По жалобе клиента, который знаком с сотрудниками «Яндекс.Маркета», заблокировали предложения нашего интернет-магазина

Торговая площадка заблокировала предложения интернет-магазина «Жили-были» сразу после угрозы покупателя со ссылкой на прямой контакт с руководителем клиентской службы.

27 марта 2019 года клиент, ранее оформивший заказ детской игрушки, потребовал вернуть ему полную стоимость покупки, так как не увидел пометки «в ассортименте» ни в названии, ни в описании, не смотрел все фотографии товара.

Вот так это выглядит на сайте:

В соответствии с п. 21 Постановления Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом" и пользовательским соглашением, мы согласились вернуть полную стоимость товара надлежащего качества за вычетом стоимости услуг по доставке. Но история не об этом.

Далее последовала прямая угроза от покупателя об отключении нашего магазина от торговой площадки «Яндекс.Маркет» со ссылкой на прямой контакт с руководителем службы контроля качества этого сайта.

Мы повторно предложили возврат денежных средств с вычетом стоимости доставки, на что получили ответ: «До решения нашей с вами проблемы вас отключат от источника трафика».

Через 39 минут мы получаем уведомление уже от самого «Яндекс.Маркета» об отключении магазина.

Обратите внимание на абсурдную причину отключения. В требованиях «Яндекса», на которые они ссылаются, мы не нашли ни одной строчки о запрете размещения товара «в ассортименте без возможности выбора».

Если правила действительно такие строгие, а строчка эта всё-таки найдется, то они должны заблокировать половину интернет-магазинов, начиная с Ozon.ru, ведь подобные товары размещены практически у каждого, например:

Более того, сама компания «Яндекс» («Беру») размещают у себя на «Маркете» куклу, за которую нас заблокировали, с пометкой «для этого товара нельзя выбрать цвет и дизайн».

Конечно же, мы сразу написали обращение в службу поддержки «Яндекса» и на те немногие электронные адреса, которые не без труда смогли найти, но пока никакого ответа или объяснений не последовало, при этом каждую минуту наш магазин упускает часть прибыли из-за отключённого канала продаж.

В случае затягивания решения со стороны компании «Яндекс.Маркет» будем вынуждены подать жалобу регулятору на недобросовестную конкуренцию. На этом этапе начнём с огласки в СМИ.

Разумеется, мы не предполагали, что при сотрудничестве с группой компаний «Яндекс» возможны такие приключения, а её сотрудниками практикуется использование служебного положения в личных целях.

Ждём от них ответа. Очень надеемся на заинтересованность в этой истории, ведь в такую ситуацию может попасть любой участник интернет-торговли.

0
505 комментариев
Написать комментарий...
Andrey Kulakov

Наглядная демонстрация силы репутации - люди даже не пытаются вникнуть в суть проблемы, сразу встают на сторону продавца - главное чтобы против Яндекса.
А продавец в свою очередь наживается на детях - даже лутбоксы от EA честнее, там хотя бы рандом работает.
Люди, у вас нет детей? Вы забыли свое детство? Дети не выбирают товар по техническим характеристикам! У детей есть любимые персонажи (у взрослых впрочем тоже, если вы не принципиальный сноб), они просят купить именно их. Если ребенок хочет Беззубика он расстроится если вы купите ему Мрачнозуба. И аргумент "он тоже хороший, у него когти острее" не будет иметь никакого значения. А если у вашего ребенка коллекция драконов, в которой не хватает всего одного дракона? Вы будете делать заказы в магазине до тех пор пока продавец не решит скинуть того, что вам нужен? Это не киндер-сюрприз и не маленькие дракончики в закрытом пакете. Это разные игрушки, с разными артикулами, с разными штрих-кодами. И совершенно случайно первой фотографией всегда будет игрушка пользующаяся наибольшим спросом. Просто продавцы придумали способ сливать неликвид - второстепенных персонажей мультфильмов, спрос на которые сильно ниже.

Вот честно, ни разу я еще так сильно не разочаровывался в аудитории VC, которая просто нашла повод наброситься на Яндекс. Я не защищаю Яндекс, я крайне негативно отношусь к "связям" и прочему кумовству, но в данном случае главная проблема вообще не в этом.

Готовлюсь к минусам и сразу прошу аргументировать - в чем я не прав?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иващенко

Ну не понравился персонаж, покупателю вернули деньги, о чем написано в статье. Формально ситуация разрешена, все остались при своих. Магазин то за что заблокирован? За то что вернул деньги или за что, расскажите.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kulakov

За то что продает один товар под видом другого в надежде что возврата не будет. Это совершенно точно запрещено правилами и просто отвратительно с человеческой точки зрения.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иващенко

Озон тоже так же делает, вот например:
https://www.ozon.ru/context/detail/id/145093024/

Уважаемые клиенты!
Обращаем ваше внимание на цветовой ассортимент товара. Поставка осуществляется в зависимости от наличия на складе.

И таких товаров там очень много, стоит только поискать.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kulakov

В каталоге производителя это один артикул, официально, без самодеятельности магазина. Артикул 31827, если вам интересно. Еще примеры?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иващенко

https://www.ozon.ru/context/detail/id/148746839/
Внимание! Позиция ассортиментная выбор конкретного персонажа не предоставляется возможным.

Может сами поиском пользоваться научитесь уже?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kulakov

Теперь вопросов нет - этот пример подходит. Только вот дерзить не обязательно. Вы кидаете обвинения - будьте добры снабдить их основаниями, а не отправить их искать. Потому что те примеры что привел автор - заведомо неподходящие.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иващенко

Эта ссылка в комментах раза три всплывала

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kulakov

Хорошо, не спорю. Я общался конкретно с вами, вы кинули ссылку - претензии обоснованы, к вам никаких вопросов) Прочитать все три сотни комментов, большая часть из которых - просто реализация возможности кинуть камень в Яндекс - очень сомнительная затея.

Ответить
Развернуть ветку
true iBegginer

А ваш коммент 301-ый, и мы его тоже вынуждены читать.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kulakov

И что, разве я не прав? В чем именно я не прав?

Ответить
Развернуть ветку
502 комментария
Раскрывать всегда