{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Плохой эксперимент для малого бизнеса: работа с Zoon.ru

Мы — небольшой барбершоп в центре Санкт-Петербурга. С очень небольшим бюджетом, поэтому каждые 30–40 тысяч рублей в обороте имеют для нас значение. И вот подробный анализ работы, которую провёл сервис Zoon.ru с нашей компанией.

Менеджер по продажам обещает поднятие карточки организации на картах «Яндекса» и Google под премиум-размещение.

Ничего за два месяца не произошло и ниже будет понятно почему. Кроме того, статистику проведённой работы менеджеры предоставить не могут. Они просто присылают скриншоты стандартной статистики карт «Яндекса» и Google. Даже в приличный отчёт для удобства клиента не оформили.

Подготовка к запуску была примерно две недели, но за это время карточка не изменилась, и только после запуска в течение месяца стали менять информацию (подробнее ниже). Первым делом, конечно, изменили телефон на свой, чтобы наглядно демонстрировать трафик. За счёт чего происходит поднятие карточки.

Работа копирайтеров

Вам обещают, что информацией о вашей компании будут заниматься люди, которые знают, что, как и где написать об услугах, о мастерах и в целом и компании.

Что мы получили: менеджер попросила прислать нам информацию о нашей компании, об услугах и мастерах. Всю эту информацию скопировали даже не прочитав и не обратив внимание на черновые пометки! Просто скопировали текст, который создан нашими сотрудниками.

На мои вопросы менеджер не нашла ответа и просто исправила черновые пометки в тексте. В итоге мы получили скопированный текст с нашего сайта, соцсетей и других источников. А в Zoon даже не позаботились о том, чтобы этот текст адаптировать, чем пришлось заниматься нам самим. Получается, что эту работу мы сделали сами.

Ответы на отзывы

Вам обещают, что на отзывы будут отвечать регулярно, чуть ли не сразу после их появления, потому что это очень сильно влияет на позицию карточки в поисковой выдаче.

Что мы получили: один день, два дня, неделю, никаких ответов. Оказывается, по регламенту ответы на отзывы поступают в течение двух недель, и после запроса ответы появились. Ок.

Появились новые отзывы. Прошло больше 20 дней. Ответов на отзывы в «Яндексе» так и не появилось.

В итоге отвечаем на отзывы сами. Это проще, чем вечно отслеживать появление новых и дергать Zoon.

Своевременная загрузка контента

Вас убеждают, что очень важно посещать карточку и вносить туда периодически какие-то изменения, загружать новые фото и менять информацию в зависимости от запросов пользователя.

Что мы получили: ничего. Фотографии загружаем сами. Один раз попробовали через менеджера добиться загрузки фотографий на карты, но в чём смысл связываться менеджером, чтобы прислать ей фото, а потом ещё и следить за загрузкой в нужную категорию? Мы прекрасно одним кликом делаем это сами.

Специалисты SEO

Конечно, работать с картами и следить за всем, что там происходит, будут специалисты SEO.

Что мы получили: ничего. Даже связаться с этими «специалистами» нельзя. По каким причинам — неясно. Никакой работы с SEO не было.

В итоге карточка не поднялась выше, количество звонков и посещений с карт не увеличилось. К нам стандартно приходил один человек в день с карт, ничего не изменилось.

Цифры за два месяца работы:

  • 16 новых звонков клиентов с карт.
  • 19 наших клиентов, которые позвонили через колтрекер Zoon.

Премиум-размещение на самом сервисе Zoon

Работа копирайтеров, контент-менеджеров, ответы на отзывы, — всё то же, что и с картами. Чтобы что-то произошло, нужно позвонить и напомнить об этом менеджеру.

Цифры за два месяца работы:

  • Один новый звонок с Zoon.

Менеджер по продажам гарантировал нам от 30 клиентов в месяц. Запись разговора с его «гарантией» есть у самого сервиса. Поэтому этот факт оплошности они не отрицают, но проблему решить не могут.

Помимо того, что нас обманули в притоке новых клиентов, не выполнялась даже элементарная работа. Возможно, сервис Zoon и должен так работать, брать на себя часть рутинных вещей, чтобы освободить клиента от этих обязанностей. Но это не «приток новых клиентов».

В делегировании обязанностей мы не нуждались, мы передавали работу специалистам, благодаря которым увеличится трафик. Ни специалистов, ни трафика. Всю работу от написания текстов до загрузки фото мы выполнили сами.

Нам продавали в основном работу с картами и повышение трафика, а получили мы 25 фотографий и 3D-тур за 48 тысяч рублей.

Когда мы уточняли у менеджера по продажам, что здесь написано не в месяц 30, а реализация за 122 дня, он нам ответил: «Вы что, это наши юристы просто так написали, это значит за месяц!» Обидно, что мы повелись, тут прямой обман

Про то, какой трафик Zoon предоставляет своим клиентам можно почитать здесь:

Подводя итоги

Продавали нам совсем не те услуги, которые оказывают. На протяжении всей работы наш менеджер Анна пыталась дать ответы на вопросы, но, к сожалению, влияние на другие отделы не в её компетенции. Она передала нашу проблему руководителю отдела продаж.

Он выслушал, понял, согласился и даже сказал, что нам вернут часть денег после того, как оштрафуют менеджера по продажам, который с нами работал. В итоге менеджер по продажам уволился. В колцентре ответили, что отдела контроля качества у них нет и всё решают руководители отделов.

Руководитель отдела продаж может неделями обещать перезвонить и в итоге пропадает, а когда я звоню ему самостоятельно, то конец месяца, то переезд офиса, то ещё куча проблем. В итоге мы так и не поняли, к кому обращаться.

0
122 комментария
Написать комментарий...
Alekssandr Bussell

Да был уже топик про zoon)
ждём ооо «дубльгис».
оба сервиса скам с тупорылыми сейлзами.
«Подождите, рекламе надо дать время раскрутиться» 😂😂😂

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zhirnov

У меня есть знакомый, который сначала работал в 2гис, а сейчас работает в зун:) Про 2гис рассказывал как они лапшу на уши клиентам вешают, в зуне такая же фигня.

Ответить
Развернуть ветку
Alex J.

Павел, доброе утро.

Я лично работал в 2ГИС несколько лет и не совсем согласен с вашим утверждением.
В большей степени про самих менеджеров - правда;
Как вы говорите "вешают лапшу" и тд.
Почему так происходит:
- качество кандидатов на позиции менеджеров по продажам(штатное расписание нужно закрывать + текучка);
- сверх-высокий темп работы (план надо выполнять каждый месяц);

Многие коллеги даже не знают правил приличия и чувства такта - это про качество общения.
Многие не так требовательны к себе - отсюда хреновый сервис.
Многие не умеют ставить себе конкретные цели и занимаются крысиными бегами ( с языком на плече бегут в компанию, что бы быстрее продать и закрыть план, а на текущих клиентов времени не остается);

Сам сервис 2ГИС не может похвастаться миллионами лидов, но 2ГИС и стоит других денег.
Сразу скажу, что в Москве и СПБ - это очень ситуативный канал и многое зависит от специфики бизнеса.
Зачастую, 2ГИС - это больше имиджевая история и стоит туда заходить в первую очередь "сеткам".
Но сказать, что 2ГИС не работает - это очень однобоко.

Вообще, все это есть не только в 2ГИС, Зун и тд. - это есть в любой компании с похожей структурой.

Но при этом всем, лично мой опыт показывает и опыт коллег, кто зарабатывает достойные деньги в 2ГИС - это про личное отношение к самому себе и внимание к клиенту.
не с каждым клиентом я мог оперировать крутыми цифрами за свой продукт, но регулярно продляли контракты, потому что был хороший и оперативный сервис.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zhirnov

Доброе) Честно, когда я обращаюсь в компанию и в итоге получаю не то, что мне обещали, то мне абсолютно без разницы из-за чего это произошло- плохой менеджер или плохой продукт. Для меня важен результат. Как Вы сказали, для менеджеров главное выполнить план и они готовы втирать любую дичь лишь бы его выполнить и получить свои деньги за это, а дальше будь, то будет. Именно из-за такого подхода компании типа 2гис и зун мне не нравятся.

Ответить
Развернуть ветку
Alex J.

Результат важен, согласен.
Но не всегда он может быть на первом месте.
И не всегда мы руководствуемся одной лишь сухой логикой.

Если говорить про малый бизнес, то это не про 2ГИС (во всяком случае, не в Москве и ЦФО).

Мне тоже нужно было выполнять каждый месяц план, который мне еще и повышали.
Однако, это не мешало мне по-человечески вести диалог с клиентом, договариваться на реальные вещи (не обещать золотые горы), управлять ожиданиями и оказывать качественный сервис.

Да, в моменты продажи и апсейла что-то нужно приукрасить, минусы превратить в плюсы, и это нормально - это не значит, что я втирал дичь.
Мне и благодарственные письма слали.

Я лично знаю 20-30 человек в компании, на линейной позиции, кто так же хорошо и качественно работает и получает достойную зарплату.

+- Батырев про это писал.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zhirnov

Ну как же результат не на первом месте? Я плачу деньги за привлечение клиентов и не получаю их. Зато менеджер рассказывает какой он клиентоориентированный, что у них самые последние технологии, облизывает меня, присылает отчеты с красивыми графиками. И зачем мне всё это если клиентов нет? Я сам с продажами плотно связан и тоже могу придумать красивую историю, но сам на такое не реагирую)

Ответить
Развернуть ветку
Alex J.

Смотря, что вы покупаете. кто вы по должности, какие ожидания и насколько крупный бизнес.
Нюансов миллион.

Вы покупаете количество показов, клиентов или качественный сервис.
Зависит от того, на чем договоритесь.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zhirnov

А что в Вашем понимании качественный сервис? Вот если менеджер мне наобещал кучу лидов , что у вас огромный опыт в данный тематике, а на деле я ничего не получил кроме красивой презентации и рассказов о том, что нужно немного подождать (расписанных красивыми терминами), то это качественный сервис?

Ответить
Развернуть ветку
Alex J.

Павел, я вам ответил выше.
"Смотря, что вы покупаете".

Описанный вами случай - это даже не про сервис, а про завышенные ожидания.

Качественный сервис - это всегда хорошее отношение к клиенту и выполнение всех договоренностей в срок и помощь в решении его проблем - это базовое.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zhirnov

Что обещали- то и ожидаю. Если менеджер наврал с три короба и не может выполнить обещания, то это проблемы менеджера и компании, а не мои завышенные ожидания.
В каком смысле, что покупаете? Мы вроде о 2гис и зуне разговариваем.

Ответить
Развернуть ветку
119 комментариев
Раскрывать всегда