{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

По жалобе клиента, который знаком с сотрудниками «Яндекс.Маркета», заблокировали предложения нашего интернет-магазина

Торговая площадка заблокировала предложения интернет-магазина «Жили-были» сразу после угрозы покупателя со ссылкой на прямой контакт с руководителем клиентской службы.

27 марта 2019 года клиент, ранее оформивший заказ детской игрушки, потребовал вернуть ему полную стоимость покупки, так как не увидел пометки «в ассортименте» ни в названии, ни в описании, не смотрел все фотографии товара.

Вот так это выглядит на сайте:

В соответствии с п. 21 Постановления Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом" и пользовательским соглашением, мы согласились вернуть полную стоимость товара надлежащего качества за вычетом стоимости услуг по доставке. Но история не об этом.

Далее последовала прямая угроза от покупателя об отключении нашего магазина от торговой площадки «Яндекс.Маркет» со ссылкой на прямой контакт с руководителем службы контроля качества этого сайта.

Мы повторно предложили возврат денежных средств с вычетом стоимости доставки, на что получили ответ: «До решения нашей с вами проблемы вас отключат от источника трафика».

Через 39 минут мы получаем уведомление уже от самого «Яндекс.Маркета» об отключении магазина.

Обратите внимание на абсурдную причину отключения. В требованиях «Яндекса», на которые они ссылаются, мы не нашли ни одной строчки о запрете размещения товара «в ассортименте без возможности выбора».

Если правила действительно такие строгие, а строчка эта всё-таки найдется, то они должны заблокировать половину интернет-магазинов, начиная с Ozon.ru, ведь подобные товары размещены практически у каждого, например:

Более того, сама компания «Яндекс» («Беру») размещают у себя на «Маркете» куклу, за которую нас заблокировали, с пометкой «для этого товара нельзя выбрать цвет и дизайн».

Конечно же, мы сразу написали обращение в службу поддержки «Яндекса» и на те немногие электронные адреса, которые не без труда смогли найти, но пока никакого ответа или объяснений не последовало, при этом каждую минуту наш магазин упускает часть прибыли из-за отключённого канала продаж.

В случае затягивания решения со стороны компании «Яндекс.Маркет» будем вынуждены подать жалобу регулятору на недобросовестную конкуренцию. На этом этапе начнём с огласки в СМИ.

Разумеется, мы не предполагали, что при сотрудничестве с группой компаний «Яндекс» возможны такие приключения, а её сотрудниками практикуется использование служебного положения в личных целях.

Ждём от них ответа. Очень надеемся на заинтересованность в этой истории, ведь в такую ситуацию может попасть любой участник интернет-торговли.

0
505 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Лебедев

Тут дело в другом.
Факт, что выбора цвета нет вы написали в самом низу, и надо еще открыть.

Вот я вижу, что покупаю черный.
Вы знаете, что такой в ассортименте? Это возможность выбора.
Даже продавцы на Ali и то цвет и нюансы более заметно пишут.

А покупатель прав, за такой наглый ответ, я бы тоже отправил жалобу и лично проконтролировал ее движение.

Я задам один вопрос:
Почему отсутствие выбора цвета настолько незаметно?
Для меня выглядит, что вы пытаетесь спихнуть покупателю неликвид.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Второе фото товара откройте.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лебедев

В корзине. Можно увидеть лишь одно. Можно было написать здесь. Что цвет может быть другой.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Сам яндекс мне порекомендовал купить этот товар на озоне. Там точь-в-точь ситуация, даже хуже, так как текст не выделен жирным текстом. https://www.ozon.ru/context/detail/id/148746830/?ref=vc.ru

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лебедев

Хочешь совет?
В пекло все договоры и правила. Есть здравый смысл. А договоры можно трактовать по-разному. И победит у кого юристы лучше.
Поиск лазеек никогда не приводил к хорошему.

А попытки показывать на других профита не принесут.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Какие договора? Прежде чем покупать товар, нужно с ним ознакомится или я чего-то не понимаю?
У товара ВСЕГДА должны быть РЕАЛЬНЫЕ фото (это у магазина есть) и РЕАЛЬНОЕ описано (это тоже у магазина есть). То, что человек не посмотрел, что покупает - его проблема.

Я уже приводил пример, что я купил чай гринфилд и не посмотрел описание на оборотной стороне, там было написано, что это чай зааварной. Это магазин моешнник получается???

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лебедев

Задача продавца довести информацию до покупателя. Чем качественнее это делать, тем меньше проблем.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Там предоставлено достаточно информации. Я почитал их отзывы и всего один отзыв был с ПОХОЖЕЙ жалобой. Это нужно быть сверх клиентом, чтобы даже не посмотреть фотографии товара))

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лебедев

Итог блокировка. То что вы считаете себя правым вас не разблокирует.

Сделайте сайт лучше для покупателя.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Блокировка благодаря знакомому, а не правилам. В этом собственно и проблема))

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

Примерно также лошадей лет 200 назад продавали. А, че, не посмотрел, что зубы гнилые — сам виноват, ахахаха, лошара

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Что ты несешь? Это обман будет. Они же не скрывали, что модельки в одном товаре разные, они в описании сделали пометку, что выбрать из них нельзя. Даже если человек не обратил внимание на текст в описании, то у неё должен был появится вопрос как же выбрать НУЖНОГО дракона, раз на сайте такой функции нет. НО как я понял, человек даже фото не просматривал, не то что описание))) О чем тогда вообще говорить?

Магазин предоставил полную информацию о товаре.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

Я вот вчера заказал нож для вырубки, мне менеджер пишет, мол, а вы в курсе, что к нему надо еще станину, крепеж и сам вырубщик? А вот эти вот жили-были бы просто отправили нож, а потом сказали, ну сам виноват, не изучил вопрос

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Если было так, то да, магазин не прав, но они предложили сделать возврат средств. И вам помогли скорее всего, потому что это часто происходит, этого не опишешь в товаре и т.д. а тут дали ПОЛНУЮ информацию о товаре. Клиент явно нестандартный, раз не посмотрел фото товара, когда это самый важный элемент для продажи в интернете.
Это как схватить с полки первое, что в руки попалось, а потом удивляется, что пришло не то, что хотел.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

Возврат средств за вычетом доставки. Это равнозначно отсутствию возврата. Я всегда ставлю себя на место клиента, чтобы понять, а не мудак ли я. И вот в данной истории, я бы точно сделал полный возврат клиенту, а на сайте поменял описание товара так, чтобы не возникало подобных ситуаций. Исходя из того, что жилибыли так не поступили я все же склоняюсь к версии, что они впаривают залежалый товар неосмотрительным клиентам. Могу еще один пример дать. Приходит клиент и пытается купить 4 том, допустим, человека-паука. Мы обязательно предупреждаем, что это 4 том. Хотя у клиента вроде глаза есть. И там написано, что это 4 том, а не первый. Или дополнение к игре берут, которое не работает без базы. Опять же, на наем все написано. Но мы будем полными уродами если не предупредим об этом

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Насчет доставки согласен. Хотя если это был бы единственный одарённый клиент, который не смотрит даже второй фото, то я бы сделал возврат также, как Жили Были. Явно клиент не совсем адекватный. Ну также зависит от того, как он отреагировал, если бы начал на нас гнать за свою невнимательность, то я бы не пошёл на уступки.

Мне сам яндекс предложил купить данный товар по цене ниже на озоне, там точно такая же история, также нельзя выбрать товар.

И тут важно не свое мнение "нравится" или "не нравится", но видимо так продаётся и многим клиентам неважен какой дракон нужен, если нужен конкретный, то цена будет выше намного.
Например, в макдаке когда игрушки брал, то всегда брал на рандоме, так даже интереснее было и ,кстати, там тоже не всегда у меня выбор давали))

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

если 1000 клиентов до меня было наплевать что пирожок тухлый, то это не лишает меня права на не тухлый пирожок. Я если пирожок стоит 1 рубль я не должен предугадывать, что он будет тухлый.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Нет, стоп!)) Аналогии не являются доказательством))
Пирожок тухлый - это совсем другая история.

Здесь важно то, что большинству людей пофиг какой дракон будет. Сам факт, что магазин продаёт именно так - нормально. Это ровно тоже самое, что чмырить магазин за высокие цены))) Например, есть магазины, что продают что-то ТОЛЬКО комплектами. Это что? Теперь они мошенники? Нет.

Магазин дал ЯВНО понять, что товар в ассортименте, приложил РАЗНЫЕ фотографии и добавил надпись жирным шрифтом, что нельзя выбрать какой именно дракон подойдёт. Магазин на это имеет право, даже моральное)) В этом нет ничего такого. Если для человека важен конкретный дракон, пусть идёт и покупает его в другом месте и скорее всего он будет там намного дороже)

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

Магазин явно не дал понять, что товар на первой картинке может отличаться от того что пришлют. Он специально запрятал под кат важную информацию.

Ну и утверждение, что большинству людей пофигу какой дракон будет — это ложь. Все хотели бы получить главного героя. То, что подавляющему большинству лень судиться с нерадивыми продавцами —- это да

Ну и еще раз хочу акцентировать внимание — что жилибыли — плохой продавец. Продавец, который не заботится о своих клиентах

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Ну да-да, конечно, когда ты покупаешь вещи в интернете, ты не смотришь его фотографии, я тебя понял))) А ещё и в описание не смотри, кому это надо вообще?
Я так однажды стол купил, не посмотрел на размер, ну был раздосадован, урок на всю жизнь. Купил по тупости в Икее так.

А ты хочешь нарушить структуру магазина, потому что есть невнимательный клиент. А может ещё будем подстраиваться под клиентов, что делают покупки под наркотиками или алкоголем?)) Например, им же сложно на кнопку "заказать" попасть ,сделаем, чтобы она сама к курсору шла.
Сайт имеет стандартную структуру, у ВСЕХ сайтов доп. инфа о товаре ВНИЗУ, у кого-то нужно листать вниз, у кого-то под катком, поэтому магазин неправ только в возврате товара, что не готовы взять затраты на доставку, хотя и отзыв клиента был нападающим и очень тяжело идти на встречу таким клиентам.

Уверен на 100%, если бы клиент вежливо позвонил и сказал, что САМ ошибся и хотел бы сделать полный возврат средств, магазин бы пошёл на встречу. А тут он его обосрал сначала, а потом требует чтоб ему всё вернули.

И на чем вывод, что все хотят главного дракона?)) Это супер смешно. Как минимум в мультфильме два главных героя считай и два топовых дракона. Много детей хотят ВСЮ коллекцию и родители могут постепенно покупать по дракону) У тебя нет статистики кого они хотят купить. Раз выпускают ВСЕХ, значит и покупают ВСЕХ драконов.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

Вывод о том, что все хотят главного дракона основан на логике. Вывод о том, что все не хотят главного дракона основан не на чем. Магазин явно жульничает и мне не совсем понятно почему вы его так защищаете.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

На какой логике?? Логика одна. Есть производство драконов, люди, что создают такие игрушки давно на рынке. Они знают потребителя и не будут делать то, что не продаётся, а следовательно ВСЕ игрушки продаются.
А вы не на логике, а на личном мнение, что всем нравится только ГГ, а это не основывается ни на чем)))

Да потому что это бред. Клиент абсолютно неправ в данной ситуации. Магазин НИЧЕГО не скрывал. Это было бы обманом, если бы там было ОДНО фото или в описании ничего не написано.

Я часто покупаю в инете, но подобного (кроме стола) не было, если мне что-то непонятно я звоню в магазин.
Точно такой же товар и ТАКЖЕ продаётся на озоне, там тоже на первом фото ГГ и тоже нужно листать страницу вниз, чтобы узнать, что выбрать нельзя. А озон, как по мне - один из лучших магазинов в интернете.

Тут тупо невнимательность клиента, я просто не представляю, как можно покупать товар, когда ты не посмотрел ХОТЯ БЫ фото.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

Дмитрий, а вы имеете какой-то опыт в ритейле? Не все игрушки продаются. И то, что я говорю основано на 10-летнем опыте. На что опираетесь вы мне не совсем ясно.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

Вы ничего не понимаете в клиентоориентированности и то, что вы готовы есть с лопаты не означает, что это норма

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

"Раз выпускают всех, значит и покупают всех" – это не так. Второстепенные герои востребованы в сотни раз меньше чем основные.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

откуда такая статистика??? ЧТО за бред?))) Вы изучали рынок?
Не перекладывайте личное предпочтение на людей. Если бы это так работало, то я бы никогда не увидел на авито сотни предложений вонючих женских трусиков по 100-1000 рублей, но это продаётся и люди на этом неплохо зарабатывают))))

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

статистика с продаж из моей сети магазинов

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

и у вас там есть данный товар?))

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

нет. Но у меня есть фигурки Фанко. И еще несколько продуктов на примере которых отчетливо видно, что второстепенные герои никому не нужны

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

а вы мультфильм смотрели? Я вот фанат всех трёх частей. В третьей части там ГГ не выделяется (в первой части да, выделяется сильно). В третьей части там целая команда из драконов, где каждый крут по своему.
Не стоит всех под одну гребёнку вести)) Только статистика нам покажет, что идёт лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

Если все такие клевые, то че они всех на первую фотку не залепили?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Ну эта фотка как минимум привлекает намного круче) Я посмотрел много магазинов с этой продукцией везде такая фотка первая (самая красивая), но кстати, не везде ночная фурия первая стоит, иногда другие драконы.

Но это лишь для кликабельности, не думаю, что они имеют цель поиметь человека. Обычный интернет магазин.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

судя по тому как они работают с клиентами цель у них как раз поиметь человека.
И не совсем понял почему эта фотка привлекает круче, если "все драконы такие крутые"?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

что не так они сработали? Я посмотрел их отзывы и т.д., весь негатив быстро решается.

То, что тут поступили так с человек (не оплатили доставку обратно), то это скорее всего из-за клиента, потому что в других местах они полностью решали вопрос.

Я тоже с такими сталкиваюсь, когда сам накосячили, а потом нас обвиняют, я конечно делаю возврат полностью, но это через скрежет в душе, ооочень тяжело к таким клиентам идти на встречу.
А бывает, клиент сам напишет, ой извините, я там недосмотрел, думал что так и так будет, а оно вот как - тогда я клиенту с радостью возвращаю всё и клиент доволен и я доволен, так он ещё и вернется за покупкой.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

и посмотрите сколько у них товаров. Это огромный магазин, я не думаю, что они там сильно заморачивались какое фото поставить первым.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

Неадекватным в данном случае является владелец бизнеса. Если 100 клиентов купили тухлый пирожок и не возмутились, то проблема не в 101 клиенте который возмутился, а в том, кто продает тухлые пирожки

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

Ну так магазин как раз и занимается обманом. Сливает неликвид. Чего же они второстепенного героя на главную картинку не повесили. Или несколько разных? Не все полезут листать 10 картинок или описание под катом. НОРМАЛЬНЫЙ магазин уточнит у клиента, точно ли он понимает, что ему может прийти игрушка не та, что на картинке. Но у этих задача другая — обмануть, ахаха, сам виноват, лошара

Ответить
Развернуть ветку
502 комментария
Раскрывать всегда