Плохой эксперимент для малого бизнеса: работа с Zoon.ru

Мы — небольшой барбершоп в центре Санкт-Петербурга. С очень небольшим бюджетом, поэтому каждые 30–40 тысяч рублей в обороте имеют для нас значение. И вот подробный анализ работы, которую провёл сервис Zoon.ru с нашей компанией.

Менеджер по продажам обещает поднятие карточки организации на картах «Яндекса» и Google под премиум-размещение.

Ничего за два месяца не произошло и ниже будет понятно почему. Кроме того, статистику проведённой работы менеджеры предоставить не могут. Они просто присылают скриншоты стандартной статистики карт «Яндекса» и Google. Даже в приличный отчёт для удобства клиента не оформили.

Подготовка к запуску была примерно две недели, но за это время карточка не изменилась, и только после запуска в течение месяца стали менять информацию (подробнее ниже). Первым делом, конечно, изменили телефон на свой, чтобы наглядно демонстрировать трафик. За счёт чего происходит поднятие карточки.

Работа копирайтеров

Вам обещают, что информацией о вашей компании будут заниматься люди, которые знают, что, как и где написать об услугах, о мастерах и в целом и компании.

Что мы получили: менеджер попросила прислать нам информацию о нашей компании, об услугах и мастерах. Всю эту информацию скопировали даже не прочитав и не обратив внимание на черновые пометки! Просто скопировали текст, который создан нашими сотрудниками.

На мои вопросы менеджер не нашла ответа и просто исправила черновые пометки в тексте. В итоге мы получили скопированный текст с нашего сайта, соцсетей и других источников. А в Zoon даже не позаботились о том, чтобы этот текст адаптировать, чем пришлось заниматься нам самим. Получается, что эту работу мы сделали сами.

Ответы на отзывы

Вам обещают, что на отзывы будут отвечать регулярно, чуть ли не сразу после их появления, потому что это очень сильно влияет на позицию карточки в поисковой выдаче.

Что мы получили: один день, два дня, неделю, никаких ответов. Оказывается, по регламенту ответы на отзывы поступают в течение двух недель, и после запроса ответы появились. Ок.

Появились новые отзывы. Прошло больше 20 дней. Ответов на отзывы в «Яндексе» так и не появилось.

В итоге отвечаем на отзывы сами. Это проще, чем вечно отслеживать появление новых и дергать Zoon.

Своевременная загрузка контента

Вас убеждают, что очень важно посещать карточку и вносить туда периодически какие-то изменения, загружать новые фото и менять информацию в зависимости от запросов пользователя.

Что мы получили: ничего. Фотографии загружаем сами. Один раз попробовали через менеджера добиться загрузки фотографий на карты, но в чём смысл связываться менеджером, чтобы прислать ей фото, а потом ещё и следить за загрузкой в нужную категорию? Мы прекрасно одним кликом делаем это сами.

Специалисты SEO

Конечно, работать с картами и следить за всем, что там происходит, будут специалисты SEO.

Что мы получили: ничего. Даже связаться с этими «специалистами» нельзя. По каким причинам — неясно. Никакой работы с SEO не было.

В итоге карточка не поднялась выше, количество звонков и посещений с карт не увеличилось. К нам стандартно приходил один человек в день с карт, ничего не изменилось.

Цифры за два месяца работы:

  • 16 новых звонков клиентов с карт.
  • 19 наших клиентов, которые позвонили через колтрекер Zoon.

Премиум-размещение на самом сервисе Zoon

Работа копирайтеров, контент-менеджеров, ответы на отзывы, — всё то же, что и с картами. Чтобы что-то произошло, нужно позвонить и напомнить об этом менеджеру.

Цифры за два месяца работы:

  • Один новый звонок с Zoon.

Менеджер по продажам гарантировал нам от 30 клиентов в месяц. Запись разговора с его «гарантией» есть у самого сервиса. Поэтому этот факт оплошности они не отрицают, но проблему решить не могут.

Помимо того, что нас обманули в притоке новых клиентов, не выполнялась даже элементарная работа. Возможно, сервис Zoon и должен так работать, брать на себя часть рутинных вещей, чтобы освободить клиента от этих обязанностей. Но это не «приток новых клиентов».

В делегировании обязанностей мы не нуждались, мы передавали работу специалистам, благодаря которым увеличится трафик. Ни специалистов, ни трафика. Всю работу от написания текстов до загрузки фото мы выполнили сами.

Нам продавали в основном работу с картами и повышение трафика, а получили мы 25 фотографий и 3D-тур за 48 тысяч рублей.

Когда мы уточняли у менеджера по продажам, что здесь написано не в месяц 30, а реализация за 122 дня, он нам ответил: «Вы что, это наши юристы просто так написали, это значит за месяц!» Обидно, что мы повелись, тут прямой обман

Про то, какой трафик Zoon предоставляет своим клиентам можно почитать здесь:

Подводя итоги

Продавали нам совсем не те услуги, которые оказывают. На протяжении всей работы наш менеджер Анна пыталась дать ответы на вопросы, но, к сожалению, влияние на другие отделы не в её компетенции. Она передала нашу проблему руководителю отдела продаж.

Он выслушал, понял, согласился и даже сказал, что нам вернут часть денег после того, как оштрафуют менеджера по продажам, который с нами работал. В итоге менеджер по продажам уволился. В колцентре ответили, что отдела контроля качества у них нет и всё решают руководители отделов.

Руководитель отдела продаж может неделями обещать перезвонить и в итоге пропадает, а когда я звоню ему самостоятельно, то конец месяца, то переезд офиса, то ещё куча проблем. В итоге мы так и не поняли, к кому обращаться.

0
122 комментария
Написать комментарий...
Рустам Фатов

если вы им уже все оплатили, зачем им еще заморачиваться, главное они сделали, получили ваши деньги

Ответить
Развернуть ветку
Serg Ya

Плохая стратегия для бизнеса)

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

и так сойдет джпг)

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Фатов

абсолютно

Ответить
Развернуть ветку
119 комментариев
Раскрывать всегда