Инновационный «Рокетбанк» почти три месяца не может разблокировать счёт, который они не смогли закрыть

Инновации банка с самолётиком на логотипе: забыть закрыть счёт, но и не дать клиенту к нему доступ.

Август 2018: Закрытие

К концу августа прошлого года я решил избавляться от излишков банковских продуктов в своей жизни: у меня были карточки четырёх банков, и по-хорошему, необходимость у меня была только в двух из них — зарплатной Альфой и сбербанковской. На позицию «банка для c2c и мелких плюшек» претендовали Тинькофф и Рокетбанк, и в этой борьбе выиграл тот банк, которым я пользовался дольше. 28 августа я пошёл в чат поддержки Рокетбанка и написал заявление о закрытии счёта.

Процедура закрытия счёта прошла со второй попытки: в тот момент Рокетбанк перетаскивал свои счета в QIWI, и я уже был среди тех, кто перешёл на новый счёт. На том этапе я не обратил на это внимание, посчитав, что в банке разберутся самостоятельно.

Примерно через неделю я потерял доступ в приложение и удалил его, предполагая, что все формальности улажены и я могу спокойно более ничего не делать. 1 октября мне не пришло ни одного уведомления (даже на почту), но и на это я внимания не обратил — я уже просто забыл, что у меня когда-то существовал счёт в Рокетбанке.

Март 2019: Рокетбанк ИКС и моя страсть к бета-тестам

В марте, примерно тогда, когда по всему твиттеру разнёсся хайп о том, что есть новое приложение Рокетбанк Икс (и что банковским приложениям теперь можно весить полгигабайта), я решил попробовать его, открыв новый счёт. Однако ни новое, ни старое приложение мой паспорт принимать не хотели, о чём я и написал в Твиттере техподдержке:

@rocketbank Новое приложение не грузит мой паспорт (загрузка продолжается бесконечное время), а в старом я его успешно загрузил. Оно нормально там всё у вас обработает?

Ну и ещё меня разлогинивает из нового приложения, но это мелочи.

На этом моменте я вспомнил, что когда-то уже был клиентом Рокетбанка, и попытался зайти в приложение со старым номером телефона.

@rocketbank Чот у меня совсем всё сломалось: паспорт старое приложение просит загрузить бесконечное число раз.

Слушайте, я уже когда-то был вашим клиентом, может у вас просто есть более простая процедура разбана и перевыпуска карты?)

После входа в приложение меня встретила старая заглушка про «вы заблокированы», в ответ на которую мне предложили перевыпустить карту через заявку на сайте на старом номере телефона.

Нажав на кнопку «Служба поддержки», я увидел… всю переписку со службой поддержки за время моего пользования Рокетбанком. Так, стоп!

А разве они не закрывали счёт, и не должны были удалить все данные?

Техподдержка на мой вопрос «а можно мне просто открыть новый счёт и карту, а?» предложила подождать ответ «в течение дня».

И этот ответ… в общем, он не разочаровал.

Рокетбанк не закрыл счёт на прямую просьбу его закрыть, но при этом отказывается предоставлять доступ к счёту — все каналы обслуживания заблокированы. Окей, я готов подождать, раз у вас там «технический сбой», вряд ли он продлится долго…

Обращения в техподдержку 1 апреля, 4 апреля, 12 апреля, 16 апреля, 24 апреля, 29 апреля, 9 мая — все как одно: «у нас нет новостей, ждите». К Дню Космонавтики саппорт признал, что у них — уникальная задница со мной, и поэтому всё так плохо и долго.

¯\_(ツ)_/¯

Я не знаю, чем у них так активно занимаются разработчики, но 19 мая произошёл существенный прогресс — разблокировалось новое приложение (которое ИКС). Вместе с саппортом, пока оно работало, проверили, что с картой всё в порядке — я смог пополнить её и оплатить ею в интернете товар. Впрочем, 20 мая новое приложение встретило меня снова грустной заглушкой.

Я не знаю, когда меня разблокируют, и разблокируют ли вообще. Я не уверен, что после такой истории доверю Рокетбанку хотя бы сотню рублей. Но мне мой опыт кажется достаточно забавным, чтобы поделиться им с вами. Мои выводы и советы следующие:

  • Если вы закрывали счёт в Рокетбанке в то время, когда они переходили в QIWI — проверьте, а закрыт ли он. Я не думаю, что я единственный и неповторимый на всём белом свете — думать так о себе грешно. Наверняка есть и другие люди с незакрытыми счетами — мёртвые души в чьей-то отчётности.
  • Слава тебе г-споди, Рокетбанк не занимается кредитами, и их материнский QIWI-банк — тоже. И если они когда-нибудь начнут этим заниматься — трижды подумайте, стоит ли брать кредит в банке, который не может толком закрыть счёт клиента.
  • Проблема с приложениями — техническая, а не юридическая. Счёт обслуживается, каждый месяц мне падают проценты (аж 1 (одна) копейка) — единственное, что мне мешает воспользоваться счётом, это бан в приложении. Наверняка это контролируется условным boolean в базе данных: «забанен/не забанен». Если у них уходят месяцы на переключение этого значения из одного в другое — как можно им доверять более серьёзные операции?

Уже ни на что не надеюсь, но верю, что мой опыт поможет вам не пройтись по таким же граблям. А инновационным компаниям, которые не могут один переключатель в БД заменить — придаст ускорение в нужном направлении. Когда-нибудь и они до нормального банка дорастут.

UPD 14:52: мне позвонила представитель Рокетбанка и сказала, что всё заблокированное — разблокировано, и то, что они сделали это именно сегодня, с моей статьёй на vc.ru никак не связано, да-да. Помимо этого, мне насыпали плюшек в виде 1500 рокетрублей (добили до трёх тысяч) и обещают что-то ещё. Что именно — загадка. Надеюсь, не трёхметровый резиновый логотип Рокетбанка (шутка).

0
63 комментария
Написать комментарий...
Bulat Ziganshin
единственное, что мне мешает воспользоваться счётом, это бан в приложении. Наверняка это контролируется условным boolean в базе данных: «забанен/не забанен». Если у них уходят месяцы на переключение этого значения из одного в другое — как можно им доверять более серьёзные операции?

к сожалению, все умные люди, знающие как вывести экономику из кризиса, уже работают барменами или таксистами (с)

Ответить
Развернуть ветку
IO

Напомнило

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Roman Nenznaskiy

Айдар, всегда хотел узнать у ваших ответ на один чрезвычайно важный вопрос:
шапочку из фольги на ночь можно снимать или нет?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Serge Kharkov

Там может быть немного сложнее чем "условый boolean". Например ваши данные могут храниться в базе данных, к которой у приложений банка, как мобильных, так и тех которыми пользуются сотрудники, есть доступ только на чтение. А перенести ваши данные в другую базу данных мешает сочетание технических и юридических моментов.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

У меня после перехода на киви "депозит" забыли.
Как то неожиданно ( карт у меня много) я обнаружил то, что нет ни депозита ни денег на карте.

Напомнил им - через сутки вернули деньги. Понять , насколько корректно их вернули и начислили ли все % - не смог.
Но было немного стремно - ибо бумажек никаких, вся работа в приложении...

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Воробьев

Менеджера заставили закидывать деньги через киви терминал.

Ответить
Развернуть ветку
jake the human

И на старуху бывает факап.
Неловкий косяк с их стороны.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ivanov

Да это не только они так.
Я в альфе счет закрывал(причем ходил к ним), сказали, что закрыли, а потом звонит девушка и гворит, что я должен им косарь(при этом сама признает, что это их накладка была и чтобы ее исправить я должен ехать час в другую часть города, где у них есть отделение), при этом доступа в приложение у меня естественно нет, т.к. я его удалил. Теперь периодически звонят мне, а я им отвечаю, что не буду ничего делать. Так и живем).

Ответить
Развернуть ветку
NoBodyMan

Вставлю свои 5 копеек, на днях Рокет ввел лимиты не проведение финансовых операций, явно причину не назвал, но косвенно можно было понять, что причина в том, что я с карты ничего не покупаю, но по другим картам раскидываю, мне так удобнее. А кешбек конечно для галочки только.

Ответить
Развернуть ветку
Frisco Bay

Вот это поворот! Я Рокет точно так же использую. Как долго банк это терпел, и какие лимиты ввели?

Ответить
Развернуть ветку
Ватная Корзиночка

Посмеялся прочитав, серьезно, хотеть пользоваться рокетом с кастрированным кешбэком в 1% из-за нового приложения? А попробовать 5% кешбэк от Райфа, 4% от Открытия или 5-6% от ВТБ, но со старым приложением это, конечно, не так хайпово

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir (k)Hodakov
Автор

Тааак, а где добыть 5-6% у ВТБ или 5% Райфайзен? У них на сайтах по 3% вроде как висит…

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Bulat Ziganshin

бесплатный рокет удобен как карта для c2c выталкивания

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Andrey Sinitsyn

О, а откуда у Открытия 4%? Последний раз, когда я смотрел, по Открытие Black было 3% максимально

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Дмитрий Малахов

Ну пользоваться можно не только для покупок.
Сейчас у них относительно неплохой % по карте. и если это не первая карта... то вполне.
Как раз кешбек у них мне никогда не нравился

Ответить
Развернуть ветку
Sergeev Mark

Условие, не влияющее на функционал (1:1руб, возмещение любой покупки от 3тр) - это кастрация? 1% на всё - да, но в месяц выбираешь 3 магазина со средним 6%, примерно раз в месяц-полтора включается кб 7% на все игровые сервисы(steam, origin, gog, riot и т.п.) и 10% на psn. 5.5% на среднемесячный остаток(без звёздочек). Полностью бесплатное обслуживание(без звёздочек). Мультивалют. Мне, как любителю видеоигр и крайнему НЕлюбителю прыгать вокруг условий выполнения, продукт интересен. Список аналогов - на почту. Оставлять я её, конечно, не буду.

Ответить
Развернуть ветку
Akim Kasabulatov

У меня тоже две неприятных ситуации было:

1. Отказался переходить, они отправили карточку открытия в питерское отделение, когда на тот момент: я открывал карточку в москве, там же прописан и пользовался последние 3 месяца ей только в москве. В саппорте развели руками предложив написать заявление на закрытие и открыть новую. После возмущения в твиттере позвонила девушка из рокета и сказала, что ее перешлют в москву.

2. Вторая ситуация как и у автора - как оказалось в момент перехода в открытия, мой счет в рокете они тоже не закрыли. Узнал я это случайно - отправив деньги по реквизитам рокета (вместо карты открытия) и увидев пуш от рокетбанка. В приложении был тоже забанен. В итоге для вывода средств пришлось написать заявление на закрытие (правда, закрыли они мой счет не с первого раза)

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir (k)Hodakov
Автор

Ура, я не один такой!

Надо всем подобным, кто плюнул и закрыл, проверить «а закрылось ли».

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шилов

А я два раза выпускал карту в «Рокетбанк» и не забирал её! 🤘🏻

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Разоряеш!

Ответить
Развернуть ветку
Пол Финч

Больше интересно зачем...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vladimir (k)Hodakov
Автор

***вочка, а не нативочка :D

Мне за статью никто не заплатил, а зря.

Ответить
Развернуть ветку
NoBodyMan

Думаю зависит от суммы, как упало 300-400к пару раз и сразу панику подняли. Лимиты еще более менее 100к на другие карты, 100к другу в рокет, по реквизитам 100к, 100к на снятие.

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

уж не хоббит ли ты часом, друже? ))))

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Тимур Гусейнов

Текст статьи комментировать не буду. Но есть положительный момент, что о сбоях как минимум известно. И тебе худо бедно отвечают.
В ВТБ, Открытии и тд узнаешь о том, что что-либо не работает, уже в процессе дозванивания бесконечного в call центр.

Ответить
Развернуть ветку
Yakov

У меня была такая же история с «закрытым» счетом в Тинькофф. Видимо, «удалять» все данные, не удаляя их, — это нормальная практика среди банков.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Гусейнов

Да в процессинге бывают иногда такие траблы, что хоть вешайся. Тк данные всех клиентов на серваке хранятся. А не как в Сбере, в разных местах и поэтому ты как клиент привязан к одному отделению, где тебе счёт открывали.

Ответить
Развернуть ветку
Kathelin Abroskina

В Рокетбанке вообще очень странная поддержка - ощущение, что у них доступа ни к какой информации нет, и отвечают они просто, чтобы хоть что-то ответить. У меня по каким-то их техническим проблемам как-то один перевод прошел дважды, и они все дружно ничего не могли ни сделать, ни посоветовать.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Фенина

вот да, перевод, который прошел дважды, у меня такое тоже было. + 1 раз этот перевод прошел без комиссии, а во второй раз уже с комиссией (при том, что не было превышения 30 000 в мес на переводы).... они написали, что будут изучать это случай и благодарят за инфу))) а так, к счастью, порядочный адресат перевода был, который вернул 2 платеж....

Ответить
Развернуть ветку
60 комментариев
Раскрывать всегда