{"id":13505,"url":"\/distributions\/13505\/click?bit=1&hash=ca3734639136826288c9056e5c8fa03a05e87c4060ae84df200f2c90f5262470","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}
Приёмная
Vladimir (k)Hodakov

Инновационный «Рокетбанк» почти три месяца не может разблокировать счёт, который они не смогли закрыть

Инновации банка с самолётиком на логотипе: забыть закрыть счёт, но и не дать клиенту к нему доступ.

Август 2018: Закрытие

К концу августа прошлого года я решил избавляться от излишков банковских продуктов в своей жизни: у меня были карточки четырёх банков, и по-хорошему, необходимость у меня была только в двух из них — зарплатной Альфой и сбербанковской. На позицию «банка для c2c и мелких плюшек» претендовали Тинькофф и Рокетбанк, и в этой борьбе выиграл тот банк, которым я пользовался дольше. 28 августа я пошёл в чат поддержки Рокетбанка и написал заявление о закрытии счёта.

Процедура закрытия счёта прошла со второй попытки: в тот момент Рокетбанк перетаскивал свои счета в QIWI, и я уже был среди тех, кто перешёл на новый счёт. На том этапе я не обратил на это внимание, посчитав, что в банке разберутся самостоятельно.

Примерно через неделю я потерял доступ в приложение и удалил его, предполагая, что все формальности улажены и я могу спокойно более ничего не делать. 1 октября мне не пришло ни одного уведомления (даже на почту), но и на это я внимания не обратил — я уже просто забыл, что у меня когда-то существовал счёт в Рокетбанке.

Март 2019: Рокетбанк ИКС и моя страсть к бета-тестам

В марте, примерно тогда, когда по всему твиттеру разнёсся хайп о том, что есть новое приложение Рокетбанк Икс (и что банковским приложениям теперь можно весить полгигабайта), я решил попробовать его, открыв новый счёт. Однако ни новое, ни старое приложение мой паспорт принимать не хотели, о чём я и написал в Твиттере техподдержке:

@rocketbank Новое приложение не грузит мой паспорт (загрузка продолжается бесконечное время), а в старом я его успешно загрузил. Оно нормально там всё у вас обработает?

Ну и ещё меня разлогинивает из нового приложения, но это мелочи.

На этом моменте я вспомнил, что когда-то уже был клиентом Рокетбанка, и попытался зайти в приложение со старым номером телефона.

@rocketbank Чот у меня совсем всё сломалось: паспорт старое приложение просит загрузить бесконечное число раз.

Слушайте, я уже когда-то был вашим клиентом, может у вас просто есть более простая процедура разбана и перевыпуска карты?)

После входа в приложение меня встретила старая заглушка про «вы заблокированы», в ответ на которую мне предложили перевыпустить карту через заявку на сайте на старом номере телефона.

Нажав на кнопку «Служба поддержки», я увидел… всю переписку со службой поддержки за время моего пользования Рокетбанком. Так, стоп!

А разве они не закрывали счёт, и не должны были удалить все данные?

Техподдержка на мой вопрос «а можно мне просто открыть новый счёт и карту, а?» предложила подождать ответ «в течение дня».

И этот ответ… в общем, он не разочаровал.

Рокетбанк не закрыл счёт на прямую просьбу его закрыть, но при этом отказывается предоставлять доступ к счёту — все каналы обслуживания заблокированы. Окей, я готов подождать, раз у вас там «технический сбой», вряд ли он продлится долго…

Обращения в техподдержку 1 апреля, 4 апреля, 12 апреля, 16 апреля, 24 апреля, 29 апреля, 9 мая — все как одно: «у нас нет новостей, ждите». К Дню Космонавтики саппорт признал, что у них — уникальная задница со мной, и поэтому всё так плохо и долго.

¯\_(ツ)_/¯

Я не знаю, чем у них так активно занимаются разработчики, но 19 мая произошёл существенный прогресс — разблокировалось новое приложение (которое ИКС). Вместе с саппортом, пока оно работало, проверили, что с картой всё в порядке — я смог пополнить её и оплатить ею в интернете товар. Впрочем, 20 мая новое приложение встретило меня снова грустной заглушкой.

Я не знаю, когда меня разблокируют, и разблокируют ли вообще. Я не уверен, что после такой истории доверю Рокетбанку хотя бы сотню рублей. Но мне мой опыт кажется достаточно забавным, чтобы поделиться им с вами. Мои выводы и советы следующие:

  • Если вы закрывали счёт в Рокетбанке в то время, когда они переходили в QIWI — проверьте, а закрыт ли он. Я не думаю, что я единственный и неповторимый на всём белом свете — думать так о себе грешно. Наверняка есть и другие люди с незакрытыми счетами — мёртвые души в чьей-то отчётности.
  • Слава тебе г-споди, Рокетбанк не занимается кредитами, и их материнский QIWI-банк — тоже. И если они когда-нибудь начнут этим заниматься — трижды подумайте, стоит ли брать кредит в банке, который не может толком закрыть счёт клиента.
  • Проблема с приложениями — техническая, а не юридическая. Счёт обслуживается, каждый месяц мне падают проценты (аж 1 (одна) копейка) — единственное, что мне мешает воспользоваться счётом, это бан в приложении. Наверняка это контролируется условным boolean в базе данных: «забанен/не забанен». Если у них уходят месяцы на переключение этого значения из одного в другое — как можно им доверять более серьёзные операции?

Уже ни на что не надеюсь, но верю, что мой опыт поможет вам не пройтись по таким же граблям. А инновационным компаниям, которые не могут один переключатель в БД заменить — придаст ускорение в нужном направлении. Когда-нибудь и они до нормального банка дорастут.

UPD 14:52: мне позвонила представитель Рокетбанка и сказала, что всё заблокированное — разблокировано, и то, что они сделали это именно сегодня, с моей статьёй на vc.ru никак не связано, да-да. Помимо этого, мне насыпали плюшек в виде 1500 рокетрублей (добили до трёх тысяч) и обещают что-то ещё. Что именно — загадка. Надеюсь, не трёхметровый резиновый логотип Рокетбанка (шутка).

0
63 комментария
Написать комментарий...
Bulat Ziganshin
единственное, что мне мешает воспользоваться счётом, это бан в приложении. Наверняка это контролируется условным boolean в базе данных: «забанен/не забанен». Если у них уходят месяцы на переключение этого значения из одного в другое — как можно им доверять более серьёзные операции?

к сожалению, все умные люди, знающие как вывести экономику из кризиса, уже работают барменами или таксистами (с)

Ответить
Развернуть ветку
IO

Напомнило

Ответить
Развернуть ветку
Айдар Зарипов

Автор, а не порылись в интернете почему они так делают? Вы про чуваков слыхали которые по 3 квартирам по 8 - 12 млрд складируют наличку (это не единичный случай, а системный)? А про банки которые им дали эту наличку? А про то, что банки перед отзывом выводят бабло в наличку т.к. за границу тяжеловато т.к. это напрямую через ЦБ (сфивтом) делается...ну дальше может быть вы тоже поучаствуете косвенно в этом )) #материалпредставлендляюмораинеимеетничегообщегосреальнымилицами

Ответить
Развернуть ветку
Roman Nenznaskiy

Айдар, всегда хотел узнать у ваших ответ на один чрезвычайно важный вопрос:
шапочку из фольги на ночь можно снимать или нет?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Serge Kharkov

Там может быть немного сложнее чем "условый boolean". Например ваши данные могут храниться в базе данных, к которой у приложений банка, как мобильных, так и тех которыми пользуются сотрудники, есть доступ только на чтение. А перенести ваши данные в другую базу данных мешает сочетание технических и юридических моментов.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

У меня после перехода на киви "депозит" забыли.
Как то неожиданно ( карт у меня много) я обнаружил то, что нет ни депозита ни денег на карте.

Напомнил им - через сутки вернули деньги. Понять , насколько корректно их вернули и начислили ли все % - не смог.
Но было немного стремно - ибо бумажек никаких, вся работа в приложении...

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Воробьев

Менеджера заставили закидывать деньги через киви терминал.

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Kolesnikov

И на старуху бывает факап.
Неловкий косяк с их стороны.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ivanov

Да это не только они так.
Я в альфе счет закрывал(причем ходил к ним), сказали, что закрыли, а потом звонит девушка и гворит, что я должен им косарь(при этом сама признает, что это их накладка была и чтобы ее исправить я должен ехать час в другую часть города, где у них есть отделение), при этом доступа в приложение у меня естественно нет, т.к. я его удалил. Теперь периодически звонят мне, а я им отвечаю, что не буду ничего делать. Так и живем).

Ответить
Развернуть ветку
NoBodyMan

Вставлю свои 5 копеек, на днях Рокет ввел лимиты не проведение финансовых операций, явно причину не назвал, но косвенно можно было понять, что причина в том, что я с карты ничего не покупаю, но по другим картам раскидываю, мне так удобнее. А кешбек конечно для галочки только.

Ответить
Развернуть ветку
Frisco Bay

Вот это поворот! Я Рокет точно так же использую. Как долго банк это терпел, и какие лимиты ввели?

Ответить
Развернуть ветку
Ватная Корзиночка

Посмеялся прочитав, серьезно, хотеть пользоваться рокетом с кастрированным кешбэком в 1% из-за нового приложения? А попробовать 5% кешбэк от Райфа, 4% от Открытия или 5-6% от ВТБ, но со старым приложением это, конечно, не так хайпово

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir (k)Hodakov
Автор

Тааак, а где добыть 5-6% у ВТБ или 5% Райфайзен? У них на сайтах по 3% вроде как висит…

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Bulat Ziganshin

бесплатный рокет удобен как карта для c2c выталкивания

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Andrey Sinitsyn

О, а откуда у Открытия 4%? Последний раз, когда я смотрел, по Открытие Black было 3% максимально

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Дмитрий Малахов

Ну пользоваться можно не только для покупок.
Сейчас у них относительно неплохой % по карте. и если это не первая карта... то вполне.
Как раз кешбек у них мне никогда не нравился

Ответить
Развернуть ветку
Sergeev Mark

Условие, не влияющее на функционал (1:1руб, возмещение любой покупки от 3тр) - это кастрация? 1% на всё - да, но в месяц выбираешь 3 магазина со средним 6%, примерно раз в месяц-полтора включается кб 7% на все игровые сервисы(steam, origin, gog, riot и т.п.) и 10% на psn. 5.5% на среднемесячный остаток(без звёздочек). Полностью бесплатное обслуживание(без звёздочек). Мультивалют. Мне, как любителю видеоигр и крайнему НЕлюбителю прыгать вокруг условий выполнения, продукт интересен. Список аналогов - на почту. Оставлять я её, конечно, не буду.

Ответить
Развернуть ветку
Взаимный дым

У меня тоже две неприятных ситуации было:

1. Отказался переходить, они отправили карточку открытия в питерское отделение, когда на тот момент: я открывал карточку в москве, там же прописан и пользовался последние 3 месяца ей только в москве. В саппорте развели руками предложив написать заявление на закрытие и открыть новую. После возмущения в твиттере позвонила девушка из рокета и сказала, что ее перешлют в москву.

2. Вторая ситуация как и у автора - как оказалось в момент перехода в открытия, мой счет в рокете они тоже не закрыли. Узнал я это случайно - отправив деньги по реквизитам рокета (вместо карты открытия) и увидев пуш от рокетбанка. В приложении был тоже забанен. В итоге для вывода средств пришлось написать заявление на закрытие (правда, закрыли они мой счет не с первого раза)

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir (k)Hodakov
Автор

Ура, я не один такой!

Надо всем подобным, кто плюнул и закрыл, проверить «а закрылось ли».

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шилов

А я два раза выпускал карту в «Рокетбанк» и не забирал её! 🤘🏻

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Разоряеш!

Ответить
Развернуть ветку
Пол Финч

Больше интересно зачем...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vladimir (k)Hodakov
Автор

***вочка, а не нативочка :D

Мне за статью никто не заплатил, а зря.

Ответить
Развернуть ветку
NoBodyMan

Думаю зависит от суммы, как упало 300-400к пару раз и сразу панику подняли. Лимиты еще более менее 100к на другие карты, 100к другу в рокет, по реквизитам 100к, 100к на снятие.

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

уж не хоббит ли ты часом, друже? ))))

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Тимур Гусейнов

Текст статьи комментировать не буду. Но есть положительный момент, что о сбоях как минимум известно. И тебе худо бедно отвечают.
В ВТБ, Открытии и тд узнаешь о том, что что-либо не работает, уже в процессе дозванивания бесконечного в call центр.

Ответить
Развернуть ветку
Yakov

У меня была такая же история с «закрытым» счетом в Тинькофф. Видимо, «удалять» все данные, не удаляя их, — это нормальная практика среди банков.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Гусейнов

Да в процессинге бывают иногда такие траблы, что хоть вешайся. Тк данные всех клиентов на серваке хранятся. А не как в Сбере, в разных местах и поэтому ты как клиент привязан к одному отделению, где тебе счёт открывали.

Ответить
Развернуть ветку
Kathelin Abroskina

В Рокетбанке вообще очень странная поддержка - ощущение, что у них доступа ни к какой информации нет, и отвечают они просто, чтобы хоть что-то ответить. У меня по каким-то их техническим проблемам как-то один перевод прошел дважды, и они все дружно ничего не могли ни сделать, ни посоветовать.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Фенина

вот да, перевод, который прошел дважды, у меня такое тоже было. + 1 раз этот перевод прошел без комиссии, а во второй раз уже с комиссией (при том, что не было превышения 30 000 в мес на переводы).... они написали, что будут изучать это случай и благодарят за инфу))) а так, к счастью, порядочный адресат перевода был, который вернул 2 платеж....

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 63 комментария
null