OZON. Товар в аренду за счет продавца или как мои крокусы поимела вся школа
Недавно в одной из школ нашей необъятной прошло очень замечательное событие
А мне приходит вот такой возврат
Вообще я смирился с тем, что за мой счёт товар путешествует по России и его не забирают, но тут мне захотелось посмотреть что да как. Рисунок форм уникальный, их делает один производитель.
Озон как обычно предлагает продать товар как уцененный
После своего прошлого поста
я каждый день обращался в поддержку с вопросами "Как избежать подобного?" "Почему приняли не товарный вид?" "Почему приняли использованное?"
Таким образом площадка становится привлекательной для фрода. @Ozon Business в комментариях к моему прошлому посту вы пишите о том, чтобы закладывать эти потери в стоимость товара, т.е. повышение стоимости более привлекательно для покупателей? А лишение продавца возможности принимать участие в модерации и оценивать качество возврата тоже более привлекательно? Пока всё привлекательно только для фрода
Пока решил отказаться от продаж определенных категорий, чтобы площадка была более привлекательной
Низуя не понял. Что за ситуация с мастер классом?
Переведу для тех, кто "не в теме":
Покупатель заказал товар для мастер-класса в школе.
Продавец товар отправил, покупатель получил.
Использовав товар по назначению, покупатель подумал: "А зачем я плачу деньги? Ведь товар мне нужен был только на время, а не навсегда. Оформлю-ка я возврат, ведь Озон всегда возвращает деньги - даже в таких диких обстоятельствах!"
Опытный покупатель оказался прав - Озон деньги ему вернул.
То есть, покупатель сознательно перепутал процедуры "покупки" и "проката", воспользовавшись "добротой" Озона.
Затраты покупателя: 0 (ноль).
Доходы Озона:
комиссия от продавца,
продвижение от продавца,
логистические услуги для продавца.
Потери продавца:
комиссия,
продвижение,
логистические услуги "туда+обратно",
себестоимость товара (товар на выброс, перепродаже в таком виде не подлежит).
Раньше в рунете были популярными целые форумы с темами "Как на..обуть Алиэкспресс - получить товар, грамотно оспорить и вернуть деньги".
Потом одно время были популярными "Купи на WB, попользуйся, сдай обратно".
(Теперь для недорогих товаров это малопривлекательно из-за платного возврата.)
Но свято место пусто не бывает.
Недавно сотрудница уже на суперпопулярном женском форуме нашла аналогичную инструкцию по Озону. Но уже никаких "грамотно оспорить", просто фраза "Озон всегда возвращает деньги!" и довольные отметки участниц "прокатило".
Купили формы для мастер-класса с школе, провели его и вернули использованные формы, под предлогом, что они плохие.
Станислав, искренне Вам сочувствую, потребительский терроризм в действии, конечно такой дичи даже представить не могла)
Озон уже ведь давно этим славится, летом - купальные принадлежности (круги, матрасы), зимой - новогодние елки, украшения, платья на выпускной, «покупашки» имеют продавцов вдоль и поперек.
Но когда товар копеечный по сути, конечно дико. За людей стыдно.
Я тоже думал, что самая дичь это "Покупатель не забрал заказ" или отзыв в виде одной звезды за то, что товар "маленький" при том, что размеры в описании, но это в следующем посте. Спасибо за слова и поддержку
Предлагаю продавать на Озон только камни.
П.С. Может такие формы в термоусадочную пленку и сверху артикул?
П.П.С. Ведущей мастер класса таких же продаж и возвратов, вот человек вроде делает подарки своими руками, а на труде других людей экономит (если вся история правда)
А что даст термоусадка?
З.ы. многие у нас считают, что продавец это спекулянт и у него денег много.
Пока три таких возврата, скоро 3й последний пост с видео и всё, надоело. Да, люди, творящие руками творят такую дичь. Причины возврата в накладных посмотрите - "Товар больше не нужен"
Для Озона обычная ситуация.
У нас подобным образом медицинские госпитальные чулки вернули....после операции... То есть тетка в них прооперировалась, а потом вернула чулки якобы не подошел размер.
Мы знаем, что ситуации с возвратами не всегда бывают оптимальными, поэтому в будущем постараемся доработать процесс.
Что касается злоупотреблений конкретных покупателей, присылайте номера заказов в поддержку, будем проверять.
Вроде в законе сказано что с медицинскими товарами низзя возвраты делать или у вас они по классификатору как одежда ?
Дело не в количестве заявок.
Дело в том, что при в последние полгода после отказа селлером в возврате, Озон практически ВСЕГДА решает спор в пользу покупателей.
Особо отметим - после отказа в возврате АРГУМЕНТИРОВАННОГО и подкреплённого ВИДЕО препродажной подготовки и проверки возврата.
А видели новые правила Озон по возврату? Теперь надо доказать стоимость товара накладными от поставщика.
Еще Ozon любит продавать подделку на продукцию и никак не реагировать на это после обращений владельцев бренда
Да вб такие же
В любом случае вы можете через суд получить компенсацию, при этом, если действия были незаконными, то также есть право истребовать сумму обратного возврата и расходов на продажу(т.к её фактически не было по итогу).
На Озон лежит ответственность по доказыванию обстоятельств, которые освобождают от ответственности и доказательства того, что у товара соответствует для возврата по ЗоЗПП (т.к Озон указывает, что лишь агент, т.е не является вашим уполномоченным лицом, то соответственно у вас и появляется право оспорить возврат с точки зрения норм зозпп на сохранность товарного вида и потребительских свойств)
Надеюсь, ваши права будут восстановлены)
И даже никто комментарии к посту не оставил ее мастер класса? У продавана железные нервы)
Вроде были но почистили
Комментарии вообще отключили после того как люди стали писать
Через экран даже взбесила эта Юля 🤬, представляю, какого Вам. Я бы точно в личку написала пару приятных.
Криворукая Юлька (покупатель) оказалась. Не смогла отлепить шоколад от формы, а детки первых классов на "ура" справились, судя по ее постам в группе))
Здравствуйте! Во-первых, отметим расследование — ваши догадки абсолютно верны, а поведение покупателя весьма террористическое. Уже изучаем клиента подробно и обязательно примем меры.
Что касается ситуации в целом — иногда повреждения или следы использования невозможно определить невооруженным взглядом на ПВЗ, так как сотрудники не могут быть экспертами во всех категориях товаров. Поэтому иногда их может обнаружить уже продавец, получив возврат — это риски дистанционной торговли, к которым продавцы должны быть готовы, о чём и писали в предыдущем посте.
Пока не можем полностью отдать модерацию возвратов в ваши руки, поэтому порой решение принимаем сами — просим отнестись к этому с пониманием. При этом анализируем работу инструмента и, возможно, отдадим продавцам больше заявок на рассмотрение.
Да, я всё понимаю, поэтому не буду пока продавать формы для шоколада и мыла, в ближайшее время обнулю остатки. Жалко честных покупателей. Закладывать в цену эти риски я не собираюсь, потому что проиграют от этого только нормальные покупатели, а фродеру всё равно, ведь он получит деньги обратно. И меня от роста БУшных форм на складе это тоже не спасёт.
Да, сотрудники не могут быть экспертами во всем, но вы можете им помочь. Что мешает сделать инструкции для них? При возврате, например, смартфона он видит на экране: "Обратите внимание на ....", при возврате одежды - на свои особенности и т.д.
Сотрудникам на пвз абсолютно все равно. Так же принимают у клиентов товар отличный от заявленного. Люди спокойно могут подменить товар.
Так же есть большое количество подделок на наш бренд, а ваша поддержка молчит более 2 недель)))
Раньше реагировали сразу, а сейчас превращаетесь в WB
Покупателю бан выписали? Или простили на этот раз ?
А зачем отдавать модерацию возвратов полностью? Нужно полностью всем продавцам дать возможность оценить возврат и предоставить свои аргументы, а озон уж пусть решает, но только в соответствии с законом товар не должен быть использованным и продавец должен иметь возможность оспорить такой возврат и получить компенсацию
Давайте проще: бабки продавцу вы вернете?
О чем речь, кто-нибудь понял?
Я поняла так:
Покупатель имеет свой бизнес по изготовлению и продаже "Эксклюзивных подарков ручной работы для всех и на любой повод" (цитирую с ее группы в ВК). Дополнительно она проводит мастер-классы в школах. Для изготовления этих подарков и проведения мастер-классов она использует готовые формы.
В преддверии 8 Марта предприимчивая Юлия заказала у автора поста формы для шоколада. Успешно наваяла подарков, провела мастер-классы, о чем громко отчиталась в своей группе, приложив фотоотчет. Естественно, после окончания праздника формы в виде 8 ей оказались более не нужны. И Юлия осуществила возврат использованных форм, предварительно помыв их, а может и нет. Добрый Озон принял возврат.
В итоге: Юлия с бабками за проданные подарки и мастер-классы, а автор поста (продавец) без денег и с б/у товаром.
Училка ученикам рассказала на уроке: а теперь дети, мы нагнем барыгу - по закону Защиты прав потребителей вернем ему эти формочки, и нам ни...я не будет!
И эти 35ть тел усвоили, что продавец - плохой чел, и его можно и нужно нае...ть, как учила классная.
В законе такого нет. Попробуйте вернуть товар в аналогичном состоянии в нормальный магазин (любой - оффлайн или онлайн). Можете до суда дойти, вернуть не получится.
Скриншот бы и текстовое описание мастер-класса. А то запись удалили уже, ничего непонятно.
Спасибо за информацию
Вообще это очень гнусно конечно. Заработать деньги и вернуть формы обратно. Ну взяла бы подарила их ученикам, если они ей не нужны больше. Зашквар полный. )))