БКС - ваш надёжный финансовый партнёр. Но это не точно

Начну с того, что моё знакомство с БКС состоялось в октябре 2022г и уже буквально через четыре месяца банк подсунул мне проблему, которая не решена и по сей день - фактическая заморозка счёта. Ждать долго не пришлось и банк осчастливил меня буквально после третьего пополнения. На свой вопрос о причинах такого поступка получил от банка ответ, где банк требовал предоставить информацию о происхождении средств и их назначении.

После предоставленных мною документов с пояснениями БКС сообщил, что средства на моих счетах разблокированы, но банк отключил мне дистанционное обслуживание через приложение/сайт, обязав бегать своим пешком в их офис с бумажкой в руках по каждой операции. Человек более шестидесяти лет летает в космос, артефакт передовых технологий с высокоскоростным интернетом давно у каждого в кармане, но БКС особенный банк и спасибо ему большое, что не обязал приезжать к ним в офис исключительно в лаптях, верхом на кобыле и на бересте с поклоном подавать челобитную по каждой операции. Видимо в БКС полагают, что в зависимости от способа подачи информации о необходимой операции, намерения клиента будут как-то меняться. С другой стороны, если счета разблокированы, то предоставленных мною документов с пояснениями оказалось для этого достаточно и мои операции по счетам не вываливаются за рамки законодательства РФ. В противном случае это дело должны рассматривать сотрудники МВД. А если так, то как объяснить отказ в дистанционном обслуживании? То есть по мнению сотрудников БКС мои действия законны, но они не уверены? А это точно серьёзное финансовое учреждение, или я угодил в институт неоконченных исследований, где доподлинно установили, что семь из десяти...

И всё бы ничего, если бы территориально я был в России - доехал в банк, забрал свои деньги и на сим, полагаю, столь плодотворному сотрудничеству можно положить конец. Вот только в настоящее время я нахожусь за 9000 км от ближайшего офиса БКС, о чём сообщил сотрудникам банка в первом же письме и телефонном разговоре, и де-факто для меня мои деньги заблокированы. Но банк настаивает на том, что счёт разблокирован и я могу либо сам лично, либо по доверенности через третье лицо осуществлять любые операции по счёту, но только через отделение и на бумажном носителе - дичь. Ещё будучи в РФ, сразу после открытия счёта, я поинтересовался у сотрудника банка о способах его пополнения и получил разъяснения, что пополнения могут осуществляться либо переводом с других счетов, банков, либо наличными через кассу как лично мной, так и третьими лицами. На вопрос, нужна ли третьему лицу доверенность для внесения денежных средств на мой счёт был получен утвердительный ответ, что доверенность не нужна и для пополнения счёта достаточно паспорта.

По итогу я остался с де-факто замороженным счётом и полностью лишённый доступа к своим деньгам. Но и это ещё не всё. Согласно моего тарифа "Элит" БКС ежемесячно списывает с меня плату в размере 6000 рублей за фактический отказ в обслуживании. Я неоднократно писал об этом в банк, но всякий раз мне приходят отписки, что всё ок и я могу распоряжаться своими деньгами. Но нет, не могу, ибо банк отключил меня от дистанционного обслуживания, а иного способа у меня сейчас нет.

В последнем письме БКС верно заметил, что я подписал документ о согласии на обслуживание согласно тарифам банка. Банк также учёл, что при невыполнении клиентом (мной) условий по бесплатному обслуживанию в рамках пакета "Элит", стоимость обслуживания по данному тарифу составляет 6000 рублей в месяц. БКС всё вспомнил об обязанностях клиента перед банком, но почему-то забыл об обязанностях банка перед клиентом в части предоставления заявленных услуг согласно выбранного тарифа, которые выгружен у него на сайте, указаны в приложении в описании тарифа и фактически являются ОТКРЫТОЙ ОФЕРТОЙ, где перечислены все услуги которые банк обязуется предоставить клиенту в рамках выбранного тарифа при заключении договора на обслуживание. В этой связи напомню, что согласно условий тарифа "Элит", исполнитель (банк) обязуется предоставлять заказчику (клиенту) в том числе и дистанционный доступ к сервисам, в соответствии с выбранными клиентом параметрами обслуживания.

Комплексный перечень услуг, которые включает в себя тариф "Элит", согласно информации размещённой в открытом доступе:

ПЕРЕВОДЫ ОНЛАЙН

По номеру телефона в другие банки (СБП)

Переводы свыше 100 000 руб в месяц на счета физических лиц с комиссией 0,5% min 20 руб, max 1 500 руб

Со своего счёта на счёт в другие организации в рублях

По РФ: бесплатно в мобильном приложении «БКС Банк»

За пределы РФ: 0,3% от суммы, min 50 ₽, max 750 ₽

С карты на карту другого банка в рублях

1,5% от суммы, но не менее 50 ₽

Внешний перевод в валюте

0,5% min 200 CNY, max 1 000 CNY; 1% min 300 AED, max 2 000 AED ; 1% min 80 USD/EUR, max 600 USD/EUR; 0,5% min 1 000 KZT, max 5 000 KZT; 0,5% min 1 000 AMD, max 5 000 AMD; 0,5% min 300 TRY, max 1 500 TRY; 0,5% min 300 HKD, max 1 000 HKD.

БКС отказывает мне в исполнении своих обязательств по обслуживанию согласно условий выбранного мною тарифа, но при этом считает приемлемым удерживать полную стоимость в размере 6000 рублей в месяц. При этом ОТКАЗЫВАЯ мне не только в обслуживании, но и в изменении тарифа, фактически в принудительном порядке удерживая плату за якобы обслуживание в полном объеме. Я уже смирился с тем, что своими деньгами смогу распорядиться лишь по возвращении в РФ (хотя это жесть конечно), но вот на счёт грабежа со стороны банка по безосновательному списанию средств за не предоставление в полном объеме услуг согласно действующего тарифа у меня есть очень большие вопросы. И уж если БКС, не спросив моего на то согласия, в одностороннем порядке справился с отказом от своих обязательств в части предоставления мне дистанционного обслуживания, являющегося неотъемлемой частью тарифа "Элит", то почему до сих пор отказывает мне в изменении тарифа на "Лайт", что хотя бы частично закроет данный вопрос.

Письма были направлены как в адрес @БКС_Банк, так и в адрес @БКС_Мир_инвестиций - результат нулевой.

Так что если кому-то доставляет удовольствие бегать по каждому случаю с бумажками в руках из одного офиса банка в другой, БКС - ваш надёжный партнёр!

0
21 комментарий
Написать комментарий...
сергей

с недавних пор разборки с банком на досудедном этапе ведет https://finombudsman.ru/ напишите туда, уверен, вопрос решится

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
с недавних пор разборки с банком на досудедном этапе ведет https://finombudsman.ru/ напишите туда, уверен, вопрос решится

Финансовый уполномоченный рассматривает досудебные претензии только если есть материальные требования к банкам до 500 тысяч рублей, у автора нематериальные требования поэтому он не будет рассматривать.

Ответить
Развернуть ветку
sergey

ну это смотря какие требования выдвигать, можно ведь и попросить вернуть стоимость тарифа обслуживания так как его по факту нет? а уж дальше с решением о возврате тарифа нагибать говнобанк другими путями, в том числе через суд, ссылаясь на решение финуполномоченного, правда? а ведь может быть так что им и уполномоченного хватит, и они передумают мозги ебать честным гражданам.

Ответить
Развернуть ветку
Щелкунов Алексей
Автор

Но я всё же попробую.

Ответить
Развернуть ветку
валдис фет

Поддерживаю

Ответить
Развернуть ветку
Щелкунов Алексей
Автор

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

Держитесь
БКС, ответ будет?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Ну приостанавливать операции по счетам они могут и снимать после предоставления документов, а вот приостановка дбо неоднократно признавалась судами как незаконной особенно если дбо является основным условием договора и в ближайшей доступности нахождения от клиента нету отделений этого банка.

Ответить
Развернуть ветку
Щелкунов Алексей
Автор

Мой юрист также уверен в успешном решении данного дела в судебном порядке.

Ответить
Развернуть ветку
валдис фет

Нужен суд , накажите рублем, заставтье работать по договору .

Ответить
Развернуть ветку
Щелкунов Алексей
Автор

По возвращении так и сделаю, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Or Ange

По моему опыту БКС - худший среди всех, с кем я работаю. Только что пропустил из за них замещение еврооблигаций Газпрома 37. Осенью было замещение Газпрома 34 - узнал об этом только благодаря брокеру Альфы, БКС молчал как партизан, пока я закидывал его письмами. В этот раз бумаги были только в БКС - и никто не сказал, что нужно сделать, хотя я три раза писал вопросы в поддержку. В итоге в очередной раз пишу - и мне отвечают - мы вам звонили в январе но не дозвонились. Поди проверь... Ни писем, ни сообщений в вотсапе на эту тему нет, зато рекламный мусор шлют всеми способами - пуш, вотсап... Учитывая то, что в какой-то день у меня пропали эти облигации из портфеля вообще, а потом снова появились, я даже думаю, что может быть мои облигации успешно заместили, и мне сейчас в приложении рисуют что они заморожены, а на самом деле ими активно пользуются... Другого объяснения того, что БКС так явно не хотел отвечать мне на вопросы по замене еврооблигаций на замещающие я не могу придумать... А про внезапный принудительный обмен валюты на рубли - без предупреждения и даже в списке операций не найти этот обмен - вообще молчу...

Ответить
Развернуть ветку
Щелкунов Алексей
Автор

Сочувствую, коллега, похоже мы оба вляпались.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Иванов

Чувак, сделай на меня доверенность, я сниму деньги.
А потом по суду неустойку и упущенную выгоду с БКС истребуем

Ответить
Развернуть ветку
Щелкунов Алексей
Автор

У меня есть на кого оформить доверенность и даже нет проблем передать её в РФ - самолёты летают. Вопрос в другом - очередь в посольство на оформление доверенности примерно два месяца (+/-). Да и в целом с какой стати я должен этим заниматься? Если мои действия незаконны - передайте дело в МВД/ФНС. Если же нарушений нет, почему я должен "отжиматься" растрачивая своё время и ресурсы на обслуживание галлюцинаций сотрудников банка?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Иванов

Это происходит именно потому, что ты за рубежом. Они уверены, что ты не прилетишь за деньгами, и будут пользоваться ими как можно дольше. А когда все-таки их заберешь, то забъешь на незаконную комиссию.
Это как с операторами связи. На сайте ты разорвать договор не можешь. В салоне выяснится, что нет бланков заявлений на расторжение. Потом, что нет бумаги, чтобы напечатать этот бланк. И нужно ехать в головной офис за тридевять земель

Ответить
Развернуть ветку
Щелкунов Алексей
Автор

Я возвращаюсь в РФ в конце марта, но не потому, что БКС заблокировал мои средства. Зимой были дела за рубежом, сейчас есть дела в России.

Ответить
Развернуть ветку
РевиZORRO

Алексей, добрый день как решили кейс с БКС ?

Ответить
Развернуть ветку
БКС Мир инвестиций

Здравствуйте, Алексей.
Обращение зарегистрировано. Постараемся помочь в сложившейся ситуации.
С уважением,
БКС Мир инвестиций

Ответить
Развернуть ветку
Щелкунов Алексей
Автор

А воз и ныне там - хоть убейся об стену, но мы будем грабить вас по полной стоимости тарифа, без предоставления возможности его сменить. Одно и тоже в сотый раз - вы можете прийти к нам с поклоном и бумажкой в руках. И в сотый раз мой ответ - не могу, ибо в настоящее время не имею такой физической возможности. Правомерность ваших действий будет установлена в судебном порядке, на что я точно не пожалею времени по возвращении в РФ.

Ответить
Развернуть ветку
БКС Мир инвестиций

Здравствуйте!
Подробные разъяснения вам были направлены на адрес вашей электронной почты 01.03.2023.

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Раскрывать всегда