{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Покупка подделки через Озон Глобал

Тема поднималась уже несколько раз. Но тем не менее воз и ныне там. Подделки на Озон. Время идет, а меньше их не становится... Это усложняет поиск товара.
Я вкратце хочу еще раз рассказать, как это делают китайские селлеры.
Вы покупаете товар (как правило поддельный) по цене сильно ниже официальной здесь, в России. Например вот:

Продавец отправляет похожий по весу (часы, смартфон, парфюмерия) через Почту России или курьера.

На почте нельзя вскрыть посылку перед получением, так как она идет без описи вложения (продавец специально так отправляет). Посылку придется получить. Конечно же процесс надо заснять на видео, иначе потом вы ничего не докажете. После получения оказывается, что вам отправили подделку.

Обычно это решается так: покупатель пишет письмо продавцу, продавец предлагает часть стоимости вернуть и закрыть вопрос. Либо пишет адрес для возврата. При попытке вернуть это продавцу оно ему не вернется, потому что продавец указывает неправильный обратный адрес. Посылка обычно зависает на китайской таможне. В этом случае Озон не сможет вернуть деньги, так как продавец не получил товар.

Выход тут один. Если вы понимаете, что к вам идет подделка (кто-то из друзей заказал или увидели в каком-то сообществе отзывы) отказывайтесь от получения сразу, не вскрывая и пишите в службу поддержки запрос на возврат, указав трек-номер.

Озон может эту ситуацию отрегулировать, но почему-то не делают этого. Сейчас продавец, примерно за неделю до первых получений товара просто удаляет карточку с товаром и отзывы покупателю разместить не получится, а значит и в рейтинге продавца он не учитывается.

Решением было бы возможность оставить отзыв на продавца, после получения товара. Все видели бы эти отзывы и проблема бы ушла.

Второй момент - разница в цене товара на некоторые позиции доходит до 4 раз. Почему система (и модераторы это пропускают) позволяет выставлять товар с такой разницей, непонятно. Да, бывает, что в китае товар стоит в 2 раза дешевле, чем здесь. Но во-первых - не в 4, во вторых, это единицы.

0
32 комментария
Написать комментарий...
Dmitriy Mirovodin

За 9к apple Watch…. ну

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Подольский

Ситуация неприятная... Но я до сих пор не могу понять, как вы умудряетесь верить, что вам пришлют оригинал на часть его стоимости? Как, Карл?!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей
Автор

Чуть ниже ответил озон: "почему возникли сомнения в оригинальности? На нашем маркетплейсе продавцы сами устанавливают стоимость на свои товары и решают какие скидки давать" Т.е. если у Озон нет сомнений в оригинальности, почему они должны возникнуть у покупателей?

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Подольский
если у Озон нет сомнений в оригинальности, почему они должны возникнуть у покупателей?

Может по причине здравого смысла?! Ну никто не будет в убыток работать, не встречал еще таких. Вам в любом случае желаю решить этот вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Андрей, здравствуйте. Мы проверяем ряд документов у партнёров перед выходом на нашу площадку, но иногда они идут на хитрости, чем обходят систему. В поиске недобросовестных продавцов активно работает как система безопасности, так и покупательский опыт. На товары, которые доставляются продавцом из-за рубежа сертификат/декларация/иные документы, подтверждающие качество не предоставляются. Но вы можете написать продавцу в чат через кнопку "Спросить продавца о товаре" и запросить сертификат. Некоторым продавцам Global можно написать только при наличии активного заказа. Если вас не устроит качество, вы всегда можете оформить возврат. За пересылку ненадлежащего качества деньги компенсируем. Если продавец не идёт на контакт или отказывает, мы всегда подключаемся и помогаем. Каждая ситуация решаема и наша служба поддержки на связи 24\7 в чате, почте и соц.сетях.
Для того чтобы заранее проверить товар на сайте, нужны конкретные обоснования, почему возникли сомнения в оригинальности. На нашем маркетплейсе продавцы сами устанавливают стоимость на свои товары и решают какие скидки давать.
Мы сможем пересчитать по пальцам двух рук ситуации, когда продавец заведомо вложил другой товар. Тут мы всегда помогаем покупателю вернуть деньги, а с продавцом заканчиваем сотрудничество.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей
Автор

Красиво говорите... Но. Ответьте на вопрос: почему вы не сделаете отзыв о продавце, как это реализовано на Алиэкспресс, к примеру? сразу было бы понятно, что продавец хороший или наоборот, продает неликвид.
Почему, если продавец удалил карточку товара, ему нельзя оставить отзыв даже на товар, а оценка не идет в зачет его рейтинга?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Мы постоянно совершенствуем свой сервис, спасибо вам за предложение, учтём. Если товар скрыли с площадки, то и отзыв на него не получится оставить, это верно. По одному товару не можем судить продавца, ведь с остальными товарами у него может быть всё в порядке. В любом случае спасибо за критику, пожелания клиентов мы всегда рассматриваем.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Подольский

Ага ага... Я много недорогих товаров просто выкидывал, чтобы с вашей поддержкой только не связываться и нервы себе не трепать. Чего стоит только возможность ставить отзывы на товар. Ставишь 5 или 4, уходит сразу на публикацию, чуть ниже и все.... Отзыв висит по две недели на модерации и после еще отказ в публикации приходит. Не потому ли у вас продавцы все сплошь и рядом с хорошими отзывами? И еще часто вижу негативные отзывы на 5 звезд, видно народ адаптируется потихоньку под вашу систему завышения рейтинга. Раньше нормальный сервис у вас был, но потом вы решили, что правда вредит вашему бизнесу. Помойка сейчас, одним словом! И про подделки здесь постоянно пишут, случай далеко не единичный. Притом, покупатель с Алика больше защищен при таких покупках, чем у вас.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Все отзывы попадают на модерацию. Время, через которое отзыв будет опубликован/отклонён, зависит от того, как много отзывов в работе у модераторов. У нас общие условия публикации отзывов, независимо от того, положительный он или отрицательный https://docs.ozon.ru/common/pravila-prodayoi-i-rekvizity/pravila-publikatsii-otzyvov/.
Если у вас есть конкретный пример, когда поддержка в чате вам не помогла с решением вопроса, напишите подробности, мы всё проверим. Мы никогда не оставляем покупателя наедине с проблемой, стараемся во всём помочь.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Подольский
Если у вас есть конкретный пример, когда поддержка в чате вам не помогла с решением вопроса, напишите подробности, мы всё проверим.

Замучаюсь вам примеры все описывать. Рассказываете вы складно конечно! Но ваша система отзывов давно уже не секрет, так что можете не изображать невинность.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Подольский

Вот, реальный говенный товар пару дней назад. Качество реально зашквар. Товар куплен на Алике с наценкой 200%. Вернул, ради интереса написал отзыв. Вот что с ним произошло.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Виталий, здравствуйте. Нашли ваш аккаунт по отзыву, присланному ниже. Вот он полностью: https://ozon.ru/t/JGDG9zD. Он информативен, поэтому опубликован.
Но и тот, что отклонили, считаем, что написан по правилам. Передали информацию коллегам из модерации для уточнения, как будут новости - напишем.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Подольский

Да не будет никаких новостей! Специально купил попкорн, сижу жду изменения статуса своего отзыва 🤣

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Виталий, здравствуйте. Возвращаемся с результатом. Отзыв опубликовали и провели работу над ошибками. Простите, что решение вопроса отняло столько времени.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Подольский

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Подольский

Вот реально неинформативный отзыв, но на 5 звезд.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Подольский

Вы что то там скажете еще, что ваша помойка систему рейтинга не накручивает?!

Ответить
Развернуть ветку
Диана Даниелян

Здравствуйте,такая ситуация вещь не подошла создали заявку на возврат ,но написали что могут вернуть только компенсацию ,по какой причине не всю сумму ,почему большая сумма идёт не понятно куда
Номер возврата 118062451-R28

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Диана, здравствуйте. Если тегнуть нашу страницу https://vc.ru/ozon , быстрее увидим ваше обращение и придём с ответом.
После оформления заявки в личном кабинете, она может попасть к продавцу на согласование, как в вашем случае. Продавец может предложить компенсацию без отправки товара. Согласиться или нет - решение остаётся за вами. Это стандартная процедура, не переживайте. На ожидание вашего ответа есть три дня. Если вариант с компенсацией вам не подходит, то после одобрения заявки, вы сможете вернуть покупку, и после этого мы отправим вам деньги. Подробнее рассказываем тут: https://docs.ozon.ru/common/otmena-i-vozvrat-zakaza/kak-vernut-tovar/approval/?country=RU

Ответить
Развернуть ветку
Corbyan

А кого тегать? @Сломалось у вас два озона вроде как одинаковых (один юзернейм дает) и можно добавить галочки верификации в тегалку?

Ответить
Развернуть ветку
Duncan2616

Тегаю.
https://vc.ru/ozon
@Ozon @Ozon @Ozon Ru

"Мы сможем пересчитать по пальцам двух рук ситуации, когда продавец заведомо вложил другой товар. Тут мы всегда помогаем покупателю вернуть деньги, а с продавцом заканчиваем сотрудничество."

Заказ : №
12480015-0145

Продавец очевидно прислал подделку. Ничего общего, кроме формы и размеров коробки, присланный кусок пластика с лампой, что я заказывал не имеет. Я приложил фотографии. Мне согласовали возврат. И теперь предлагают по непонятному адресу за 2/3 стоимости лампы отправить этот кусок пластика обратно мошеннику. (Видимо, чтобы он мог еще раз его продать и заплатить комиссию). Поддержка работает в режиме чатбота и просто предлагает мне за свой счет отправить коробку с контрафактом в Китай.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Александр, здравствуйте. Уже начали проверку товара, вернёмся к вам по итогу. Что касается возврата, вам верно сказали в поддержке, товар нужно отправить обратно продавцу. Стоимость пересылки мы вам компенсируем. Подробнее о возврате товаров, полученных из-за рубежа тут https://ozon.ru/t/g0100bW .

Ответить
Развернуть ветку
Duncan2616

"Мы сможем пересчитать по пальцам двух рук ситуации, когда продавец заведомо вложил другой товар. Тут мы всегда помогаем покупателю вернуть деньги, а с продавцом заканчиваем сотрудничество."

Отправка товара продавцу стоит 2/3 стоимости товара. В какой момент будет компенсация средств? Что будет, если через несколько недель продавец откажется забирать товар и его возвратят обратно мне?

Для чего вообще отправлять обратно очевидную подделку продавцу? Вы надеетесь, что он вновь ее кому-то продаст, заплатив вам комиссию?

И главное - почему нельзя сделать как на алиэкспресс, когда в случае попытки обмана покупателя деньги сразу возвращаются на карту, а продавец блокируется?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

По итогам проверки товара будем решать вопрос о дальнейшем сотрудничестве с продавцом.
Стоимость пересылки вернём вместе с деньгами за сам товар, когда продавец получит его обратно. Мы последим за возвратом, можете не переживать.
Наши условия возврата скинули вам выше, они едины для всех и возврат возможен только по этим условиям.

Ответить
Развернуть ветку
Duncan2616

А можно на все вопросы ответы получить всё же ?

Что будет, если продавец откажется принимать посылку? Продавец упорно не отвечает в личных сообщениях. Если она затеряется в процессе? Таможня не пропустит?

Без ответа остались также следующие вопросы:
Для чего вообще отправлять обратно очевидную подделку продавцу? Вы надеетесь, что он вновь ее кому-то продаст, заплатив вам комиссию? (Тем более, если вы выше пишете, что вы сразу возвращаете деньги в таких случаях, а с продавцом сотрудничество заканчивается).

Почему нельзя сделать как на алиэкспресс, когда в случае попытки обмана покупателя деньги сразу возвращаются на карту, а продавец блокируется?

"Мы последим за возвратом" - что значит эта фраза? Вы уже "последили" за оригинальностью товара на вашем маркетплейсе. Результат неудовлетворительный.

Итого, я заплатил деньги вам (ООО"Интернет решения", только что проверил на всякий случай чек). Продавец, которого вы выставили на вашем сервисе и, видимо, никак не проверили, отправил вашему клиенту подделку и перестал отвечать.
И в этой ситуации вы почему-то наказываете меня, заставляя идти на почту, стоять там в очереди, платить сверху 2/3 стоимости товара, чтобы через несколько недель продавец, возможно(!), принял возврат и только тогда мне, возможно(!), вернутся деньги, я верно понимаю?

Не очень клиентоориентированно как-то. (Имею в виду роль покупателя. Продавцам контрафакта - раздолье, рисков 0, ответственности 0).

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ozon

Александр, добрый день. Если в пути возникнут сложности или продавец не получит товар, сможете открыть спор и мы подключимся к решению. В этом случае, деньги за покупку и пересылку вернём мы. Об этом тоже пишем в условиях: https://ozon.ru/t/WrooXgN
Есть процедура возврата товаров, которой мы придерживаемся, рекомендуя вам отправить посылку продавцу. О ней рассказали ранее. Партнёр примет решение о возврате денег после получения и проверки посылки. Мы, как торговая площадка, вмешаемся в процесс, если что-то пойдёт не так с возвратом.
Простите, что получили не тот товар и продавец не отвечает. Уже связываемся с ним и ждём пояснений по ситуации. 10-11 ноября вернёмся к вам с результатом проверки.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Александр, добрый день. Возвращаемся с результатами проверки, как обещали. Продавец не предоставил необходимые документы, поэтому товар скрыли на сайте.

Ответить
Развернуть ветку
Duncan2616

Это неправда. Товар был скрыт еще до моего поста и даже до обращения. У продавца ни одной активной позиции сейчас. И не было.

И вы все еще заставляете меня тратить 2/3 стоимости товара, чтобы отправить мошеннику это поделку обратно.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Продавец активно с нами сотрудничает: отправляет оформленные заказы, общается с покупателями, возвраты тоже принимает. Не стоит переживать. Если итоговое решение селлера вас не устроит, вы сможете нажать кнопку "Открыть спор" и тогда уже мы подключимся к решению по возврату. За пересылку деньги продавец вернёт отдельно от товара, когда получит и проверит возврат.

Ответить
Развернуть ветку
Duncan2616

Очень интересно.
Учитывая, что продавец мне не отвечает уже несколько дней и в поддержке вк вы приняли на него жалобу, проверили, извинились и обещали провести беседу.
Он даже ФИО не заполнил свое в заявке на возврат.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Добрый день. Вчера отправили деньги за панель на карту. Зачисление занимает обычно 1-3 дня, но точный срок зависит от банка. Затраты на пересылку компенсировали и отправили эту сумму банковским переводом на ваш счёт. В течение 2-3 рабочих дней деньги будут на карте.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Тюткин

Сделал заказ 49027163-0074 планшета Lenovo Legion Y700. В итоге 3 недель ожидания пришел дешевый noname китайский планшет отвратного качества. Деньги возвращать отказываются. В итоге оформления возврата продавец предложил компенсацию в 7200 руб., хотя планшет стоил 24200 руб. Я отказался, жду решения дальше. Не связывайтесь с Озон Глобал. Наплевательское отношение к клиентам, никакой проверки продавцов там нет. Рай для мошенников.

Ответить
Развернуть ветку
29 комментариев
Раскрывать всегда