{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

«Яндекс» меняет условия использования своих сервисов и считает, что это нормально

На примере «Кинопоиска» и Bringly.

В плане агрессивного продвижения некоторых своих сервисов у «Яндекса» все хорошо начинается и неприятно заканчивается. Запустив или выкупив новый проект, «Яндекс» активно заваливает аудиторию промокодами, скидками, баллами и халявой, а потом вдруг хватаются за голову, видят убытки и приходится всю эту историю резко пресекать.

Красиво это сделать они не могут. Просчитать это заранее они не могут и всегда при себе держат план Б, по которому проигравшими останутся пользователи.

«Кинопоиск» — подписка

Все мы знаем о существовании подписки «Яндекс.Плюс», которая объединяет под собой несколько сервисов компании, давая приятные бонусы и скидки за 169 рублей в месяц. Оплаченная подписка, в том числе позволяла смотреть большую базу фильмов «Кинопоиска» бесплатно.

В последнее время новинки, уже спустя пару месяцев появления в онлайн-кинотеатрах, становились доступны в подписке, что заметно скрашивает исчезновение промокодов для покупки. Об исчезновении промокодов чуть позже.

Но на днях я обнаружил, что появилась подписка «Кинопоиска» за 269 рублей в месяц. Под эту подписку перешло немало фильмов, которые ещё недавно были доступны в «Плюсе». Например, все фильмы Marvel. Теперь же меня встречает предложение оплатить другую подписку по повышенной цене. При этом описание подписки «Кинопоиска» указывает, что «Плюс» в неё входит.

Произошла рокировка подписок, никто нам об этом ничего не сказал. Если у тебя уже оформлена подписка на «Плюс», то для перехода на подписку «Кинопоиска» необходимо подписку на «Плюс» как бы отменить. «Плюс» автоматически изменится на подписку «Кинопоиска».

Оставшийся оплаченный период «Плюса» станет доступен после окончания подписки «Кинопоиска». То есть уже оплаченное время тебе всё равно придётся провести с неполноценным сервисом. Либо просто забыть о потраченных деньгах.

У меня есть почти год подписки на «Плюс», которая мне досталась после покупки «Яндекс.Станции». Ее я покупал как раз для прослушивания музыки и просмотра фильмов и сериалов на «Кинопоиске». То есть моё вложение в разработку «Яндекса» оказалось напрасным.

Рекламная кампания «Станции» отчасти строилась на том, что в сумму 9990 рублей входит ещё и «Яндекс.Плюс», а это целый год радостей и подарков. Смотрите, какая экономия! Когда «Яндекс» говорил, что «Плюс» будет расширяться, я не думал, что в первую очередь это будет расширение стоимости подписки.

Теперь, чтобы я мог смотреть все фильмы библиотеки «Кинопоиска», которые ещё недавно были мне доступны, нужно отменить «Плюс» и платить больше? Что помешает «Яндексу» завтра выкатить ещё одну суперподписку за 369 рублей? База фильмов ведь растёт, деньги нужно отбивать.

Зато у меня есть «Станция», которая теперь не может полноценно выполнять ранее заявленные функции. Покупал я её на одних условиях, а теперь щедро подаренный «Яндексом» год подписки того не стоит.

Стоимость подписки на все эти радости за 169 рублей изначально казалась сказочной и повышение цены не заставило себя ждать. Но почему это происходит втихую? Или я что-то упустил? Зачем с таким старанием «Яндекс» отталкивает людей, которые с удовольствием пользуются их сервисами?

Мне нравится «Яндекс», я готов платить за их услуги, но кто я такой, чтобы они задумывались о комфорте и желаниях одного взятого пользователя, правда?

«Кинопоиск» — промокоды

Была ещё одна интересная история, связанная с «Кинопоиском». Как только сайт стал активно превращаться в онлайн-кинотеатр — появилось огромное количество промокодов со скидками на покупку фильмов от 30% до 99%. Мы регулярно ими пользовались, покупали новинки и любимые фильмы.

Пару раз случались инциденты, когда один промокод удавалось активировать несколько раз и купить себе десяток фильмов. Сбои бывают у всех, ничего страшного. Для «Кинопоиска» это было уроком, чтобы быть внимательнее, а для нас — приятный бонус и пополнение коллекции фильмов.

Гром грянул 30 декабря 2018 года, когда по промокоду CHEBOTINA можно было почти сутки покупать фильмы с 99% скидкой. Кто-то ограничился парой покупок, многие закрыли свой список желания и успокоились, а кто-то покупал всё без разбора. Кажется, что утомление от покупок произошло раньше, чем промокод перестал работать.

По итогу, когда закончились новогодние каникулы, «Яндекс» очнулся и все фильмы у людей отнял, деньги вернул, выдал по персональному промокоду на одну покупку и явно сильно обиделся. После этого случая было ещё две–три больших скидки и лавочку прикрыли. Теперь это максимум промокоды на первые покупки, которые активным пользователям не нужны.

И да, возможно, наша жадность и жажда халявы достойна порицания, но достойна ли она отъёма всех купленных фильмов? Ведь это был не первый такой случай, когда сам сервис не доглядел за собственными настройками. Выводы ранее сделаны не были. А возможностью несколько раз активировать рабочую скидку воспользуется каждый.

Но «Яндексу» и «Кинопоиску» всё равно на пользователей и собственную репутацию. Увидели дыру в бюджете — отняли все фильмы. Пользователи возмущаются? Извините, с горы денег вас не слышно.

Bringly — баллы

Совместный проект «Яндекса» и «Сбербанка», их ответ то ли Aliexpress, то ли Amazon. Хотя скорее это был ответ Pandao, ведь для собственного продвижения Bringly давал 500 баллов за регистрацию и щедро сыпал баллами по поводу и без. В итоге обычный пользователь мог накопить 2000 и больше баллов.

А баллами можно было оплатить до 50% от стоимости покупки, это уже было похоже на реальные скидки на все эти товары из Китая и Турции. Потому что без баллов все их цены проигрывали любому другому маркетплейсу. Спустя время был выставлен срок сгорания этих баллов — 13 мая. Очевидно, «Яндекс» и «Сбербанк» компенсировали скидки продавцам из своего кармана. Очевидно, что эти ребята имели какую-то тактику и её придерживались.

Но то ли у них с планированием и стратегией плохо, то ли «Яндекс» недооценивают аудиторию и её возможности выжать максимум из предоставленной возможности. Пользователи могли создавать неограниченное количество аккаунтов, копить на них баллы и покупать со скидкой.

Десятки, сотни аккаунтов. Серьезные скидки. «Яндекс» сначала игнорировал это. Потом возникали проблемы с заказом на один и тот же адрес с разных аккаунтов. Затем «Яндекс» начал банить и накопленные баллы изымать.

Апофеозом стало изменение условий использования баллов — с 27 апреля 2019 года ими можно было оплатить только 20% от стоимости товара. С их ценами надеяться на то, что 20% кто-то будет считать скидкой, немного наивно. Это будет приличной скидкой только для случайных людей, зашедших на ваш сайт.

«Яндекс» такую аудиторию хотел получить или тех, кто на Aliexpress тратит денег больше, чем в продуктовом? Как много было сделано заказов активными пользователями после изменения использования баллов? Нравится ли «Яндексу» эта статистика?

И ведь не было никакого официального анонса. Никакого выхода в свет какого-нибудь высокопоставленного чувака с пояснениями ситуации. Даже интервью на 4pda вышло с рассказом про старые условия почти одновременно с изменениями. Это нужно постараться так спланировать.

С аудиторией работали только бедняги из техподдержки, которым ничего кроме отписок говорить не велели. Работа с покупателями в русском бизнесе как она есть. В PR не умеют абсолютно. Дождаться 13 мая, когда все баллы сгорят и все с этим смирятся? Зачем, если можно испортить впечатления о сервисе и потерять аудиторию на две недели раньше! Как-нибудь переживут. Постепенное затухание народного гнева — главная надежда и спасение российских компаний.

Никакой защиты, человеческий фактор, ошибки. Это очевидно обычному пользователю со стороны. Оттого «Яндекс» рубит с плеча, без предупреждения и нарушая свои же условия, когда понимает, что что-то пошло не так, как он планировал. А планировали он бездумно. Привыкли, что проблем мы им не принесём. Поругаемся и успокоимся.

Им всё равно на репутацию и низкие оценки в App Store и Google Play. Им всё равно даже на то, что накопленная за счёт разоряющих их скидок аудитория теперь не будет пользоваться их сервисом.

Если тогда во мне говорил расстроенный пользователь, которому не дали купить графический планшет, то сейчас скорее постоянный пользователь сервисов «Яндекса» с заказанной «Плюсовой» картой от одного там банка.

Где мне ждать следующий подвох от вас? Довезёт ли меня до точки назначения Аркадий на белом Opel при следующем вызове такси? Не подсунут ли мне шансон в плейлист дня? Вы будете читать все мои письма или через одно?

Я прекрасно понимаю, что где-то в недрах пользовательского соглашения есть пункт, что «Яндекс» может менять условия по собственному желанию и в любой удобный момент, и ничего мы им не сделаем, потому что они в другом городе.

Но оповещение или предупреждение о таких вещах — признак хорошего тона и того, что компании якобы не плевать на своих пользователей. Понятно, что плевать, но сделать вид всё-таки можно было бы. Мне бы хотелось, чтобы компании разговаривали со своей аудиторией. Понимаю, что это дико смешно. Но так хотелось бы.

И да, вроде как справедливо замечание про десятки аккаунтов у одного пользователя. Мы сами виноваты в разорении бедного «Яндекса». Но начнём с того, что защиту от этого ставят на стадии чуть ранее публичной, разве нет?

Во-вторых, все эти мультиаккаунты с десятками заказов как раз и есть те самые цифры аудитории, которыми они трясут перед инвесторами, разве нет? И возвращаемся к ранее сказанному: с их ценами и мнимыми скидками никто бы ничего не покупал, история Bringly закончилась бы с приходом первого же фейкового Mi Band 2, разве нет?

Разве нет, «Яндекс»? Ах да, кто я такой, чтобы мне кто-то отвечал.

0
136 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Королевский

Полностью согласен со статьей. Еще расстраивает факт, когда они не поддерживают текущих потребителей, завлекая новых.

Например, весь сайт кишит промо-кодами на первый заказ, но текущим пользователям - кукиш с маслом. Хотя текущие пользователи - это те, кто сделали сервисы популярными, и этих пользователей нужно благодарить в первую очередь.

Ответить
Развернуть ветку
Test Test

Добро пожаловать в 21 век
Назовите кто из банков например сыплет много плюшек старому клиенту ? А вот для новых банки отсыпают плюшки камазами. Аж банкиры деньги считать умеют

Ответить
Развернуть ветку
A.A. Rayskiy

кучу выгодных кредитов сыпят банки всем клиентам с хорошей историей.

Ответить
Развернуть ветку
Test Test

Чё ? А с каких это пор кредит наличными стал выгоден клиенту ? :)))))
Это же надо проценты банку платить сверх тела кредита. Нафиг нафиг

Ответить
Развернуть ветку
A.A. Rayskiy

выгоден тем, что ты можешь получить то что тебе надо здесь и сейчас

Ответить
Развернуть ветку
Test Test

Спасибо, как показала практика и экономическая теория, если ты Домохозяйство а не бизнес, и впереди нет резкого валютного скачка и вопрос не жизни и смерти или там не холодильник сломался, то брать кредит экономически не выгодно, для домохозяйства.

Яркий пример - зачем бежать покупать Note 9 на старте продаж когда можно было по акции за ту же цену купить аж 2 штуки :)
И куча куча таких примеров. Я лучше промокода подожду и акцию или кешбек какой , чем тупо буду брать кредит на то что мне не особо нужно
А уж с моей КИ банки вечно засыпают предложениями взять кредит, но нафиг нннада :)

Ответить
Развернуть ветку
A.A. Rayskiy

Причём тут смартфоны конкретно..возьми автомобиль поновее в замен старого, разваливающегося..
Сделай ремонт на кухне, чтобы уже сегодня жить в комфорте.
Если цена вопроса 12% за год, почему нет?

Кредит - инструмент, используй правильно в этом и секрет.
Молотком можно тоже пальцы отбивать, а можно крышу над головой строить.

Ответить
Развернуть ветку
Test Test

И? как ремонт поможет сильно увеличить комфорт? Бытовая техника поможет,но на неё проще накопить чем платить кредит с % сверху.
Рассрочки другое дело. И да 12% от 100 000 тоже деньги :)
Уж лучше я эти % сам себе заплачу чем тому же банку.
Ибо если вопрос не связан с жизнью и смертью , то лучше копить чем платить % банку чисто из сообщражений финансовой грамотности. Долговая нагрузка должна увеличивать активы а не тупо плодить потребление

Ответить
Развернуть ветку
A.A. Rayskiy

с тобой спорить как с антипрививочником:)

Ответить
Развернуть ветку
Test Test

Нет. Ибо мат расчёты наше всё. И как раз они говорят что кредит уменьшает твоё благосостояние , а прививки уменьшают риск заболевания и риск побочек от него
Поэтому я за прививки, но против потреблядства на кредитное бабло :)

Ответить
Развернуть ветку
A.A. Rayskiy

Ну вот я в кредит взял авто на БУ рынке, чтобы мне или жене не тратится на такси, каршеринг. Да я может переплатил за 1,5 года 50 000, но у меня всегда под жопой авто.

Выплатил за авто, отремонтировал детскую комнату теперь моему ребёнку хорошо и комфортно

Взял кредит на кухоньку, чтобы жена счастлива была.
Да, я плачу проценты по кредиту, но со скоростью роста цен, это не сильно заметно, эти 12%.

Зато я получаю то, что мне нужно раньше на 1-2 года :)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander A

Если бы вы эти 12% отдавали себе, а не банку, что через 10 лет (если исходить из расчета, что переплата при ставке 12% составляет за 1,5 года 50к) скопили бы более 500000 при консервативном подходе.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

Какая скучная и унылая жизнь! Заснул от твоей стори, бро. Ещё и платить за ЭТО проценты банку лол кек

Ответить
Развернуть ветку
Alexander A

(прошу прощения, дальнейший ответ был написан из ошибочного мнения, что своим комментарием вы отвечали на мой)

Какая скучная и унылая жизнь! Заснул от твоей стори, бро.

Финансы, вообще, штука не очень веселая. Зато дает возможность получить больше благ, чем позволяет суммарная зарплата. И чем больше горизонт планирования - тем больше эта разница.

Ещё и платить за ЭТО проценты банку лол кек

Вообще-то, за скучную и спланированную жизнь банк наоборот платит проценты вам :)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

Да, инициалы совпали просто)
Но нет, я писал про покупку бу машины и «кухоньки», чтобы жену порадовать. А.А. - это Акакий Акакиевич, видимо. Такооой тлен.

Ответить
Развернуть ветку
A.A. Rayskiy

Акакий Акакиевич это скорее основатель твоего рода, а не мои инициалы.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander A

Кредит - это инструмент для получения денег, чтобы не терять доход от инвестиций (который должен превышать ставку по кредиту, разумеется). Или для того, чтобы избежать больших убытков сейчас (внезапные серьезные проблемы со здоровьем, временные проблемы у бизнеса и т.д.), чем переплата по кредиту в будущем, при отсутствии более дешевых источников финансирования.
Во всех остальных ситуациях следует либо лезть в сбережения, либо, при отсутствии таковых, терпеть и начинать копить.
Потому что никаких разумных оправданий улучшению своего положения сейчас ценой большего ухудшения в будущем нет.
А потреб кредит (которые всегда дорогой) для трат на покупку пассивов (бытовая техника, ремонт) или, вообще, на свадьбу - это просто идиотизм, по сути налог на отсутствие мало-мальской силы воли.

Ответить
Развернуть ветку
A.A. Rayskiy

самый ценный ресурс - время, кредит позволяет на него повлиять что-ли и приблизить желанное.
Вы в каком то мире странном живете ребят, за все нужно платить, хочешь получить что-то раньше - плати.
Хочешь копить - копи, но сегодня мы есть, а завтра нас нет, можно и не накопить:)
12% от 100 000 рублей - 12 000₽ да, вроде и значительно, но я готов в месяц платить по 1000₽ чтобы не ждать год, и уже сейчас владеть чем-то.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander A
сегодня мы есть, а завтра нас нет

Ну при таком мировоззрении строить долгосрочные планы, действительно, смысла нет. Другое дело, насколько такое мировоззрение адекватно действительности?
Думается мне, вы все-таки несколько лукавите насчет отсутствия долгосрочных планов: раз уж вы завели ребенка, то, наверное, уж о его будущем-то задумывались, даже если вас свое собственное не интересует?

Ответить
Развернуть ветку
A.A. Rayskiy

Вы на гос. телевидение работаете что-ли?Там любят вырввая цитаты из контекста формировать мнение о мировоззрении человека 🙃
К теме:
Молотком можно строить, а можно убиться:)
Кредитом можно ускорять получение благ, а можно закапывать себя в долговую яму. Выбор за вами.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander A

Потребкредитами вы ускоряете получение благ сейчас ценой отказа от большего количества, нежели полученное сейчас, благ потом.
Сейчас вы позволяете больше, чем ваш доход, но потом сможете позволить себе меньше, чем ваш доход. Или, говоря совсем по простому, вы делаете себя беднее.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Popov

Когда я беру кредит "сейчас", например, на три года, при этом понимая что выплата по кредиту является не значимой частью моего дохода я:
1. Получаю сейчас то, что я получу потом по цене дороже (ибо инфляция, которую вы, почему-то, не учитываете в своих расчетах)
2. Получаю сейчас что-то за те деньги, которые через три года будут для меня еще менее значимы (ибо, помимо инфляции, моя зарплата растет тоже со скоростью в среднем от 10% в год).
3. А, например, я взял жене машину в кредит банально посчитав, что % по кредиту примерно троекратно ниже, даже с учетом бензина, тех денег, что она потратит за это время на такси.

Ну и, конечно, многие бизнесмены берут кредит тупо потому, что им выгоднее взять деньги под 12%, оставив оборотные средства работать и приносить, условно, 20%, чем вынимать эти деньги деньги из бизнеса (и совсем неважно - вынимать их сейчас или через три года).

А ваши рассуждения могут относиться только к тем, кто берет кредит так, что бы его этот кредит заметно ущемлял прямом сейчас и, одновременно, на то, что сейчас не сильно-то и нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander A

1. При росте инфляции с 5% до 8% кредит под 12%, конечно, будет менее убыточен. Но выгодным от этого он не станет. И в банках тоже не дураки сидят и _прогнозируемые_ риски роста инфляции и ключевой ставки уже заложены в ставку кредитования. Ну а брать кредит, рассчитывая на непрогнозируемую инфляцию, которая переюьет ставку по нему - проще тогда сразу в казино зарплату отнести.
2. Значит кредит съест часть вашего будущего роста зарплаты и вы станете менее богатым, а не более бедным. Впрочем, если кредит съест больше той части, которая обеспечивает рост реального дохода, то все равно станете беднее.
3. Ну в таком случае кредит, возможно, и выгоднее (если ваша жена не ездит на такси в булочную, разумеется), но этот случай довольно вырожденный, учитывая то, что сейчас цена такси довольно близка к себестоимости владения машиной.

Ну и, конечно, многие бизнесмены берут кредит тупо потому, что им выгоднее взять деньги под 12%, оставив оборотные средства работать

Возможно, вы не обратили внимание, но я про это писал.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Popov

1. готов ли я заплатить 4% от стоимости покупки за то, что бы мне ее доставили завтра, а не через три года? Конечно готов. Точно также, как, когда я онлайн что-то заказываю - часто выбираю максимально срочный пакет доставки. И в этом месте я не вижу разницы, потому что не хочу ждать лишних пару дней нужной мне вещи, а стоимость доставки для меня не критичная.
2. Не совсем так. Через 3 года если я даже накоплю на эту вещь - она будет стоить дороже. А дальше все уходит в первый пункт.
3. Помимо чисто материальной выгоды это еще, как-бы и удобство. За которое совершенно нормально заплатить в наше время.

У вас в принципе все аргументы касаются только ситуации если "я живу абсолютно прагматично, выписывая каждую копейку расходов, покупая продукты только в самых дешевых магазинах и только те, которые крайне необходимы, не хожу в кино, бары и в целом не отдыхаю".

Потому что разумное использование кредитов - это именно сервисная часть. За какую-то часть стоимости товара (которую я могу себе позволить) получить его прямо сейчас, удовлетворив свои текущие потребности в комфорте.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

Какой мудрец! Всех уделал

Ответить
Развернуть ветку
133 комментария
Раскрывать всегда