БКС - ваш надёжный финансовый партнёр. Но это не точно
Начну с того, что моё знакомство с БКС состоялось в октябре 2022г и уже буквально через четыре месяца банк подсунул мне проблему, которая не решена и по сей день - фактическая заморозка счёта. Ждать долго не пришлось и банк осчастливил меня буквально после третьего пополнения. На свой вопрос о причинах такого поступка получил от банка ответ, где банк требовал предоставить информацию о происхождении средств и их назначении.
После предоставленных мною документов с пояснениями БКС сообщил, что средства на моих счетах разблокированы, но банк отключил мне дистанционное обслуживание через приложение/сайт, обязав бегать своим пешком в их офис с бумажкой в руках по каждой операции. Человек более шестидесяти лет летает в космос, артефакт передовых технологий с высокоскоростным интернетом давно у каждого в кармане, но БКС особенный банк и спасибо ему большое, что не обязал приезжать к ним в офис исключительно в лаптях, верхом на кобыле и на бересте с поклоном подавать челобитную по каждой операции. Видимо в БКС полагают, что в зависимости от способа подачи информации о необходимой операции, намерения клиента будут как-то меняться. С другой стороны, если счета разблокированы, то предоставленных мною документов с пояснениями оказалось для этого достаточно и мои операции по счетам не вываливаются за рамки законодательства РФ. В противном случае это дело должны рассматривать сотрудники МВД. А если так, то как объяснить отказ в дистанционном обслуживании? То есть по мнению сотрудников БКС мои действия законны, но они не уверены? А это точно серьёзное финансовое учреждение, или я угодил в институт неоконченных исследований, где доподлинно установили, что семь из десяти...
И всё бы ничего, если бы территориально я был в России - доехал в банк, забрал свои деньги и на сим, полагаю, столь плодотворному сотрудничеству можно положить конец. Вот только в настоящее время я нахожусь за 9000 км от ближайшего офиса БКС, о чём сообщил сотрудникам банка в первом же письме и телефонном разговоре, и де-факто для меня мои деньги заблокированы. Но банк настаивает на том, что счёт разблокирован и я могу либо сам лично, либо по доверенности через третье лицо осуществлять любые операции по счёту, но только через отделение и на бумажном носителе - дичь. Ещё будучи в РФ, сразу после открытия счёта, я поинтересовался у сотрудника банка о способах его пополнения и получил разъяснения, что пополнения могут осуществляться либо переводом с других счетов, банков, либо наличными через кассу как лично мной, так и третьими лицами. На вопрос, нужна ли третьему лицу доверенность для внесения денежных средств на мой счёт был получен утвердительный ответ, что доверенность не нужна и для пополнения счёта достаточно паспорта.
По итогу я остался с де-факто замороженным счётом и полностью лишённый доступа к своим деньгам. Но и это ещё не всё. Согласно моего тарифа "Элит" БКС ежемесячно списывает с меня плату в размере 6000 рублей за фактический отказ в обслуживании. Я неоднократно писал об этом в банк, но всякий раз мне приходят отписки, что всё ок и я могу распоряжаться своими деньгами. Но нет, не могу, ибо банк отключил меня от дистанционного обслуживания, а иного способа у меня сейчас нет.
В последнем письме БКС верно заметил, что я подписал документ о согласии на обслуживание согласно тарифам банка. Банк также учёл, что при невыполнении клиентом (мной) условий по бесплатному обслуживанию в рамках пакета "Элит", стоимость обслуживания по данному тарифу составляет 6000 рублей в месяц. БКС всё вспомнил об обязанностях клиента перед банком, но почему-то забыл об обязанностях банка перед клиентом в части предоставления заявленных услуг согласно выбранного тарифа, которые выгружен у него на сайте, указаны в приложении в описании тарифа и фактически являются ОТКРЫТОЙ ОФЕРТОЙ, где перечислены все услуги которые банк обязуется предоставить клиенту в рамках выбранного тарифа при заключении договора на обслуживание. В этой связи напомню, что согласно условий тарифа "Элит", исполнитель (банк) обязуется предоставлять заказчику (клиенту) в том числе и дистанционный доступ к сервисам, в соответствии с выбранными клиентом параметрами обслуживания.
Комплексный перечень услуг, которые включает в себя тариф "Элит", согласно информации размещённой в открытом доступе:
ПЕРЕВОДЫ ОНЛАЙН
По номеру телефона в другие банки (СБП)
Переводы свыше 100 000 руб в месяц на счета физических лиц с комиссией 0,5% min 20 руб, max 1 500 руб
Со своего счёта на счёт в другие организации в рублях
По РФ: бесплатно в мобильном приложении «БКС Банк»
За пределы РФ: 0,3% от суммы, min 50 ₽, max 750 ₽
С карты на карту другого банка в рублях
1,5% от суммы, но не менее 50 ₽
Внешний перевод в валюте
0,5% min 200 CNY, max 1 000 CNY; 1% min 300 AED, max 2 000 AED ; 1% min 80 USD/EUR, max 600 USD/EUR; 0,5% min 1 000 KZT, max 5 000 KZT; 0,5% min 1 000 AMD, max 5 000 AMD; 0,5% min 300 TRY, max 1 500 TRY; 0,5% min 300 HKD, max 1 000 HKD.
БКС отказывает мне в исполнении своих обязательств по обслуживанию согласно условий выбранного мною тарифа, но при этом считает приемлемым удерживать полную стоимость в размере 6000 рублей в месяц. При этом ОТКАЗЫВАЯ мне не только в обслуживании, но и в изменении тарифа, фактически в принудительном порядке удерживая плату за якобы обслуживание в полном объеме. Я уже смирился с тем, что своими деньгами смогу распорядиться лишь по возвращении в РФ (хотя это жесть конечно), но вот на счёт грабежа со стороны банка по безосновательному списанию средств за не предоставление в полном объеме услуг согласно действующего тарифа у меня есть очень большие вопросы. И уж если БКС, не спросив моего на то согласия, в одностороннем порядке справился с отказом от своих обязательств в части предоставления мне дистанционного обслуживания, являющегося неотъемлемой частью тарифа "Элит", то почему до сих пор отказывает мне в изменении тарифа на "Лайт", что хотя бы частично закроет данный вопрос.
Письма были направлены как в адрес @БКС_Банк, так и в адрес @БКС_Мир_инвестиций - результат нулевой.
Так что если кому-то доставляет удовольствие бегать по каждому случаю с бумажками в руках из одного офиса банка в другой, БКС - ваш надёжный партнёр!
с недавних пор разборки с банком на досудедном этапе ведет https://finombudsman.ru/ напишите туда, уверен, вопрос решится
Финансовый уполномоченный рассматривает досудебные претензии только если есть материальные требования к банкам до 500 тысяч рублей, у автора нематериальные требования поэтому он не будет рассматривать.
ну это смотря какие требования выдвигать, можно ведь и попросить вернуть стоимость тарифа обслуживания так как его по факту нет? а уж дальше с решением о возврате тарифа нагибать говнобанк другими путями, в том числе через суд, ссылаясь на решение финуполномоченного, правда? а ведь может быть так что им и уполномоченного хватит, и они передумают мозги ебать честным гражданам.
Но я всё же попробую.
Поддерживаю
Спасибо
Держитесь
БКС, ответ будет?
Ну приостанавливать операции по счетам они могут и снимать после предоставления документов, а вот приостановка дбо неоднократно признавалась судами как незаконной особенно если дбо является основным условием договора и в ближайшей доступности нахождения от клиента нету отделений этого банка.
Мой юрист также уверен в успешном решении данного дела в судебном порядке.
Нужен суд , накажите рублем, заставтье работать по договору .
По возвращении так и сделаю, спасибо.
По моему опыту БКС - худший среди всех, с кем я работаю. Только что пропустил из за них замещение еврооблигаций Газпрома 37. Осенью было замещение Газпрома 34 - узнал об этом только благодаря брокеру Альфы, БКС молчал как партизан, пока я закидывал его письмами. В этот раз бумаги были только в БКС - и никто не сказал, что нужно сделать, хотя я три раза писал вопросы в поддержку. В итоге в очередной раз пишу - и мне отвечают - мы вам звонили в январе но не дозвонились. Поди проверь... Ни писем, ни сообщений в вотсапе на эту тему нет, зато рекламный мусор шлют всеми способами - пуш, вотсап... Учитывая то, что в какой-то день у меня пропали эти облигации из портфеля вообще, а потом снова появились, я даже думаю, что может быть мои облигации успешно заместили, и мне сейчас в приложении рисуют что они заморожены, а на самом деле ими активно пользуются... Другого объяснения того, что БКС так явно не хотел отвечать мне на вопросы по замене еврооблигаций на замещающие я не могу придумать... А про внезапный принудительный обмен валюты на рубли - без предупреждения и даже в списке операций не найти этот обмен - вообще молчу...
Сочувствую, коллега, похоже мы оба вляпались.
Чувак, сделай на меня доверенность, я сниму деньги.
А потом по суду неустойку и упущенную выгоду с БКС истребуем
У меня есть на кого оформить доверенность и даже нет проблем передать её в РФ - самолёты летают. Вопрос в другом - очередь в посольство на оформление доверенности примерно два месяца (+/-). Да и в целом с какой стати я должен этим заниматься? Если мои действия незаконны - передайте дело в МВД/ФНС. Если же нарушений нет, почему я должен "отжиматься" растрачивая своё время и ресурсы на обслуживание галлюцинаций сотрудников банка?
Это происходит именно потому, что ты за рубежом. Они уверены, что ты не прилетишь за деньгами, и будут пользоваться ими как можно дольше. А когда все-таки их заберешь, то забъешь на незаконную комиссию.
Это как с операторами связи. На сайте ты разорвать договор не можешь. В салоне выяснится, что нет бланков заявлений на расторжение. Потом, что нет бумаги, чтобы напечатать этот бланк. И нужно ехать в головной офис за тридевять земель
Я возвращаюсь в РФ в конце марта, но не потому, что БКС заблокировал мои средства. Зимой были дела за рубежом, сейчас есть дела в России.
Здравствуйте, Алексей.
Обращение зарегистрировано. Постараемся помочь в сложившейся ситуации.
С уважением,
БКС Мир инвестиций
А воз и ныне там - хоть убейся об стену, но мы будем грабить вас по полной стоимости тарифа, без предоставления возможности его сменить. Одно и тоже в сотый раз - вы можете прийти к нам с поклоном и бумажкой в руках. И в сотый раз мой ответ - не могу, ибо в настоящее время не имею такой физической возможности. Правомерность ваших действий будет установлена в судебном порядке, на что я точно не пожалею времени по возвращении в РФ.
Здравствуйте!
Подробные разъяснения вам были направлены на адрес вашей электронной почты 01.03.2023.