Как за шесть рублей мне заблокировали Qiwi-кошелёк
Всем привет!
Так сложилось, что я активно пользуюсь оплатой в интернете через Qiwi. Ну, удобно, быстро, всё такое. Пользовался, вернее.
Предыстория
Пару дней назад мне понадобилось оплатить одну услугу через Qiwi. Цена вопроса там была смешная — около 500 рублей, тем не менее продавец этой услуги её не выполнил и начал всячески юлить и тянуть время. Стало понятно, что результат будет только отрицательный, поэтому я потребовал возврат денег.
Естественно, я столкнулся с очередными просьбами подождать, и только когда сказал, что оставлю негативный отзыв в месте покупки данной услуги, деньги были возвращены. Правда, с пометкой, что я ещё пожалею об этом :)
И вот через 20 минут с интервалом в минуту мне приходят шесть переводов по 1 рублю с левого номера Qiwi.
Мягко говоря, стрёмно. Ну что, я сразу позвонил на горячую линию Qiwi (а если бы это была ночь?), где обрисовал ситуацию.
Оттуда меня направили в службу безопасности (на сайте форма), где я подробно всё описал.
И выдохнул, как оказалось — зря. Хотя в этот день еще сделал пару переводов на другой кошелек, да телефон пополнил — всё было ок.
На следующий день меня ждал сюрприз:
А на почте ещё веселее:
Я должен предоставить экономическое обоснование перевода на сумму 1 рубль.
Фото с паспортом. И это при том, что я пользователь Qiwi со статусом:
Как оказалось, пофиг на этот статус, если любой дурак тебя может заблокировать за 6 рублей.
На горячей линии по-прежнему говорят, что мой вопрос рассматривается, и ему даже повысили приоритет, но выводы отсюда только такие:
- Никогда не платить в интернете со своего основного кошелька.
- Никогда не хранить суммы больше той, которой не жалко забыть в случае чего.
- Не иметь дело с Qiwi, потому что система дырявая.
Обновление: поддержка сказала, что им не нравится мой договор и чтобы я шел к оператору и выяснял там. Паспорт, личное присутствие и статус «Профессиональный», — всё это можно выкрасить и выбросить.
6 рублей, Карл.
-----------------------------------------
ОБНОВЛЕНО!
Кошелек разблокировали, отправителя заблокировали, извинения принесли.
Спасибо всем большое за поддержку и комментарии. Без них дело бы стояло на месте, 100%.
Пусть маленькая, но общая победа :)
Интересно послушать представителя киви. Есть такой здесь? Надёжность кошелька и статуса можно погубить транзакциями на 6 рублей? Вы серьезно? Экономическое преступление или какова причина блокировки?
Комментарий недоступен
Финансовые и моральные издержки пользователю будут возмещены? Его упущенная выгода или иная недополученная прибыль компенсируется? Большой бизнес зарабатывает на пользователях и так пренебрежительно к ним относится.
"Наша система постоянно улучшается и пополняется «стоп словами», которые не дают совершать переводы" - вам пользователь самостоятельно сообщил звонком на горячую линию о "стрёмных" переводах. Ваша система не имеет к этому никакого отношения
Упущенная выгода или недополученная прибыль со счета физлица, который запрещено использовать в предпринимательских целях?)
Я мог бы пополнить баланс брокерского счета и купить определенный фин.инструмент, который вчера вырос на 40%. Это считается упущенной выгодой?
Тема интересная, есть источники почитать судебную практику по таким делам? Есть практика успешного суда с налоговой по блокировкам и упущенной прибыли у некоторых знакомых юрлиц, ибо налоговая действительно часто косячит и банит счета просто так или с нарушением сроков.
Если взять ситуацию ТСа и натянуть на эту ситуацию пример с просрочкой кредита - дело развалится на начальном этапе, банк действовал строго в соответствии со 115-ФЗ, Фин.мониторинг и ЦБ будут на его стороне, суд отправит заявителя в пешее эротическое к контрагенту, чуваку который эти переводы и отправлял, зная что за это будет (злой умысел), жаль только что на той стороне зареганый в начале десятых кошелек на Васю Пупкина с планеты Нибиру.
Согласен полностью. Под 115ФЗ можно подвести любую фин.операцию, ведь подозрительность действий определяет фин.организация. Но с точки зрения логики. У вас верифицированным клиент и статус Профессионал. С сомнительных счетов приходят, мягко говоря подозрительные переводы по 1 рублю. Вам звонит пользователь и сообщает о подозрительности переводов с просьбой проверить последние. Далее фин.организация блокирует счёт пользователя и просит внести ещё какие-то документы(статус Профи). Допустим заблокировали по алгоритму. Допустим что-то показалось сомнительным, но. Какое отношение верифицированным пользователь имеет к поступившим, явно провокационным платежам? Даже если что-то ,где-то , но разберитесь в кратчайшие сроки. Если у них такое отношение к профессиональным аккаунтам, то можно представить, что значит обычный пользователь. Нихрена не клиентоориентированная организация.
Профессиональный аккаунт это лишь полная идентификация, а-ля посещение отделения банка, но проблема не в этом. Саппорт службе безопасности может максимум тикет оформить о том что клиент пожаловался на такие переводы, СБ в свою очередь обязаны работать по строгим инструкциям, тем более по автоматике и стоп-словам (которые ЦБ с ФМ могут спускать в инструкциях) в платежке. Делают ли так настоящие террористы? Нет конечно, но тут как и с телефонным терроризмом, один такой проигнорированный платеж может стоить банку лицензии а сотрудникам СБ свободы.
Проблема не в киви, а в законах и регуляторе. В заголовке статьи можно смело менять Qiwi на %ru_any_bank_name%, на сегодняшний день любой счет подобным примечанием можно заблокировать.
Проблема именно в КИВИ, т.к. именно им делегированы полномочия определения критериев сомнительной операции, интерпретация в стиле "прикрыть свою задницу, как бы чего не вышло" - к регулятору/законам никакого отношения не имеет.