{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Почему на Ozon вы встречаете БУ и виноваты ли в этом поставщики?

Друзья, с недавнего времени мы начали торговать на Ozon и торговать щепетильно, так как в роли покупателя частенько сталкивались с разного рода проблемами. Каждый наш товар перед отправкой клиенту проверяется и тщательно упаковывается, но после того, как нам вернули Б/У наушники с серой от ушей, а Ozon развёл руками, мол снимать надо было сразу, а не после выхода из ПВЗ, весь процесс начали еще снимать и на видео, дабы были доказательства.

05.02.2023 г. нам поступает новый, не совсем выгодный, акционный, заказ (не будем делать брендам рекламу, скажем лишь, что в заказе фен стоимостью дороже нескольких десятков тысяч рублей). Но делать нечего, иногда магазину надо даже и в минус работать, дабы поднять рейтинг. Снимаем процесс упаковки на видео и везем заказ в ПВЗ.

13.02.2023 г. заказ доставляется поставщику и 15.02.2023 покупатель оставляет отзыв:

Мы получаем приятные эмоции и выходим в небольшой минус по заказу, но "чистый" отзыв того стоит, качаем карточку как никак.

16.02.2023 покупатель вдруг срочно передумывает и создает заявку на возврат по причине "Покупатель передумал". Естественно, мы её отклоняем, т.к. товар функционирует, уже был в употреблении и на нем в любом случае останутся следы использования. И, как я указывал выше, мы дотошно подошли к продажам и не можем себе позволить пустить в оборот Б/У товар, обманывая покупателей, собирая злобные фидбеки, а выкинуть на мусорку более 20 т.р не хочется, от слова "совсем".

Доказываем поддержке Озона, что мы не можем одобрить возврат. 19.02.2023 нас поддерживает Ozon, и покупатель сам отменяет возврат.

Через какое-то время садимся за подсчет и не понимаем, куда делась кругленькая сумма. В отчетах какие-то возвраты. И что вы думаете?) Ozon без какого-либо информирования тупо принимает возврат.

Звоним в Ozon:

Специалист колл-центра создает обращение, в ответ на которое прилетает "пустой" текст:

Сидя в ожидании возврата и непониманием, что делать дальше, мы написали в чат поставщиков (приличное кол-во предпринимателей в объединённой группе ТГ). Старички над нами поржали и посоветовали тупо продать товар под видом нового. Мы же, в свою очередь, хотим попытать счастье и все-таки решить вопрос с Ozon, без использования каких-либо лазеек. Надеемся на адекватность сотрудников, ведь сервис для сейлеров пожалуй самый классный в РФ и работать мы настроены долго и взаимовыгодно.

А виноваты ли поставщики в появлении Б/У товаров на Ozon? На мой взгляд, да. Но двигает к подобного рода решениям сам маркетплейс.

UPD: Часть 2

Почему на Ozon вы встречаете БУ и виноваты ли в этом поставщики (часть 2)
0
144 комментария
Написать комментарий...
Сергей Васильевич

Если покупатель действительно вернул бывший в употреблении товар и Озон вернул покупателю деньги, то это никак не отменяется обязательство продавца и покупателя в части соблюдения Закона о Защите прав потребителей. С покупателя можно в судебном порядке взыскать убытки. Продавцу в судеб необходимо будет доказать, что покупатель вернул товар, выбший в употреблии, и суд обяжет покупателя вернуть продавцу деньги. Думаю, что это будет очень показательный кейс.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Автор

Дело в том, что Озон не раскрывает данные покупателя

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Васильевич

Это не проблема. Вы подаете в суд по месту жительства (если вы ИП) или месту находения компании на неустановленное физическое лицо. На первом же заседании подаете ходадайство об истребовании данных в ООО "Интернет решения" и на розыск лица, суд посылает запрос в Озон и получает данные лица (телефон). Далее, суд делает запрос в МВД о получении адреса места жительства ответчика. Далее дело пересылается по месту жительства ответчика и там проходит дальнейшее судебное разбирательство.

Ответить
Развернуть ветку
max

А с какого перепугу ко мне иск придёт если покупал я у озона, деньги платил озону, и вернул мне деньги озон?)) я вам денег не перечислял, не так ли? Сделок с вами не заключал выходит.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Васильевич

Если продавцом выступал именно Ozon, то покупали вы у Ozon'а. А если продавцом было другое юр лицо, размещенное на сайте ozon'а, то покупали вы у этого юр лица. И договор купли продажи у вас с ним, а не с Озоном

Ответить
Развернуть ветку
max

А деньги я кому переводил? - озону. Так что так))

Ст 1005 ГК По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Д.

Так в чеке у вас должно быть это написано...

Ответить
Развернуть ветку
max

В чеке и написано ООО интернет решения - это озон.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Д.

Чёт вы мне какую-то хуйню ответили, скрин чека от 26.01.2019

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Васильевич

Сказали А - тогда уж говорите и Б. Там же в этой статье "По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала." Это как раз данный случай. Кроме того, извольте ознакоиться хотя бы с Офертой на сайте Озона. Там черным по белому написано, что договор куплю продажи заключается между Клиентом (покупателем) и Продавцом

Ответить
Развернуть ветку
Олег Комаров

Это интересная тема. Интересуют некоторые моменты. Если покупатель в суде заявит, что он сдал на пвз целый фен в полной комплектации, то он это должен как-то доказывать фото или видео?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Васильевич

В подобных случаях, или так называемых заявлениях, действует статья 56 ГПК РФ. А именно - Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Иными словами, если покупатель заявил, что он сдал фен в полной комплектации или он сдал фен, который не был в употребелении, то покупатель должен это доказать, а именно предъявить суду доказательства. В свою очередь, у продавца будут доказательства обратного (иначе зачем подаавать в суд) - видезапись вскрытия посылки, или акт вскрытия посылки. Лучше и то, и другое. В актедолжы быть перечислены недостатки с которыми продавцу вернулся товар, и заключение акта. Акт нужно подписать нескольким лицам.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Комаров

Тут есть такая проблема, что у продавца на видео со вскрытием товара есть только то состояние товара, что доставил озон, как третья сторона, а не то состояние, что сдал покупатель на пвз, т.к. пломбы при покупателе не были нанесены на упаковку, которую бы потом вскрыл продавец.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Васильевич

Вернуть товар продавцу в целостности и сохранности - это задача и обязанность покупателя. Продавец утверждает, что покупатель вернул ему БУ товар. Мы ведь говорим именно о БУ товаре, а не о каком-то поврежденном. Продавец предоставляет суду доказательства. Покупатель в свою очередь может предоставить суду свои доказательства, если он утверждает, что отправлял полностью новый товар.

Ответить
Развернуть ветку
141 комментарий
Раскрывать всегда