Почему на Ozon вы встречаете БУ и виноваты ли в этом поставщики (часть 2)
Эпопея с покупателем вернувшим дорогостоящий фен продолжается.
Как и советовала поддержка мы приехали на ПВЗ с камерой и сняли весь процесс получения и распаковки возврата. В итоге обнаружилось, что фен вернулся без насадки, с царапинами и весь в волосах. Удивилась даже сотрудница ПВЗ.
Незамедлительно создаем обращение в поддержку, нас начинают мучать странными вопросами и просить предоставить видео упаковки товара перед отправкой, благо оно у нас было. (к слову, поставщики снимайте видео упаковки товара, так хоть какой-то шанс есть получить компенсацию). Отправляем видео упаковки отправления. Приходит ответ:
Озон встает на нашу сторону и предлагает компенсировать 20%. Спасибо, но нас данное решение естественно не устроило. Что нам делать с поцарапанным феном без насадки, из-за которой половина функций недоступна? Просим пересмотреть вопрос:
Нас отправляют по ссылке. Читаем и находим:
Обращаем внимание поддержки на эти пункты и объясняем, что товар не может функционировать должным образом без насадки и как мы его вообще без нее продадим. Уже молчим, что он зарегистрирован за другим человеком, поцарапанный и в волосах.
Начинаются ответы по скрипту:
Через несколько сообщений Ozon ссылается на первый пункт:
Дальше полный игнор:
И немного копипаста...
Вместе с феном вернулись китайские часы, которые покупатель сдал по причине "Не работают". По ним мы также общались по телефону с поддержкой, где представитель Озон попросила снять возврат на видео и предоставить в поддержку. Сняли. Проблема не подтвердилась, часы рабочие, но замученные и поцарапанные. Тут Озон вообще наплевательски отнесся:
По тексту из обращения по часам, вы уже наверно поняли, что вместо поддержки можно тупо Chat GPT подключить, ответы и то содержательней станут.
Очень хотелось бы увидеть тут адекватных сотрудников Озон, которые реально оценят ситуацию, помогут вернуть полную стоимость фена и компенсировать потери по часам. Ведь мы без наездов и за здоровое и долгосрочное сотрудничество, но взаимовыгодное...
Читателей в свою очередь прошу объективно высказаться о ситуации в комментариях, ведь из-за подобного рода происшествий маркетплейсы наполняются б/ушкой, которую многие поставщики выдают за новый товар, чтобы не уйти в минус...
У меня ощущение, что озон всеми своими правилами и ответами пытается намекнуть, что к ним стоит идти только со схемой работы "купил на алишке за 200 - продал на озон за 1500". Жму руку автору и другим продавцам, кто отважился продавать такие товары на озон. Вам не занимать храбрости и веры в светлое будущее!
Получается, что озон пофиг на ЗоЗПП, когда это касается убытков продавца. Ну вернул покупатель фен, который по закону не имел права вернуть - мы виноваты, вот вам 20% стоимости :D
Думаю, что автор такой фен даже за 10-15к теперь не продаст. Люди, покупающие фен за 20-30к, преследуют конкретные цели и ждут конкретные эмоции от покупки. Им он не нужен б/ушный за 10-15к, или даже за 5к. А всем остальным подойдет новый фен за 0.5-2.5к.
По мнению озона такой товар можно продать, все остальное им неинтересно, хотя автор как раз говорит что такой товар нельзя продать, и он не подлежит реализации, озон все равно говорит что он же есть, просто теперь это не фен, а вентилятор без насадок, ну вы поняли))