{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Тинькофф очередной раз показывает отношение к пользователям, на этот раз как к лабораторным крысам

Казалось бы, уже должно стать моветоном ругать различные сервисы экосистемы «Тинькофф», но тут даже случай уникальный. Уникальный он как в своей кажущейся минорности, так и в комплексном отражении отношения к пользователям.

Так как хотелось бы написать всё на максимально понятном языке, небольшого теоретического вступления не избежать.

"Тинькофф инвестиции", биржевой брокер со стандартными возможностями и инструментами. Одним из таких инструментов, является график, отображающий котировки ценных бумаг и деривативов. И одним из вариантов отображения графика, является отображение в виде японских свечей. Даже не особо знакомые с миром финансов люди, наверняка видели хотя бы раз в жизни эти графики из зеленых и красных столбиков.

Японские свечи

Инструмент имеет довольно древнюю историю, по некоторым источникам аж с 1850 года. Когда точно они стали цветными, информацию найти не удалось, но не исключено, что тоже в 19 веке. И цвета их за десятки, а то и сотни лет, устоялись как и цвета светофора, красный - стой, зеленый - иди.

Далее совсем в сторону, но важно для понимания.

Есть множество различных патологий цветового восприятия, которые могут создавать неудобства в использовании элементов UI приложений, функциональность которых привязана к определенному цвету. Можете заглянуть в настройки вашего телефона, там уже давно живут включаемые отдельно фичи, которые помогают таким людям лучше воспринимать такой UI. Что однако не мешает и разработчикам отдельных приложений реализовывать такие режимы у себя. Естественно опционально, так как данные виды патологий встречаются по статистике этак у 1% населения.

И что же посещает светлые умы разработчиков тинькофф инвестиций? Ввести этот режим, каким-то образом помогающий людям с патологиями. Как вы думаете, как это реализовано? Разумный человек сейчас скажет, в настройках приложения, ответственных за оформление, добавлен переключатель, активирующий режим. Да? Нет!

В один прекрасный момент ты заходишь в приложение и видишь картину.

Естественно сразу идешь в настройки, чтобы это выключить и не обнаруживаешь их. Идешь в поддержку и очень быстро получаешь увлекательную копипасту, в которой помимо дублирования информации, ещё и имя забыли поправить видимо.

Можно также отметить подключенный Premium с более оперативной поддержкой. Без него можно и пару часов такую копипасту подождать.

Уже в принципе уровень компетенции людей, принявших решение о выкатывании такого в релиз понятен, просто поменять цвета, которые, напомню, устоялись даже не в этом веке, без возможности выбора. Чтобы потестить. В продакшене. Не в альфа/бета тестировании, в продуктовой версии! А если не понравится - ваши проблемы, так как возможности выбора не предоставлено. Как вам? Уровень же, ну.

Ну да ладно, есть же наверное способ как-то вернуть через поддержку?

Нет, вы только вдумайтесь, переустановка приложения, чтобы с "большей вероятностью" перестать быть подопытной крысой. Может ещё в спортлото написать? Ну ок, переустановил. Снова увидел кромешный фиолетовый ад, не помогло. Зато теперь каждый элемент приложения предлагает ознакомиться с его функциональностью всплывающими. Ещё один показать гениальности разработчиков, привязывать характеристику "новичок" не к профилю пользователя, а к дате установки приложения.

Ну ладно, может у них ещё какие-то workaround за этот период, как никак я не первый и даже не сто первый с этой проблемой.

Нет, перестанавливайте приложение до посинения. К слову, попробовал переустановку 3 раза. Ни один из этих разов не помог.

Предлагают кстати пойти на их ресурс фидбека(обратной связи) и оставить там своё мнение. Ну давайте сходим.

Ссылка для интересующихся:

Идём и ужасаемся, этой проблеме уже 3 месяца минимум. Это лишь меня она настигла лишь недавно.

Немногим меньше тысячи человек поддержали необходимость переключения на стандартные цвета, а это лишь те, кто не поленился пойти на этот их фидбек ресурс. Сотни комментариев с очевидными просьбами убрать этот фиолетовый цвет или добавить переключатель вкл/выкл. То, что должно было быть изначально у любого разумного человека, напомню.

Но Вячеслав уверяет, что очень внимательно следят за обратной связью. Внимательность 80 уровня, не иначе. 2 месяца следят, аж уследились наверное.

Стокгольмский синдром в легких формах всем нам свойственен, попытаемся найти оправдания. Может быть App Store из-за текущей ситуации не дает выпустить фикс? Идем туда, смотрим. А, нет, за последние 2 месяца более 10 релизов

Резюмируя.

1. На пользователей в тинькофф плевать с высокой колокольни.

2. Компетентность релиз-менеджеров/лидов разработки/product owner'ов и прочих, кто причастен к выпуску такой функциональности в релиз, ниже плинтуса.

3. Тестировать в проде - уровень студенческой поделки, а не крупной амбициозной компании.

4. Платформа обратной связи не работает, проблемы висят месяцами.

5. Служба поддержки бесполезна и последнее время просто по всем багам отправляет в платформу обратной связи. Которая см. п.4.

Что остается? Раньше со многими компаниями работал интересный лайфхак с обращением в пресс-службу, те удивлялись что это такое к ним прилетело и пересылали по горизонтали, часто попадая в "крупнокалиберный" менеджмент, который уже быстро спускал "подарки" этим укрывшимся за ботами поддержки и прочими стенами. Структуру "Тинькофф" не знаю, не факт, что сработает, но написал, посмотрим.

UPD: Не сработало, снова получил вольную цитату копипасты:

Сергей, здравствуйте!

На данный момент мы уже начали анализировать полученную обратную связь от наших пользователей и приступили к релизу переключателя отображаемого цвета в приложении Инвестиции. Точных сроков выхода обновления подсказать, к сожалению, не получится, но уверен, что произойдёт совсем скоро.

Не преследовали целей вызвать подобные эмоции и негодование, но для тестирования и сбора обратной связи нам нужен был именно этот метод.

Извините, пожалуйста, за возможные неудобства и благодарим вас за обратную связь!

Ну и подход в работе публично выставить никогда не бывает лишним, чтобы все задумывались, а стоит ли с такими связываться. Репутация дело такое, хоть и далеко не все понимают ее цену, да и осталось ли что-то ещё от репутации у "Тинькофф", вопрос со звездочкой.

Что ещё остается? Переставать пользоваться их услугами разве что.

0
62 комментария
Написать комментарий...
Leonid Netrebskii

Про то что это бесит - поддерживаю. А вот про «тестировать в проде», то почитайте про А/Б тесты и про Shift-Right Testing. Это говорит высоком уровне, которым обладает меньшинство компаний. Многие разработчики с таким за всю карьеру могут и не встретится.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey
Автор

Да, это интересные и в ряде случаев полезные практики, я в курсе.
Только в них также входит анализ метрик влияния новой версии и принятие решений на их основе. 3 месяца негативный фидбек идет, никто не пошевелился. Какой вывод? Да не умеют они в A/B тестирование, кусков нахватались, а целей не поняли.

Ну и это не уменьшает важности других процессов разработки, в частности аналитики:

Какую боль решает подобное изменение? Если следовать копипасте, которую постоянно представители пишут, то "облегчить восприятие для тех клиентов, которые могут не различать оттенки красного и зеленого". Идем, смотрим статистику, около 1% населения страдает дейтеранопией, самой распространенной патологией цветового восприятия. Остальные менее распространены, но ок, пускай тоже по 1% накинем, получится у нас 3-4%. Насколько велика вероятность случайным выбором пользователей попасть в эту категорию? Мизерная очевидно. С тем же успехом можно было это тестить в бета-версии.

Какая значимость подобного изменения? Иными словами, а нужно ли вообще тратить время на разработку подобного? Опять же, во-первых процент людей, которым подобное будет полезно, очень мал, это существенно уменьшает значимость, но не обнуляет конечно же. Во-вторых, функциональность изменения цветов для страдающих патологиями цветового восприятия давно есть во всех ОС от мобильных устройств до десктопных. Значимость ещё меньше становится, если не падает до нуля.

Какой комплекс изменений должен быть выпущен совместно? Очевидно, отдельная настройка в разделе "оформление", которая будет активировать данных режим. Плюс оповещение в приложении о нововведении(никто не читает релиз-ноутс), чтобы те, кому это необходимо, увидели и сходили в настройки.

Ответить
Развернуть ветку
59 комментариев
Раскрывать всегда