{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Qiwi забрала и не отдаёт 380 тысяч рублей

Как Qiwi это делает и почему не является современной компанией.

В минувшую пятницу я попытался совершить очередной перевод из Qiwi-кошелька и увидел, что установлено ограничение на исходящие платежи.

Это странно, учитывая, что счёт у меня «Профессиональный». Это значит, что моя личность была подтверждена, конкретно в моём случае, в офисе партнёра Qiwi «Евросеть».

Qiwi говорит, что, имея такой статус, можно «платить и переводить без ограничений». Но, как мы видим, это не так. Зачем я проходил идентификацию, если выясняется, что она не даёт защиты от произвольной блокировки?

Это особенно странно, принимая во внимание, что я являюсь достаточно крупным клиентом — в месяц я получаю и отправляю около двух миллионов рублей.

Это чертовски странно, потому что все деньги, которые приходят на мой кошелёк, приходят исключительно от сервиса для организации приёма платежей Robokassa, партнера Qiwi, платежи от которого не должны вызывать сомнений.

Это необъяснимо, учитывая, что Qiwi не сочла нужным уведомить меня о блокировке и сообщила эту информацию только в момент перевода.

Qiwi позиционирует себя как компания с человеческим лицом — комиксы на сайте, как бы приятельское отношение в рекламных материалах. Но это не так. В чате не сообщили вообще ничего по существу, сказали писать на почту. Что характерно, у компании есть специальная посадочная страница для тех, кого заблокировали, то есть блокировки происходят часто.

После того как я написал на почту, стало понятно, что Qiwi — явно не компания с человеческим лицом. Ответы дублируют друг друга, дублируют информацию на сайте, написаны канцелярским языком в худшем его проявлении.

«Наличие действующего договора об оказании услуг подвижной связи, заключенного с оператором сотовой связи»

Вполне нормальный и легальный кейс, когда вы зарегистрировали аккаунт Qiwi, а SIM-карта в данный момент недоступна: после определённого периода неиспользования номера он больше не зарегистрирован на вас. Знаете, что Qiwi сделает в этом случае? Как я понял из их ответа, они оставят деньги себе.

Примечательно, Qiwi ссылается на пункт 6.5 своей оферты, там указано, что Qiwi может запросить любые документы какие захочет. Вообще любые. Это ладно, но они просят «селфи с паспортом», а такой документ мне неизвестен. Ах да, еще я должен предоставить документы в течение 30 дней, иначе Qiwi будет ежедневно штрафовать меня на 0,5% баланса, забрав себе, примерно за полгода, все деньги с моего баланса.

Рекомендую ни в коем случае не хранить на Qiwi хоть сколько нибудь значимые суммы. Прохождение идентификации не дает ничего, общаться с поддержкой очень сложно, все ответы в стиле «мужчина, Вы что, не видите, тут написано». То есть нормального объяснения, электронных выписок недостаточно, нужен документ и заявление от руки (реально просят заявление от руки).

На момент написания статьи, я стараюсь собрать все документы и предоставить их Qiwi, при любом исходе я напишу продолжение.

0
346 комментариев
Написать комментарий...
Павел Баширов

Типичная статья про «плохую компанию» и типичные комментарии. Вас попросили прислать документы? Вы прислали? Нет. Тогда чего вы хотите? Явно, не решения проблемы.
Статья о том, что ужасный киви при желании может у вас мазок с любого места взять? Так вы сами на это согласились.
Комментаторы тоже хороши, как всегда. Вам откуда известно что это за деньги? С чего вы взяли, что это не был ещё один создатель пирамиды или сайта распродажи поддержанных сайтов? А?
У вас есть все документы на него? У вас есть отчёт финмониторинга? Вы знакомы со всеми правилами сервиса и банкинга? Или для вас на лицо, что киви украли 300к у некого человека?

Агент на месте. З/п: 300рокетрублей/наносек

Ответить
Развернуть ветку
Александр
Автор

возмущение не от требования прислать документы, а от того как это происходит и от того, что непонятно зачем тогда была пройдена идентификация. вот и сейчас, в комментариях, они по второму кругу просят то, что я уже объяснял (в своей заявке).
кроме того, селфи с паспортом - такого документа не существует

Ответить
Развернуть ветку
Саша Кор

Селфи с паспортом существует. Зачем была пройдена идентификация? А если ваш кошелёк взломали, и почту взломали, а паспорта и вашего лица у взломщиков нет? Как подтвердить, что им пишет именно владелец кошелька? Тем более, если у него нет договора с оператором/доступа к номеру.

Ответить
Развернуть ветку
Тофсла, Вифсла и партнёры

а если еще и в заложники взяли?

Ответить
Развернуть ветку
Саша Кор

ну это намного менее вероятно

Ответить
Развернуть ветку
343 комментария
Раскрывать всегда