Как Ozon не дорожит своими продавцами... Любой может просто взять и украсть. 02.04.2023 Вопрос решен в нашу пользу

История проста, но о ней должны знать :) как минимум те которые еще только собираются прийти на озон. А именно должны знать то что ваши труды никто не будет отстаивать на озоне и им это просто не интересно… Как в нашем случае, мы до сих пор ждем хотя бы ответа… 18 февраля мы заметили что у нас украли в наглую все карточку, весть наш оригинальный контент, текст, фото (где кстати запечатлен даже наш человек), и бренд… На все у нас есть исходники! Но бездействие озна это просто жесть… И за таких действий нам захотелось вернуть большую часть товара на яндекс что мы и сделали…

0
66 комментариев
Написать комментарий...
Bosse

Проблема кражи карточек на Озоне была всегда, но в последнее время стала суперактуальна. К сожалению, в направлении пресечения краж поддержкой и разработчиками Озона практически ничего не делается.

У нас есть обращения полуторагодовалой давности, результатов - ноль. А после резкого увеличения количества краж контента в этом году, всё общение с ТП стало сводиться исключительно к шаблонным ответам от них (как правило - вообще не по тексту обращений) .

Есть элементарный метод решения, проверенный временем: "Под подозрением всегда ВТОРОЙ".

В подавляющем большинстве случаев (касается именно онлайн-ритейла) тот, кто первым опубликовал контент - и является его автором. Обратные примеры, возможно, встречаются - но это всё равно будет тот случай, о котором говорят "меньше статистической погрешности".
При появлении плагиата или клонированного контента предоставлять доказательства должен тот, кто выложил его вторым.

Пришло обращение о краже карточки?
Сразу сравниваем даты опубликования: кто второй - тот и под подозрением. Тут же предлагаем в реальный срок (например, в три дня) предоставить материалы, подтверждающие право на публикацию.

Не успели за три дня? Временно блокируем контент. Нет в течении месяца исходников/скринов обработки? Блокируем клон-контент навсегда. При неоднократных нарушениях - блок аккаунта.

Представлены какие-либо документы, якобы подтверждающие "авторство"?
Только тогда дёргаем того, кто выложил контент первым.

Тот, кого ограбили - не должен страдать!!!

Не должен тратить уйму времени на доказательства, на месяцы переписки с разгильдяями из первой линии поддержки, продираться сквозь заросли шаблонных ответов, не имеющих отношения к смыслу обращения.
Это не он виноват в том, что его карточки на ozon.ru спарсил Global-мошенник. В том, что этот украденный контент "прошляпил" (и пропустил!) модератор. В том, что на Озоне нет никакой, даже самой элементарной системы антиплагиата.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Приветствуем! Метод интересный, но у нас есть контраргументы.

Во-первых, мы начинаем проверку с автора жалобы, чтобы убедиться в авторстве контента. Думаем, спорить не будете, что дата не доказывает принадлежность прав — оба продавца могли взять изображение в одном источнике, только один раньше, а другой позже. Фото и тексты на уникальность при модерации не отслеживаем — в конце концов, есть и продавцы, которые используют снимки из интернета.

Во-вторых, если сразу запрашивать документы с предполагаемого виновника — рискуем столкнуться с наплывом недобросовестных продавцов, которые будут оставлять десятки жалоб на конкурентов с целью парализовать их и нашу работу.

Текущую систему считаем адекватной — воровство никогда не одобряли, но тем не менее, даём шанс продавцам предоставить все нужные доказательства — считаем это честным способом проверки.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Юшин

Ура ХАлява от озон! Можно не платить за рекламу!
Озон начал более активно поощрять продавцов с озон глобал которые копируют наш контент.Наличие исходников файлов фотошоп в которых были созданы креативы - не являются аргументом для скрытия карточек товаров. Поэтому ребят а копируйте все под чистую - озон вас не накажет!!! Ура!!
Можно скопировать и прикрепиться к карточке конкурента и не платить вообще за рекламу. Если продавцам с озон глобал это можно делать значит можно делать и другим продавцам!
У нас сегодня Озон отказал более чем по 30 обращениям в которых мы просили скрыть товары продавцов с озон глобал которые скопировали наш контент подчистую на 100%. Файлы исходник креативов в фотошоп и текст теперь для них не аргумент - говорят мало вы проделали авторской работы)))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Юшин

Вот какой примерно ответ вы теперь получите от ОЗОН. Не смотря на то что потратили кучу часов на создание контента (креативов и текста), а также раскрутили свои карточки вложив в это и силы и время и деньги

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Это неправда, а ответ уже дали тут и во ВКонтакте

Ответить
Развернуть ветку
Bosse

Это не контраргументы. Это детский лепет, извините.
Вы опять всё сводите к "авторским", хотя вопрос стоит о конкретной проблеме - краже карточек полностью.

1) Спорить с решением судов, часто основанных именно на "праве первой ночи" - то есть, первой дате публикации? При отсутствии иных (очень важных!) аргументов, именно так обосновывается решение. Спорить с этим можно - но только в части апелляции (и то бесполезно).
Судьи не идиоты: даже если я представлю "супер_исходники", но они будут датами позже, чем публикация противника - право публикации будет оставаться за ним. До тех пор, пока не предоставлю более действенных аргументов с другими датами.

Суды давно уже принимают данные веб-архивации в качестве решающего доказательства. Их невозможно подделать - в отличие от дат исходников.

2) Уникальность про "снимки из интернета" - это Вы сами себе придумали. Речь шла именно "карточке" - определённый набор изображения, видео и текста, спарсенный ИМЕННО с сайта ozon.ru, целиком. Проблема решаема (мало того - она уже решена много лет на многих ресурсах).

3) Сравниваете риск "наплыва жалоб недобросовестных продавцов" с наплывом жалоб от добросовестных продавцов - владельцев карточек, разработавших/оплативших их, продвинувших своими деньгами в выдаче (иногда огромными суммами)?
Вы действительно не понимаете, что именно такие сравнения показывают либо некомпетентность определённой части сотрудников Озона, либо их патологическое нежелание заниматься проблемой?
Что важнее - страх "наплыва" работы, или поиск решения проблемы?

Пока не пересмотрите свою "адекватную" систему в сторону её реальной адекватности, так и будете получать ежедневные жалобы и возмущения селлеров - как в чатах, так и в пабликах.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Мы не против регулярно вступать в диалог с вами — но свою позицию, кажется, разъяснили.
Роль суда на себя не берём и действуем в тех рамках, которые считаем необходимыми.
У нас есть мысли по улучшению «‎системы», правда пока обойдёмся без подробностей и сроков — есть немало нюансов, которые изучаем и тестируем.

Ответить
Развернуть ветку
ЙокарныйБабай

ребята-все что пишет здесь озон-вранье.
на самом деле штрафы служат только для одного- собрать с рабов побольше денег, потому что денег за фактические услуги озону не хватает и он никак не может выкарабкаться из минусов.
кантора ни экономически ни морально не эффективна, используют рабский труд на праве сильного и проедают деньги инвесторов.
если читаешь и еще думаешь продавать через эту помойку- однозначно, не стоит.
если уже продаешь тебе нужно:
1. написать озону письмо о запрете продажи своих товаров в страны еаэс кроме рф-чтоб не подавать форму.
2. все свои замечания к правилам озона и договору изложить письменно и попросить внести в договор изменения. это поможет с оспариванием в суде в дальнейшем, когда озон будет ссылаться на кабальные условия договора.
3. по каждой спорной ситуации не тратить свое время и нервы на борьбу с тупыми попугаями а направлять досудебную претензию и копию в фас и минпромторг и везде куда посчитаете нужным.

сотрудникам озона желаю найти более достойную работу как по зп так и по морально-этическим соображениям. работать в такой убогой канторе, которая паразитирует на чужих ресурсах считаю аморально

Ответить
Развернуть ветку
ЙокарныйБабай

на самом деле все очень просто. озону нужно развивать китай и они ничего проще не придумали, чем рекомендовать китайцам использовать материалы русскоязычных продавцов. ну т.е., конечно, они не напрямую говорят копировать. а просто приводят в пример "как нужно". в силу китайского менталитета "тихо спиздил и ушел-называется нашел" не понимающие русского языка китайцы, тупо копируют карточки и на все претензии отвечают-нам так рекомендовала китайская версия тупых попугаев из поддержки. поэтому все больше копий и все меньше реакция. вы им не нужны, если у китайца дешевле и тоже самое, значит продвигать будут китайца.
т.е. вы, конечно, нужны, чтоб помогать китайцам создавать продающий контент, тестировать продукт, собирать отзывы и создавать спрос. затем, если у вас "поперло" находится китаец и вас тупо кидают) "ничего личного, это просто бизнес" - такой же справедливый как и все остальное у озона. деньги любой ценой. уверен, если завтра для жизнеобеспечения этой мерзкой канторы продавцов при сдаче товара на склад начнут массово расстреливать, озон ответит "не переживайте, не нарушайте правила и вас не тронут"

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Добрый вечер! Обращение в работе, не игнорируем — просто не даём промежуточные статусы. Сначала связываемся с продавцом и просим скрыть фото или предоставить документ со своей стороны, даём на это время

Ответить
Развернуть ветку
Виталий
Автор

Причем здесь время. Мы заявители и у нас оригиналы! А так же уже прошло как вы видите более 2х недель. Сколько еще времени нужно что бы это ч… пользовалась нашей карточкой… Мы посмотрели он находится в Китае.. и у него не 1 карточка украденная с других магазинов, но мы говорим именно за свой магазин так как не очень приятно когда у тебя воруют твой труд, думаю не трудно с этим согласится.
У нас есть знакомый у которого была похожая ситуация только она решилась намного раньше за 4 дня тп запросила исходники и все! А нас вы просто игнорируете! Поэтому просим вас сейчас здесь - раз вы прочитали и отреагировали , ускорьте пожалуйста! Тогда мы Вас похвалим и люди убедятся что не все так плохо…

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Виталий
Автор

@Ozon Business Здравствуйте! Вы нам уже в данной теме как то помогали с воровством, но вот прошло не больше месяца как у нас на новом товаре телефонов снова украли нашу инфографику из 2х картинок! И снова китайцы и как обычно самым низким рейтингом.... Они просто как муравьи уже нет сил на них, нужно быстро приискать это и блокировать сразу же....
Как обычно ТП не отвечает, с чем это связано не понятно, мы конечно предполагаем но не в слух :)... Как обычно мы надеемся на Вас здесь что вы откроете им глаза и что бы сразу же убрали у этих ... недобросовестных продавцов НАШЕ. Мы не стали открывать и менять тему так как уверены что с данной проблемой мы справимся с помощью Вас быстро. Спасибо и ждем ответа.
№23354435

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Здравствуйте! Скоро вернёмся с ответом в обращении.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Перламутрово-Мышиный

А у вас бренд/торговая марка зарегистрированы? Просто интересно, насколько помогает решать подобные вопросы наличие бренда

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Виталий
Автор

Ждем по прежнему, когда уберут нашу карточку у ворюги Китайского )

Ответить
Развернуть ветку
Bosse

Не ждите, не уберут.

У нас счёт с 2021 пошёл на десятки карточек (и море контента - кстати, "ворюги" не только китайские). Либо шаблонные ответы, либо просто закрывают. Пока ни одной карточки-клона не заблокировано.
При этом, сразу же при заходе на страницы магазинов этих Global-селлеров видно: у них ВСЕ карточки краденые. Все до единой! Просто парсят подряд продвинутые карточки селлеров из выдачи и создают клоны.

Из положительных результатов работы ТП Озона:
1. Пока ещё по нашим обращениями удаляют "склейки" наших карточек с клонами.
2. Пока ещё по нашим же запросам снимают "сравнение цен" с этими же карточками-клонами.
Правда, сначала приходится долго продираться сквозь шаблоно-бред первой линии поддержки. Но как только тикет попадает к реальному специалисту - решается очень быстро.

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Александр Юшин

Ребята не парьтесь и не трать те время на поддержку. Им выгодно чтобы продавцы с Озон Глобал продавали свои товары нахаляву зща наш счет, демпингуя при этом так как не платят не копейки за рекламу.
Видимо надо поступать так же как и эти продавцы и не платить Озон за рекламу. Копируешь все полностью несмотря на запрет и херачишь!!!

Ответить
Развернуть ветку
Виталий
Автор

Озон, ну что снова замолчали ваши коллеги! Мы предоставили наши все исходники :).... И что?? Чего ждем?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Спасибо за сигнал — коллег поторопили :)

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Виталий
Автор

Спасибо! Пока еще ждем :)

Ответить
Развернуть ветку
Виталий
Автор

И так Ozon, прошла очередная неделя к концу, вы обещали нам дать окончательный ответ по решению. На данный день ничего не изменилось, как воровали так и продолжают воровать наши карточки селлеры из Китая. Когда мы создавали здесь статью, на тот момент был всего один ворюга теперь их минимум 3 :), что же вы ответите на этот раз а быть может вы уже плюнули на нас всех просто...

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Почему же, в обращении #23354435 скрыли часть товаров, у оставшихся продавцов срок скрытия до 29 марта. Если появились ещё — присылайте в обращение, проверим

Ответить
Развернуть ветку
Виталий
Автор

Да 1 скрытый увидели спасибо!
А вот дублируем новичков Китайских :)
https://ozon.ru/t/A2RY9jE
https://ozon.ru/t/BMDAGA4
https://ozon.ru/t/594RK44
https://ozon.ru/t/1bgyW2q
https://ozon.ru/t/1bgyWwG
https://ozon.ru/t/n4NdLNN

Надеемся 29 марта их не будет и Вы нам сами отпишетесь. P.S. вы посмотрите только на их рейтинги.... мягко говоря жесть... И так позорят наш бренд...
Данное письмо нам нужно дублировать на озон в тп? Или вы это сделаете? Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Нужно прописать в обращение SKU товаров — найти их можно прямо на страницах справа, надпись «Код:»

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
63 комментария
Раскрывать всегда