«Яндекс» меняет условия использования своих сервисов и считает, что это нормально

На примере «Кинопоиска» и Bringly.

В плане агрессивного продвижения некоторых своих сервисов у «Яндекса» все хорошо начинается и неприятно заканчивается. Запустив или выкупив новый проект, «Яндекс» активно заваливает аудиторию промокодами, скидками, баллами и халявой, а потом вдруг хватаются за голову, видят убытки и приходится всю эту историю резко пресекать.

Красиво это сделать они не могут. Просчитать это заранее они не могут и всегда при себе держат план Б, по которому проигравшими останутся пользователи.

«Кинопоиск» — подписка

Все мы знаем о существовании подписки «Яндекс.Плюс», которая объединяет под собой несколько сервисов компании, давая приятные бонусы и скидки за 169 рублей в месяц. Оплаченная подписка, в том числе позволяла смотреть большую базу фильмов «Кинопоиска» бесплатно.

В последнее время новинки, уже спустя пару месяцев появления в онлайн-кинотеатрах, становились доступны в подписке, что заметно скрашивает исчезновение промокодов для покупки. Об исчезновении промокодов чуть позже.

Но на днях я обнаружил, что появилась подписка «Кинопоиска» за 269 рублей в месяц. Под эту подписку перешло немало фильмов, которые ещё недавно были доступны в «Плюсе». Например, все фильмы Marvel. Теперь же меня встречает предложение оплатить другую подписку по повышенной цене. При этом описание подписки «Кинопоиска» указывает, что «Плюс» в неё входит.

Произошла рокировка подписок, никто нам об этом ничего не сказал. Если у тебя уже оформлена подписка на «Плюс», то для перехода на подписку «Кинопоиска» необходимо подписку на «Плюс» как бы отменить. «Плюс» автоматически изменится на подписку «Кинопоиска».

Оставшийся оплаченный период «Плюса» станет доступен после окончания подписки «Кинопоиска». То есть уже оплаченное время тебе всё равно придётся провести с неполноценным сервисом. Либо просто забыть о потраченных деньгах.

У меня есть почти год подписки на «Плюс», которая мне досталась после покупки «Яндекс.Станции». Ее я покупал как раз для прослушивания музыки и просмотра фильмов и сериалов на «Кинопоиске». То есть моё вложение в разработку «Яндекса» оказалось напрасным.

Рекламная кампания «Станции» отчасти строилась на том, что в сумму 9990 рублей входит ещё и «Яндекс.Плюс», а это целый год радостей и подарков. Смотрите, какая экономия! Когда «Яндекс» говорил, что «Плюс» будет расширяться, я не думал, что в первую очередь это будет расширение стоимости подписки.

Теперь, чтобы я мог смотреть все фильмы библиотеки «Кинопоиска», которые ещё недавно были мне доступны, нужно отменить «Плюс» и платить больше? Что помешает «Яндексу» завтра выкатить ещё одну суперподписку за 369 рублей? База фильмов ведь растёт, деньги нужно отбивать.

Зато у меня есть «Станция», которая теперь не может полноценно выполнять ранее заявленные функции. Покупал я её на одних условиях, а теперь щедро подаренный «Яндексом» год подписки того не стоит.

Стоимость подписки на все эти радости за 169 рублей изначально казалась сказочной и повышение цены не заставило себя ждать. Но почему это происходит втихую? Или я что-то упустил? Зачем с таким старанием «Яндекс» отталкивает людей, которые с удовольствием пользуются их сервисами?

Мне нравится «Яндекс», я готов платить за их услуги, но кто я такой, чтобы они задумывались о комфорте и желаниях одного взятого пользователя, правда?

«Кинопоиск» — промокоды

Была ещё одна интересная история, связанная с «Кинопоиском». Как только сайт стал активно превращаться в онлайн-кинотеатр — появилось огромное количество промокодов со скидками на покупку фильмов от 30% до 99%. Мы регулярно ими пользовались, покупали новинки и любимые фильмы.

Пару раз случались инциденты, когда один промокод удавалось активировать несколько раз и купить себе десяток фильмов. Сбои бывают у всех, ничего страшного. Для «Кинопоиска» это было уроком, чтобы быть внимательнее, а для нас — приятный бонус и пополнение коллекции фильмов.

Гром грянул 30 декабря 2018 года, когда по промокоду CHEBOTINA можно было почти сутки покупать фильмы с 99% скидкой. Кто-то ограничился парой покупок, многие закрыли свой список желания и успокоились, а кто-то покупал всё без разбора. Кажется, что утомление от покупок произошло раньше, чем промокод перестал работать.

По итогу, когда закончились новогодние каникулы, «Яндекс» очнулся и все фильмы у людей отнял, деньги вернул, выдал по персональному промокоду на одну покупку и явно сильно обиделся. После этого случая было ещё две–три больших скидки и лавочку прикрыли. Теперь это максимум промокоды на первые покупки, которые активным пользователям не нужны.

И да, возможно, наша жадность и жажда халявы достойна порицания, но достойна ли она отъёма всех купленных фильмов? Ведь это был не первый такой случай, когда сам сервис не доглядел за собственными настройками. Выводы ранее сделаны не были. А возможностью несколько раз активировать рабочую скидку воспользуется каждый.

Но «Яндексу» и «Кинопоиску» всё равно на пользователей и собственную репутацию. Увидели дыру в бюджете — отняли все фильмы. Пользователи возмущаются? Извините, с горы денег вас не слышно.

Bringly — баллы

Совместный проект «Яндекса» и «Сбербанка», их ответ то ли Aliexpress, то ли Amazon. Хотя скорее это был ответ Pandao, ведь для собственного продвижения Bringly давал 500 баллов за регистрацию и щедро сыпал баллами по поводу и без. В итоге обычный пользователь мог накопить 2000 и больше баллов.

А баллами можно было оплатить до 50% от стоимости покупки, это уже было похоже на реальные скидки на все эти товары из Китая и Турции. Потому что без баллов все их цены проигрывали любому другому маркетплейсу. Спустя время был выставлен срок сгорания этих баллов — 13 мая. Очевидно, «Яндекс» и «Сбербанк» компенсировали скидки продавцам из своего кармана. Очевидно, что эти ребята имели какую-то тактику и её придерживались.

Но то ли у них с планированием и стратегией плохо, то ли «Яндекс» недооценивают аудиторию и её возможности выжать максимум из предоставленной возможности. Пользователи могли создавать неограниченное количество аккаунтов, копить на них баллы и покупать со скидкой.

Десятки, сотни аккаунтов. Серьезные скидки. «Яндекс» сначала игнорировал это. Потом возникали проблемы с заказом на один и тот же адрес с разных аккаунтов. Затем «Яндекс» начал банить и накопленные баллы изымать.

Апофеозом стало изменение условий использования баллов — с 27 апреля 2019 года ими можно было оплатить только 20% от стоимости товара. С их ценами надеяться на то, что 20% кто-то будет считать скидкой, немного наивно. Это будет приличной скидкой только для случайных людей, зашедших на ваш сайт.

«Яндекс» такую аудиторию хотел получить или тех, кто на Aliexpress тратит денег больше, чем в продуктовом? Как много было сделано заказов активными пользователями после изменения использования баллов? Нравится ли «Яндексу» эта статистика?

И ведь не было никакого официального анонса. Никакого выхода в свет какого-нибудь высокопоставленного чувака с пояснениями ситуации. Даже интервью на 4pda вышло с рассказом про старые условия почти одновременно с изменениями. Это нужно постараться так спланировать.

С аудиторией работали только бедняги из техподдержки, которым ничего кроме отписок говорить не велели. Работа с покупателями в русском бизнесе как она есть. В PR не умеют абсолютно. Дождаться 13 мая, когда все баллы сгорят и все с этим смирятся? Зачем, если можно испортить впечатления о сервисе и потерять аудиторию на две недели раньше! Как-нибудь переживут. Постепенное затухание народного гнева — главная надежда и спасение российских компаний.

Никакой защиты, человеческий фактор, ошибки. Это очевидно обычному пользователю со стороны. Оттого «Яндекс» рубит с плеча, без предупреждения и нарушая свои же условия, когда понимает, что что-то пошло не так, как он планировал. А планировали он бездумно. Привыкли, что проблем мы им не принесём. Поругаемся и успокоимся.

Им всё равно на репутацию и низкие оценки в App Store и Google Play. Им всё равно даже на то, что накопленная за счёт разоряющих их скидок аудитория теперь не будет пользоваться их сервисом.

Если тогда во мне говорил расстроенный пользователь, которому не дали купить графический планшет, то сейчас скорее постоянный пользователь сервисов «Яндекса» с заказанной «Плюсовой» картой от одного там банка.

Где мне ждать следующий подвох от вас? Довезёт ли меня до точки назначения Аркадий на белом Opel при следующем вызове такси? Не подсунут ли мне шансон в плейлист дня? Вы будете читать все мои письма или через одно?

Я прекрасно понимаю, что где-то в недрах пользовательского соглашения есть пункт, что «Яндекс» может менять условия по собственному желанию и в любой удобный момент, и ничего мы им не сделаем, потому что они в другом городе.

Но оповещение или предупреждение о таких вещах — признак хорошего тона и того, что компании якобы не плевать на своих пользователей. Понятно, что плевать, но сделать вид всё-таки можно было бы. Мне бы хотелось, чтобы компании разговаривали со своей аудиторией. Понимаю, что это дико смешно. Но так хотелось бы.

И да, вроде как справедливо замечание про десятки аккаунтов у одного пользователя. Мы сами виноваты в разорении бедного «Яндекса». Но начнём с того, что защиту от этого ставят на стадии чуть ранее публичной, разве нет?

Во-вторых, все эти мультиаккаунты с десятками заказов как раз и есть те самые цифры аудитории, которыми они трясут перед инвесторами, разве нет? И возвращаемся к ранее сказанному: с их ценами и мнимыми скидками никто бы ничего не покупал, история Bringly закончилась бы с приходом первого же фейкового Mi Band 2, разве нет?

Разве нет, «Яндекс»? Ах да, кто я такой, чтобы мне кто-то отвечал.

0
136 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Евсеев

Люди которые бегут жрать толпой блины с лопаты, отталкивая друг друга получают адекватное отношение.)
Вспомним мультик про золотую антилопу.

Все это жаднось, тупость и тд.

Если бы все покупали только то, что им нужно, а не всё, лишь бы побольше, то скидки бы не отменяли.

Короче зло - тупые жадные мудаки, а не Яндекс.
Ещё и наебать хотят с аккаунтами.

Жадность и обман не те качества, которые вызывают симпатию

Ответить
Развернуть ветку
Nemo
Автор

Разумеется, когда люди заказывают все подряд без разбора, только бы сэкономить или потом это куда-то сбагрить — странные. Но со стороны Яндекса наивно не ставить защиту от этого и ждать, что все будет нормально. Нормально не будет и им срочно нужно будет менять условия, отбирать купленное, портить впечатление о сервисе., только бы не нести убытки, которые они не просчитали.

Или другой пример, когда у тебя есть база пользователей с оплаченной подпиской и ты вводишь новую подписку, повышая цену. Хотите ею пользоваться? Отменяйте оплаченную подписку и вперед. А придумать систему апгрейда подписки никто не догадался. Даже тупо нельзя смириться с повышением цены и доплатить разницу в подписках. Можно только отменить или сидеть с кастрированным сервисом. Так кто тут мудак или жадный?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

Впрочем откуда себе Яндекс менеджеров и прочих набирает, как не из числа тех же жадных наябывающих мудаков. Люди - зло

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Test Test

Нормальные это качества для конкретного человека. А вот для компании уже не айс. Ибо компания это куча людей которые могут нормально правила прописать а не латать дыры по ходу пьесы

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Хм. Внимательно прочитал статью. Претензии сводятся к трём пунктам:
1) к станции ПОДАРИЛИ подписку на Плюс. По ходу пьесы из подписки пропал халявный доступ к части фильмов - без анонса. Апгрейд не предложили.
2) Нашёлся способ абузить промокоды на Кинопоиске - получая явно не предусмотренные скидки. Лавочку с воровством прикрыли без анонса. Честно украденное отняли.
3) На Брингли был способ абузить систему промокодов регистрацией пачки аккаунтов. С этим стали бороться, и опять без анонса.

Не уловил, когда реклама абьюза сервисов стала необходима - и рациональна. Кмк, о наличии таких схем не распространяются - иногда только заявления в полицию пишут. Это ж вариация на тему воровства. Погуглите - как квалифицируется ситуация с выдачей банкоматом долларов вместо купюры 500р и что предъявили отыскавшему этот баг клиенту.

Первая ситуация ещё как то тянет на жалобу. И то - подписку подарили. Кинопоиск в ней особо не анонсировался - с условиями. А апгрейд подписки у вас возможен: купите за деньги подписку - по разнице в цене: у вас подписка стоила 0р, и вам предлагается купить за 100% минус 0р. Все норм. Апгрейд - который заслужили.

Ответить
Развернуть ветку
Nemo
Автор

Вы имеете право рассуждать в таком ключе. Я имею право рассуждать в ключе, что подписку на Кинопоиск я ОПЛАТИЛ с покупкой Станции, потому что без нее она столько стоить не должна. Яндекс же имеет право вписать в соглашение пункт о воровстве и грозящей за это ответственности и на всех нас подать в суд.

А в целом можно начать с того, что Яндекс просто предупреждает об изменениях в соглашениях, повышениях цен на свои услуги, а не позволяет узнавать об этом самостоятельно и случайно.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Артём А.

Занимают долю рынка, работая на объем, потом постепенно переходят на можель для извлечения прибыли. По моему стандартная практика.
А с контентом так это наверное единственный возможный путь пересадить пользователей с пиратской иглы на свою, чем очень активно занимаются все торговцы контентом.

Ответить
Развернуть ветку
Nemo
Автор

Да никто не спорит, что это нормальная практика. Но есть варианты не кидать своих пользователей, которые несут тебе деньги. А если и кидать, то не так грубо.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Сергей Королевский

Полностью согласен со статьей. Еще расстраивает факт, когда они не поддерживают текущих потребителей, завлекая новых.

Например, весь сайт кишит промо-кодами на первый заказ, но текущим пользователям - кукиш с маслом. Хотя текущие пользователи - это те, кто сделали сервисы популярными, и этих пользователей нужно благодарить в первую очередь.

Ответить
Развернуть ветку
Test Test

Добро пожаловать в 21 век
Назовите кто из банков например сыплет много плюшек старому клиенту ? А вот для новых банки отсыпают плюшки камазами. Аж банкиры деньги считать умеют

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Vasiliy

А они свято верят, что старые никуда не денутся, у них же такой уникальный контент и главное заманить новых и отчитаться об этом... вот только они ни разу не netflix.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Nevzorov

Брингли без баллов совсем не интересен.
Цены завышены, продавцы часто не высылают товар.
Но посмотрим, может на ЧПятницу очнутся вместе с рисковым пандао.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Бабикова

Давайте немного расскажу немного про типы подписок на КиноПоиске.

Самой первой появилась подписка Яндекс.Плюс за 169 рублей. По Плюсу доступно больше 4500 сериалов, фильмов и мультфильмов, за год мы дополнили каталог сериалами «Академия смерти», «Рик и Морти» (кстати, премьера нового сезона в конце года будет на КиноПоиске), «Чудотворцы», «Манифест», «Касл-Рок», «Проект Синяя книга», «Роковой патруль» и многими другими. Это базовая подписка для самой широкой аудитории.

Недавно, в марте 2019 года появилась подписка КиноПоиска, она больше подходит тем, кто смотрит сериалы и кино часто. Подписка КиноПоиска за 269 рублей включает больше 4700 сериалов и фильмов, среди них фильмы Marvel (в том числе Мстители: Война бесконечности; Черная пантера; Стражи галактики и другие), культовые сериалы «Друзья», «Бесстыдники», «Ходячие мертвецы», «Теория большого взрыва», мультфильмы и фильмы Disney для просмотра всей семьей («Кристофер Робин», «Суперсемейка 2» и другие). В эту подписку также входит Яндекс.Плюс.

Премиальную подписку за 649 рублей запустили после того, как договорились о сотрудничестве с Амедиатекой. Подписка КиноПоиск + Амедиатека за 649 рублей включает сериалы и фильмы КиноПоиска, сериалы Амедиатеки и Яндекс.Плюс. По ней можно смотреть «Игру престолов» (на КиноПоиске с технологией распознавания актёров и персонажей DeepDive), «Настоящий детектив», «Миллиарды», «Большая маленькая ложь» и другие. Всего больше 5000 сериалов и возможности Яндекс.Плюс.

Каждый зритель может купить подписку, исходя из своих желаний и потребностей. Каталог каждой из подписок регулярно дополняется новыми сериалами и фильмами разных жанров.

Ответить
Развернуть ветку
Nemo
Автор

Дорогая Юлия, спасибо за информацию, но вы что, серьезно что ли? Я вам сам могу про ваши подписки рассказать. Я знаю что в них входит и на каких условиях они работают.

Вопрос в том, что вы добавляете подписку КиноПоиска и обесцениваете подписку Плюс, которую кто-то брал ради просмотра фильмов на КиноПоиске. И я опасаюсь, что тенденция продолжится и отменив свою оплаченную подписку Плюс и перейдя на КиноПоиск, я потом обнаружу еще одну Супер Подписку, перейти на которую мне можно будет только после отмены подписки на Кинопоиск. И так далее и так далее.

Но можно поставить вопрос иначе. Почему я должен отменять оплаченную подписку Плюс без возможности апгрейдить ее на подписку на КиноПоиск? Почему я должен выбросить год оплаченной подписки, чтобы смотреть все доступные фильмы?

Ответить
Развернуть ветку
Mihail

Прямо плач Ярославны — ой же где ты моя халява, что же вы орды капиталистические с подпиской моей наделали! Где же добры молодцы для управы над вами....

Ну что вы хотите от капитализма.... голосуйте рублем, читайте соглашения, подавайте в суд.

Ответить
Развернуть ветку
color

Первая часть статьи хорошая и интересная, дальше начинается нытье "цены на брингли завышены, поэтому мы генерили фейковые аккаунты пачками, но нам прикрыли эту лавочку, какой яндекс плохой".

Да уж.

Ответить
Развернуть ветку
Nemo
Автор

Дело не в нытье. Просто я, совершенно бесплатно, сидя на белом коне, подсказываю многомиллиардной корпорации, как избежать подобных ситуаций, а после того, как в них попал — выйти из них с честью и достоинством.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Valentin Dombrovsky
Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шусов

В целом и в общем - всё логично.
То есть, контент должен становится качественнее, его должно становится больше, а плата в 169 рублей должна оставаться такой же? Достаточно абсурдно, с тем учётом, что Плюс всё ещё содержит большой объём фильмов и сериалов.
Предоставляется очень выгодный промокод, где ты платишь даже не пол цены, а многим больше, а он, видимо, должен функционировать годами? Абсурд 2.0. Господа, не кажется ли вам, что та справедливость, которой все добиваются - восторжествовала? Фильмы никто не отнимал, произошел сбой, более того, выбор на один, но бесплатный фильм всё же был предоставлен. Понимаю, всегда обидно, когда праздник жизни неожиданно заканчивается.
Площадка в начале пути развития предлагает новопришедшим пользователям баллы, которыми можно оплатить большую часть стоимости покупок, а потом, в процессе становления не исключает эту возможность, а лишь сокращает на некую часть? Считаю, что тут не требуется пояснений, ни одна площадка не будет работать продолжительное время без моржи.
Вывод ненавязчив и прост: бесплатного не бывает (точнее бывает, но воспринимается это как должное, а как только приходят изменения, все громко и безостановочно начинают возмущаться.)

Ответить
Развернуть ветку
Nemo
Автор

Вы фокусируетесь не на тех вещах. Плата может становиться выше, если растет контент. Никто с этим не спорит. Но когда оплаченная тобой подписка частично обесценивается и тебя никто об этом не предупреждает, то это, как минимум, неприятно. Я не зря немало слов в этом тексте и комментариях посвятил тому, что можно выходить из этих ситуаций достойней для огромной компании. Позволить апгрейдить подписку, а не отменять ее. Соблюдать сроки бонусов. А если их отнимать, то иначе. Не отталкивать пользователей от своего сервиса, когда цифры по аудитории уже набраны и можно всех активных юзеров послать нахер.

Это не про халяву. Это про отношение компании.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Sergeev Mark

Раз уж потребитель соглашается с условиями пользования, то он согласен со всеми действиями в рамках принятой правовой базы и вытекающими рисками. Валютные ипотечнники и люди, у которых квартиры отнимали после одной подписи, тоже плачут как Ярославна, а кто виноват?
Если правовые изменения вас не устраивают - перестаньте пользоваться и нести свои деньги, никто же не пихает насильно.
Как пользователь онлайн-кинотеатров и китайских площадок товаров скажу что знать не знаю о бингли и онлайн покупке фильмов(кому это надо?!) на Кинопоиске. «Алик» и кинопаб - всё уже придумано.

Ответить
Развернуть ветку
Nemo
Автор

Хорошо, вы не знали о Брингли. А если бы знали, то увидели, что на этом маркетплейсе была возможность брать те же самые товары с Алика, у тех же продавцов, но дешевле. И что, вы бы гордо прошли мимо?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
VR

Bringly странно решили убить. Там и до этого цены были в среднем повыше того, что в России, а тут убив с 50 до 20 процентов (даже ссаный озон дает 25%) возможность расплачиваться баллами - они его похоронят.

Но видимо кто-то кто отвечает за развитие, не смог отчитаться как следует на СД. Так что прискорбно, но и хер с ними.

Ответить
Развернуть ветку
Yakovlev

озон вроде как даже и ничего стал. иногда выгодные цены дает. с доставкой правда чет не все ок.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Передельский

Я покупал себе телефон Nokia, на винде, со встроенным поиском яндекса. Яндекс просто перестал поддерживать поиск, который по умолчанию встроен в аппарат. И сделал это раньше, чем винда отказалась от телефонов! Получился кирпич, в плане поиска.
Было интересно, что станет с устройством, которое презентует яндекс. Вот и дождались реакции.

Ответить
Развернуть ветку
A.A. Rayskiy

Это их бизнес, поэтому все решения они принимают без нашего с тобой участия.
Правда ты всегда можешь перестать голосовать за них рублем

Ответить
Развернуть ветку
Николай Вавилов

"...и считает, что это нормально" - универсальная концовка для новостей о Яндексе.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ionov

Никогда не понимал подхода "хочу всё бесплатно". Есть куча площадок, где абонентка гораздо выше, а доступа к контенту меньше. О чём спич вообще? Хочешь комфортно сидеть на диванчике и транслировать на большом телике кино, будто в кинотеатре, придется заплатить, всё логично, только в кино ты отдашь 350 рублей за один фильм, а тут за десятки сериалов.

Ответить
Развернуть ветку
Nemo
Автор

Николай, вот вы платите за квартиру, например, 30 000 рублей, арендуете. И, например, оплатили полгода вперед. А через 2 месяца приходит хозяин и говорит: «Знаете, Николай, вот мы с вами договаривались на 30 000 рублей и вы оплатили полгода, но есть квартиры и подороже за такой же метраж. А давайте-ка вы про 180 000 рублей за полгода забудете и с этого дня будете платить мне по 35 000 рублей, а если не согласны, то нельзя пользоваться туалетом».

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Музыка в Машину

Яндекс творит что хочет)
А нам приходится мирится...

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Zhikh

*ться

Ответить
Развернуть ветку
Ириша Тимофеева

Мда... грустно конечно для пользователя, но с маркетологами и лицензионным соглашением не поспоришь) Хорошо, что вообще успели поюзать пока выгодно было. Да и к сожалению не только Яндекс этим грешит. Недавно мтс подобное провернул со старым тарифом. То, из-за чего он вообще был выгоден, сделали без уведомлений платным и цены на тариф подняли) В соглашении есть пункт о возможности изменений, и как бы не предъявишь. Но осадочек остаётся(((

Ответить
Развернуть ветку
Nemo
Автор

Телефонные операторы это вообще отдельная и страшная история. Поэтому и пользуюсь тем, где пока что никаких скрытых функций, подписок, сервисов и платежей нет.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Sergei Timofeyev

У них соглашение такое, что они им вертят как хотят, а когда прямо указываешь на нарушение ими же - воротят морду, говоря, что мы это не обсуждаем и "не нравится - валите".

Ответить
Развернуть ветку
Test Test

Пункт этот есть так то в ФЗ о Связи :)

Ответить
Развернуть ветку
Алексадр Филипов

В смысле неполноценный сервис?! В подписку кинопоиска уже автоматически входят все привилегии плюса. С этим ознакомиться можно у них на сайте. Да и вашей наглости края нет, вам и так на халяву подписка досталась, а вы недовольны, более расширенную хотите - жирно будет)

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy

Так основная претензия, то что было раньше доступно, стало не доступно. Это как делаешь подписку на год на доставку молока, а тебе через пару месяцев начинают привозить воду, обыкновенное кидалово.

Ответить
Развернуть ветку
Nemo
Автор
В подписку кинопоиска уже автоматически входят все привилегии плюса. С этим ознакомиться можно у них на сайте.

А я написал что-то другое? Да, входит. Теперь, когда мне нужно свою подписку на Плюс отменить и платить больше.

Подписка не досталась мне нахаляву. Она входит в стоимость Станции. Станцию я оплатил. Подписка обещала мне доступ к фильмам КиноПоиска. Теперь этого нет. Даже если бы подписка досталась нахаляву, то это не повод кидать пользователя и выкатывать повышенный тариф. У вас странное отношение к таким вещам.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Хай-теч вам в бок

С Mi band 2, вместо него присылали М2.
Mi band3 уже пришел правильный.

Ответить
Развернуть ветку
Nemo
Автор

Да, точно. Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Rustam Kabirov

У меня случилась похожая ситуация с маркет плейсом Беру , так же мне начислили бонусы за покупку Яндекс Станции , 500₽ и 100₽ , которыми можно кстати оплатить 100% стоимости товара. В один не прекрасный день списали сотню, пишу в поддержку , далее они говорят скинь скрин что у тебя был этот бонус , я говорю как я его вам скину если он у меня исчез, плюнул на это а потом и пятихатку списали , короче классно быть it гигантом , банком и правительством.

Ответить
Развернуть ветку
Yakovlev

в текущем состоянии брингли труп. без отзывов по товарам, без рейтинга продавцов. да там вообще ничего нет кроме витрины. кому вообще оно такое нужно?

Ответить
Развернуть ветку
Nemo
Автор

Теперь — никому.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Стаська ))

Как теперь верить отзывам из кинопоиска,если они теперь платный кинотеатр?

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Sidyakin

Несколько мыслей:
1) В целом я понимаю личную боль, это правда неприятно. Но все же, статья похожа на жалобу таксистов, что "ой, отжимают". Ну, не пользуйся тогда. А, не можешь? Ну, сорян тогда, капитализм за работой.
2) Если кратко то ответ на вопрос "Что помешает «Яндексу» завтра выкатить ещё одну суперподписку за 369 рублей?" - ничего, кроме рынка. Если рынок позволит, то завтра будет 9999 рублей
3) В комментах много про злых людей и злых менеджеров. Ну, слушайте, а вам не ставят жестких KPI? Кушать-то хочется
4) Также в комментах есть про "пришла идея и они не задумываясь ее реализовывают". Тут уж выбирайте, либо 100500 лет проверять гипотезы и перестраховываться, либо делать быстро. А Яндекс все делает очень быстро. Иногда выходит не очень. Но по факту компания сейчас новые бизнесы открывает, будто пирожки печет

Ответить
Развернуть ветку
Nemo
Автор

Все опять же немного не так, как вы говорите. Я наивно бьюсь за тему, в которой бы Яндекс ХОТЯ БЫ оповещал о подобных изменениях в своей политике и формировании цен своих активных пользователей.

Нужно повысить цены? Ну повышайте, но вы хотя бы не кидайте тех, кто с вами. Поговорите с ними. Напишите новость, статью в блоге, рассылку сделайте, наконец. Когда вся эта история случилась, то я решил, что я просто пропустил оповещение об этом. Пока писал текст, все думал, что первым же комментарием в меня кинут ссылкой на информирование пользователя и тогда бы я реально был дураком.

Отчасти суть моих «жалоб» смягчил бы момент, в котором меня об изменениях стоимости подписки, которая у меня уже есть, пре-ду-пре-ди-ли. А после этого уже можно было бы обсуждать справедливость этих изменений. Диалог с пользователем, капич?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
VR

1) Личная боль это и есть боль customer'а. Хорошо, не буду пользоваться, уговорили. Удачи капиталистам!
2) Проблема кроме того, что это случается без предупреждения, что очень неприятно в эмоциональном плане, Я закручивает гайки без оглядки на
- личную боль
- конъюнктуру (нетфликсы там всякие + курс доллара не изменился + инфляция не выросла, даже с НДС)
3) Не, не ставят. Не все работают на большие корпорации, из которых платятся небесные премии и золотые парашюты. Экономика должна быть экономной, возмещение должно быть справедливым. Предложение от Я ничем не отличается от похожих Амедиатеки, ОККО и (недайбох) Megogo. Только вот я же не прихожу на работу и не говорю - знаете, я вот получал 20 тысяч оклада, с сегодня вы будете платить мне 30 тысяч. Возможно мне их и заплатят, но тут не то, что осадок останется, а на карандаш возьмут как вымогателя.
4) Я пистит идеи и апробирует (Карты, Такси, Толока, Сервис-по-управлению-проектами). Предположу, что у него есть ресурсы для этого. Но в целом мне насрать - меня интересует соотношение цена-качество.

Поскольку брингли торгует ширпотребом дороже средних цен ПО РОССИИ, а Кинопоиск дает то же самое, что и десятки других сервисов - нахер они мне нужны? Моя проблема? Конечно. Когда это становится проблемой десятков тысяч леммингов - начинаются откаты в стиле озона.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Соин

Уже довольно продолжительное время пользуюсь различными сервисами яндекса, подписка яндекс плюс, заказывал товары и на брингли и на беру.

Многим своим знакомым советовал пользоваться брингли для заказа, но в один день когда зашел в приложение увидел, что скидка при оплате баллами уменьшилась с 50 до 20 %, сразу решил написать в техподдержку, на что мне ответили, что приложение молодое и постоянно развивается и что они вправе в любое время изменить условия без оповещения пользователей. Ну это бред какой то, не говоря уже о "мегараспродажах" которые были в приложении, типо "купите сумку за 100р", а в итоге совершаешь покупку, деньги списывают, написан статус "заказ отправлен", ждешь, через месяц пишешь сообщение с вопросом "в чем дело?", а в ответ тебе отменяют заказ, возвращают деньги, и говорят "извините, мы вам ничего не отправили".

Про пользование приложением "беру" отдельная песня. Раза 4 у них заказывал, и каждый раз у них какието проблемы, одну посылку заказал, её никак отправить не могли, то на складе нет, то машина не поехала, то еще чтото, спустя 2 недели позвонили, говорят "всё, ждите в пункте выдачи через несколько дней", проходит несколько дней, звонят "ваша посылка не умещается почтамат, мы отправим её в другой пункт выдачи, езжайте туда теперь", через еще пару дней доставили в другой пункт выдачи, приезжаю туда, мне её не могут выдать так как у них её на учете нет, хотя мне эту посылку принесли и она стояла прямо пере домной, звонят в курьерскую службу, спрашивают в чем дело, им сначала сказали, что она в почтамате, потом сказали что документы не перевели, потом говорят звоните в магазин где покупали и у них решайте. Звоню в "беру", меня держали на линии какое то время, потом говорят "мы вам не можем выдать посылку, мы ставим её на возврат, извините, вот вам 200р на покупку от 1000р, за неудобства". И этими 200р они отвечают на все проблемы, у вас бракованный товар? вот вам 200р при покупке от 1500р который действует 2 недели, мы исправимся и будем лучше, у вас посылка в какой то либком геле пришло? вот вам еще 200р, мы вам прислали не тот товар который вы заказывали? ну теперь то это наш косяк, вот вам промокод на 300р при покупке на 2500р который действует 17 минут, мы скоро будем лучше, честно честно.

Может это я такой невезучий, но мне еще ни разу не доставили посылку без единой проблемы. Вроде бы и идеи у сервисов хорошие, но вот подход в их реализации ужасен. Надеюсь яндекс.музыку не постигнет такая же волна неожиданных изменений о которых не нужно пользователей предупреждать, по сути не так много сервисов у яндекса осталось которыми приятно пользоваться.

Ответить
Развернуть ветку
Nemo
Автор

На Беру сделал один заказ с двумя товарами и все было в порядке. Но это было почти в самом начале появления проекта.

Забыл еще написать в тексте о том, что перед изменениями политики оплаты баллами с 50% до 20% Bringly отменил заказы, сделанные накануне. Тоже сомнительный ход.

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Слепов

Условия по подписке плюс не менялись, инфа сотка. Хотите смотреть Марвелл - берите подписку в которую они входят, на кинопоиске же все указано

Ответить
Развернуть ветку
Nemo
Автор

Фильмы Марвел были доступны по подписке Плюс. Сейчас — нет. Это считается изменениями условий?

Ответить
Развернуть ветку
Sandrino Komaroff

Срочно в номер: я так не считаю

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Velemir Hasidov

ССЗБ
вкладывать кровные в "разработки яндекса", это meh.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Raspopov

перестал пользоваться яндекс браузером после того, как он начал в новой вкладке рекламу мне показывать. это с учётом даже того, что я тогда еще с подпиской был, в плюсе.

Ответить
Развернуть ветку
Bringly

Начисление бонусных баллов и предоставление возможности оплатить ими большую часть стоимости покупки – обычная практика для сервиса или любого иного игрока рынка в сфере e-commerce на момент запуска, направленная на привлечение аудитории и повышение узнаваемости сервиса. Последующее снижение размера скидок никоим образом не ущемляет прав покупателей. Кроме того, программа лояльности сервиса по-прежнему действует, и пользователь может использовать баллы для получения скидки в 20% от стоимости заказа. При этом, у нас на сотни тысяч товаров цены намного ниже розничных цен в России.

Ответить
Развернуть ветку
Nemo
Автор
При этом, у нас на сотни тысяч товаров цены намного ниже розничных цен в России.

Хорошо, так и запомним. Могли бы не писать эти шаблоны, мы их читали от поддержки много раз.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey L

Из статьи видно одно, реклама Яндекса, хоть вроде из отрицательной стороны, но все сервисы, а если промокод активный, так еще и на услуги зацепят😆 ну а все умные пускай пишут

Ответить
Развернуть ветку
Nemo
Автор

Ну наконец-то этот комментарий!

Ответить
Развернуть ветку
DjSwat Pro

Да куй покласть на Яндекс, я топлю за корпорацию добра.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Орлов

Согласен, что такая политика Яндекса в отношении подписчиков выглядит, мягко говоря, недальновидной. Видимо у менеджеров компании очень плохо с адекватным планированием. По хорошему, надо принимать соответствующие кадровые решения и искать адекватных менеджеров.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Khokhlov

Яндекс.Станция через месяц отказывается от ivi и дарит с широкого плеча подписку кинопоиска до конца подписка ЯндексПлюс. Ни один из фильмов которые у меня смотрят в семье на ivi через станцию не представлен в богатой подписке Кинопоиска. Хорошо что не купил на днях вторую Яндекс Станцию на дачу и пойду потрачу деньги на Apple TV 4K в котором есть возможность смотреть ivi, которая оплачена за год (при том что и стоит дешевле сервиса яндекса и фильмов гораздо больше).

Ответить
Развернуть ветку
Nemo
Автор

Да, тоже получил письмо об этом. Интересно это так Яндекс воспользовался ivi на первом этапе, чтобы было что смотреть покупателям Станции или они считают, что Кинопоиск набрал необходимую массу и можно больше ivi через Станцию не продвигать?

Ответить
Развернуть ветку
Бодя Салатов

Новая ситуация. Кинопоиск(яндекс) совместно с МТС запустили акцию, в которой было указано что новым пользователям дают 269руб кэшбека. Срок акции до 31.05.2020. Кинопоиск в роли заказчика, МТС в роли организатора и рекламы.
Но непрошло и двух недель, как кинопоиск(яндекс) сдулись и завершили акцию. В МТС никто ничего не знает, говорят акции такой не было и ничего они не начислят.

Ответить
Развернуть ветку
133 комментария
Раскрывать всегда