{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

По жалобе клиента, который знаком с сотрудниками «Яндекс.Маркета», заблокировали предложения нашего интернет-магазина

Торговая площадка заблокировала предложения интернет-магазина «Жили-были» сразу после угрозы покупателя со ссылкой на прямой контакт с руководителем клиентской службы.

27 марта 2019 года клиент, ранее оформивший заказ детской игрушки, потребовал вернуть ему полную стоимость покупки, так как не увидел пометки «в ассортименте» ни в названии, ни в описании, не смотрел все фотографии товара.

Вот так это выглядит на сайте:

В соответствии с п. 21 Постановления Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом" и пользовательским соглашением, мы согласились вернуть полную стоимость товара надлежащего качества за вычетом стоимости услуг по доставке. Но история не об этом.

Далее последовала прямая угроза от покупателя об отключении нашего магазина от торговой площадки «Яндекс.Маркет» со ссылкой на прямой контакт с руководителем службы контроля качества этого сайта.

Мы повторно предложили возврат денежных средств с вычетом стоимости доставки, на что получили ответ: «До решения нашей с вами проблемы вас отключат от источника трафика».

Через 39 минут мы получаем уведомление уже от самого «Яндекс.Маркета» об отключении магазина.

Обратите внимание на абсурдную причину отключения. В требованиях «Яндекса», на которые они ссылаются, мы не нашли ни одной строчки о запрете размещения товара «в ассортименте без возможности выбора».

Если правила действительно такие строгие, а строчка эта всё-таки найдется, то они должны заблокировать половину интернет-магазинов, начиная с Ozon.ru, ведь подобные товары размещены практически у каждого, например:

Более того, сама компания «Яндекс» («Беру») размещают у себя на «Маркете» куклу, за которую нас заблокировали, с пометкой «для этого товара нельзя выбрать цвет и дизайн».

Конечно же, мы сразу написали обращение в службу поддержки «Яндекса» и на те немногие электронные адреса, которые не без труда смогли найти, но пока никакого ответа или объяснений не последовало, при этом каждую минуту наш магазин упускает часть прибыли из-за отключённого канала продаж.

В случае затягивания решения со стороны компании «Яндекс.Маркет» будем вынуждены подать жалобу регулятору на недобросовестную конкуренцию. На этом этапе начнём с огласки в СМИ.

Разумеется, мы не предполагали, что при сотрудничестве с группой компаний «Яндекс» возможны такие приключения, а её сотрудниками практикуется использование служебного положения в личных целях.

Ждём от них ответа. Очень надеемся на заинтересованность в этой истории, ведь в такую ситуацию может попасть любой участник интернет-торговли.

0
505 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

лол, а вы фото товара смотрите прежде чем купить?)))

Ответить
Развернуть ветку
Zoibana

Наличие фото не означает, что могут привезти любую, какую повезет (точнее, какая хуже продается и какой на складе больше завалялось).
Наличие фото разных вариантов мне, как покупателю, говорит о том, что нужный вариант можно выбрать. В описании по ссылке блок про "без возможности выбора" скрыт.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Верно! Вам говорить, это что можно выбрать. Человек оформил заказ и даже не спросил у магазина КАК можно выбрать. Его же разозлило, что пришел не тот дракон, который хотел.
Любой клиент спросит об этом у оператора и т.д.
Это было бы реально нарушением, если бы на фото был один товар только и тебе пришло что то другое - это отстой, а тут магазин ничего не скрывал.

Ответить
Развернуть ветку
Zoibana

Нет никакой информации, что клиент не указал в заказе конкретную игрушку. Раз он так наезжает, что скорее всего он указал нужную, а привезли другую. А потом выяснилось, что на сайте магазина информация он том, что товар нельзя выбрать, содержится в скрытой части описания товара

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Уже есть данные, что клиент не указал)) предоставили скрины

Ответить
Развернуть ветку
Zoibana

Ок. Тогда ситуация меняется, но не кардинально.

Например, я покупатель, мне нужна конкретная модель. Забиваю в поиск в маркете. Открывается этот сайт. Я вижу на главной фотке нужную мне модель, делаю заказ. Я уже знаю про эту модель все, что мне нужно, поэтому мне нахер не сдалось смотреть все фотки и читать описание.
Мне привозят другую модель.
Естественно, я недоволен.
Потому что магазин упирает на то, что информация о невозможности выбора есть на карточке товара.
Но она скрыта, она не выделена. Я ее сходу не вижу.

В заголовке «в ассортименте» меня натолкнёт лишь на мысль, что такие фигурки есть разные. Но я вижу на заглавной фотке конкретную нужную мне модель и считаю, что я заказал именно ее.

Тут сразу несколько проебов магазина:
- скрыл крайне важную информацию о рандоме в скрытый блок
- вывел на главную картинку самую ходовую версию товара вместо фотографии, явно показывающей, что товар разный - например, можно было бы разместить несколько вариантов с подписью, что выбора нет.
- при заказе оператор не связался с клиентом и не удостоверился, что клиент в курсе рандомайзера, не предупредил, что такой рандомайзер существует, а молча доставил другую модель.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Что??)) Что они скрыли? Там по фото сразу видные РАЗНЫЕ ДРКОНЫ.
Только что сам яндекс мне предложил купить этих драконов на озоне - https://www.ozon.ru/context/detail/id/148746830/
И ТЫ УДИВИШЬСЯ, Но там тоже нельзя выбрать товар и написано это ДАЖЕ НЕ ЖИРНЫМ ТЕКСТОМ В САМОМ НИЗУ.

Ответить
Развернуть ветку
Zoibana

Да, про озон я уже видел. Тоже такие же говноеды. И их тогда тоже нужно банить.

То, что так делает озон, не оправдывает авторский магазин.
Кормишь своих покупателей говном - получай бан в маркете, все просто

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Ты вот серьезно?)) Это ровно также, как купить на сайте мебели стол, тебе его привезли, а ты удивляешься, почему он не такого размера, как ты себе представлял.

Посмотреть фото - это САМАЯ ПРОСТАЯ и очевидная вещь, при покупке в интернете. Получается, даже если бы там красным КАПСОМ было написано, что нельзя выбрать фигурку, то человек бы не заметил, ведь он не смотрел ни описание, ни фото, увы, но такого клиента НИЧЕГО Не спасёт))

Ответить
Развернуть ветку
Zoibana

Я абсолютно серьезно. Магазин не сделал ничего, чтобы донести важную информацию до покупателя.

Если я захожу на сайт мебели, там выбираю стол, то на фотках он будет не только отдельно, но и в обстановке, рядом с другой мебелью. Значит ли это, что вместо стола мне могут привезти другую мебель?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Стоп-стоп, вы покупаете мебель, но ФОТКИ НЕ СМОТРИТЕ!)) Это стоит учитывать. Ведь клиент не посмотрел фотографии товара, которого он покупал.

Ответить
Развернуть ветку
Zoibana

Что значит не смотрите, есть главная фотка - самая большая, ее в любом случае видно.
Если мне на мебельном сайте на карточке стола покажут фото красного стола, а приедет черный, ПОТОМУ ЧТО ГДЕ-ТО ТАМ ВНИЗУ В СКРЫТОМ БЛОКЕ написано, что цвет стола выбрать нельзя, то я точно так же буду возмущаться.

Главная фотка должна 100% отображать то, что мне приедет, либо явным образом сообщить об обратном

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Mukhunov

Может быть всё-таки не блокировать весь магазин целиком, если у них таких косячных товаров сколько-то на многотысячный ассортимент и, возможно, куча довольных покупателей.
Может рейтинг магазину снизить, дать время на исправление проблемы. Не перебор ли сразу в бан отправлять?

Ответить
Развернуть ветку
502 комментария
Раскрывать всегда