По жалобе клиента, который знаком с сотрудниками «Яндекс.Маркета», заблокировали предложения нашего интернет-магазина

Торговая площадка заблокировала предложения интернет-магазина «Жили-были» сразу после угрозы покупателя со ссылкой на прямой контакт с руководителем клиентской службы.

27 марта 2019 года клиент, ранее оформивший заказ детской игрушки, потребовал вернуть ему полную стоимость покупки, так как не увидел пометки «в ассортименте» ни в названии, ни в описании, не смотрел все фотографии товара.

Вот так это выглядит на сайте:

В соответствии с п. 21 Постановления Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом" и пользовательским соглашением, мы согласились вернуть полную стоимость товара надлежащего качества за вычетом стоимости услуг по доставке. Но история не об этом.

Далее последовала прямая угроза от покупателя об отключении нашего магазина от торговой площадки «Яндекс.Маркет» со ссылкой на прямой контакт с руководителем службы контроля качества этого сайта.

Мы повторно предложили возврат денежных средств с вычетом стоимости доставки, на что получили ответ: «До решения нашей с вами проблемы вас отключат от источника трафика».

Через 39 минут мы получаем уведомление уже от самого «Яндекс.Маркета» об отключении магазина.

Обратите внимание на абсурдную причину отключения. В требованиях «Яндекса», на которые они ссылаются, мы не нашли ни одной строчки о запрете размещения товара «в ассортименте без возможности выбора».

Если правила действительно такие строгие, а строчка эта всё-таки найдется, то они должны заблокировать половину интернет-магазинов, начиная с Ozon.ru, ведь подобные товары размещены практически у каждого, например:

Более того, сама компания «Яндекс» («Беру») размещают у себя на «Маркете» куклу, за которую нас заблокировали, с пометкой «для этого товара нельзя выбрать цвет и дизайн».

Конечно же, мы сразу написали обращение в службу поддержки «Яндекса» и на те немногие электронные адреса, которые не без труда смогли найти, но пока никакого ответа или объяснений не последовало, при этом каждую минуту наш магазин упускает часть прибыли из-за отключённого канала продаж.

В случае затягивания решения со стороны компании «Яндекс.Маркет» будем вынуждены подать жалобу регулятору на недобросовестную конкуренцию. На этом этапе начнём с огласки в СМИ.

Разумеется, мы не предполагали, что при сотрудничестве с группой компаний «Яндекс» возможны такие приключения, а её сотрудниками практикуется использование служебного положения в личных целях.

Ждём от них ответа. Очень надеемся на заинтересованность в этой истории, ведь в такую ситуацию может попасть любой участник интернет-торговли.

0
505 комментариев
Написать комментарий...
David R

Вопросы к магазину:
1) Если упаковка прозрачная и вы знаете цвет, почему не сделаете опции в карточке товара?
2) Если опции нельзя сделать по объективным причинам, почему текст о том, что цвет нельзя выбрать не выделяете особым образом (красный цвет или блок с фоном или место по-виднее)?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Захаров

Это все от поставщика идёт под одним артикулом. Чтобы сделать опцию выбора это надо вручную по приходу посмотреть каких видов сколько и как-то завести в базу.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kulakov

У них разные артикулы, разные штрих-коды и Амазон их продает как разные товары. А наши хитрожопые магазины просто придумали способ сливать неликвид. Это не случайный дракончик в закрытом пакете, это большая игрушка в прозрачной упаковке. А народ массово гонит на Яндекс потому что очень хочется, потому что накипело. Я далеко не фанат Яндекса, но этот не тот случай где Яндекс не прав.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith
и Амазон их продает как разные товары

А Озон продает как один товар, но к нему претензий у ЯМ нету
неувязочка

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

1. Если Озон делает неправильно, то не следует, что и остальным надо тоже делать неправильно и расчитывать, что им это сойдёт с рук.

2. Хоть кто-то из комментатров пошёл писать отзывы на Озон на Яндекс маркете? Ну чтоб Озон отключили Маркета?

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Тут уже раз 5 спросили представителя ЯМ почему на Озоне это можно, но он игнорирует.
Очевидно что Озону так можно.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Очевидно, что представитель ЯМ тут это не то же самое, что поддержка пользователей. На основе каментов не заблокируют Озон.

Жалобы писать никто не пошёл в итоге, только в каментах побурлили.

Очевидно что Озону так можно.

я бы не удивился

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Так и магазин заблокировали не за жалобу ведь, жалоба появилась на день позже.
Тут как раз обсуждают, что у яндекса похоже нету общих правил работы и блокировки, единых для всех, а работают по "телефонному праву", в совковых традициях

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Mokeev
но этот не тот случай где Яндекс не прав.

Яндекс здесь не прав в том, что врёт о блокировке в обычном порядке. Заблокировали магазин по звонку, и теперь уже не получится отмазаться.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kulakov

С этим не спорю, можно было бы признать приоритетность жалобы.
Но также я понимаю, что если бы на сайте моего близкого друга, например, завелся спамер - я бы связался с другом и сообщил бы ему об этом лично, а не отправил письмо через форму обратной связи в надежде на то, что его прочитают хотя бы в этом месяце.

Ответить
Развернуть ветку
502 комментария
Раскрывать всегда