OZON убрал телефонную поддержку, а в чате стал игнорировать

Достаточно долго решаем один вопрос с блокировкой карточек. Переписка в чате ТП всегда сводилась к шаблонным ответам. Начали решать вопрос по телефону. Во время последнего звонка специалист сказала нам, что создала дополнительное обращение, в которое мы должны прикрепить документы, и после этого наши карточки разблокируют, так как нарушений с нашей стороны специалисты телефонной поддержки не видят.
В новом обращении нам написали следующее:

Мы уточнили, что от нас действительно требуются только документы:

После этого мы в течение 10 минут прикрепляем документы к данному обращению и - игнор.
Работа с обращением началась 12 февраля 2023. 12 февраля 2023 в 20:45 мы прикрепили документы. Подождали несколько дней. 2 марта 2023 мы еще раз прикрепили те же самые документы - в ответ опять же тишина. Сегодня 10 марта 2023, прошел месяц, результата никакого. Более того, озон убрал телефонную поддержку с начала марта под предлогом, мол ей практически не пользуются, хотя как не позвонишь, приходилось ожидать свободного оператора по 20-30 минут. Озон, как долго нам еще ждать ответа в обращении и, собственно, самой разблокировки карточек? По телефону нам обещали в ближайшие дни, а по факту уже прошло намного больше месяца.
#ozonseller #ozonжалоба

0
26 комментариев
Написать комментарий...
Bosse

Ozon Business (точнее, тот сотрудник, который пишет от его имени), Вы уже не в первый раз пользуетесь правилом "confirmation bias" - в том числе, отвечаете только на те вопросы, которые Вам (то ли лично Вам, то ли OZON) удобны.

ТС уже трижды спросил: какие именно доказательства привёл (якобы) правообладатель?
Вопрос очень простой.

P.S.
Неоднократно писали уже в обращениях к ТП Озона и напоминаем здесь:
Определение ВС РФ № 305-ЭС20-8198:
"Депонирование произведения само по себе не подтверждает право авторства. Депонирование произведения является добровольной, не предусмотренной законом процедурой, с которой закон не связывает наступление каких-либо последствий."

В переводе на обычный язык: пресловутое "депонирование" есть ни что иное, как отдельный вид бизнеса. Просто ещё один источник дохода для поставщика услуги. Не более того.

Вы можете задепонировать любой наш контент - текст, изображение, логотип - но при встрече в суде мы предъявим исходники, бэкапы с сервера, а при наличии сайта - ссылки на сайты веб-архивов. Суд будет исходить из комплекса предъявленных доказательств, но на первом месте будут стоять документы, чьи даты создания невозможно или чрезвычайно трудно подделать.

Ответить
Развернуть ветку
Ушлый продаван

А что за товар и какие документы требуют если не секрет?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Андреев
Автор

Товар - шеврон. А что по поводу документов, один продавец решил присвоить себе разработанный другими людьми дизайн, тем самым пытается устранять конкурентов такими недобросовестными путями.

Ответить
Развернуть ветку
Ушлый продаван

Интересно, т.е. у вас скопипастили шеврон и подали на вас жалобу?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Андреев
Автор

Не совсем. Мы заказывали отрисовку дизайна шеврона у своего дизайнера в августе и опубликовали это в группе вконтакте. В свободном доступе имелся похожий дизайн шеврона, который может использовать любой производитель, но мы посчитали, что он нам не совсем подходит. В ноябре месяце один из продавцов, который как и многие производил шеврон из свободного доступа, решил убрать конкурентов и задепонировал на себя этот дизайн и пожаловался на всех других продавцов за нарушение его авторских прав.
Озон без всяких разбирательств заблокировал все карточки, кроме карточки того продавца и на любые аргументы закрывал глаза, тем самым содействовал тому продавцу.
Сейчас же новые продавцы создают карточки с этим же шевроном, который находится в свободном доступе, и их уже озон не блокирует.
Самое интересное, что даже верховный суд без явных доказательств не признает свидетельство о депонировании подтверждением авторства.
Все вопросы относительно авторских прав по закону может решать только суд. Озон по закону не может выступать в роли судебного органа, о чем они сами и говорят, а на деле выходит с точностью да наоборот.

Ответить
Развернуть ветку
Ушлый продаван

Интересно, патентные троли в шевронах, никогда бы не подумал )) а что за шеврон если не секрет пользуется таким спросом, что такая движуха пошла?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Добрый день! По вашим товарам уже отвечали в обращении #21266214.

Мы готовы рассмотреть экспертизу от любой экспертной организации или независимого эксперта, в случае предоставления аттестата данного эксперта в области авторского права. Если вы готовы его предоставить, создайте обращение и прикрепите документ.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Андреев
Автор

Получается мы сделали свой дизайн шеврона. Затем какой-то продавец задепонировал на себя разработанный другими людьми дизайн из свободного доступа. Мы за свою разработку заплатили деньги, а теперь должны бегать по каким-то конторам и отдавать огромные деньги. Вы же в свою очередь получается выступили в роли суда и заблокировали наши карточки без каких-либо разбирательств. Свидетельство о депонировании не гарантирует авторство. Мы публиковали свой дизайн в социальной сети Вконтакте еще до того, как тот продавец сделал свидетельство о депонировании. Но вы просто проигнорировали этот факт и заблокировали наши карточки и карточки всех других продавцов данного шеврона. Получается тем самым "помогаете" тому продавцу. Значит мы будем вынуждены обращаться в суд для урегулирования вопроса, так как на других торговых площадках подобное действие этому продавцу провернуть не удалось.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Андрей, здравствуйте! Уже ходим по кругу, готовы последний раз проговорить все нюансы.
Мы не помогаем кому-либо — получили претензию от обладателя исключительных прав, на основании этого карточки скрыли. Документы других продавцов конфиденциальны, предоставить их не можем.
Для решения вопроса есть два варианта. Первый — заключение экспертизы, выданное уполномоченной на то организацией, что ваш товар не нарушает авторские права. Второй — урегулировать вопрос с правообладателем самостоятельно.
Иных вариантов развития событий нет.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Андреев
Автор

Чем он доказал свои исключительные права? Он предоставил, как вы говорите, свидетельство о депонировании. Мы в свою очередь предоставили публикацию в социальной сети, которая датируется более ранним сроком, нежели его свидетельство, а также мы предоставили свое свидетельство о депонировании. У него свой дизайн и свои документы, у нас свой дизайн и свои документы на него. Почему мы должны обращаться в экпертную организацию? Почему этого не делает тот продавец, который считает, что его права были нарушены? Мы сделали свой дизайн шеврона ещё до того, как он был задепонирован продавцом, подготовили свои документы, а итог все равно один.
Что касается урегулирования вопроса непосредственно с продавцом. Мы написали ему в сообщения продавцу (когда это было доступно). В этот момент тот продавец уже нарушил правила маркетплейса, так как перевёл разговор вне торговой площадки. Ладно, закрыли на это глаза. Однако далее в переписке по электронной почте ничего кроме оскорблений и ложных обвинений (за что кстати имеется административная ответственность) в свой адрес не получили. Единственный способ как-то решить вопрос - тех поддержка. По телефону нам говорили, что действительно наш дизайн отличается и имеются документы, и что в скором времени карточки разблокируют. Однако позже в чате нам пересылали одно и то же сообщение об экспертизе и все. Почему в таком случае ответ телефонных специалистов отличался от ответа специалистов чата?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Коллеги по телефону могли допустить ошибку, человеческий фактор исключать нельзя.
Остальные моменты уже неоднократно обсудили здесь и в обращении

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Андреев
Автор

Здравствуйте. Поскольку нам не отвечают в обращении уже вторую неделю, а почему-то ведут диалог только на форуме, продолжаем разбираться (по какой причине нам не дают официального ответа в обращении мы понимаем). Мы не считаем того продавца правообладателем дизайна, так как свой дизайн разрабатывали самостоятельно и наши документы это подтверждают (так еще не известно, кто у кого что позаимствовал). Поэтому обращаться к этому продавцу мы не будем. Что касается экспертизы, ссылаясь на букву закона, пришлите нам пункт договора, в котором прописано, что именно мы должны проходить какую-то экспертизу, а не тот продавец обращаться в суд.

В свою очередь, ссылаясь на ваш пункт договора, мы предоставили свои документы, подтверждающие наше авторское право на наш дизайн, тем самым доказав, что наш дизайн – наш, и по вашем же правилам, после предоставления нами документов, вы должны разблокировать наши карточки, так как не уполномочены буквой закона разграничивать и регулировать торговую деятельность третьих лиц (в том числе сравнивать даты документов и их типы. На это имеет право только суд РФ). (фото пункта прикрепляем ниже).

Что касается техподдержки по телефону - мы звонили 4 раза, и результат был один (который мы описали выше). Как в таком случае можно ошибиться 4 раза? И откуда такая уверенность, что в чате ошибки не допускаются?

Но еще раз отметим главный вопрос – пришлите пункт правил/договора, в котором прописано, что именно мы должны проходить какую-то экспертизу, а не тот продавец обращаться в суд.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Уже упоминали в другом обращении договор оферты, раздел "Требование к товару", п.1.3. Права на результаты интеллектуальной деятельности (РИД):
В отношении всех товаров Продавец обязан получить исключительное право либо лицензии или иные необходимые согласия на использование фирменных наименований, товарных знаков, знаков обслуживания, коммерческих обозначений, имён, изображений и/или иных охраняемых РИД третьих лиц.

Мы получили претензию от обладателя исключительных прав, который их подтвердил, потому справедливо скрыли ваши карточки. Если хотите оспорить это — ждём от вас результатов экспертизы

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Андреев
Автор

Раскрываем тему дальше. Мы задавали ТП следующий вопрос: а что если данный продавец будет депонировать все шевроны подряд, в том числе ему не принадлежащие, и будет блокировать конкурентов?
На что получили следующий ответ - в таком случае будет очевидно мошенничество и данного продавца заблокируют.
Получается, если много раз он так сделает - он нарушитель закона, а если единоразово - то он на каком-то основании правообладатель и ему все можно.

Также для вашего ознакомления прикрепляем статью, в которой Верховный Суд пришел к выводу, что депонирование произведения само по себе не подтверждает право авторства:
https://www.advgazeta.ru/novosti/vs-na-osnovanii-deponirovaniya-proizvedeniya-prezumptsiya-avtorstva-ne-voznikaet/

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Андреев
Автор

Где написано, что МЫ должны проходить экспертизу? Свои документы мы прикрепили. Мы правообладатели своего дизайна, тот продавец, вероятно, своего дизайна. Это разные изделия. Пришлите ссылку на документ, где прописано, что мы должны проходить экспертизу.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Подушкин

Озон, так где от вас ответ???? Вы все время игнорите, вам задали вопрос, где в договоре написано что должны делать экспертизу??? Что за бред вы несете своими отписками, документы предоставьте или отправляйте своего псевдоавтора на свои экспертизы, попахивает мошенничеством, юристов надо подключать автору видимо.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Согласно пункту 1.5. договора оферты «‎Предоставление документов»: Продавец обязан предоставлять Ozon заверенные копии любых запрашиваемых документов, подтверждающих соответствие товара требованиям законодательства и Договора.
На основании пункта 8 «‎Соответствие требованиям договора» раздела «Заверения и гарантии» Продавец обязуется соблюдать все требования Ozon к перечню размещаемых товаров, качеству их изображений, описанию товаров, а также иных требований в части информации, передаваемой Продавцом на Платформу через его ЛК. Продавец обязан оказывать содействие при проведении проверки со стороны Ozon товаров и карточек товаров на соответствие требованиям законодательства РФ и Договора, а также исполнять решения Ozon, принятые по результатам проведения таких проверок.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Подушкин

Ну и где здесь написано что продавец экспертизу должен делать??? Вам же он предоставил свои документы на этот шеврон, вы заигрались в свои правила озона, законадательство РФ вам уже не закон что ли, у вас свое государство видимо уже, что мы сказали то продавец и должен делать, а не слишком ли много на себя берете??? Простыми словами с кагого хрена продавец должен делать экспертизу имея при этом документы подтверждающие его авторство на свой товар???

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Прочитайте ещё раз, пожалуйста. Особенно последнее предложение.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Подушкин

Прочитайте свои же правила еще раз =)))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Подушкин

Тут на лицо сговор с ушлыми продаваном который типа документ на свой дизайн сделал, мошенничеством попахивает так то.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Андреев
Автор

Получается так, что какой-то продавец прислал первым документы, а вы просто взяли их за образец и все остальные документы и аргументы других продавцов отметаете. Все решили в одностороннем порядке.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Андреев
Автор

Более того, в обращении было сказано, что определенный продавец задепонировал дизайн шеврона. Его свидетельство нам не показывают. Приходится верить только словам. А есть ли вообще это свидетельство? И даже если обращаться в экспертную организацию, с чем мы туда должны обращаться (его документов у нас нет)?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Здравствуйте! Уже подключились к решению вопроса, с новостями вернёмся.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Васильевич

ТАк решили вопрос или нет?и как решили?У меня такая же проблема

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Андреев
Автор

Пока что вопрос остается открытым...

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Раскрывать всегда