Инновационный «Рокетбанк» почти три месяца не может разблокировать счёт, который они не смогли закрыть

Инновации банка с самолётиком на логотипе: забыть закрыть счёт, но и не дать клиенту к нему доступ.

Август 2018: Закрытие

К концу августа прошлого года я решил избавляться от излишков банковских продуктов в своей жизни: у меня были карточки четырёх банков, и по-хорошему, необходимость у меня была только в двух из них — зарплатной Альфой и сбербанковской. На позицию «банка для c2c и мелких плюшек» претендовали Тинькофф и Рокетбанк, и в этой борьбе выиграл тот банк, которым я пользовался дольше. 28 августа я пошёл в чат поддержки Рокетбанка и написал заявление о закрытии счёта.

Процедура закрытия счёта прошла со второй попытки: в тот момент Рокетбанк перетаскивал свои счета в QIWI, и я уже был среди тех, кто перешёл на новый счёт. На том этапе я не обратил на это внимание, посчитав, что в банке разберутся самостоятельно.

Примерно через неделю я потерял доступ в приложение и удалил его, предполагая, что все формальности улажены и я могу спокойно более ничего не делать. 1 октября мне не пришло ни одного уведомления (даже на почту), но и на это я внимания не обратил — я уже просто забыл, что у меня когда-то существовал счёт в Рокетбанке.

Март 2019: Рокетбанк ИКС и моя страсть к бета-тестам

В марте, примерно тогда, когда по всему твиттеру разнёсся хайп о том, что есть новое приложение Рокетбанк Икс (и что банковским приложениям теперь можно весить полгигабайта), я решил попробовать его, открыв новый счёт. Однако ни новое, ни старое приложение мой паспорт принимать не хотели, о чём я и написал в Твиттере техподдержке:

@rocketbank Новое приложение не грузит мой паспорт (загрузка продолжается бесконечное время), а в старом я его успешно загрузил. Оно нормально там всё у вас обработает?

Ну и ещё меня разлогинивает из нового приложения, но это мелочи.

На этом моменте я вспомнил, что когда-то уже был клиентом Рокетбанка, и попытался зайти в приложение со старым номером телефона.

@rocketbank Чот у меня совсем всё сломалось: паспорт старое приложение просит загрузить бесконечное число раз.

Слушайте, я уже когда-то был вашим клиентом, может у вас просто есть более простая процедура разбана и перевыпуска карты?)

После входа в приложение меня встретила старая заглушка про «вы заблокированы», в ответ на которую мне предложили перевыпустить карту через заявку на сайте на старом номере телефона.

Нажав на кнопку «Служба поддержки», я увидел… всю переписку со службой поддержки за время моего пользования Рокетбанком. Так, стоп!

А разве они не закрывали счёт, и не должны были удалить все данные?

Техподдержка на мой вопрос «а можно мне просто открыть новый счёт и карту, а?» предложила подождать ответ «в течение дня».

И этот ответ… в общем, он не разочаровал.

Рокетбанк не закрыл счёт на прямую просьбу его закрыть, но при этом отказывается предоставлять доступ к счёту — все каналы обслуживания заблокированы. Окей, я готов подождать, раз у вас там «технический сбой», вряд ли он продлится долго…

Обращения в техподдержку 1 апреля, 4 апреля, 12 апреля, 16 апреля, 24 апреля, 29 апреля, 9 мая — все как одно: «у нас нет новостей, ждите». К Дню Космонавтики саппорт признал, что у них — уникальная задница со мной, и поэтому всё так плохо и долго.

¯\_(ツ)_/¯

Я не знаю, чем у них так активно занимаются разработчики, но 19 мая произошёл существенный прогресс — разблокировалось новое приложение (которое ИКС). Вместе с саппортом, пока оно работало, проверили, что с картой всё в порядке — я смог пополнить её и оплатить ею в интернете товар. Впрочем, 20 мая новое приложение встретило меня снова грустной заглушкой.

Я не знаю, когда меня разблокируют, и разблокируют ли вообще. Я не уверен, что после такой истории доверю Рокетбанку хотя бы сотню рублей. Но мне мой опыт кажется достаточно забавным, чтобы поделиться им с вами. Мои выводы и советы следующие:

  • Если вы закрывали счёт в Рокетбанке в то время, когда они переходили в QIWI — проверьте, а закрыт ли он. Я не думаю, что я единственный и неповторимый на всём белом свете — думать так о себе грешно. Наверняка есть и другие люди с незакрытыми счетами — мёртвые души в чьей-то отчётности.
  • Слава тебе г-споди, Рокетбанк не занимается кредитами, и их материнский QIWI-банк — тоже. И если они когда-нибудь начнут этим заниматься — трижды подумайте, стоит ли брать кредит в банке, который не может толком закрыть счёт клиента.
  • Проблема с приложениями — техническая, а не юридическая. Счёт обслуживается, каждый месяц мне падают проценты (аж 1 (одна) копейка) — единственное, что мне мешает воспользоваться счётом, это бан в приложении. Наверняка это контролируется условным boolean в базе данных: «забанен/не забанен». Если у них уходят месяцы на переключение этого значения из одного в другое — как можно им доверять более серьёзные операции?

Уже ни на что не надеюсь, но верю, что мой опыт поможет вам не пройтись по таким же граблям. А инновационным компаниям, которые не могут один переключатель в БД заменить — придаст ускорение в нужном направлении. Когда-нибудь и они до нормального банка дорастут.

UPD 14:52: мне позвонила представитель Рокетбанка и сказала, что всё заблокированное — разблокировано, и то, что они сделали это именно сегодня, с моей статьёй на vc.ru никак не связано, да-да. Помимо этого, мне насыпали плюшек в виде 1500 рокетрублей (добили до трёх тысяч) и обещают что-то ещё. Что именно — загадка. Надеюсь, не трёхметровый резиновый логотип Рокетбанка (шутка).

0
63 комментария
Написать комментарий...
Ватная Корзиночка

Посмеялся прочитав, серьезно, хотеть пользоваться рокетом с кастрированным кешбэком в 1% из-за нового приложения? А попробовать 5% кешбэк от Райфа, 4% от Открытия или 5-6% от ВТБ, но со старым приложением это, конечно, не так хайпово

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Sinitsyn

О, а откуда у Открытия 4%? Последний раз, когда я смотрел, по Открытие Black было 3% максимально

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

afair, 4% там тоже можно потратить только на путешествия

Ответить
Развернуть ветку
Ватная Корзиночка

4% на путешествия лучше чем 1%, разве нет?

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir (k)Hodakov
Автор

Путешествуют далеко не все люди, представьте себе. Загранпаспортов нет у 72% россиян.

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

afaik билеты внутри страны там тоже продаются

Ответить
Развернуть ветку
60 комментариев
Раскрывать всегда