По жалобе клиента, который знаком с сотрудниками «Яндекс.Маркета», заблокировали предложения нашего интернет-магазина

Торговая площадка заблокировала предложения интернет-магазина «Жили-были» сразу после угрозы покупателя со ссылкой на прямой контакт с руководителем клиентской службы.

27 марта 2019 года клиент, ранее оформивший заказ детской игрушки, потребовал вернуть ему полную стоимость покупки, так как не увидел пометки «в ассортименте» ни в названии, ни в описании, не смотрел все фотографии товара.

Вот так это выглядит на сайте:

В соответствии с п. 21 Постановления Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом" и пользовательским соглашением, мы согласились вернуть полную стоимость товара надлежащего качества за вычетом стоимости услуг по доставке. Но история не об этом.

Далее последовала прямая угроза от покупателя об отключении нашего магазина от торговой площадки «Яндекс.Маркет» со ссылкой на прямой контакт с руководителем службы контроля качества этого сайта.

Мы повторно предложили возврат денежных средств с вычетом стоимости доставки, на что получили ответ: «До решения нашей с вами проблемы вас отключат от источника трафика».

Через 39 минут мы получаем уведомление уже от самого «Яндекс.Маркета» об отключении магазина.

Обратите внимание на абсурдную причину отключения. В требованиях «Яндекса», на которые они ссылаются, мы не нашли ни одной строчки о запрете размещения товара «в ассортименте без возможности выбора».

Если правила действительно такие строгие, а строчка эта всё-таки найдется, то они должны заблокировать половину интернет-магазинов, начиная с Ozon.ru, ведь подобные товары размещены практически у каждого, например:

Более того, сама компания «Яндекс» («Беру») размещают у себя на «Маркете» куклу, за которую нас заблокировали, с пометкой «для этого товара нельзя выбрать цвет и дизайн».

Конечно же, мы сразу написали обращение в службу поддержки «Яндекса» и на те немногие электронные адреса, которые не без труда смогли найти, но пока никакого ответа или объяснений не последовало, при этом каждую минуту наш магазин упускает часть прибыли из-за отключённого канала продаж.

В случае затягивания решения со стороны компании «Яндекс.Маркет» будем вынуждены подать жалобу регулятору на недобросовестную конкуренцию. На этом этапе начнём с огласки в СМИ.

Разумеется, мы не предполагали, что при сотрудничестве с группой компаний «Яндекс» возможны такие приключения, а её сотрудниками практикуется использование служебного положения в личных целях.

Ждём от них ответа. Очень надеемся на заинтересованность в этой истории, ведь в такую ситуацию может попасть любой участник интернет-торговли.

0
505 комментариев
Написать комментарий...
Я.Маркет для бизнеса

В этой ситуации есть несколько кейсов: отключение магазина и переписка с покупателем. Давайте разберём каждый по отдельности.

Чтобы было понятно, в чём суть выставленной ошибки, сначала объясним, в каком случае на Маркет можно выгружать товары в ассортименте. Так можно делать, если упаковка закрыта и не видно, какой именно товар внутри, какой у него цвет и так далее. Например, предложение Ozon.ru, которое вы привели в пример — сама идея игрушки такая, что покупатель не знает, фигурку какого дракона он покупает. Остальные предложения из ваших примеров такие же: у них закрытая упаковка и невозможно узнать, что это за товар, пока его не распакуешь.

Упаковка вашего товара "Dragons Игровой набор дракон и фигурка Виккинга в ассортименте” открытая: то есть видно, какой именно товар внутри. В таком случае у пользователя должна быть возможность выбрать конкретный товар, а не покупать “вслепую”. Это относится к правилу о том, что информация о товаре должна соответствовать действительности.

Теперь разберём ситуацию с этим заказом. У службы контроля качества есть процедура, как проверять магазин, если пользователь на него пожаловался. Мы проверяем, действительно ли у продавца есть описанные нарушения, затем проверяем остальные предложения на похожие ошибки. Мы нашли несколько похожих предложений с ошибками, как у товара "Dragons Игровой набор дракон и фигурка Виккинга в ассортименте”. Мы видим, что уведомление от проверяющего об ошибке было некорректным, и это могло запутать магазин: одним из примеров был товар "Кукла загадка Hairdorables Cтильные подружки”. Этот товар можно размещать в ассортименте, как мы написали выше. С товаром “Фигурка 13” ошибка в том, что у него прозрачная упаковка — значит, товар внутри виден и у покупателя должна быть возможность самому выбрать конкретную модель.

Таким образом, магазин был отключен за массовые ошибки, которые выявила наша проверка, а не из-за одного отзыва от покупателя. Вы сможете вернуться на Маркет после того, как будете выгружать такие товары по моделям или удалите их из прайс-листа. Напомним, что после исправления ошибок вы можете отправить заявку на досрочное подключение: https://yandex.ru/support/partnermarket/quality/reconnection.html#fast.

Что касается переписки магазина с нашим сотрудником. Маркет реагирует на обращения абсолютно всех пользователей. Обращение от сотрудников мы разбираем по тем же правилам, что и от других покупателей. В этом случае все было именно так: сотрудник написал отзыв на Маркете и служба контроля качества расследовала его по общей процедуре.

Формулировка, которую использовал наш сотрудник в переписке с магазином, совершенно некорректна и не соответствует действительности. Мы приносим свои извинения магазину за нее.


Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Минусаторы, обоснуйте свои претензии к ответу Яндекса. А то лол (с)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Nikitin

Объясняю свой минус:

- во-первых комментарии по блокировки из-за описание товара выглядят притянутыми за ушли. Тут нет вины магазина в том, что производитель такой хитрый товар делает. Всё предельно понятно и ясно описано. Если покупатель тупой или не внимательный - это проблема всё же покупателя. Я все же представлял Яндекс как современную адекватную компанию, а не как сумасшедшую чиновницу в каком-нибудь роспотребнадзоре, которой пофигу на здравый смыл;

- во-вторых тут налицо ситуация злоупотреблением служебными полномочиями / административным ресурсом. Может быть это друг работника маркета, может быть сам работник маркета - суть это не меняем. Данная ситуация называется очень просто - пиздец. И не "плохо", "возмутительно" или "некорректное поведение", а именно пиздец, самый настоящий. Поэтому ответ Яндекса мог просто содержать сообщение, что эта ситуация будет взята на контроль и изучена подробнее. Мы же сейчас видим попытку оправдаться и игнорирование весьма неприятной ситуации;

- ну и в-третьих, ни для кого уже не секрет, что Яндекс.Маркет это ужасно не лояльный и геморройный инструмент для бизнеса, с которым бизнесмены мирятся исключительно из-за того, что Яндекс гонит людей в Маркет. И офис практического каждого из магазинов, что есть в маркете, не раз оглушали крики менеджеров в стиль "Да бл*, за что?!? Они совсем там ох***?!". Нравится вам это или нет, но это факт. Яндекс может забанить за любую, не относящуюся к комфорту покупок пользователя, причину. И не отвечать неделями. Или хотите сказать, что в Яндексе не знают, как порой не просто вести бизнес в России и как важна каждая продажа? Но не смотря на это, эти ребята с удовольствием банят за любую хрень и прячутся. Вероятно это нужно Яндексу, чтобы больше денег несли в Директ. Но это уже догадки.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Егоров
Тут нет вины магазина в том, что производитель такой хитрый товар делает.

Так в чем хитрость товара?
https://jili-bili.ru/catalog/?prod=158247
Это же просто фигурки различных персонажей из мультика "Леди Баг и Супер-кот". На упаковке ясно написано, какой именно в ней персонаж. Что за абсурд, почему нет возможности выбора? Не такие дешевые фигурки, чтобы продавать их на вес. 1000 рублей платить за кота в мешке. Тем более что "нет возможности выбора!" предусмотрительно спрятано под "Показать полное описание", то не столь сложно не заметить. Это взрослому что Леди Баг, что Супер-кот — все едино, а ребенок может и истерику устроить, если игрушка будет не того персонажа. Так что я вполне понимаю возмущение покупателя наглостью барыг.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Mukhunov

Посмотрите другие магазины на маркете и вне его с этим товаром. Ни один не предлагает возможность выбора, но заблокировали именно этот.
Попробуйте посмотреть другие магазины уже с другими товарами аналогичной комплектации и увидите ровно то же самое. Но их не блокируют.

Представьте как это непросто магазинам сформировать карточки под тысячи товаров с самыми разными характеристиками. Одна-другая косячная в ассортименте да найдется, и в маркете ни одного магазина не останется.

СКК маркета от отсутствия контроля в край обнаглели и блокируют магазины как хотят. Могут заблокировать за отказ доставки товара на дно озера в лесах Ленинградской области. Могут заставить ванну привезти на другой конец города ради фейкового заказа и отменить его. Миллион причин. Блокировка молниеносная, а вот разгребать свои косяки они будут неделями и никакой ответственности не понесут.

Ответить
Развернуть ветку
Zoibana
Ни один не предлагает возможность выбора, но заблокировали именно этот

Ни один другой магазин, в отличии от авторского, не имеет фразы "без возможности выбора", да еще и в скрытом блоке, который можно развернуть дополнительным кликом.

Это значит, что выбрать его там можно.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Mukhunov
Позиция ассортиментная выбор конкретного персонажа не предоставляется возможным.

https://www.ozon.ru/context/detail/id/148746839/ на Озоне.

Ответить
Развернуть ветку
Zoibana

Ок. Тут согласен

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Mukhunov

Я тут в принципе с позицией покупателя не согласен.
Если бы я покупал племяннику игрушку, зная что ему нужна определенная. То я бы обязательно у оператора уточнил привезут ли мне нужную. Если нет, позвонил бы в другой магазин, в третий. Нет, так съездил бы в оффлайн-магаз и нашел там ту самую.
А тут, как я вижу, человек выбрал на маркете самый дешевый магазин с самой дешевой доставкой. А когда штатный экстрасенс на складе не угадал с игрушкой выставил себя покупателем-Дартаньяном против капиталистов-пидорасов.

Ответить
Развернуть ветку
Zoibana

Ну конкретно в этом случае магазин запрятал информацию о невозможности выбора в скрытый блок, который ещё нужно открыть доп действием. Налицо скрытие важной информации.

Ответить
Развернуть ветку
Человек-человек

А ничего, что все описания на сайте в сворачиваемом блоке?

Ответить
Развернуть ветку
Zoibana

Они частично видны. Можно было вынести эту информацию в начало текста, чтобы ее было видно сразу

Ответить
Развернуть ветку
Человек-человек

Посмотри товары на сайте, там есть тоже без выбора и текст об этом находится выше. Я не думаю, что магазин скрыл эту информацию только для одного товара, скорей всего так заполнили описание

Ответить
Развернуть ветку
Zoibana

Возможно. Но все это не отменяет факта, что магазин поступает по блядски, пытаясь таким образом слить неликвид.

Ответить
Развернуть ветку
502 комментария
Раскрывать всегда