Плохой эксперимент для малого бизнеса: работа с Zoon.ru

Мы — небольшой барбершоп в центре Санкт-Петербурга. С очень небольшим бюджетом, поэтому каждые 30–40 тысяч рублей в обороте имеют для нас значение. И вот подробный анализ работы, которую провёл сервис Zoon.ru с нашей компанией.

Менеджер по продажам обещает поднятие карточки организации на картах «Яндекса» и Google под премиум-размещение.

Ничего за два месяца не произошло и ниже будет понятно почему. Кроме того, статистику проведённой работы менеджеры предоставить не могут. Они просто присылают скриншоты стандартной статистики карт «Яндекса» и Google. Даже в приличный отчёт для удобства клиента не оформили.

Подготовка к запуску была примерно две недели, но за это время карточка не изменилась, и только после запуска в течение месяца стали менять информацию (подробнее ниже). Первым делом, конечно, изменили телефон на свой, чтобы наглядно демонстрировать трафик. За счёт чего происходит поднятие карточки.

Работа копирайтеров

Вам обещают, что информацией о вашей компании будут заниматься люди, которые знают, что, как и где написать об услугах, о мастерах и в целом и компании.

Что мы получили: менеджер попросила прислать нам информацию о нашей компании, об услугах и мастерах. Всю эту информацию скопировали даже не прочитав и не обратив внимание на черновые пометки! Просто скопировали текст, который создан нашими сотрудниками.

На мои вопросы менеджер не нашла ответа и просто исправила черновые пометки в тексте. В итоге мы получили скопированный текст с нашего сайта, соцсетей и других источников. А в Zoon даже не позаботились о том, чтобы этот текст адаптировать, чем пришлось заниматься нам самим. Получается, что эту работу мы сделали сами.

Ответы на отзывы

Вам обещают, что на отзывы будут отвечать регулярно, чуть ли не сразу после их появления, потому что это очень сильно влияет на позицию карточки в поисковой выдаче.

Что мы получили: один день, два дня, неделю, никаких ответов. Оказывается, по регламенту ответы на отзывы поступают в течение двух недель, и после запроса ответы появились. Ок.

Появились новые отзывы. Прошло больше 20 дней. Ответов на отзывы в «Яндексе» так и не появилось.

В итоге отвечаем на отзывы сами. Это проще, чем вечно отслеживать появление новых и дергать Zoon.

Своевременная загрузка контента

Вас убеждают, что очень важно посещать карточку и вносить туда периодически какие-то изменения, загружать новые фото и менять информацию в зависимости от запросов пользователя.

Что мы получили: ничего. Фотографии загружаем сами. Один раз попробовали через менеджера добиться загрузки фотографий на карты, но в чём смысл связываться менеджером, чтобы прислать ей фото, а потом ещё и следить за загрузкой в нужную категорию? Мы прекрасно одним кликом делаем это сами.

Специалисты SEO

Конечно, работать с картами и следить за всем, что там происходит, будут специалисты SEO.

Что мы получили: ничего. Даже связаться с этими «специалистами» нельзя. По каким причинам — неясно. Никакой работы с SEO не было.

В итоге карточка не поднялась выше, количество звонков и посещений с карт не увеличилось. К нам стандартно приходил один человек в день с карт, ничего не изменилось.

Цифры за два месяца работы:

  • 16 новых звонков клиентов с карт.
  • 19 наших клиентов, которые позвонили через колтрекер Zoon.

Премиум-размещение на самом сервисе Zoon

Работа копирайтеров, контент-менеджеров, ответы на отзывы, — всё то же, что и с картами. Чтобы что-то произошло, нужно позвонить и напомнить об этом менеджеру.

Цифры за два месяца работы:

  • Один новый звонок с Zoon.

Менеджер по продажам гарантировал нам от 30 клиентов в месяц. Запись разговора с его «гарантией» есть у самого сервиса. Поэтому этот факт оплошности они не отрицают, но проблему решить не могут.

Помимо того, что нас обманули в притоке новых клиентов, не выполнялась даже элементарная работа. Возможно, сервис Zoon и должен так работать, брать на себя часть рутинных вещей, чтобы освободить клиента от этих обязанностей. Но это не «приток новых клиентов».

В делегировании обязанностей мы не нуждались, мы передавали работу специалистам, благодаря которым увеличится трафик. Ни специалистов, ни трафика. Всю работу от написания текстов до загрузки фото мы выполнили сами.

Нам продавали в основном работу с картами и повышение трафика, а получили мы 25 фотографий и 3D-тур за 48 тысяч рублей.

Когда мы уточняли у менеджера по продажам, что здесь написано не в месяц 30, а реализация за 122 дня, он нам ответил: «Вы что, это наши юристы просто так написали, это значит за месяц!» Обидно, что мы повелись, тут прямой обман

Про то, какой трафик Zoon предоставляет своим клиентам можно почитать здесь:

Подводя итоги

Продавали нам совсем не те услуги, которые оказывают. На протяжении всей работы наш менеджер Анна пыталась дать ответы на вопросы, но, к сожалению, влияние на другие отделы не в её компетенции. Она передала нашу проблему руководителю отдела продаж.

Он выслушал, понял, согласился и даже сказал, что нам вернут часть денег после того, как оштрафуют менеджера по продажам, который с нами работал. В итоге менеджер по продажам уволился. В колцентре ответили, что отдела контроля качества у них нет и всё решают руководители отделов.

Руководитель отдела продаж может неделями обещать перезвонить и в итоге пропадает, а когда я звоню ему самостоятельно, то конец месяца, то переезд офиса, то ещё куча проблем. В итоге мы так и не поняли, к кому обращаться.

0
122 комментария
Написать комментарий...
Вик Довнар

Мы работали много с Zoon.ru. Мой опыт - для парикмахерских и салонов красоты в Москве, очень даже ничего. С Премиум аккаунта до 70 клиентов в месяц новых приходило (стоимость клиента около 200 руб) Трафик у них хороший, сайт в топ выдачи Яндекса и Гугла по основным запросам индустрии красоты.

Из минусов - часто это случайные клиенты, которые не возвращались. У нас конверсия в возврат по салонам 45% с контекстной рекламы и таргета, с zoon не больше 15%. Но говорить что они не приводят клиентов, ну это не правда. Возможно, у вас цены высокие (все таки Zoon больше эконом сегмент) или акции у вас не очень для Ц.А. (в zoon акции решают)

Их продвижение в картах - лабуда полная. Я бы на вашем месте просто купил бы спец.размещение в Я.справочнике. Ценен сам Zoon, с сайта идет хороший клиентский трафик.

Ответить
Развернуть ветку
Lena Efimova
Автор

Мы с самого начала отказывались от премиум размещения у них на сайте. Наверное, поэтому нам продали работу "специалистов", а в итоге даже на карточке на самом сервисе Зун никто не поработал. Мы сами заполняем все тексты, акции, описание мастеров, прайс лист и загружаем фото.

А продали нам как раз продвижение на картах.

Вот и вопрос, зачем нам продали одно, а делают (точнее не делают ничего) другое?

Нам не нужен был премиум аккаунт на их сервисе. И трафика у нас от них нет, мы на сам сайт ЗУН и не рассчитывали. Даже если у нас цены не под их сегмент, и мы заранее не хотели там размещаться, то зачем было продавать другие услуги?
2GIS тоже всегда козыряет топ выдачей в яндексе и гугле по ключевым запросам.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар

"Мы сами заполняем все тексты, акции, описание мастеров, прайс лист и загружаем фото" - мы тоже! Это нормальная история.
Продажник Вам продал сервис под другим соусом. Что не должен был делать. Просто видимо нужно было выполнить план)))

Ответить
Развернуть ветку
Lena Efimova
Автор

Ну вот отсюда и все проблемы. Нам продали карты и специалистов. Но трафика и с самого зуна тоже нет)

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар

Позвоните в компанию своему аккаунт менеджеру, скажите - статитика печальна, что делать? (У них в личном кабинете и данные по звонкам и статистика заходов - все есть)

Работает ли у Вас банерка на zoon, по каким запросам на zoon вы в топе. Может залить акцию? Пошевелите их, пусть исправляют ситуацию. Деньги вы уже заплатили, теперь выжимайте по полной!

П.С. Как лайфхак они могут на вашей странице поменять ссылку с их демо сайта на ваш домен. Надо просто настойчиво попросить.

Ответить
Развернуть ветку
Lena Efimova
Автор

Уже поменяли. Шевелим, еле-еле исправляют. Надоело уже выжимать полтора месяца, мы за работу заплатили, а не за выжимание. Результатов 0, работы тоже ноль. Мы не хотим с ними работать. То есть нам продали не ту услугу, а теперь нам еще выжимать из них за другую?

Ответить
Развернуть ветку
119 комментариев
Раскрывать всегда