видно, на сколько это далеко от 50%.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Bastard

В окопы wifi провели?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alex Riz

Извиняюсь за дерзость, но позвольте спросить - вы, случайно, не из окопа это пишете?)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Николай Кандинский

Если бы напали на Россию, то твоя "патриотическая" шпилька имела бы право на существование. А так Россия вторгалась с СВО (ух, приходится политкорректно называть, чтобы не попасть по чисто политической статье на зону) в соседнее государство для поддержки сепаратистов (в том числе).

Ответить
Развернуть ветку
Вайтишник

из окопа пишешь, уважаемый?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Водитель Икаруса

Не полетят ваши друзья, так полетят другие. От Аэрофлота не убудет. А проблемы с возвратами бывают у всех: Аэрофлот, Яндекс, озон, сбер, да у вообще у всех...

Ответить
Развернуть ветку
Юрий

Артём, так отправьте сначала досудебную претензию, а потом сразу иск. Это будет даже проще и быстрее, чем заняло время на написание статьи тут. С некоторыми компаниями так будет более результативно💪

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кандинский

В чем смысл такого быстрого направления? Если одновременно в одном конверте, то будет хотя бы экономия. А так копию иска ответчику можно отправить в день подачи/отправления иска в суд, причем к иску в суд можно приложить как оригиналы, так и копии чека и описи в качестве доказательства направления иска ответчику (причем мне на самой почте пару раз делали копии).

Ответить
Развернуть ветку
Artem Sedov
Автор

Юрий, да, так и поступлю👏

Ответить
Развернуть ветку
WellYeahSir

Досудебная претензия насчет чего? Что владелец билета не ознакомился с правилами тарифа по возврату, не знает, где найти информацию об офисах компании, утверждая, что они только в Москве, при этом на сайте у них и другие города есть для посещения в соответствующем разделе?, и о том, что процесс перехода на новую систему чисто технически не один год занимает, и это не прихоть авиакомпании, а постановление правительства? Пускай сразу пишет претензию досудебную в госдуму.

интересно будет посмотреть, как суд отклонит данное исковое заявление

Ответить
Развернуть ветку
Александр Борцов

Компании из недружественных стран обрубают систему бронирования и всех внутренних процессов авиакомпании. Удивительно как это не приводит к остановке полетов. Разработка и переход на другой софт - месяцы и годы. Разбор всех броней и возвратов - месяцы и годы, если вообще удастся восстановить. Можно сколько угодно жаловаться и качать права, призывать к законодательству. так же как жалуются, например, инвесторы с замороженными активами в иностранных ценных бумагах. Все форм мажор - забудьте

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Демидов

Вот тоже хотел написать подобное. Краем уха слышал, как разрабы Аэрофлота горели из-за срочного переезда на новую систему бронирования, чтобы перелеты вообще не встали.
Сейчас у всех продолжается форс-мажор, о чем тсу ответили.
Не хочу прям вставать на их сторону, они ещё те... Но и сильно переживать не стоит, рано или поздно все стабишищуется, откопают бронирования и вернут деньги.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Сидор

1) Почему такая малая сумма возврата?
2) Вы правда считаете что 2 млн рублей в год для Аэрофлота какая заметная сумма? Это гос компания, бюджет который ограничивается лишь ничем.
3) Претензию к Аэрофлоту через почту РФ (скан претензии через онлайн сервис) отправляли?

Ответить
Развернуть ветку
Artem Sedov
Автор

1) Это указано в договоре, к сожалению.
2) Естественно, я так не считаю. К сожалению (для АО Аэрофлот) это не единичный случай. Поэтому, сарафаннте радио медленно но верно будет делать свое дело.

Что качается ограничений, то они есть. Например, терпение налогоплательщиков

3) Нет, к такому меня жизнь не готовила (не поступало подобной рекомендации от сотрудников авиакомпании)

Спасибо. Попробую этот канал.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Александр

Я бы на месте государства выкатил бы иск судебный к данному гражданину за возврат денежных средств, потраченных государством на его обучение в МГУ.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Petrov

Вы относитесь к воздушной перевозке как к обычному сервису типа в кино сходить, а это по ряду причин не совсем обычный сервис.

Ждать клиентский сервис от Аэрофлота - это все равно, что ждать клиентский сервис от, я не знаю, военкомата.
Пугать Аэрофлот 370 тысячами рублей (даже если умножить эту сумму на три) - это все равно что пугать ежа голой задницей.

Прежняя система бронирования была американской и скопытилась в силу событий, которые от Аэрофлота не зависели. Аэрофлоту она тоже нравилась больше, чем новая (от Ростеха). Ну ничего, привыкайте.

Ответить
Развернуть ветку
Брани Фантейн

Не знаю че им там нравилось, но сейбр абсолютная неудобная рудиментная какашка, работал в аэрофлоте в 2018-19 году

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Николай Кандинский

“В один пятничный вечер, я позвонил этим ребятам, чтобы помочь им поберечь семейный бюджет“ - это что? Ну вот реально - что это?! Сейчас одна за другой выходят новости о том, что россиян не пускают на борт самолёта иностранных компаний на фоне СВО и попадания России и россиян в аутсайдеры. А тут вы предлагаете "для экономии" отказаться россиянам от использования российского перевозчика, с которого в случае чего в российских судах легче добиться компенсации издержек. Похоже, это вы предлагаете "стрелять себе в ногу“!

Ответить
Развернуть ветку
WellYeahSir

То есть автор требует возврата, когда даже не ознакомился с правилами возврата, правилами тарифа, по которым он покупал билет, и прочее.

Так вот, голубчик, чтобы вы знали - есть сборы аэропорта, есть иные сборы. Ваша условная сумма это не просто так взять и сесть в самолет. По договору перевозки и правилам тарифа вам озвучили информацию правильно. Не умеете перед покупкой читать? Ваши проблемы.

—-

Жалобы из-за перехода на новую систему. То есть авиакомпания виновата в том, что весь процесс работы был испорчен, и что западные страны наложили санкции/расторгли договоры. Почитайте тут. https://www.aeroflot.ru/ru-ru/news/62517

Это не прихоть авиакомпании, это постановление Правительства, которому все авиакомпании обязаны подчиняться. Если вы хотите жаловаться, пишите в Гос Думу и президенту, почему ОНИ так решили постановить, но никак не в саму авиакомпанию. Если вы считаете, что процесс перехода всего процесса технического занимает один день, то вы либо наивный идиот, либо дурак.

Офисы компании расположены не только в Москве https://www.aeroflot.ru/ru-ru/offices . Опять же - если вы не умеете искать информацию, не нужно свою необразованность перекладывать куда-либо еще.

А, да, забыл. Вы тот самый необразованный клиент, которого разбаловала западная система моментальным обслуживанием, и вам обязаны буквально за 1 секунду всё вернуть. Нет, читайте договор, читайте условия перевозки, правила тарифа, и пользуйтесь больше информацией вместо обычного "плахая кампания, буду жаловатьсо".

Ответить
Развернуть ветку
C C

Так то мне как клиенту насрать, я хочу как в тех компаниях, где меня разбаловали или идите нахуй. Это называется конкуренция. Понятно, что в РФ с Аэрофлотом ничего не будет, но тем не менее выбор пока что есть. И да, я не хочу читать никакие договоры и тратить на это свое время. Я слетал, мне не понравилось, больше этим говном не летаю - вот так это работает. И у многих время, которое он потратит на изучение этих сраных ваших договоров, информации и так далее - стоит дороже билета, так что тупо экономически даже не выгодно на это время тратить.

Сорян, не заметил, что у тебя все комменты про аэрофлот и ты даже ради этого зарегистрировался. Тебя что аэрофлот что ли отправил или личная инициатива? Но вообще судя по тебе видно отношение к людям в этой шараге. Что тоже дает повод для раздумий.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Artem Sedov
Автор

Дмитрий, все добавим, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

Поддерживаю, всё правильно сделали. Если компания ведёт себя по-свински, совершенно по фиг, насколько она большая.

У меня в последний раз были претензии к местной авиакомпании «Ижавиа». Мы с подругой летели из Питера и выбрали места заранее, рядом друг с другом. А нас рассадили на разные ряды. Стрёмно то, что выбрать другую авиакомпанию не выйдет, только эта летает из Ижевска в Питер. Впрочем, вопрос там был на 300 руб и я не стал заморачиваться, не было на это времени. А в вашем случае, как я понял, выбесила как раз пустая трата времени, а не денег.

Не удивлюсь, если после этого на вас начнут выходить всякие сомнительные типы с просьбой не писать больше ничего подобного и не подрывать доверие к всеми любимой АО «Аэрофлот».

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кандинский

А что автор сделал? Всплакнул по телефону, убеждая не пользоваться услугами Аэрофлота, своим давним знакомым? Написал данную статью? Досудебная претензия и суд - вот что стоит делать при понесенном ущербе от кого бы то ни было. Можно проиграть, угробив время и, возможно, деньги. Но вот это вот все от автора - это не борьба, а ее имитация!

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Маргарита Снегирёва

добрый вечер! может кто сталкивался, оплатили билет Аэрофлота с карты иностранного банка, Аэрофлот рейс отменил (после 24.02), возврат сделать на иностранную карту Аэрофлот не может и дает один ответ «приезжайте в офис с картой российского банка»😬 направляли и претензию оригинал почтой, и заявление с требованием вернуть и указанием росс. реквизитов. результат один - «приходите в офис»

Ответить
Развернуть ветку
WellYeahSir

А как вы предлагаете вернуть деньги на карту иностранного банка, когда Россию фактически отключили от большинства международных систем перевода платежей, и ваша условная Visa/Mastercard, к примеру, немецкого выпуска даже не сможет получить деньги, даже если Аэрофлот вернет их вам?

Смешные вы.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
НаряднаяШайга

Так у нас все компании принадлежат государственной мафии, выбора в сервисе то нет. Как в банковской так и авиа

Ответить
Развернуть ветку
Иван Абрамов

Информативно было , спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Белова

Соглашусь полностью. Оформление возврата в ПАО "Аэрофлот" - это то ещё хождение по мукам, которое напрочь отбивает желание дальше пользоваться услугами этой компании.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Gre Li

Несколько раз оформлял возврат, деньги приходили за несколько дней (буквально пару). Правда, это было много лет назад, ещё до повсеместного введения невозвратных билетов. Последний раз был вообще в кассе Аэрофлота в Шереметьево (из-за внезапной пробки опоздал на рейс, всю дорогу названивали, но на пару минут не успел).

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
a.borrov

в нынешней ситуации, когда небо итак все больше закрывается, а аэрофлот становится все более весомым игроком на внутренних линиях, к сожалению ваши доводы для них малоубедительны. а по сабжу - действительно надо (если еще не сделали) отправлять на бумаге Почтой России

Ответить
Развернуть ветку
Встанислав Шишкин

Уверен, что наныл на миллион?) Мне кажется нет)

Ответить
Развернуть ветку
Семён Горбунков

Аэрофлот представляет собой государственную компанию. Плевать они хотели на клиентов. Им Дядяд Вова щедро отсыпает из бюджета, как в свое время ВАЗ. Чем это кончилось для ВАЗ, мы видим. То же самое ждёт аэрофлот.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Иванович

Ребята, зачем вы уезжаете из Росси, ведь здесь же самый лучший в мире сервис!

Ответить
Развернуть ветку
Tony Sib

Познавательно

Ответить
Развернуть ветку
Gooby Goober

вот молодец , приложил аэрофлот так приложил 😂😂😂

Ответить
Развернуть ветку
НаряднаяШайга

Помню в 2017 летел в Берлин с пересадкой в Швеции. Отменили рейс из-за плохой погоды в Берлине. И вот я вечером завис в Стокгольме в момент какой-то международной конференции, мест в отелях нет, только самые дорогие в пятизвёздочных. И так, мне оперативно выдали талоны на такси общей стоимостью 400-600 евро, меня бесплатно засунули в один из самых дорогих спа отелей на каком-то берегу рядом с отдыхающими шведами на своих яхтах, где ночь стоила около 400-500 евро, не сутки, а просто ночь. В итоге по приезду домой в Питер через месяц, написал письмо в авиакомпанию и мне ещё в течении недели возместили около 400-600 евро сверху даже не помню за что, я и денег то этих и не тратил))) это был суперский суточный отдых в Швеции, где я ни разу не был до того момента, нереальной красоты природа. Там уровень жизни простых людей просто космос. а теперь вы понимаете уровень сервиса в загнивающей Европе? и у нас квест за жалкие 7000 деревянных)

Ответить
Развернуть ветку
C C

Чувак, Аэрофлот - это по сути госкорпорация. Они сидят на бюджете, менеджерам таких компаний глубоко похую на убытки вообще и на убытки от тебя в частности. Ты даже не представляешь насколько им похую. Единственный вариант, когда бы им было не похую и то не уверен, это если бы о них написали в Московском комсомольце или что там у нас еще правящая партия читает, ну или ты бы лично старику Кабаеву пожаловался или их биг боссу. Все остальное - буква Ю - пахуЮ.

Ответить
Развернуть ветку
Magnum Mafia

Такой же пример и у Победы и у Самолета

Ответить
Развернуть ветку
110 комментариев
Раскрывать всегда