О "выгодных" условиях кредитки Альфа-банка "Год без %". Или не год, - вот в чем вопрос!
Всем, привет)
Хочу поделиться с вами очень хитрой схемой выкачивания денег и выдачи кредита под процент от гениев из Альфа-банка.
Я долго была клиентом этого банка (зарплатный проект и кредитки) . Мне нравилась система лояльности данного банка и прозрачность в обслуживании. До недавнего времени))
Будучи клиентом данного банка несколько лет, я получила предложение от банка на оформление кредитки с «выгодными" условиями. Предложение звучало как "Целый год без % на покупки в первые 30 дней". Я подумала: "ничего себе, вот же круто!". Я тогда как раз уволилась с работы, и мне нужны были деньги на период поиска новой.Мне позвонили специалисты колл-центра, красочно рассказали о том, как круто не платить целый год проценты по кредитке и что покупки после 30-го дня будут с обычными условиями "90 дней без %". Потом приехала агент, привезла карту. На мои вопросы об условиях программы, она впопыхах ответила: »да, на первую покупку в период до 30 дней пользования картой проценты не будут начисляться год, а на все последующие покупки 90 дней без %". Я радостная взяла карточку и попрыгала на розовой поняшке по конфетной полянке в свой сахарный домик. Не подозревая о том, какая я идиотка…
Ситуация № 1.
Страховка, о которой ничего не было сказано при оформлении продукта.
Однажды я заметила непонятное списание с карты. Пишу в поддержку, — оказывается, у меня подключена какая-то страховка, о которой я ни слухом ни духом. Я начала выяснять, по какой причине мне не сказали при получении продукта о том, что я получаю не 1 банковский продукт, а 2, и что заплачу я за него через несколько месяцев после использования первого продукта.Поддержка рассыпалась в извинениях, вернула деньги, отключила страховку.
Это не ок — не обговаривать с клиентом предоставление услуги, да еще и делать ее оплату постфактум. Я могла не заметить списания этих 600-700 руб. и спокойно платить дальше. Просто минус прозрачность работы банка. НО это оказалось мелочью по сравнению с тем, что было дальше
Ситуация № 2.
"Год без% " никакой ни год, и даже не полгода!
Теперь самое интересное))
У нас есть 2 вида кредитования в одной карте: сумма за покупки в первые 30 дней, которая якобы "год без %" и сумма покупок в период после первых 30 дней, которая "без % на 90 дней".В первые 30 дней я потратила кругленькую сумму с этой карты и думаю: «норм, за год раскидаюсь, не напряжно». И после 30-го дня у меня там была сумма по мелочи около 10к. Подходит срок закрывать мне эти 10к — я закидываю денежки на карточку и не парюсь. Захожу на следующий день в онлайн-банк и вижу, что мне выставили счет по процентам и что сумма годового кредита уменьшилась, а 90-дневного нет. Я пишу в поддержку мол "что за х… ребят?" и мне отвечают:
По факту, если ты пользуешься картой после 30-го дня, то никакого беспроцентного годового периода нет, и когда я об этом узнала, я поняла, что встряла на кругленькую сумму, и что мне будет капать 800 руб. в день в виде процентов)) потому что пока не погасишь сумму годового периода не сможешь погасить сумму 90-дневного))И мне пришлось закрывать всю сумму сразу. Но банк был готов к такому повороту событий и любезнейшим образом предложил взять у них кредит наличными на погашение этой кредитки. Вот это неожиданно, шок-контент, кто бы мог подумать, да под 17% в год, ой как выгодно-то, почти даром! бери, пока дают!
На протяжении долгого времени я была лояльным клиентом этой организации, и это сыграло со мной злую шутку, — я потеряла бдительность и не проверила тщательно документацию по кредитке. Но факт остается фактом: если ты тратишь деньги с кредитки после 30-го дня, то нет никакого беспроцентного периода. И это не обговаривается с клиентом вообще никак, конечно же. Никак не обговаривается доп. услуга в виде страховки по кредитке. Но решение проблемы находится моментально) в итоге тебе предлагают уже одобренный кредит наличными)
Хочу поделиться печальным опытом, чтобы таким опытом не обзавёлся кто-то другой.
Не будьте мной, будьте бдительны!)
Валерия, возвращаемся с ответом.
Насчёт первого пункта — страховку мы и правда вернули сразу, когда общались с вами в чате.
Очерёдность погашения в чате сообщили верно. Как при этом пользоваться картой — скорее вопрос личных предпочтений и удобства. Например, кто-то оплачивает крупные покупки в первый месяц, затем понемногу возвращает долг без процентов в течение года. А кому-то удобнее пользоваться картой постоянно, возобновляя льготный период 100 дней.
Мы обозначаем условия в документах, которые вы подписываете при оформлении кредита. Однако приняли во внимание консультации в звонке и при получении карты, поэтому хотели вернуть вам проценты, которые начислились. Но так как карта сейчас уже погашена, такой вариант будет неактуален 😔
В качестве извинений сделаем небольшой подарок. Написали вам в личку.
Ну хоть что-то.
Комментарий недоступен
Статья конечно полезная в качестве предостережения по конкретному продукту, но решив покушать бесплатный сыр всегда надо искать где же тут мышеловка...
Наверно у меня много свободного времени и мало интеллекта, но не нашел сходу https://alfabank.ru/get-money/credit-cards/100-days/
Насторожила только фраза про 69,99% годовых в самом конце
Это нигде не спрятано, между прочим. Вся нужная информация есть на странице по вашей ссылке.
В принципе не нужно смотреть на шапку сайта — туда, где крупным шрифтом расписаны различные преимущества. Надо разу лезть в подвал, и искать конкретные условия.
Спасибо, я бы тоже "попал". Преимущества в шапке, недостатки мелким шрифтом в памятке. Если с обычной кредиткой банк зарабатывает на переоценке части клиентов своей возможности уложиться в грейс, то с данной картой заработок идёт в два конца - и просрочки по грейсам, и непонимание последовательности погашения. Гениально, наверно продакт менеджер премию получил. Но стратегически, останусь при своем мнении, это фейл. Все таки в уставе цель в долгосрочном извлечении прибыли. Ещё пару таких продуктов - и клиентская база резко сократится, мне кажется...
Что самое забавное, в этой ситуации альфа сами себе злые буратины:
В одном случае карту оформляют люди недостаточно опытные, попадают на проценты, в ярости закрывают карту и никогда не возвращаются.
В другом, люди подкованные выгребают весь лимит за месяц, кладут карту на полку, оплачивают минимальные платежи, и целый год пользуются картами других банков.
В итоге что в первом, что во втором картой, по сути, не пользуются.
Просто кушала бесплатный сыр долго от них и не было мышеловок) да, соглашусь с вами что нужно быть внимательнее
Альфа в этом плане те еще мудаки, согласен. А пост поучительный, подписывать документы не читая — весьма дурная затея.
Ну, и на будущее, ХраниДеньги вам в помощь.
Ну и вот это тоже:
Я тогда как раз уволилась с работы, и мне нужны были деньги на период поиска новой.Кредитные карты это не про случаи когда у вас денег нет, а как раз наоборот.
Пипец, какие сложные финансовые продукты предлагают банки. Наверно пора законодательно ограничить сложность. Что то мне подсказывает, что и агенты по продажам могут не понимать нюансов.
А я буквально сегодня решил вопрос с комиссией 2990р в месяц, которую Альфа банк начал списывать с меня с января 23 года. Так как якобы я перешёл на премиум пакет. Хотя оказалось, что не я, а работодатель (и то вилами на воде). А деньги списывал банк мои личные ) Вернули через 10 минут чата. Но осадочек небольшой остался...
У меня конечно большой осадочек остался. Соглашусь насчет сложности банковских продуктов. Из-за сложности получается минимум прозрачности в предложении, и о каких-то нюансах условия ты узнаешь из вот таких ситуаций:(
Сочувствую вам. Что то после вашего рассказа желание работать дальше с Альфой совсем уменьшилось. Если бы не кэшбэк 10% на заправки, то убежал бы не задумываясь.
Справедливости ради - и другие банки часто злоупотребляют доверчивостью клиентов, на своем опыте убедился. Но с Альфой я лет 20 уже, поэтому помню хорошие времена. И на контрасте мысли негативные
я тоже была довольна всем и условия норм и не было ранее проблем, но эта ситуации мне конечно дала от их ворот поворот(((
Когда же люди начнут сами читать договор, а не слушать впаривателей?
К тому же сейчас на каждую безделушку есть отзыв в интернете, надо читать, что пишут другие люди.
Я сам не пользовался этой картой, и то знаю, что у нее такие особые условия. Были здесь уже такие истории.
У меня две кредитки были в альфе одна Аэрофлот голд вторая какая-то мужская, так они у меня страховку в год по десятке к каждой карте оформили без моего участия ) типо на случай кражи и ещё чего-то там. Вернули, но я об этой страховке узнал случайно через несколько месяцев когда искал один из платежей. А так бы и не заметил.
У Альфа банка все услуги такого рода, у них кредо нае... Как можно больше народу типо "законно" вот допустим вы не можете узнать условия по страховкам до подписания документов
Ммм, кайф
Здравствуйте, Валерия.
Хотим разобраться и помочь.
Напишите, пожалуйста, ваши ФИО и дату рождения в личные сообщения.
А вы разбираетесь и помогаете только после публикаций статей с подробным описанием ваших схем?)
Я буду очень рада, если вы мне сможете чем-то помочь)
Не надейтесь, ни кто ни в чем не хочет разбираться. Здоровья вам и финансовой свободы…
Благодарю за пожелания)
Комментарий недоступен
Так я добилась хотя бы чего-то, мне возместили 3 тр, но все равно мне пришлось погасить кредитку и перекроить свой бюджет на ближайшие пол года, все планы коту под хвост.