{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Как за шесть рублей мне заблокировали Qiwi-кошелёк

Всем привет!

Так сложилось, что я активно пользуюсь оплатой в интернете через Qiwi. Ну, удобно, быстро, всё такое. Пользовался, вернее.

Предыстория

Пару дней назад мне понадобилось оплатить одну услугу через Qiwi. Цена вопроса там была смешная — около 500 рублей, тем не менее продавец этой услуги её не выполнил и начал всячески юлить и тянуть время. Стало понятно, что результат будет только отрицательный, поэтому я потребовал возврат денег.

Естественно, я столкнулся с очередными просьбами подождать, и только когда сказал, что оставлю негативный отзыв в месте покупки данной услуги, деньги были возвращены. Правда, с пометкой, что я ещё пожалею об этом :)

И вот через 20 минут с интервалом в минуту мне приходят шесть переводов по 1 рублю с левого номера Qiwi.

Скрин

Мягко говоря, стрёмно. Ну что, я сразу позвонил на горячую линию Qiwi (а если бы это была ночь?), где обрисовал ситуацию.

Оттуда меня направили в службу безопасности (на сайте форма), где я подробно всё описал.

И выдохнул, как оказалось — зря. Хотя в этот день еще сделал пару переводов на другой кошелек, да телефон пополнил — всё было ок.

На следующий день меня ждал сюрприз:

С приветом от Qiwi

А на почте ещё веселее:

Письмо от Qiwi

Я должен предоставить экономическое обоснование перевода на сумму 1 рубль.

Фото с паспортом. И это при том, что я пользователь Qiwi со статусом:

Статус, который бессилен

Как оказалось, пофиг на этот статус, если любой дурак тебя может заблокировать за 6 рублей.

На горячей линии по-прежнему говорят, что мой вопрос рассматривается, и ему даже повысили приоритет, но выводы отсюда только такие:

  • Никогда не платить в интернете со своего основного кошелька.
  • Никогда не хранить суммы больше той, которой не жалко забыть в случае чего.
  • Не иметь дело с Qiwi, потому что система дырявая.

Обновление: поддержка сказала, что им не нравится мой договор и чтобы я шел к оператору и выяснял там. Паспорт, личное присутствие и статус «Профессиональный», — всё это можно выкрасить и выбросить.

6 рублей, Карл.

-----------------------------------------

ОБНОВЛЕНО!

Кошелек разблокировали, отправителя заблокировали, извинения принесли.

Спасибо всем большое за поддержку и комментарии. Без них дело бы стояло на месте, 100%.

Пусть маленькая, но общая победа :)

0
164 комментария
Написать комментарий...
Ivan. Zakladka

Интересно послушать представителя киви. Есть такой здесь? Надёжность кошелька и статуса можно погубить транзакциями на 6 рублей? Вы серьезно? Экономическое преступление или какова причина блокировки?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Baklanov

То есть вы в самом деле думаете, что финансируя террористов, кто-то будет писать в комментарий к переводу слово «Взрыв», или «Аллах Акбар»?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский

На самом деле никто так не думает. Но если за таким переводом действительно последует взрыв - с них сдерут три шкуры за то что проигнорировали. В данной ситуации для платформы лучше перебдеть, чем недобдеть.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Если мы будем игнорировать такие комментарии, то будет гораздо больше вопросов к нам

А по-вашему лучше проблемы переваливать на клиентов? Т.н. "вопросы к вам" - это риски вашего бизнеса, если вы их нести не желаете, то на кой черт вы нужны вообще?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Проверять подобные комментарии — наша обязанность, а не желание.

В законе о ПОД/ФТ прямо об этом сказано или это ваша интерпретация?
Получатель платежа вашу СБ уведомил (как пишет) или нет?

Если случается такая ситуация, то обычно мы просим пользователя объяснить суть операции и проверяем информацию

И зачем тогда вы проводили блокировку?

У меня есть определённые соображения на этот счет, но предоставлю возможность сперва высказаться вам.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ronin

Лучше вами не пользоваться, если вы такой ненадежный сервис

Ответить
Развернуть ветку
Рома Терехин

Попробуйте другу отправить тот же рубль через любой банк добавив одно из забавных примечаний к переводу из поста, вас ждет сюрприз и +1 "ненадежный сервис".

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Чиняев

дык оповещайте фсб или че там и пусть раком ставят веселого спамера, клиент- то причем?

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Mednikov

Синдром вахтёра.

Ответить
Развернуть ветку
161 комментарий
Раскрывать всегда