Альфа-банк: намеренный обман при оформлении кредита

При оформлении кредита, кредитный договор от 10.06.2022 № CCOPAQMJM72206101636, мне был навязан договор страхования №U541AQMJM72206101636 от компании ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», стоимость договора страхования 129569.52 руб. Кредит был запрошен на сумму 420000 руб. из мобильного приложения. Сотрудник банка, связавшийся со мной по заявке, ввел меня в заблуждение (нарушение ГК РФ Статья 178) , сообщив, что дисконт к % будет при обязательном оформлении договора страхования, при этом не сообщив конечной суммы кредита. Подписание документов путем SMS были под его "руководством", предложения ознакомиться с документами и пояснений не было ( нарушение ч.2.1. ст.7 закона "О потребительском кредите").

После получения кредита, увидев общую сумму (554000 руб за вычетом списанной с пользу АСЖ страховки) , я позвонил в колл центр банка, продиктовал номер кредитного договора и поинтересовался, возвратна ли страховка при досрочном погашении. Мне было сообщено, что возвратна, в результате чего я не воспользовался периодом охлаждения в течение 14 дней.

Обязательства по кредитному договору мной исполнены досрочно 23.12.2022г.

После погашения кредита я пришел в Альфа-страхование жизнь и мне там сообщили что возврата не будет.

Мною были направлены 3 претензии в банк с последовательным уточнением нарушений при выдаче кредита. Были получены 3 абсолютно стандартные отписки по e-mail, судя по скорости ответа, вообще без рассмотрения. "Денег мы вам не вернем". Причем в претензии я просил направлять ответ по почте России в письменном виде. Ответов в письменном виде не получил, что говорит о пренебрежительном отношении банка к клиентам.

Таким образом со стороны банка был намеренный обман с нарушением закона о кредитовании. Причем я несколько лет пользовался кредитными и дебетовыми картами банка и верил в его честность по отношению к клиентам, чем банк и воспользовался фактически похитив у меня треть запрошенного кредита плюс проценты.

Причем я знаю уже более 100 человек с аналогичной ситуацией. Таким образом, Альфа-банк сознательно подрывает доверие к кредитной системе. После этого случая вероятность того, что я вообще где-то буду брать кредит для личных нужд, близка к нулю. Как я могу это расценивать? Как экономическую диверсионную работу в пользу "недружественных" стран.

0
34 комментария
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Роман, мы всё проверили и готовы прокомментировать вашу ситуацию.

К сожалению, не сможем вернуть сумму страховки.
При полном погашении кредита возвращаем только часть полиса, который влияет на ставку. Всю комиссию можно вернуть в течение 14 дней после оформления кредита.

В день оформления кредита и правда вам звонили. Проговорили все условия и направили ссылку для ознакомления. Затем созвонились ещё раз и подробно рассчитали сумму страхования. Вы согласились с условиями и оформили кредит в приложении. Других звонков не было.

Понимаем, что вы рассчитывали на другой ответ, однако мы следуем условиям заключённого договора.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Кленов
Автор

У меня имеется запись разговора с Карповым Кириллом, звонившего с тел. +79037714287 и сообшившего то, что при досрочном погашении будет возврат. Кроме того, там подтверждается факт намеренного введения в заблуждения без предложения ознакомиться с документами и умолчания конечной суммы кредита. Я думаю вы об этих фактах произошедшего разговора прекрасно осведомлен. Если нет, спросите у Карпова. Я так понял, что у вас нет желания досудебного решения вопроса. Потому доказательства буду предоставлять в суде.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Возврат при досрочном погашении и правда возможен, но не полной суммы. Страхование состоит из двух полисов, возвращаем по тому, который влияет на ставку. Этот момент прописываем в договоре.

Что касается ознакомления с документами. Мы направляли ссылку для просмотра условий по кредиту, обсуждали сумму страхования и ставку в звонке.

Вы подтвердили оформление кредита с помощью кода из смс, тем самым дали своё согласие с условиями.

Увы, вернуть сумму комиссии не сможем.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Брагин

Что за комиссия которую вы вернуть не можете? Страховка уже стала комиссией выходит .

Ответить
Развернуть ветку
Марина Рожнова

Владимир, как с вами связаться? У меня такая же ситуация. Обманули со страховкой

Ответить
Развернуть ветку
Роман Кленов
Автор

Ссылку мне не направляли, предложения ознакомиться с документами не было. Сотрудник попросил поставить галочки и дать согласие через смс. Ни конечную сумму кредита, ни информацию о том что можно в течение 14 дней расторгнуть договор он не сообщил. Это содержится в звонке от 10.06.22 16.31. В предварительном звонке в 15.35 озвучено предложение о понижении процентной ставки на 19 процентов при условии страхования на 60 мес и ежемесячной выплате в 2900 руб. О том, что страховка будет включена в тело кредита, сообщено не было. На мой вопрос о досрочном погашении было сообшено что переплат не будет. Это мной зафиксировано.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Условия по страхованию и по кредиту, в том числе о возможности отказаться от страховки в течение 14 дней, прописываем в нашем договоре.

Его присылаем на почту, после того, как вы согласились оформить кредит.

В звонке мы сообщили полную стоимость страховки, а также рассчитали, сколько это будет стоить в год и в месяц в качестве примера. О том, что комиссию будем списывать ежемесячно не сообщали.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Кленов
Автор

Вот тут вы намеренно врете. Сумма кредита в телефонном звонке не озвучивалась, так же как и полная стоимость страховки. На почту было прислан уже подписанный договор, предварительного ознакомления не было. Договор оформлен во время звонка в 16.31 Документы получены после подписания в 16.38 До этого никаких сообщений от банка не было. Это элементарно подтверждается логами почтового сервера. Я конечно понимаю что вы меня за лоха безответного держите. Надо быть полным дебилом, чтоб подписать договор на 130 тыр больше чем мне надо. Да еще с невозвратной страховкой. Более того, ваш сотрудник сообщил, что размер страховки будет уменьшаться пропорционально уменьшению кредитного остатка. Это тоже имеется на записи. Кто тут врет - вы или Карпов, а не знаю.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Роман, запросили в личных сообщениях запись звонка.
Как получим и прослушаем — вернёмся с решением.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Брагин

А чё это ваш разговор который вы "прослушали" может отличатся от оригинала?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Брагин

Салют, крысятники. Страховка оформляется для сниженной ставки...что же в очередной раз пошло не так?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Роман, приветствуем!

Во всём разберёмся и вернёмся с решением 👌

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Zosim

любой банк навязывает две страховки обязательная (не большая) и не обязательная (большая).
При досрочном погашении можно вернуть только обязательную. А не обязательную (безумные тыщи) только в период охлаждения, при этом ваша процентная ставка не повыситься.
Банки пидарасы, все для того чтобы наебывать.

Ответить
Развернуть ветку
Инло Макс

Так навязывает почему, если люди решают их подключать дабы сэкономить на ставке?
Если все нормально прочитать и изучить - проблем думаю ни у кого никаких не будет.
Скажу больше, выплата со страховкой и без страховки +- будет одна и та же.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Брагин

Вы берете страхование которое обеспечивает пониженную ставку, а когда кредит погашен оказывается что она ничего не обеспечивала. Точнее обеспечивала дисконт только маленькая сумма страховки а большую вы типо взяли сами, но маленькую без большой страховки вы не можете взять, при этом в договорах нет информации о неразрывности данных страховок.

Ответить
Развернуть ветку
Инло Макс

Все равно не понял про навязывание) Сотрудники сами её подключают без ведома или говорят, что по-другому нельзя? Я так понимаю, что нет. Указано ли где-то про страховки и какая за что отвечает? Я так понимаю, что да.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Брагин

Именно говорят что по другому нельзя. Про то какая за что отвечает стало понятно буквально месяц назад, когда все эти договора обязали писать по одному шаблону.

Ответить
Развернуть ветку
Инло Макс

Не знаю кому что говорят, но и ежику понятно, что страховки - это необязательная часть от которой отказываешься в момент оформления договора или в течение 14 дней.
Просто народ не читает и не вникает, что есть что)
В целом как и всегда.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Брагин

Повторю, касательно Альфа банка полные, понятные условия стало видно только месяц назад. Могу скинуть образец документа, до внесения поправок.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Кленов
Автор

Да, в моем случае без страховки ставка была выше еа 16 процентов. Кроме того, сотрудник сообщил что при досрочном погашении мне страховку вернут. Не объяснив и не показав документы по кредиту и то, что сумма кредита будет со включённой страховкой. Если б я оформлял сам через приложение, то непременно бы прочитал документы.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Мороз

Оформлял в приложении кредит и отправили договор на почту, где все про страховку и возврат указали. Прочитал и в период охлаждения всё отключил. И я удивлен, что люди не вчитываются в условия, когда дело касается денег и их дальнейшего возврата.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Брагин

Касаемо страховки от Альфа банка, условия невозвратной страховки стали очевидно видны после поправки ЦБ от апреля 2023. До этого в их договорах было все так коряво написано, и трактовалось двояко банком в зависимости от ситуации

Ответить
Развернуть ветку
Ракот

ООО поправка из будущего.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Кленов
Автор

Тонкость в том, что оформлял не я, а сотрудник, позвонив мне по телефону. И введя меня в заблуждение.

Ответить
Развернуть ветку
Эвриала Странствующая

А вот интересно: При оформлении кредита если Вам не предложили почитать документы, то Вы и не должны, получается, их читать? Как мне кажется, Вы в первую очередь должны быть заинтересованы в том, чтобы знать за что ставите подписи.
На счет того, что обманули на счет возврата страховки - очень странно, если Вы кредит действительно оформили в 22ом году, то на Вас должен распространяться п 10, ст 11, 353-ФЗ. Это в случае, если страховка действительно относится к кредиту, а не оформлялась отдельным продуктом, как просто "добровольное страхование". В таком случае, нужно просто с правильно составленным заявлением обратиться и указать, что Вы хотите возместить страхование согласно пункту фз выше.
В ином случае, если все же страховка - отдельный продукт - вина полностью Ваша. Вы не читали документы при подписании. Кто виноват? Банк? Абсурд.
Если же на горячей линии Вы спросили "А страховка возвращается?" - Само собой, Вам ответят, что да, ибо есть положения закона. Но как Вы этот вопрос поставили, узнаем чуть позже из ответа банка.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Брагин

Посмотрите количество данных публикаций по этому поводу. Тут все не так просто.

Ответить
Развернуть ветку
Эвриала Странствующая

Я, к сожалению, на портале не так давно и не смогу быстро сориентироваться для поиска нужных. Но мое предположение такое, что обращения составляются некорректно.
Это же как с судом: просто прийти и сказать, что против Вас происходит недобросовестные действия - не получит никакого результата. Нужно расписать суть действия, сослаться на определённые статьи и сообщить о том, что хочет истец.
Тут так же: нужно составить заявление, бумажное, с указанием персональных данных, суммы возврата, сослаться на статью закона, по которой это обращение составлено и направить данное заявление заказным письмом с описью почтой на юр адрес предприятия со вложением оригинала заявления, документом, подтверждающим оплату, копией паспорта.
Почти уверена, ТС так не сделал, а сразу, получив устный отказ по телефону, пришел в интернеты жаловаться, что вот такие все плохие, а он лапочка-зайка. Осуждаю такое поведение, на всякий случай.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Брагин

Нет, пишутся заявления на Альфа страхование и альфа банк со ссылками на законы и тд. Вот только Альфа банк класть хотел на законы и ему никто не указ, так как даже суд занимает позицию банка. Зайдите на банки.ру или подобные ресурсы. Хотя даже на этом портале хватает информации по этому поводу и полно переписок в которых представители банки выставляют себя полными дегенератами и противоречат своим же словам

Ответить
Развернуть ветку
Эвриала Странствующая

Извините, конечно, но это звучит как неправда.
А ТС может скинуть фотографии документов, которые он подписывал? Персоналку, естественно, можно и нужно замазать, но сохранив важную инфу касательно по условиям. Надеюсь, он прочитает это сообщение.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Брагин

Зайдите ко мне в профиль там десятки подобных историй)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Кленов
Автор

К информации. Претензии с указанием статей законов приняты фин. Уполномоченным и на рассмотрении. Это уже не эмоции.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Кленов
Автор

Мне по телефону вообще не предлагали ознакомиться с документами и не сообшили конечную сумму кредита. Сказали ставьте галочки и ждите смс. Клятвенно уверяя что страховка возвратна. Намеренно вводя в заблуждение. Как то странно что меня в лохи все дружно записали. Солидный банк, честные сотрудники, которым нужно доверять. Однако нет. По факту это диверсия по дискредитации кредитных институтов

Ответить
Развернуть ветку
Водитель Икаруса

А причем тут недружественные страны?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Кленов
Автор

Ну как при чем? Массовый отказ от кредитов стагнирует экономику, что на руку врагу.

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Раскрывать всегда