{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

По жалобе клиента, который знаком с сотрудниками «Яндекс.Маркета», заблокировали предложения нашего интернет-магазина

Торговая площадка заблокировала предложения интернет-магазина «Жили-были» сразу после угрозы покупателя со ссылкой на прямой контакт с руководителем клиентской службы.

27 марта 2019 года клиент, ранее оформивший заказ детской игрушки, потребовал вернуть ему полную стоимость покупки, так как не увидел пометки «в ассортименте» ни в названии, ни в описании, не смотрел все фотографии товара.

Вот так это выглядит на сайте:

В соответствии с п. 21 Постановления Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом" и пользовательским соглашением, мы согласились вернуть полную стоимость товара надлежащего качества за вычетом стоимости услуг по доставке. Но история не об этом.

Далее последовала прямая угроза от покупателя об отключении нашего магазина от торговой площадки «Яндекс.Маркет» со ссылкой на прямой контакт с руководителем службы контроля качества этого сайта.

Мы повторно предложили возврат денежных средств с вычетом стоимости доставки, на что получили ответ: «До решения нашей с вами проблемы вас отключат от источника трафика».

Через 39 минут мы получаем уведомление уже от самого «Яндекс.Маркета» об отключении магазина.

Обратите внимание на абсурдную причину отключения. В требованиях «Яндекса», на которые они ссылаются, мы не нашли ни одной строчки о запрете размещения товара «в ассортименте без возможности выбора».

Если правила действительно такие строгие, а строчка эта всё-таки найдется, то они должны заблокировать половину интернет-магазинов, начиная с Ozon.ru, ведь подобные товары размещены практически у каждого, например:

Более того, сама компания «Яндекс» («Беру») размещают у себя на «Маркете» куклу, за которую нас заблокировали, с пометкой «для этого товара нельзя выбрать цвет и дизайн».

Конечно же, мы сразу написали обращение в службу поддержки «Яндекса» и на те немногие электронные адреса, которые не без труда смогли найти, но пока никакого ответа или объяснений не последовало, при этом каждую минуту наш магазин упускает часть прибыли из-за отключённого канала продаж.

В случае затягивания решения со стороны компании «Яндекс.Маркет» будем вынуждены подать жалобу регулятору на недобросовестную конкуренцию. На этом этапе начнём с огласки в СМИ.

Разумеется, мы не предполагали, что при сотрудничестве с группой компаний «Яндекс» возможны такие приключения, а её сотрудниками практикуется использование служебного положения в личных целях.

Ждём от них ответа. Очень надеемся на заинтересованность в этой истории, ведь в такую ситуацию может попасть любой участник интернет-торговли.

0
505 комментариев
Написать комментарий...
Я.Маркет для бизнеса

В этой ситуации есть несколько кейсов: отключение магазина и переписка с покупателем. Давайте разберём каждый по отдельности.

Чтобы было понятно, в чём суть выставленной ошибки, сначала объясним, в каком случае на Маркет можно выгружать товары в ассортименте. Так можно делать, если упаковка закрыта и не видно, какой именно товар внутри, какой у него цвет и так далее. Например, предложение Ozon.ru, которое вы привели в пример — сама идея игрушки такая, что покупатель не знает, фигурку какого дракона он покупает. Остальные предложения из ваших примеров такие же: у них закрытая упаковка и невозможно узнать, что это за товар, пока его не распакуешь.

Упаковка вашего товара "Dragons Игровой набор дракон и фигурка Виккинга в ассортименте” открытая: то есть видно, какой именно товар внутри. В таком случае у пользователя должна быть возможность выбрать конкретный товар, а не покупать “вслепую”. Это относится к правилу о том, что информация о товаре должна соответствовать действительности.

Теперь разберём ситуацию с этим заказом. У службы контроля качества есть процедура, как проверять магазин, если пользователь на него пожаловался. Мы проверяем, действительно ли у продавца есть описанные нарушения, затем проверяем остальные предложения на похожие ошибки. Мы нашли несколько похожих предложений с ошибками, как у товара "Dragons Игровой набор дракон и фигурка Виккинга в ассортименте”. Мы видим, что уведомление от проверяющего об ошибке было некорректным, и это могло запутать магазин: одним из примеров был товар "Кукла загадка Hairdorables Cтильные подружки”. Этот товар можно размещать в ассортименте, как мы написали выше. С товаром “Фигурка 13” ошибка в том, что у него прозрачная упаковка — значит, товар внутри виден и у покупателя должна быть возможность самому выбрать конкретную модель.

Таким образом, магазин был отключен за массовые ошибки, которые выявила наша проверка, а не из-за одного отзыва от покупателя. Вы сможете вернуться на Маркет после того, как будете выгружать такие товары по моделям или удалите их из прайс-листа. Напомним, что после исправления ошибок вы можете отправить заявку на досрочное подключение: https://yandex.ru/support/partnermarket/quality/reconnection.html#fast.

Что касается переписки магазина с нашим сотрудником. Маркет реагирует на обращения абсолютно всех пользователей. Обращение от сотрудников мы разбираем по тем же правилам, что и от других покупателей. В этом случае все было именно так: сотрудник написал отзыв на Маркете и служба контроля качества расследовала его по общей процедуре.

Формулировка, которую использовал наш сотрудник в переписке с магазином, совершенно некорректна и не соответствует действительности. Мы приносим свои извинения магазину за нее.


Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Бородин

Это не извинения, а отписка в стиле "сам дурак". Очень некрасиво со стороны Яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

А что некрасивого? Давайте по фактам: какой-то непонятный человек сослался на то, что у него есть связи в яндекс.маркете. Дальше есть только домыслы о том, что эта связь реальная.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Факт в том, что заблочили через 39 минут))) Это слишком быстрое реагирование. А по факту ещё меньше, потому что они ещё с ним общались после "отзыва".

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Ну 39 минут и что? Сколько должно было пройти времени, чтобы это не вызывало подозрений?

Опять же это время мы получили от аганжированной стороны и ему нет смысла доверять.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Потому что это безумно мало, чтобы принять хоть какие-либо решения. Это что одна жалоба за весь день? Да и жалоба должна быть рассмотрена специалистами какое-то время, за 39 минут этого сделать невозможно.
Так он предоставил скрины, где видно время)))) И там +- получается время, которое они указали.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

У есть много вопросов, на которые у вас очевидно нет ответов:
1. Были ли на этот магазина жалобы ранее?
2. Получал ли этот магазин предупреждения?
3. Сколько негативных проверенных отзывов было у этого магазина?
4. Какие трешхолды у яндекс.маркета? Может быть это просто последняя соломинка?
итд

В итоге реальная картина может быть совершенно не такой, как вы тут предполагаете. Я вижу позицию двух сторон и этого достаточно.

Ответить
Развернуть ветку
Alena Malash

Михаил, к Вам встречный вопрос, на который у Вас очевидно нет ответа, так как игнорируете его: почему люди ждут ответа сутками, а иногда неделями, а тут за полчаса не только рассмотрели, но и отреагировали?
Ваше передёргивание с PR-службой, вынужденно отреагировавшей тут на публикацию - совершенно неуместно. Даже если Вы - сотрудник этой самой PR-службы или другого бизнес-юнита Яндекса, как Вы выражаетесь

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Я уже дал нормальное объяснение как такое может быть. Но вам очевидно пофиг, вы хотите крови.

https://vc.ru/claim/62762-po-zhalobe-klienta-kotoryy-znakom-s-sotrudnikami-yandeks-marketa-zablokirovali-predlozheniya-nashego-internet-magazina?comment=1151613

Поддержка - это живые люди в основном. И некоторые кейсы могут рассматриваться с приоритетом по решению внутренних систем. Тут могли сложиться звезды, что кейс получил приоритет на основе предыдущей истории автора.
Ответить
Развернуть ветку
Alena Malash

Ваше объяснение совершенно неуклюжее. Причём тут кровь. Облажались - отвечайте.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Вы почему-то не понимаете, что такое очередь с приоритетами; а облажался из-за этого почему-то я.
Мне не на что отвечать человеку, который не хочет смотреть на факты, а хочет расправы.

Ответить
Развернуть ветку
Саня Гусев

чувак из яндекса, разлогинься

Ответить
Развернуть ветку
502 комментария
Раскрывать всегда