{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Как за шесть рублей мне заблокировали Qiwi-кошелёк

Всем привет!

Так сложилось, что я активно пользуюсь оплатой в интернете через Qiwi. Ну, удобно, быстро, всё такое. Пользовался, вернее.

Предыстория

Пару дней назад мне понадобилось оплатить одну услугу через Qiwi. Цена вопроса там была смешная — около 500 рублей, тем не менее продавец этой услуги её не выполнил и начал всячески юлить и тянуть время. Стало понятно, что результат будет только отрицательный, поэтому я потребовал возврат денег.

Естественно, я столкнулся с очередными просьбами подождать, и только когда сказал, что оставлю негативный отзыв в месте покупки данной услуги, деньги были возвращены. Правда, с пометкой, что я ещё пожалею об этом :)

И вот через 20 минут с интервалом в минуту мне приходят шесть переводов по 1 рублю с левого номера Qiwi.

Скрин

Мягко говоря, стрёмно. Ну что, я сразу позвонил на горячую линию Qiwi (а если бы это была ночь?), где обрисовал ситуацию.

Оттуда меня направили в службу безопасности (на сайте форма), где я подробно всё описал.

И выдохнул, как оказалось — зря. Хотя в этот день еще сделал пару переводов на другой кошелек, да телефон пополнил — всё было ок.

На следующий день меня ждал сюрприз:

С приветом от Qiwi

А на почте ещё веселее:

Письмо от Qiwi

Я должен предоставить экономическое обоснование перевода на сумму 1 рубль.

Фото с паспортом. И это при том, что я пользователь Qiwi со статусом:

Статус, который бессилен

Как оказалось, пофиг на этот статус, если любой дурак тебя может заблокировать за 6 рублей.

На горячей линии по-прежнему говорят, что мой вопрос рассматривается, и ему даже повысили приоритет, но выводы отсюда только такие:

  • Никогда не платить в интернете со своего основного кошелька.
  • Никогда не хранить суммы больше той, которой не жалко забыть в случае чего.
  • Не иметь дело с Qiwi, потому что система дырявая.

Обновление: поддержка сказала, что им не нравится мой договор и чтобы я шел к оператору и выяснял там. Паспорт, личное присутствие и статус «Профессиональный», — всё это можно выкрасить и выбросить.

6 рублей, Карл.

-----------------------------------------

ОБНОВЛЕНО!

Кошелек разблокировали, отправителя заблокировали, извинения принесли.

Спасибо всем большое за поддержку и комментарии. Без них дело бы стояло на месте, 100%.

Пусть маленькая, но общая победа :)

0
164 комментария
Написать комментарий...
Ivan. Zakladka

Интересно послушать представителя киви. Есть такой здесь? Надёжность кошелька и статуса можно погубить транзакциями на 6 рублей? Вы серьезно? Экономическое преступление или какова причина блокировки?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivan. Zakladka

Финансовые и моральные издержки пользователю будут возмещены? Его упущенная выгода или иная недополученная прибыль компенсируется? Большой бизнес зарабатывает на пользователях и так пренебрежительно к ним относится.
"Наша система постоянно улучшается и пополняется «стоп словами», которые не дают совершать переводы" - вам пользователь самостоятельно сообщил звонком на горячую линию о "стрёмных" переводах. Ваша система не имеет к этому никакого отношения

Ответить
Развернуть ветку
Рома Терехин

Упущенная выгода или недополученная прибыль со счета физлица, который запрещено использовать в предпринимательских целях?)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan. Zakladka

Я мог бы пополнить баланс брокерского счета и купить определенный фин.инструмент, который вчера вырос на 40%. Это считается упущенной выгодой?

Ответить
Развернуть ветку
Рома Терехин

Тема интересная, есть источники почитать судебную практику по таким делам? Есть практика успешного суда с налоговой по блокировкам и упущенной прибыли у некоторых знакомых юрлиц, ибо налоговая действительно часто косячит и банит счета просто так или с нарушением сроков.

Если взять ситуацию ТСа и натянуть на эту ситуацию пример с просрочкой кредита - дело развалится на начальном этапе, банк действовал строго в соответствии со 115-ФЗ, Фин.мониторинг и ЦБ будут на его стороне, суд отправит заявителя в пешее эротическое к контрагенту, чуваку который эти переводы и отправлял, зная что за это будет (злой умысел), жаль только что на той стороне зареганый в начале десятых кошелек на Васю Пупкина с планеты Нибиру.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan. Zakladka

Согласен полностью. Под 115ФЗ можно подвести любую фин.операцию, ведь подозрительность действий определяет фин.организация. Но с точки зрения логики. У вас верифицированным клиент и статус Профессионал. С сомнительных счетов приходят, мягко говоря подозрительные переводы по 1 рублю. Вам звонит пользователь и сообщает о подозрительности переводов с просьбой проверить последние. Далее фин.организация блокирует счёт пользователя и просит внести ещё какие-то документы(статус Профи). Допустим заблокировали по алгоритму. Допустим что-то показалось сомнительным, но. Какое отношение верифицированным пользователь имеет к поступившим, явно провокационным платежам? Даже если что-то ,где-то , но разберитесь в кратчайшие сроки. Если у них такое отношение к профессиональным аккаунтам, то можно представить, что значит обычный пользователь. Нихрена не клиентоориентированная организация.

Ответить
Развернуть ветку
Рома Терехин

Профессиональный аккаунт это лишь полная идентификация, а-ля посещение отделения банка, но проблема не в этом. Саппорт службе безопасности может максимум тикет оформить о том что клиент пожаловался на такие переводы, СБ в свою очередь обязаны работать по строгим инструкциям, тем более по автоматике и стоп-словам (которые ЦБ с ФМ могут спускать в инструкциях) в платежке. Делают ли так настоящие террористы? Нет конечно, но тут как и с телефонным терроризмом, один такой проигнорированный платеж может стоить банку лицензии а сотрудникам СБ свободы.
Проблема не в киви, а в законах и регуляторе. В заголовке статьи можно смело менять Qiwi на %ru_any_bank_name%, на сегодняшний день любой счет подобным примечанием можно заблокировать.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Проблема именно в КИВИ, т.к. именно им делегированы полномочия определения критериев сомнительной операции, интерпретация в стиле "прикрыть свою задницу, как бы чего не вышло" - к регулятору/законам никакого отношения не имеет.

Ответить
Развернуть ветку
161 комментарий
Раскрывать всегда