{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Mego.travel: удержание сбора за отмененный рейс

Эта история о том, как я купил авиабилеты через приложение Тинькофф на рейс, который отменили в тот же день. Билеты купил у посредника Тинькофф — Mego.travel. Согласно их хитрой оферте, какие бы форс-мажоры не произошли: даже отмена или перенос рейса авиакомпанией — за все операции вроде оформления возврата или переоформление билета заплатите вы. Спустя месяц нервотрепки мне вернули стоимость билетов за минусом сбора за оформление.

Ниже описание нервотрепки и попыток вернуть деньги в полном объеме.

История

Ночью 17 февраля, мы с женой наконец нашли подходящий рейс Москва — Бодрум. Решил оформить билеты через мобильное приложение Тинькофф: вроде надежно и есть кешбек. Тинькофф перенаправил оформлять билеты на сайте Mego.Travel. Купил билеты, довольные легли спать. Но на утро мы нас ждал сюрприз: рейс пропал со всех агрегаторов и сайта авиакомпании. Решили немного подождать, вдруг технический сбой. Но к вечеру рейс так и не появился.

Обратился в поддержку с вопросом "все ли в порядке с рейсом?"

Ответ службы поддержки Mego travel

Звоню в службу поддержки Pegasus Airlines и проверяю рейс по номеру бронирования и получаю ответ:

Рейс отменен, можете вернуть деньги. Обратитесь в место, где покупали билеты

Поддержка Pegasus

Пишу Mego.travel, что согласно информации полученной от авиакомпании Pegasus Airlines на сайте, в приложении и по телефону — рейс отменен. Спрашиваю, как вернуть деньги?

Получаю странный ответ:

Ответ службы поддержки Mego.travel

Мол "Мы не в курсе, пришлите официальное письмо от авиакомпании".

В ответ отправляю огромное сообщение со скриншотами с сайта и приложения Pegasus Airlines о том, что рейс отменен и в день вылета рейса нет.

Ответ:

Мы сделали запрос в авиакомпанию для выяснения информации по отмене рейса.

Пожалуйста, ожидайте. Как только нам придет подтверждение от перевозчика, мы свяжемся с Вами.

Ответ службы поддержки Mego.travel

Начинаю подозревать что-то неладное. Наши реальности вдруг сильно расходятся. Авиакомпания и все агрегаторы в курсе об отмене, а Mego.travel — нет. Как такое возможно? Mego.travel как продавец авиабилетов один из первых должен владеть информацией.

Отмена рейса для нас стала целой драмой: отпуск запланирован, билетов нет, а деньги заморожены. Нужно купить новые недешевые билеты, а еще одной котлеты на этот случай не припасено. Вдобавок цена билетов — штука непредсказуемая, за один день может вырасти и на 50%. Тянуть нельзя.

Поэтому я писал в Мего тревел дважды в день и в каждом сообщении говорил о том, что хочу решить вопрос как можно скорее, чтобы успеть купить билеты до подорожания.

Но каждый раз получал ответ следующего содержания:

Добрый день, дорогой путешественник!

Еще уточняем детали у авиакомпании, в скором времени вернемся к Вам с ответом.

Служба поддержки Mego.travel

Шел 4 день с даты отмены рейса, уже очевидно всем на свете, что рейс отменен, но меня продолжали кормить завтраками. Чувствуя неладное, я решил подстраховаться и написать в авиакомпанию от себя официальный запрос статуса рейса. Позвонил в службу поддержки Pegasus, чтобы узнать сроки ответа на запрос.

Вдруг мне сообщают, что по номеру моего бронирования уже был запрос, ответ по нему дан в день обращения, 3 дня назад. Мне сообщают всю информацию по запросу: дату и время получения, отправителя и содержание ответа.

То есть, можно быть уверенным, что зная об отмене, Mego.travel продолжает писать, что ответ от авиакомпании не получен.

Причину затягивания я понял только потом. Об этом я расскажу в конце статьи.

Решил почитать в интернете о возврате денег в случае отмены рейса. Узнаю, что некоторые агрегаторы при отмене рейса все равно остаются сытыми: в оферте предусмотрен сбор за оформление билета/возврата, который не подлежит возврату. Мол "Мы вам продали? Продали! Так что мы свою работу выполнили!".

Решил уточнить у Mego.travel, ждут ли меня неприятности:

Добрый день.

В интернете полно возмущенных отзывов о том, что некоторые компании взимают свои комиссии за возврат.

Считаю это полным абсурдом: пассажиры и так попадают в неприятности из-за отмены рейса, а когда за это еще взымается комиссия — это двойной удар.

Скажите, пожалуйста, стоит ли нам готовиться к тому, что вы тоже потребуете комиссию за возврат?

Текст моего сообщения в службу поддержки Mego.travel

Получаю очень странный ответ: «компания за оформление возврата сервисный сбор не взимает», но вижу, что сумма к возврату меньше более чем на 3000 ₽. Стоимость покупки билетов была 61 490 ₽

Служба поддержки Mego.travel

Уточняю этот момент:

Мое сообщение в службу поддержки Mego.travel

Ответ:

Возврату не подлежит сервисный сбор за оформление заказа в размере 4174, 52р и 100р лицензионного сбора. Согласно публичной оферте, с которой Вы соглашались при оплате заказа (*снизу скриншот фрагмента оферты). Т. к. услуги нашего агентства были предоставлены Вам в полном объеме.

Ответ службы поддержки Mego.travel
Фрагмент оферты, "с которой Вы соглашались"

Сервисный сбор не взимается, но возврату не подлежит. Странно.

Меня начинают тыкать в оферту, "с которой я согласился оплатив заказ". "Сами виноваты, сами согласились."

Зная о том, что Mego.travel точно получила ответ от авиакомпании об отмене рейса, наконец интересуюсь причиной затягивания:

Мое сообщение в службу поддержки Mego.travel 

Но что меня очень поразило, служба поддержки, будучи пойманной с поличным, осталась невозмутимой:

Согласно публичной оферте, с которой Вы соглашались(*снизу скриншот фрагмента оферты). Поэтому наши услуги считаются выполненными. Авиакомпания пока не подтвердила, что рейс отменен. Реквизиты и адрес компании указаны на сайте агентства для самостоятельного изучения.

Служба поддержки Mego. travel
Фрагмент оферты, "с которой Вы соглашались"

При оплате заказа Вы подтверждали свое согласие с публичной офертой. Наши обязательства были перед Вами выполнены, маршрутная квитанция отправлена, а билеты выписаны.

Поэтому наши сервисные сборы возврату не подлежат, услуги агентства Вам предоставлены.

Служба поддержки Mego. travel

И тут сказать, что я офигел — значит ничего не сказать. Я говорю: «вы получили ответ от авиакомпании 18 числа в 20:19!", указываю получателя. А они все равно твердят: "Авиакомпания пока не подтвердила, что рейс отменен". Более того, понимаю, что сбор вернуть добровольно не получится.

Спустя несколько часов напряженного диалога пишу:

Вы занимаете клоунадой. Будете смешно выглядеть.

Была надежда, что вы были в неведении и просто не увидели ответ авиакомпании. Но то, что вы не говорите мне номер обращения, говорит о том, что вы намеренно скрываете получение подтверждения отмены рейса.

Анна отправила запрос 18.02.2023 в 17:38.

Ответ получен от авиакомпании спустя 3 часа: 18.02.2023 в 20:19

Зачем вы вводите меня в заблуждение и делаете вид, что не получили ответ?

Проверьте, пожалуйста!

Мое сообщение в службу поддержки Mego. travel

Наконец, будучи прижатыми к стенке, Mego.travel подтверждает, что ответ от авиакомпании получен. Спрашивают, согласен ли я с суммой к возврату. Подозревая, что мое согласие может трактоваться как добровольное волеизъявление, которое может быть использовано против меня решаю проконсультироваться со службой поддержки Тинькофф банка, где я намеревался сделать чардж-бек.

Огорчился, что вопрос о возврат в полном объеме не удалось решить с агрегатором. И написал в Тинькофф, чтобы оспорить сделку, ведь услуга не оказана, а деньги возвращаются почему-то за минусом сбора.

Несколько дней писал в поддержку, на каждый вопрос отвечали разные операторы. Порой ответы были совсем невпопад, порой были шаблонными, мол «ждите, в течение месяца разберемся». Меня такие сроки не устраивали, потому что нужно было покупать новые билеты. Я писал повторно. Наконец попал на сознательного оператора, который порекомендовал согласиться на возврат неполной суммы, а сбор оспорить отдельным обращением.

Я изучил оферту Тинькофф, в разделе Тинькофф путешествия. Оказалось, что покупая билет непосредственно у Тинькофф, сбор при вынужденном возврате при отмене рейса авикомпанией не взимается. Но, к сожалению, Тинькофф не предусмотрел подобных требований к своим контрагентам. Условия Тинькофф путешествия и условия компаний, к которым Тинькофф отправляет оформлять билеты отличаются. Вот так — не ожидаешь подставы, веря банку, а он тебя отправляет к не совсем честным ребятам.

Прошел уже месяц, и мне вернули стоимость билетов за вычетом злосчастного сбора. Тинькофф прислал утешительные 1000 ₽ в качестве бонуса за обращение и отправил запрос в Mego.travel об оспаривании сбора. В успех оспаривания уже не верю. Если сбор оспорят — дополню статью.

Дополнение статьи

В течение 30 минут после публикации статьи со мной связались из Тинькофф банка с целью уточнить мои данные, чтобы проверить обращение.

Уже на утро я получил от Тинькофф 2000 ₽ в качестве выплаты по обращению. Сообщили, что сервис Megotravel в возврате сбора отказал, тем не менее банк продолжит попытку оспорить сбор через платежную систему.

К вечеру банк прислал еще 1000 ₽. Таким образом Тинькофф банк взял ответственность на себя за действия Mego.travel и компенсировал 4000 ₽ за свой счет. Ревизорро не рекомендует Меготревел. Жаль потраченного времени на выяснения и что для решения ситуации пришлось писать целую статью. Тем не менее, Тинькофф банк — спасибо.

О причинах затягивания ответа об отмене рейса

Спойлер: все дело в оферте

Впервые я обратился в службу поддержки в день покупки билета и отмены рейса.

Согласно п.5 пресловутой оферты:

-оформление аннуляции билета (отмена заказа в день покупки до 23:00 по МСК) 599р, но не менее 1,9% от стоимости билета

Таким образом, Mego.travel, могла бы получить всего 599 ₽ вместо запрашиваемых позже 4274, 52 ₽, что не так выгодно для компании. То есть имея информацию, они специально затягивали время, чтобы заработать больше.

Я решил разобраться, а можно ли было заранее предусмотреть, что рейс отменят и увидеть оферту заранее? Для этого я проанализировал процесс покупки билета на сайте Mego.travel и узнал насколько далеко спрятана оферта и какова вероятность ее прочесть. Я нашел способы как теперь покупать билеты, чтобы не вляпываться в подобные истории. Разбор в этой статье получился бы слишком объемным, поэтому если будет отклик на эту статью я напишу об этом отдельно.

Спасибо, что дочитали мою историю.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Тинькофф

Здравствуйте.

При покупке билетов мы показываем не только наши предложения, но и других продавцов. При наличии билетов и доступных предложений даем возможность самостоятельно выбрать, где купить билет.
Мы не можем дать комментарии по ситуации с отменой рейса. Рекомендуем обратиться в поддержку сервиса. С нашей стороны запросили у продавца комментарии по ситуации, также запросили информацию по сбору за возврат, однако не получили ответа. Мы не оставляем подобные моменты без внимания, обязательно проведем проверку.

Когда вы обратились к нам для оспаривания, мы сразу взяли вопрос в работу. В поддержке старались помочь с решением вопроса, однако в работе с вами допустили недочеты. Простите нас, пожалуйста! Уже сделали выводы и приняли меры, чтобы не повторять подобных моментов.

По условиям нашей оферты мы не берем сборы в случае вынужденного возврата. Не можем дать комментарии по содержанию оферты других продавцов. Ознакомиться с ней всегда можете самостоятельно перед покупкой билетов. Если покупать билет на ресурсе продавца, то вы даете согласие с офертой. Повлиять на правила и работу продавца у нас нет возможности.

Сейчас мы еще ведем работу по оспариванию, нам нужно время, чтобы вернуться к вам с результатом. Делаем все, что от нас зависит. Как получим решение по оспариванию, обязательно свяжемся с вами. Также ранее с нашей зачислили вам компенсацию за эту ситуацию.

Ответить
Развернуть ветку
Ray Marc
Автор

Дополнил статью по итогам общения с поддержкой. Тинькофф банк взял ответственность на себя за недобросовестные действия Mego.travel и компенсировал 4000 ₽ за свой счет. Решением доволен, за исключением сроков. Было бы здорово, если бы подобное решение было предложено до написания этого материала. Пришлось много времени и сил потратить на преодоление прокрастинации для написания статьи :)

По поводу:
"По условиям нашей оферты мы не берем сборы в случае вынужденного возврата. Не можем дать комментарии по содержанию оферты других продавцов. Ознакомиться с ней всегда можете самостоятельно перед покупкой билетов. Если покупать билет на ресурсе продавца, то вы даете согласие с офертой.":

как писал прежде, я очень подробно разобрал сценарий покупки билета через мобильное приложение Тинькофф с последующим перенаправлением на сайт Mego.travel.

Вкратце:
— далеко не всегда есть альтернативы продавца, помимо меготравелов и им подобных .
— прежде чем появляется возможность ознакомиться с офертой, Mego.travel утомляет психику покупателя, предложив 6 раз одни и те же дополнительные услуги, описанные разными формулировками. К концу покупки вы уже жмете любые закрывающие окна со словами "ну давай же!!! забери мои деньги за билет и дай мне уйти!!!"
— оферта появляется на последней странице рядом с кнопкой "Оплатить". Нажав "оплатить", покупатель соглашается еще с пятью документами: Условия тарифов, обмена и возврата, Публичная оферта, Правила воздушных перевозок, Правила страхования, Правила оказания услуг, Оферту на заключение лицензионного договора.
- Для ознакомления с вышеперечисленными документами со средней скоростью чтения 120 слов в минуту, вам потребуется 3 часа, 28 минут! Не спрашивайте откуда у меня эта цифра :) Сомневаюсь, что есть люди, которые перед покупкой билетов будут тратить три с половиной, чтобы узнать как на них наживется мегатравел, если их рейс отменят.

Честно ли прятать недобросовестные условия таким образом? Я думаю нет, и отсылку к оферте, мол "вы же сами согласились" — считаю манипуляцией.

Поэтому перед редиректом на сайт партнеров, предлагаю сделать всплывающее окно с красной рамкой и shit-смайлом 💩 или хотя бы со злым 🤬: "Внимание! Данный партнер удержит сбор в размере 5% от суммы билетов, если авиакомпания отменит и перенесет ваш рейс!"

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Напишите, пожалуйста, ваши ФИО с датой рождения нам в личные сообщения. Хотим проверить наши консультации и ситуацию в целом.

Ответить
Развернуть ветку
Ray Marc
Автор

Ответил в личные сообщения

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Видим ваше сообщение. Ответим в личных сообщениях.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Левхов

Увы мне в аналогичной ситуации Тинькофф не помог(( я потерял 3000р

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы направили запрос на возврат в сервис и по итогу зачислили вам деньги, которые сервис рассчитал к возврату. Вы были не согласны с этой суммой.

Сейчас мы рассматриваем возможность продолжения работы по вашей ситуации. Обязательно уведомим вас о решении в приложении, звонком или смс.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Левхов

Спасибо большое, Тинькофф помог, все деньги вернулись на счет.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Рады помочь!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Левхов

Спасибо большое буду ждать

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.

Напишите, пожалуйста, ваши ФИО и дату рождения нам в личные сообщения с более подробным описанием вашей ситуации. Проверим, что можно сделать.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Левхов

Написал

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда