TextBack потерял моих подписчиков и списал деньги раньше срока

Я уже писал о том, что сделал бота для проверки долгов по базе ФССП. Для этого бота я решил использовать сервис TextBack, который предоставляет возможность интеграции во все популярные мессенджеры. О чём я и пожалел.

Ошибки в документации по API

Естественно, код бота написан на сервере, а TextBack должен был служить посредником при отправке сообщений в мессенджеры, чтобы не писать десять подключений к каждому API мессенджера, а написать подключение к TextBack, и всё.

Нашёл документацию TextBack. Начал настраивать. Бьюсь три часа над тем, чтобы получать webhook о новом сообщении, и не могу настроить. Уже отчаялся, думаю, что это я тупой, я же всё-таки не программист.

По документации надо отправить по API запрос и подписаться на webhook о чём-то конкретном. Мне нужно было подписаться на получение нового сообщения. В документации для этого указано, что надо подписаться на событие NewMessageEvent. Но это не работало.

Лишь спустя три часа я заметил, что в самом начале документации это событие почему-то называется совершенно по-другому — new_message.

Попробовал — сработало! Ура! Но блин. Из-за вашей ошибки я выкинул три часа из своей жизни в мусорное ведро и ещё усомнился в своих способностях.

Я не ругался с ними по этому поводу, а вежливо написал в техподдержку, что у вас ошибка в документации, исправьте, чтобы больше никто не терял без вести свои жизненные часы.

Прошло три месяца. Думаете, исправили? Нет. До сих пор там та же ошибка.

Потеряли моих подписчиков

С API разобрался, логику написал, бота запустил, на vc.ru об этом сказал, и ряды подписчиков начали регулярно пополняться.

Пока вчера в час ночи я не обнаружил, что бот перестал отвечать на сообщения. Проверил всё, и оказалось, что сообщения не доходят до самого TextBack. Почему — неизвестно, а техподдержка, естественно, по ночам не работает. Смирившись с тем, что все подписчики до обеда следующего дня будут потеряны, лёг спать.

В обед техподдержка признала ошибку на их стороне и исправила её. Но на мой вопрос, как вернуть новых подписчиков, мне ответили: «Никак». Почему? Потому что.

Внимание! В качестве компенсации мне предложили бесплатный месяц продления

Я был настолько зол, что решил не отвечать, а то обложил бы их матом. И сегодня вечером появилась вишенка на торте всей этой истории…

Списали абонентскую плату раньше времени

Сегодня днём с удивлением обнаруживаю две вещи. Первое — письмо от TextBack, что через три дня надо заплатить за сервис, не переживайте, время ещё есть.

А второе — списание с карты на 6990 рублей, то есть стоимость их тарифа.

Пишу в ТП и получаю ещё более удивительный ответ: «Сейчас я не вижу у вас проведённых тарифов. Пришлите, пожалуйста, чек из “Робокассы”».

Такой вот бесплатный месяц я получил.

Мораль

Во-первых, я все связки с мессенджерами написал напрямую без посредников.

Во-вторых, ещё раз убедился, почему ни один отечественный сервис не стал мировым сервисом. Потому что все они руководствуются одной и той же старой логикой: «И так сойдёт!»

0
45 комментариев
Написать комментарий...
Alexander Serebryakov

Добрый день, Кирилл. Меня зовут Александр Серебряков, я руководитель TextBack. Спасибо за честный и подробный отзыв. Извините за жуткий опыт.

Провели разбор полетов с командой:
1. Ошибка в документации. Поправим на этой неделе. На Q2 взяли нормальную пересборку всей документации API.
2. Telegram бот два дня назад перестал принимать входящие. Разбираемся, почему возникла проблема. Отпишемся сегодня по ней в личку. В беклог записали проблему с уведомлениями о неработающем боте.
3. Потерянные подписчики в Telegram. К сожалению, Telegram API технически не позволяет восстановить подписчиков и диалоги за время, когда бот не подключен к какой-либо платформе. Такую информацию можно получить только по подписчикам за последние 24 часа. Подробнее https://tlgrm.ru/docs/bots/api#update Извините, что не предложили такую возможность в день обращения — не знали о ней. Спасибо, что помогли ее обнаружить. До конца недели сотрудники поддержки смогут помогать подтягивать подписчиков вручную. В течение месяца добавим такую возможность в платформу.
4. Списали абонентскую плату раньше времени. У вас был активирован автоплатеж. Он списывает деньги за несколько дней до конца периода. Извините, что плохо проинформировали и отреагировали на запрос. На контроле качества работы поддержки разберем этот кейс. Автоплатеж, кстати, можно отключить в Личном кабинете.
5. Плохая слаженность в ответах операторов, инженеров поддержки и вообще хаос в коммуникациях. Устроим отдельный разбор полетов вместе с командой поддержки.

Кирилл, еще раз извините за низкое качество сервиса и ответов. Мы придерживаемся в работе простого принципа: если мы не выполнили работу, на которую вы нас нанимали (а рассылки, цепочки и чат-боты в мессенджерах — наша работа), мы не берем за это деньги.

Это означает, что мы:
— вернем вам деньги без лишних вопросов,
— или бесплатно продлим доступ за простои и поможем решить задачу, если вы даете нам второй шанс. Судя по тому, что вы уже построили все напрямуюI, мы пойдем по первому варианту. Отпишемся вам сегодня до конца рабочего дня в личку по срокам возврата средств.

Спасибо, что вскрыли критичные компромиссы из разряда «И так сойдёт!». Взяли в работу, исправимся. Вашему боту — больше подписчиков!

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Smolin
Автор

Спасибо за ответ! Цель поста была не обхаить сервис, а достучаться до руководителя, тк через тех поддержку даже ошибку в документации исправлять не стали. Цель достигнута. Надеюсь Вы понимаете.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Serebryakov

Кирилл, спасибо, конечно.

Еще один пункт:
5. Выясним почему процесс сбора фидбека с клиентов не работает.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Nenznaskiy

Решил протестить ваш сервис, тем более, что есть необходимость...

Захожу на главную.. почитал и до конца не понял, как это работает... Примеров нет.
Решил написать в чат... открываю иконку в углу и вижу список мессенджеров. Думаю, вот сейчас столкнусь с маркетингом уровня "БОГ", ведь компания своим примером покажет, как нужно продавать:

жму на иконку телеги и ничего не происходит... Подключаю VPN, опять жму и опять ноль.
Пингую tg1.me и оказывается, что он просто выключен. ОК.

Жму Viber - открывается окно чата.. Пишу вопрос - как работает тарификация т.к. на сайте никаких деталей не дано вообще. Проходит 15 минут и ничего...

Вы же позиционируетесь, как маркетинговая компания. Где ваши воронки продаж? где автоприветствие: "приветствуем, сейчас операторы освободятся и отпишут вам" или "Вы интересуетесь нашими тарифами, вот более детальная информация"???

Третий раз читаю про вас на VC и все статьи вида "TexBack" просрал нашу базу, "TextBack" разослал моим клиентам левые сообщения и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Borisovets

Александр - у меня сейчас похожая проблема - во вторник мои подписчики получают 4 уведомления о вебинаре - первые два без ссылки на вебинар, вторые 2 со ссылкой (за час и за 5 минут до начала). Так вот в прошлый вторник сервис отправил только первые 2 уведомления всем, Третье уведомление 10% получателей, а четвертое - никому. На вебинар пришло - 0. А деньги на таргет потрачены, зарплаты выданы, спикер отработал на 5 человек, которым в ручном режиме прислали ссылку, студия, свет, трансляция, время, нервы...

И вот уже 4 дня саппорт размазывает розовые извинения и сожаления, но решения не предлагает. Я рекомендовал им вернуть всех подписчиков, кто не получил уведомления в статус активных получателей и продлить оплаченный тариф как минимум на неделю, пока рассылка не пройдет. Оплаченный тариф заканчивается завтра, а в ответ - только письма от вашего имени - продлите лицензию. Хотя везде вы говорите - если накосячили, то вернем деньги или продлим на месяц.

Надеюсь, что все решится этим одним комментарием и не придется писать еще одну статью.

И сделайте уже возможность скачивать базу клиентскую самостоятельно, а не через запросы в саппорт.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

«Во первых»
Во-первых.

«Во вторых»
Во-вторых.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Smolin
Автор

Разрешаю. Это не лучшая моя сторона)

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

«не один отечественный сервис не стал мировым сервисом»

Кстати, «ни один».
Ну и это, зря Вы так. А как же, например, Телеграм? ;)

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Smolin
Автор

А он в какой стране разрабатывался и сейчас существует?

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Не-не, так мы до мышей доебёмся — мы говорим о «российских корнях» или о географическом местоположении? Если о втором, то я с Вами в эти игры не играю — сделать мировой сервис в России сложно в первую очередь по причинам политическим и экономическим, а не из-за некой «рукожопости».

Или это как работает, по-вашему — как только создатели куда-то переезжают они сразу перестают быть русскими со всеми вытекающими?

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Smolin
Автор

Пф, ну тогда русские везде и мир весь наш, а раз у нас всех кровь с примесью татаро-монгольской, то татары правят миром)

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Ну вот и договлрились — рад был Вас переубедить. Удачи в присоединении своего имени к сонму русских, создавших мировые сервисы! :)

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Вот, кстати, подборочка — есть и «мировые» (Грабр, Револют, например), наслаждайтесь: https://vc.ru/team/61882-37-proektov-rossiyskogo-proishozhdeniya-za-kotorymi-stoit-sledit-v-2019-godu

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Альберт Штерн

Ты че а ты че
За всех не говори плиз

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sidorov

А как же "когда татарин родился, еврей заплакал"?)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Медведев

Там про хохла, вообще-то))

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sidorov

Да оба варианта в ходу ))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег Саенов

Так это вы до мышей доебываетесь, если начать русские корни считать то Гугл - российский сервис, а Ди Каприо русский актер

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Ну есть разница между человеком, который за рубежом вырос и от русского в нём только корни и между человеком, который вырос, получил образование прошёл большую часть своего жизненного пути в России. Телеграм стартовал в «Зингере», к слову.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Ответы читайте.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
IO

Причем тут отечественный сервис приплели вообще. Любая компания может так облажаться.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Репников

Напомнило как JivoSite отписал меня 2 года назад от лидов с собственного сайта, а через год на мой отзыв написал ответ другой пользователь – как оказалось баг так и не поправили за год. То есть чуваки, которые занимаются повышением конверсии на сайте, отписывают тебя от лидов вообще и год не могут найти ресурсы чтобы заткнуть этот баг. Ну и никакого возврата средств за подписку, конечно.

Поняли, что сторонним сервисам нужно доверять очень аккуратно, тк они напрямую денег не теряют от таких своих ошибок.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Serebryakov

Михаил, у нас другой принцип в TextBack: если мы не выполнили работу, на которую нас нанимают клиенту, мы не берем за это деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Набоков

Удивительные приключения писателя ботов и программистов.

Ответить
Развернуть ветку
Мсье Риддлер

"Во первых, я все связки с месенджерами написал на прямую без посредников"

Прям прошли курс по написанию своего бота за 6990

Ответить
Развернуть ветку
Егор Доков

Нормальная российская действительность. Можно просто логически допереть, что ребята придумали неплохую идею для тех, кто не хочет заморачиваться с написанием ботов, сделали вэбхук и т.д. Как это обычно бывает у наших стартеперов, выкатили сырую бета версию и бегом подключать робокассу. При этом база данных не синхронизирована. Человек-Михаил вроде бы и хочет помочь, оказывает клиентский сервис, но уже выстроенная архитектура сметает всю лояльность автосписанием платежа, раз уж так произошло - можно попросить перенести льготный период не следующий месяц и все было бы нормально. Видите, зато вы сами научились сами писать ботов. Представляете, как завтра такой навык пригодится? А вообще, складывается ощущение что человек упал с силиконовой долины с завышенным ожиданием ко всем стартапам, тем более российским. Хочется спросить, а вы пробовали настроить аккаунт продавца на eBay или ЯМ или общаться с поддержкой linkedin?

Ваши ожидания быстро вправят на место)

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Smolin
Автор

ну не завышенные ожидания) я просто считаю, что если Вы берете 7к в месяц за такой маленький сервис, то имейте совесть отрабатывать их по полной.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Serebryakov

Описали нашу позицию ниже. Ожидания совершенно оправданные.

Ответить
Развернуть ветку
Victor Denisov

Классика рукожопства!
Сочувствую за потерянное время и спасибо за предостережения.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Smolin
Автор

Да, если-бы это хоть что-то поменяло в отечественных сервисах...

Ответить
Развернуть ветку
Студия Чижова

Грустно, думал их попробовать

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Smolin
Автор

Мне кажется Чижов меня преследует =)

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Nazaruk

Не понимаю нихера зачем этот бот если у фссп есть приложение бесплатное, где можно все проверить?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

А нахер ещё одно приложение, если есть бот? И так свалка приложений, а бот занимает 0 байт в памяти и 0 квадратных пикселей площади экрана.

К тому же, автор всё в личных исследовательских целях может быть все делал.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Smolin
Автор

Приложение убогое и уведомления о новых ип не всегда приходит...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

Фантастические твари и где они обитают

Ответить
Развернуть ветку
Shutov Danil

Странно, что представитель сервиса ещё спит) и никого нет в коментах

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Serebryakov

С 9 утра разбирали этот кейс и превращали в улучшения.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Kachura

Сервис правда какой то странный, я на их бота в facebook мессенджер подписан. Так он одно сообщения со своими новостями/акциями дублирует 2-4 раза.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Serebryakov

Игорь, сейчас есть временная проблема c дублями. Она не массовая, проявляется в 1 диалоге из 1000. Вам "повезло" быть в их числе. До конца недели мы покончим с этим противным багом раз и навсегда. Спасибо, что вы с нами!

Ответить
Развернуть ветку
Семён Бочкарёв

Мне из всей истории более всего интересны две вещи:
1. Как можно сломать webhook?! Да ещё и таким образом, чтобы сообщения вообще не доходили до платформы? Такое возможно только в случае физической невозможности достучаться до вашего сервера с серверов Telegram.
2. (ехидно) А бэкапы, резервные площадки и вообще распределенная инфраструктура — она для кого придумана?

Ответить
Развернуть ветку
42 комментария
Раскрывать всегда