{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Qiwi забрала и не отдаёт 380 тысяч рублей

Как Qiwi это делает и почему не является современной компанией.

В минувшую пятницу я попытался совершить очередной перевод из Qiwi-кошелька и увидел, что установлено ограничение на исходящие платежи.

Это странно, учитывая, что счёт у меня «Профессиональный». Это значит, что моя личность была подтверждена, конкретно в моём случае, в офисе партнёра Qiwi «Евросеть».

Qiwi говорит, что, имея такой статус, можно «платить и переводить без ограничений». Но, как мы видим, это не так. Зачем я проходил идентификацию, если выясняется, что она не даёт защиты от произвольной блокировки?

Это особенно странно, принимая во внимание, что я являюсь достаточно крупным клиентом — в месяц я получаю и отправляю около двух миллионов рублей.

Это чертовски странно, потому что все деньги, которые приходят на мой кошелёк, приходят исключительно от сервиса для организации приёма платежей Robokassa, партнера Qiwi, платежи от которого не должны вызывать сомнений.

Это необъяснимо, учитывая, что Qiwi не сочла нужным уведомить меня о блокировке и сообщила эту информацию только в момент перевода.

Qiwi позиционирует себя как компания с человеческим лицом — комиксы на сайте, как бы приятельское отношение в рекламных материалах. Но это не так. В чате не сообщили вообще ничего по существу, сказали писать на почту. Что характерно, у компании есть специальная посадочная страница для тех, кого заблокировали, то есть блокировки происходят часто.

После того как я написал на почту, стало понятно, что Qiwi — явно не компания с человеческим лицом. Ответы дублируют друг друга, дублируют информацию на сайте, написаны канцелярским языком в худшем его проявлении.

«Наличие действующего договора об оказании услуг подвижной связи, заключенного с оператором сотовой связи»

Вполне нормальный и легальный кейс, когда вы зарегистрировали аккаунт Qiwi, а SIM-карта в данный момент недоступна: после определённого периода неиспользования номера он больше не зарегистрирован на вас. Знаете, что Qiwi сделает в этом случае? Как я понял из их ответа, они оставят деньги себе.

Примечательно, Qiwi ссылается на пункт 6.5 своей оферты, там указано, что Qiwi может запросить любые документы какие захочет. Вообще любые. Это ладно, но они просят «селфи с паспортом», а такой документ мне неизвестен. Ах да, еще я должен предоставить документы в течение 30 дней, иначе Qiwi будет ежедневно штрафовать меня на 0,5% баланса, забрав себе, примерно за полгода, все деньги с моего баланса.

Рекомендую ни в коем случае не хранить на Qiwi хоть сколько нибудь значимые суммы. Прохождение идентификации не дает ничего, общаться с поддержкой очень сложно, все ответы в стиле «мужчина, Вы что, не видите, тут написано». То есть нормального объяснения, электронных выписок недостаточно, нужен документ и заявление от руки (реально просят заявление от руки).

На момент написания статьи, я стараюсь собрать все документы и предоставить их Qiwi, при любом исходе я напишу продолжение.

0
346 комментариев
Написать комментарий...
Александр
Автор

Антон Левин, а штраф 0,5% баланса (в моем случае 1500 рублей в день) непонятно за что тоже считаете логичным?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Александр, я думаю, что вам имеет смысл подавать на Киви в суд, чтобы они оплатили и моральный ущерб и % за использование ваших денежных средств.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Вполне. Сумма конечно будет несерьезная, как уже сказали, но практика возмещения морального вреда встречается часто. В данном случае толку нет особо, а вот если бы автор уже год ходил к психотерапевту из-за этого и потратил круглую сумму, то да, вполне.

Ответить
Развернуть ветку
Александр
Автор

да нет морального вреда. пусть просто вернут то, что есть на счету. и не слишком с этим тянут

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Аминь

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Практика на этот счет разная, другой вопрос, что присуждают смехотворные суммы на уровне 10 000 рублей, но бороться за свои права стоит в любом случае.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chukanov

10к ещё хорошо, вроде тысяча рублей - самая популярная сумма.

Ответить
Развернуть ветку
Тофсла, Вифсла и партнёры

Нет. 10 т.р. это очень популярно по ЗОЗПП

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Если оферта противоречит законодательству хоть в чем-то, то она идет лесом в суде.
Даже если деятельность у автора нелегальная - этот вопрос вне компетенции Киви.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Учите матчасть и 115-ФЗ.
Оферта не может быть неверной, у них 200 юристов и сотни судебных исков каждый квартал,

Откуда дровишки? Вы из Киви что ли?

я в сфере процессинга работаю.

И что, какое отношение это имеет к делу? Если бы ваша специализация была ПОД/ФТ тогда ссылка на вашу экспертизу была бы к месту, а так извините, но мимо кассы))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Если бы в Киви было бы всё, как вы говорите:

в оферте, которую составили десятки людей занимающихся этим всю жизнь в фин. индустрии. Так тупо не бывает.

Мы бы вряд ли читали этот пост (впрочем, как и комментировали) ))

Но как видно, у компании есть ряд системных проблем, причем в довольно тривиальных темах))

Посему, я бы не переоценивал их уровень.

Ответить
Развернуть ветку
Тофсла, Вифсла и партнёры

А вы почитайте разъяснения ВС о ЗПП в финансовой сфере. Там "ДАЖЕ" Сбер был нагнут с их "правилами", составленными "десятками людей из фин.индустрии".

Ответить
Развернуть ветку
343 комментария
Раскрывать всегда