{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

По жалобе клиента, который знаком с сотрудниками «Яндекс.Маркета», заблокировали предложения нашего интернет-магазина

Торговая площадка заблокировала предложения интернет-магазина «Жили-были» сразу после угрозы покупателя со ссылкой на прямой контакт с руководителем клиентской службы.

27 марта 2019 года клиент, ранее оформивший заказ детской игрушки, потребовал вернуть ему полную стоимость покупки, так как не увидел пометки «в ассортименте» ни в названии, ни в описании, не смотрел все фотографии товара.

Вот так это выглядит на сайте:

В соответствии с п. 21 Постановления Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом" и пользовательским соглашением, мы согласились вернуть полную стоимость товара надлежащего качества за вычетом стоимости услуг по доставке. Но история не об этом.

Далее последовала прямая угроза от покупателя об отключении нашего магазина от торговой площадки «Яндекс.Маркет» со ссылкой на прямой контакт с руководителем службы контроля качества этого сайта.

Мы повторно предложили возврат денежных средств с вычетом стоимости доставки, на что получили ответ: «До решения нашей с вами проблемы вас отключат от источника трафика».

Через 39 минут мы получаем уведомление уже от самого «Яндекс.Маркета» об отключении магазина.

Обратите внимание на абсурдную причину отключения. В требованиях «Яндекса», на которые они ссылаются, мы не нашли ни одной строчки о запрете размещения товара «в ассортименте без возможности выбора».

Если правила действительно такие строгие, а строчка эта всё-таки найдется, то они должны заблокировать половину интернет-магазинов, начиная с Ozon.ru, ведь подобные товары размещены практически у каждого, например:

Более того, сама компания «Яндекс» («Беру») размещают у себя на «Маркете» куклу, за которую нас заблокировали, с пометкой «для этого товара нельзя выбрать цвет и дизайн».

Конечно же, мы сразу написали обращение в службу поддержки «Яндекса» и на те немногие электронные адреса, которые не без труда смогли найти, но пока никакого ответа или объяснений не последовало, при этом каждую минуту наш магазин упускает часть прибыли из-за отключённого канала продаж.

В случае затягивания решения со стороны компании «Яндекс.Маркет» будем вынуждены подать жалобу регулятору на недобросовестную конкуренцию. На этом этапе начнём с огласки в СМИ.

Разумеется, мы не предполагали, что при сотрудничестве с группой компаний «Яндекс» возможны такие приключения, а её сотрудниками практикуется использование служебного положения в личных целях.

Ждём от них ответа. Очень надеемся на заинтересованность в этой истории, ведь в такую ситуацию может попасть любой участник интернет-торговли.

0
505 комментариев
Написать комментарий...
Anton Ilabanau

мануал как потерять работу из-за чужих 1836р.

кстати какая-то сильная привязка к фразе "в ассортименте"...
это же просто означает выбор, ну т.е. товар известен просто при заказе например указываешь цвет.

а фраза "без возможности выбора" это совсем другое, она указана снизу товара мелким шрифтом. я думаю именно это имел в виду клиент говоря что нужно совершать доп. действия.

если с мобилы смотреть скорей всего этого и не увидишь.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Mukhunov

Формально "без возможности выбор" капслоком и жирным шрифтом выделена. Но я эту надпись не заметил пока не прочитал ваш комментарий.
И всё равно это никак не оправдывает этого покупателя. Не говоря уже о отвратительной работе СКК Маркета. Любое рекламное агентство накидает сколько угодно примеров неадекватных блокировок магазинов, которые решаются по много дней, иногда недель.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Егоров

Почему не оправдывает покупателя? Эту приписку заметит далеко не каждый, так как она стратегически запрятана. Предположу, что он указал, какой именно вариант ему нужно в комментарии к заказу. Хитрожопые барыги сначала продали ему другой товар, потом начали морозиться, потом пошли плакаться на виси. Печальная история.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Mukhunov

Я не к тому, что у него нет причин для недовольства. Не надо было лезть в залупу и блокировать магазин просто потому что мог.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dmitry Draganov

Ты походу норм уже назасовывался себе ;)

Ответить
Развернуть ветку
Жили-были Магазин
Автор

Работая по схеме "товар в ассортименте" более 10 лет, можем сказать, что большинство клиентов, кому необходим определенный товар указывают это в комментарии. Когда есть комментарий к заказу, конечно, мы обращаем на это внимание и отправляем товар, который просят. В случае невозможности доставки необходимого товара - связываемся с клиентом и решаем данный вопрос. Когда комментарий не указан, как в случае с клиентом, описанным выше - в заказ кладется любой товар из ассортимента

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

Большинство моих клиентов не оставляют свои кошельки в магазине, но если кто-то вдруг оставит, то мы примем все меры чтобы вернуть его владельцу, а не положим себе в карман – типа, ну а че, сам оставил — сам дурак. Вы повесили картинку не запечатанного, а открытого блистера – это вводит клиентов в заблуждение. Но вам все равно – так лучше продается.

Ответить
Развернуть ветку
502 комментария
Раскрывать всегда