Систематическое игнорирование моих жалоб по нарушениям и выплате неустойки с 24 мая 2022 года

Необоснованный отказ Озона в выплате неустойки за задержанный заказ № 34842750-0024 после неоднократного обращения с 24 мая 2022 года и последующая отвратительная работа чата по консультации с изучением этой ситуации.

Хотелось бы поделиться своим странным опытом заказов на маркетплейсе. На протяжении 2022 года меня почему-то преследовали постоянные задержки в доставках, б/у товары в заказе, технические сбои с ценой и работы личного кабинета. Мне кажется, я поучаствовал во всех наблюдавшихся ранее массовых жалобах, связанные с оформлением и доставкой заказов на озоне:

Так в заказе № 34842750-0015, привезли поношенную кем-то б/у обувь. В момент перезаказа цена на данную позицию повысилась. Свою вину озон признал, какого-то справедливого решения и исправления ситуации озон не предложил.

Озон, ауу?

Случай со сбоем цен на маркетплейсе Озон произошел уже с заказом №34842750-0033. Цена товара изначально была указана одна (что и ввело меня изначально в заблуждение), а в момент оформления вдруг повысилась. Соответственно, оплата по заказу успешно не прошла . Озон утверждает что «никто не виноват», но почему-то потом указывает на ошибку продавца и называет продавца лжецом. Продавец, соответственно, винит озон:

Такая вот санта-барбара и ничего дельного в решении моего вопроса снова.

Но на этом странные скачки цен не закончились, они продолжали выставляться по не адекватной стоимости. В моей ситуации, если Озон еще как-то реагировал на мои вопросы отговорками про технические ограничения, то теперь стал просто игнорировать меня в чате:

Кастати, похожая ситуация с повышением цен тут уже упоминалась.

Следующий квест был с задержкой заказа № 34842750-0034. Ждали обещанный товар, в качестве презента детям на торжество. Как всегда не дождались товара вовремя. А уже следующим днем я должен был уехать из города. Отменить заказ не мог т.к возврат денег на начальном лимите Карты Озона (откуда и оплачивалась ранее эта покупка) невозможен. Сюрприз был омрачен и не получился из-за Озона! Сгладить данный инцидент не удалось, осадок остался, несмотря на выпрашенную выплату неустойки, в ходе неоднократных обращений.

Что за изуверский подход: плати и мучайся!? Оооозоон, ну?

Я покупаю на маркетплейсе достаточно давно и, признаюсь, были и ранее проблемы, но они как-то проходили реже и безболезненно что ли для меня. Ну по крайней мере, как минимум оперативно и с должным вниманием.

Теперь, вместо вменяемого и справедливого решения по проблемному вопросу, возникающего систематически постоянно из-за Озона, я почему-то стал получать шаблонные отписки, пустые извинения и глупые оправдания.

Как будто нашкодивший озон стал считать нормой и эталоном сначала нарушать закон, свои правила и обещания, а затем просто решает отделаться от меня пустыми извинениями и обещаниями исправиться. Видимо, после мнимого раскаяния все проблемы магазина глобально должны сразу исчезнуть у клиента, а?

Моя история с заказом № 34842750-0024 вообще полна тайн и загадок. Заказывал подарок знакомому к торжественному дню для вручения, к 24 мая 2022 года. Позже этой даты именинник улетал восвояси.

Сделал предоплату за заказ 21 мая 2022 года, ожидаю доставку в пункт выдачи 24 мая 2022 года:

Сроки доставки указаны
Сроки доставки указаны

Вечером 24 мая начал подозревать что что-то идет не так. Обратился в поддержку с вопросом по доставке заказа № 34842750-0024. Мне ответили в 20:30:

Доставка перенесена на 25 мая
Доставка перенесена на 25 мая

Задержку заказа мне подтвердили и перенесли доставку на 25 мая. Затем еще продублировали эту информацию и в смс-уведомлении 24 мая 2022 года в 21:05:

СМС о задержке заказа постфактум
СМС о задержке заказа постфактум

Часы работы пункта выдачи заказов (куда должен был прийти заказ в рабочее время 24 мая) с 09:00 по 21:00:

ПВЗ и его график 
ПВЗ и его график 

В этот вечер, 24 мая в 20:51, до закрытия ПВ, даже при моем очном визите в пункт выдачи, заказа № 34842750-0024 не было. Это подтвердили позже поддержка и сама сотрудница ПВЗ Озона, Дарья.

Признаюсь, сложившаяся ситуация меня не устраивала. И больше всего был раздосадован систематическими опозданиями доставки, поэтому обратился в чат. Там вообще выяснилось, что доставка заказа все-таки уже якобы была 24 мая в 21:45. В то самое время, как вы понимаете, когда ПВ не работает и двери закрыты :)

Позже поддержка уточнила, что после 21:00 пункт выдачи закрыт, заказы не могут поступать и выдаваться:

После 21:00 ПВ закрыт
После 21:00 ПВ закрыт
Заказ не может быть выдан после 21:00 
Заказ не может быть выдан после 21:00 
Заказ не может поступить после 21:00
Заказ не может поступить после 21:00

Таким образом, получается, что в рабочее время в ПВ моего заказа не было, а получить адресованый мне заказ на руки вовремя, 24 мая 2022 года после закрытия ПВ, я не мог никак физически. Вину в нарушении сроков доставки Озон признает, перенос на 25 мая подтверждает. И более того, поддержка потом продолжала каждый раз указывать на сам факт задержки заказа в своих ответах:

Даже были начислены извинительные баллы за факт нарушения сроков доставки:

Причина начисления - нарушены сроки
Причина начисления - нарушены сроки

Так как товар был больше не актуален, то решено было отменить заказа и потребовать неустойку, выплатить которую мне обещали, к тому же, сами операторы чата при обращении:

Но отменить заказ (и вообще посмотреть информацию) в личном кабинете я не мог: в это время, 24 мая, наблюдался технический сбой из-за Озона. Пришлось отменять заказ в самом ПВ, 25 мая 2022 года.

И выплаты также не дождался ни в мае 2022 года, ни сейчас, в 2023 году. Самая популярная причина — задержки просто не было :) !!! Факты подтверждающие задержку, переносы доставки на 25 мая, вину Озона, обещания чата в выплате, указанная причина начисления извинительных баллов за заказ № 34842750-0024 есть, но, по версии поддержки Озона, задержки все равно нет :)

Получается любую необходимость компенсации можно исключить, просто в одностороннем порядке указав в сообщении о прибытии заказа после закрытия ПВ?

Где логика? А ее и нет, она вышла из чата :) Сам чат остался, а логики нет. Что самое странное, ее не стало потом больше:

Затем вместо справедливого решения и адекватной помощи все это время, с 24 мая 2022 года, я получаю некорректную консультацию в чате. Сотрудники перестали хоть как-то стараться делать вид что действительно рассматривают мой вопрос. Так, например, для проверки всех вышеупомянутых фактов по заказу № 34842750-0024 и его изучения, операторам требуется всего 1 минута или даже меньше:

Вообще, заметил, что за, почти, год для Озона такое поведение стало стандартом: для маркетплейса нормально нарушать свои же правила, обещания, законы и придумывать новые оправдания для отказа в выплате неустойки.

Это норма, когда оператор, например, игнорирует выделенную информацию на скриншоте, может легко признать задержку заказа, потом сказать об отсутствии переноса (с выдуманными причинами для отказа в выплате неустойки) или сообщить что заказ № 34842750-0024 вообще не доставлен :)

Просто Озон — художник. Он так видит :)

Рассмотрение ситуации с выплатой неустойки уже больше походили на дешевую буффонаду: здесь стали не важны факты и детали с заказом № 34842750-0024. В ответах от поддержки часто можно заметить, например, разные даты времени прибытия и отмены заказа:

Главное отказать в выплате, плюс не забывать расщедриться на порцию пустых извинений и общений. Так сказать, извинения всем за счет Озона!

Моя законная просьба, согласно ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей, при нарушении сроков передачи покупателю заранее оплаченного товара выплатить пени в размере 0,5% от суммы, которая была предварительно оплачена по заказу № 34842750-0024 не была удовлетворена с 24 мая 2022 года. Неустойка не взыскана со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

В моём случае первоначальная дата — 24 мая 2022, когда заказ должен быть готов к выдаче в рабочее время ПВ. Так как товар не был передан мне, а был отменен, то дата окончания начисления неустоки — день возврата денежных средств. Деньги по заказу № 34842750-0024 магазином были отправлены 27 и 31 мая 2022 года:

Выплата компенсации, предусмотренной п.3 статьи 23.1 ФЗ "О защите прав потребителей", не была выполнена вплоть до сегодняшнего дня, в 2023 году. Мои неоднократные обращения на протяжении этого периода не повлияли на добровольную выплату маркетплейсом неустойку. Вместо этого продолжаю получать некорректную консультацию в чате по моему вопросу. На фоне остальных подобных случаев с заказами на маркетплейсе все выглядит как-то гнусно со стороны Озона.

Интересно было бы узнать почему Озон считает возможным не соблюдать российские законы?

#OZON Ваши извинения и обещания что-то исправить на сегодняшний день утратили хоть какую-то цену: это пустые слова и профонация.

Прошу уделить должное внимание к заказу № 34842750-0024 и выплатить законную неустойку. Также ожидаю решения ситуаций со всеми ранее упоминавшимися заказами и дать справедливую оценку работы чата.

22
43 комментария

Хера себе , ssd 80₽

1
Ответить

Как айфон за 1₽()))

Ответить

там доставка выйдет дороже, совсем-то наглеть не надо

Ответить

Владимир, здравствуйте. По вопросу неустойки - заказ мы доставили в пункт выдачи вовремя, по независящим от нас обстоятельствам агент пункта выдачи принял товар уже после завершения рабочего дня. Точной причины уже не установим, так как это было давно. Пункт просто мог быть перегружен посетителями в рабочее время. С юридической точки зрения дата доставки нарушена не была, поэтому начислить неустойку за нарушение сроков доставки мы не сможем. Также проверили, но не нашли вашего обращения в чат по поводу поношенной обуви. По 34842750-0015 вы обратились один раз - 26 января с вопросом, когда вернутся деньги за отменённый заказ. По остальным вопросам также внимательно изучили информацию - ранее вам ответили в поддержке, мы со своей стороны сможем только продублировать информацию, другого решения нет.

1
Ответить

#OZON, здравствуйте. В ответе, кроме ваших слов и сомнительных действий сотрудника ПВ по якобы совершенной приемке после закрытия ПВ, юридически не нашел законных оснований не выплачивать неустойку. Сейчас мы имеем ваши ничем неподкрепленные слова, против моих обнародованных фактов о признании вины, переноса и нарушения сроков доставки заказа № 34842750-0024 сами же сотрудниками озона.
Еще раз озадачу вас: «Получается любую необходимость компенсации можно исключить, просто в одностороннем порядке указав в сообщении о прибытии заказа после закрытия ПВ?»
Даже если приемка и была после 21:00, то я все равно никак не мог получить вовремя адресованный мне заказ № 34842750-0024 24 мая 2022 года: ни в рабочее время, ни после закрытия ПВ. Загруженности пункта выдачи в рабочее время, при моем присутствии, не наблюдалось.
Но, тут возможен другой вариант, что все эти сотрудники поддержки, все это время в своих консультациях нагло обманывали меня.
Проясните ситуацию?

По 34842750-0015 с жалобой на поношенную обувь — с моей стороны также были обращения и по горячей линии. По остальным (снова проигнорированным) вопросам также не получил разъяснений ни в чате, ни в вашем ответе.
Что касается дальнейшей консультации сотрудников чата с путаницей фактов, деталями заказа, выдуманными причинами отказа в выплате и т.д по № 34842750-0024 будет оценка?

Ответить

#OZON, тут в комментариях ребятам стало интересно с какой планеты была доставка ssd за космическую цену в 328 812 руб.

Неясность обрастает теориями.

Ответить

продовольственный экстремизм. У меня такой препод юрист был ебанашка. Живите в реальном мире, а не в ебанутом в вашем.

1
Ответить